Вернуться к обычному виду

Раздел II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

 Стороны совместно обязуются:

2.1. Считать приоритетными в сфере регулирования оплаты труда на 2011-2013 годы следующие направления:

- максимальное снижение численности трудоспособного населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- ликвидация теневых зарплат;

- обеспечение роста реальной заработной платы работников;

- увеличение доли фонда оплаты труда в валовом региональном продукте;

- расширение применения в организациях внебюджетной сферы экономики величины прожиточного минимума трудоспособного населения как критерия, определяющего минимальный размер заработной платы;

- системная организация нормирования труда;

- переход на новые отраслевые системы оплаты труда для бюджетной сферы.

2.2. Считать обязательства Регионального тарифного соглашения Курганской области (приложение) неотъемлемой частью данного Соглашения. Ежегодно принимать Региональное соглашение о минимальной заработной плате.

2.3. Принимать меры по установлению в организациях минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума и доведению размера средней заработной платы до среднеотраслевого уровня.

2.4. Рекомендовать межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оплаты труда анализировать эффективность мер, принимаемых организациями по обеспечению прав работников на своевременную и в полном объеме оплату труда.

Правительство обязуется:

2.5. Ежеквартально информировать население Курганской области через средства массовой информации о размере сложившегося прожиточного минимума и индексе потребительских цен, а также о доходах и расходах областного бюджета.

2.6. Разработать и принять нормативные правовые акты, регламентирующие условия оплаты труда работников государственных учреждений Курганской области, учитывающие отраслевые особенности труда.

2.7. Ежегодно, при формировании бюджета Курганской области, проводить консультации с соответствующими областными отраслевыми объединениями профсоюзов по установлению базовой единицы заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, работающих по новой системе оплаты труда, и принимать меры к поэтапному доведению базовой единицы до уровня минимального размера оплаты труда. При установлении базовой единицы учитывать изменения федерального законодательства по минимальному размеру оплаты труда, обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы и руководствоваться Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по установлению систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

2.8. Обеспечить своевременные текущие выплаты заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета. Обеспечить постоянный контроль за своевременной и полной выплатой заработной платы и социальных отчислений на предприятиях и в организациях Курганской области всех форм собственности.

2.9. До полного перехода на отраслевую систему оплаты труда формировать надтарифный фонд для образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета, в размере не менее 18% от планируемого на год тарифного фонда.

2.10. Разрешить учреждениям, финансируемым из областного бюджета:

- использовать экономию фонда оплаты труда, создавшуюся за счет вакансий и в других случаях на выплаты надбавок, доплат и премирование работников;

- направлять не менее 40 процентов средств от общей суммы доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, на оплату труда с учетом начислений.

2.11. До полного перехода на новые отраслевые системы оплаты труда, при формировании бюджета Курганской области, проводить консультации с соответствующими областными отраслевыми объединениями профсоюзов по величине ставок тарифной сетки работников бюджетной сферы. При установлении тарифных ставок учитывать изменения федерального законодательства по минимальному размеру оплаты труда, обеспечивать повышение уровня реального содержания заработной платы и руководствоваться Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по установлению систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

Работодатели обязуются:

2.12. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. При разработке условий оплаты труда руководствоваться положениями отраслевых тарифных соглашений.

2.13. В случае временной остановки предприятия, его структурных подразделений оплату производить в размерах, не ниже установленных действующим законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

2.14. По письменному заявлению работников обеспечить личное удержание из заработной платы работников членских профсоюзных взносов и денежных средств работников, не являющихся членами профсоюза, и их перечисление на счета первичных профсоюзных организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.

2.15. При установлении системы оплаты труда руководствоваться региональным тарифным соглашением.

Профсоюзы обязуются:

2.16. Контролировать порядок исчисления и своевременность выплаты заработной платы, для чего включать отдельными разделами в коллективные договоры, соглашения вопросы уровня оплаты и сроков выплаты заработной платы.

2.17. Осуществлять контроль за своевременным перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.

2.18. Регулярно информировать профсоюзные организации об уровне средней заработной платы в Курганской области, росте индекса потребительских цен, прожиточном минимуме.

2.19. Оказывать финансовую помощь остро нуждающимся членам профсоюза в пределах имеющихся средств профсоюзного бюджета.

Стороны договорились:

Установить следующие показатели оценки выполнения сторонами обязательств данного раздела Соглашения:

- денежные доходы в среднем на душу населения (руб.);

- реальные располагаемые денежные доходы (%);

- среднемесячная заработная плата (номинальная в целом по экономике и по отраслям экономики, реальная заработная плата) (руб.);

- просроченная задолженность по заработной плате (руб.);

- прожиточный минимум в среднем на душу населения и по демографическим группам населения (руб.);

- численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (чел., %);

- отношение к прожиточному минимуму среднедушевых доходов (%).