Вернуться к обычному виду

Посреднический аппарат

Посреднический аппарат создается в целях обеспечения выполнения указаний руководителя учения, качественной отработки учебных вопросов, осуществления контроля над работой обучаемых, методически правильного воздействия на выполнение ими своих задач и функций, а также оказания помощи обучаемым в грамотной отработке учебных вопросов и успешном достижении учебных целей.

Посреднический аппарат назначается из руководящего и инженерно-технического состава отрасли или округа, специалистов органов ГО и ЧС, компетентных в отрабатываемых на учениях вопросах и обладающих необходимыми для выполнения функций посредников методическими навыками.

В целях изучения и распространения опыта работы по вопросам предупреждения и действий в ЧС, а также подготовки и проведения учений целесообразно привлекать на учения в качестве посредников специалистов и прежде всего освобожденных работников по ГО и ЧС родственных по характеру производства объектов.

Руководитель учения может в отдельных случаях, в частности, если он является и руководителем предприятия, посредников не назначать, а возложить их функции на своих заместителей и помощников.

Для подыгрывания за органы управления, предприятия и силы, не привлекаемые на учение, но оказывающие существенное влияние на функционирование данного объекта, могут назначаться концевые посредники. Они, в соответствии с планом проведения учения, передают необходимую информацию об обстановке, полученных задачах, о принятых решениях, функции концевых посредников могут быть возложены на одного или нескольких (в зависимости от объема работы) членов оперативной группы штаба руководства.

Состав обучаемых определяется в зависимости от темы, целей учения и характера решаемых на учении задач.

На учение в качестве обучаемых привлекаются: руководитель предприятия и его заместители, производственные и функциональные структурные подразделения, КЧС, подразделение, уполномоченное на решение задач в области ГО, службы формирования ГО, производственный персонал. При проведении учений на потенциально опасных объектах, в качестве обучаемых целесообразно также привлекать представителей жилищных органов и население, проживающее вблизи объекта.

На учение, в том числе для совместной отработки отдельных, представляющих взаимный интерес вопросов, могут привлекаться представители других предприятий и ведомств, которые оказывают существенное воздействие на функционирование данного объекта. Например, на учение с транспортным объектом могут привлекаться представители ГАИ, милиции, противопожарной и медицинской служб и пр. Основанием для их участия может быть договоренность с руководством этих предприятий и ведомств или решение вышестоящих над ними органов. Функции таких представителей могут быть возложены и на концевых посредников.

Перечисленные выше обучаемые инстанции могут быть представлены на учение оперативными группами и даже отдельными должностными лицами. Некоторые из них могут привлекаться лишь для отработки отдельных вопросов. Таким образом, число участников учения при отработке различных вопросов в ходе его проведения может изменяться.

Продолжительность учений устанавливается 2 – 3 суток.

Учение целесообразно планировать в оптимальные для конкретного объекта сроки, с тем, чтобы обеспечить выполнение поставленных учебных целей и не создать при этом дополнительных проблем для производственной деятельности.

Места проведения учений должны быть, прежде всего, те, на которых обучаемые будут реально находиться при выполнении своих функций в ЧС. Это пункт управления, служебные помещения, участки производства, а, кроме того, натурные участки, полигоны, технологические установки, на которых предусматривается выполнение исследований, отработка практических мероприятий, проведение тренировок с производственным персоналом и личным составом невоенизированных формирований. Должны быть также подготовлены места для работы руководства учением для проведения совещаний, заслушивания докладов.

mchs-orel.ru