Вернуться к обычному виду

Раздел IV. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны совместно обязуются:

4.1. Разрабатывать меры по созданию условий для повышения эффективной занятости населения, снижения напряженности на рынке труда, обеспечения защиты граждан от безработицы.

4.2. В случае массовой безработицы разрабатывать на основе взаимных консультаций программу экстренных мер, направленную на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, предусматривающую в том числе организацию временных и общественных работ. Вырабатывать и реализовывать меры по предотвращению массовых увольнений работников.

4.3. Добиваться ежегодного снижения уровня официально регистрируемой безработицы.

4.4. Не допускать задолженности по выплате пособий по безработице.

4.5. Обеспечь реализацию ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Курганской области на 2011-2013 годы" и ежегодно рассматривать на заседаниях областной трехсторонней комиссии выполнение мероприятий ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Курганской области на 2011-2013 годы", аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.

4.6. Проводить на основе паритетного участия социальных партнеров ежегодные конкурсы профессионального мастерства по согласованному перечню профессий в целях повышения престижа рабочих профессий.

4.7. Содействовать созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Правительство обязуется:

4.8. Через средства массовой информации обеспечить систематическое информирование населения о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения. Проводить постоянное информационное обеспечение реализации государственной политики занятости.

4.9. В целях выполнения мероприятий, предусмотренных Постановлением Курганской областной Думы от 23 сентября 2008 года N 3406 "О целевой программе Курганской области "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Курганской области на 2009-2011 годы", поддерживать развитие всех форм малого предпринимательства и самостоятельной занятости населения на селе, содействовать созданию новых рабочих мест.

4.10. При принятии решения по привлечению иностранной рабочей силы на предприятия Курганской области учитывать обеспечение приоритетного права граждан, постоянно проживающих на территории Курганской области, на занятие вакантных рабочих мест.

4.11. На основе профессионально-квалификационной структуры рабочих мест в организациях Курганской области развивать и совершенствовать систему подготовки (переподготовки) ведущих рабочих и других профессий.

4.12. Осуществлять в установленном порядке предоставление преимуществ в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при размещении заказов для государственных нужд Курганской области.

Работодатели обязуются:

4.13. Обеспечивать преимущественное право трудоустройства высвобождаемым работникам при банкротстве и ликвидации предприятия.

4.14. Ежегодно разрабатывать текущий и среднесрочный прогноз потребности в рабочих и специалистах и направлять предложения о потребности в кадрах в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Курганской области и органы местного самоуправления для формирования заказа на подготовку кадров в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.15. При заключении договоров с учреждениями начального и среднего профессионального образования предусматривать в них обязательства по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников требуемых специальностей, по прохождению производственной практики и стажировок учащихся, мастеров производственного обучения, по предоставлению рабочих мест для трудоустройства выпускников, развитию материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.

4.16. Организовывать внутрифирменное развитие персонала на производстве, сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

4.17. На условиях софинансирования содействовать организации рабочих мест под оплачиваемые общественные работы и временное трудоустройство граждан.

4.18. Организовывать временные рабочие места для трудоустройства детей работников в возрасте 14-18 лет в период летних каникул.

4.19. При заключении трудового договора с работником не препятствовать его вступлению в члены профсоюза. Не допускать ограничения в трудовых правах работников, их увольнения в связи с участием в работе профсоюзной организации.

4.20. Своевременно информировать службу занятости населения, профсоюзные комитеты предприятий о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.

4.21. При массовом высвобождении принимать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих сокращению (приостановление найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

При угрозе массового высвобождения работников сообщать об этом в службу занятости населения за 2 недели до принятия соответствующего решения, то есть до издания приказа о предстоящем высвобождении работников.

4.22. При заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров предусмотреть критерии массового высвобождения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 15 человек и более.

б) сокращение численности или штата работников в количестве:

- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;

- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

4.23. Разрабатывать совместно с профсоюзами и иными представителями работников мероприятия по социальной защите работающих в случаях проведения процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий.

4.24. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия, направленные на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников и предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

Профсоюзы обязуются:

4.25. Осуществлять общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства РФ, локальных нормативных и правовых актов, в том числе по вопросам приема и увольнения работников, предоставления им гарантий и компенсаций, в связи с расторжением трудового договора.

4.26. Оказывать бесплатные консультации и правовую помощь профсоюзным организациям по вопросам занятости.

4.27. Участвовать в организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения или при ликвидации организаций.

4.28. Предоставлять на договорной основе имеющуюся материальную базу учебного центра профсоюзов для обучения и переподготовки кадров организациям Курганской области.

Стороны договорились:

Установить следующие показатели оценки выполнения сторонами обязательств данного раздела Соглашения:

а) в среднем по Курганской области:

- уровень официально зарегистрированной и общей безработицы в регионе (%);

- доля выпускников вузов Курганской области, трудоустроившихся на территории Курганской области (%);

- доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования Курганской области, трудоустроившихся на территории области (%);

б) для объединений работодателей (организаций) - число созданных рабочих мест:

- объем средств, выделенных на обучение персонала, в расчете на одного работающего (%);

- доля лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в течение года, от общего числа занятых в организации (%);

- количество лиц, проходивших практику или стажировку в организации.