Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2009 год

17.06.2010

Информация о достигнутых в 2009 году значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана и их планируемых значениях на 2010 - 2012 годы подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

Во исполнение постановления Главы города Кургана от 11 ноября 2008 года № 325 "О подготовке к реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" принято постановление Администрации города Кургана от 28 ноября 2008 года № 7534 "Об оценке эффективности деятельности Администрации города Кургана", которым:

- утвержден перечень отраслевых Департаментов (структурных подразделений) Администрации города Кургана, ответственных за мониторинг показателей оценки эффективности деятельности;

- определен уполномоченный орган по обеспечению координации работ по подготовке доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации города Кургана за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;

- отраслевым Департаментам (структурным подразделениям) Администрации города Кургана, ответственным за мониторинг показателей, указано на необходимость принятия мер для достижения наилучших значений показателей.

Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана являются критериями реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2009 год и среднесрочную перспективу, утвержденной решением Курганской городской Думы от 24 декабря 2008 года № 364. Мероприятия Программы разработаны с учетом достижения этих критериев. В целях обеспечения достижения наилучших значений показателей оценки эффективности Приложением № 5 к Программе определены ожидаемые значения данных показателей на 2008 год и прогнозные значения на 2009 – 2011 годы.

Программа и основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2010 год и плановый период до 2012 года, утвержденные решениями Курганской городской Думы от 16 декабря 2009 года № 340 и № 341, также разработаны с учетом необходимости достижения наилучших значений показателей оценки эффективности деятельности. Основные показатели развития города на перспективу скорректированы в соответствии с кризисной ситуацией.

Значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана за 2009 год сформированы на основании статистических данных, ведомственных данных, представленных отраслевыми Департаментами (структурными подразделениями) Администрации города Кургана, ответственными за мониторинг показателей, отдельные показатели получены расчетным путем. Анализ достигнутых в 2009 году значений показателей в сравнении с уровнем 2008 года показывает, что динамика по большинству показателей свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана, но имеются и проблемы, которым будет уделено должное внимание.

Основные проблемы в социально-экономическом развитии города Кургана, планомерно решаемые органами местного самоуправления, это:

- последствия финансового кризиса;

- сложная демографическая ситуация, недостаточная обеспеченность населения города услугами дошкольных образовательных учреждений, необходимость повышения качества медицинской помощи;

- высокая степень изношенности сетей инженерного обеспечения городского хозяйства, необходимость модернизации и дальнейшего реформирование жилищно-коммунального хозяйства города;

- проблемы инвестиционных вложений;

- повышенная напряженность на рынке труда города;

- высокий уровень преступности.

Инвестиционная политика города нацелена на решение задач по достижению запланированных объемов и улучшению качества жилищного строительства, по строительству объектов социальной и коммунальной сферы, по дальнейшему переводу жилищного фонда города на природный газ, по поддержанию развития собственной базы стройиндустрии и строительных материалов.

Реализуются меры по привлечению средств населения города и других инвесторов в жилищное строительство (осуществляется реализация целевой программы по реализации приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" на территории города Кургана, сокращение сроков оформления разрешительных документов на строительство, оказание содействия в выборе площадок).

Объемы ввода в эксплуатацию жилья в 2009 году составили 162,8 тыс. кв. метров, что превышает уровень 2008 года на 12,2%. Планируемые на перспективу объемы ввода жилья составят: 2010 год – 210 тыс. кв. метров, 2011 год – 240 тыс. кв. метров, 2012 год – 270 тыс. кв. метров. Генеральным планом города Кургана основной территорией жилищной застройки определен Заозерный микрорайон.

Жилищная политика Администрации города Кургана направлена на улучшение условий жизни очередников, граждан, проживающих в ветхом жилье, малоимущих граждан. Для этого предусмотрено приобретение первичного и вторичного жилья за счет федерального, областного и городского бюджетов, участие в ипотечном кредитовании на строительство жилья. Так как существует проблема дефицита рынка малогабаритных квартир для социального жилья, приобретаемого гражданам при сносе ветхих и аварийных жилых домов, принято решение о строительстве многоквартирных жилых домов для этих целей.

Особое внимание уделяется выполнению плановых заданий по реализации городских мероприятий "Газификация города Кургана", выполнению работ по дальнейшей газификации центральной части города.

С целью повышения инвестиционной привлекательности города и создания благоприятной среды обитания разработаны и корректируются Правила землепользования и застройки города Кургана, Генеральный план развития города.

Осуществляется деятельность по обеспечению бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, основная цель которой - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий.

Основные проблемы, на решение которых нацелена проводимая модернизация жилищно-коммунального комплекса – это:

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда;

- высокий уровень износа оборудования и инженерных коммуникаций;

- наличие бесхозяйных сетей;

- отсутствие общедомовых приборов учета энергоресурсов;

- низкий уровень активности граждан в вопросах самоуправления многоквартирными домами;

- недостаточно высокий уровень собираемости, наличие задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- ограниченная возможность бюджета города в вопросах обеспечения условий для создания товариществ собственников жилья.

В рамках обеспечения бесперебойной работы и повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, Администрацией города Кургана реализуются и планируются на перспективу такие мероприятия, как:

- увеличение объемов капитального ремонта жилья за счет всех источников финансирования;

- реализация муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 - 2012 годы и муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане в период 2008 - 2012 годов";

- участие в региональной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья";

- благоустройство города, включая ремонт и благоустройство автомобильных дорог местного значения, мостов, путепроводов, системы ливневой канализации; озеленение, в том числе замена старых и аварийных деревьев, организация новых скверов, обустройство газонов и цветников;

- мероприятия по благоустройству дворовых территорий;

- обеспечение благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья и другие мероприятия.

В целях удовлетворения транспортных потребностей населения города реализуются меры по поддержанию благоприятных условий для развития рынка транспортных услуг, по обеспечению гарантированной доступности городского пассажирского транспорта для всех слоев населения, включая малообеспеченные, по обеспечению бесперебойной работы городского пассажирского транспорта общего пользования, по повышению безопасности пассажирских перевозок и оптимизации муниципальной маршрутной сети, по организации конкурсов на доступ к маршрутной сети. В настоящее время городскими пассажирскими перевозками обеспечено все население, проживающее на территории города.

Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Программой развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2009 – 2011 годы.

В целях достижения позитивных изменений в криминогенной обстановке в городе, сокращения темпов роста преступлений принимаются меры по усилению общественной безопасности, охране общественного порядка, противодействию терроризму, повышению готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ежегодно реализуются комплексная целевая программа по профилактике правонарушений и программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, осуществляется поиск новых форм и способов борьбы с наркоманией.

Учитывая важность решения демографической проблемы в городе, продолжается выполнение целевой городской программы по улучшению демографической ситуации.

Важной задачей является постоянное развитие системы здравоохранения города, оказание населению доступной и качественной медицинской помощи, недопущение ухудшения показателей здоровья населения. В данной сфере реализуются мероприятия по таким приоритетным направлениям, как:

- развитие первичной медико-санитарной помощи и проведение лечебно-профилактических мероприятий в рамках национального проекта "Здоровье";

- укомплектование лечебных учреждений медицинскими кадрами;

- укрепление материально-технической базы здравоохранения.

Реализация задач, стоящих перед городской системой образования,осуществляетсячерез:

- развитие дошкольного образования;

- развитие общего образования, в том числе профильного;

- развитие дополнительного образования;

- улучшение материально - технического обеспечения образовательных учреждений.

Ведется работа по сокращению очереди в детские сады; по своевременному лицензированию муниципальных образовательных учреждений; по поиску механизмов для привлечения профессиональных кадров в отрасль; по планомерному обновлению материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы и так далее.

В условиях преодоления последствий кризиса большое значение имеет проводимая бюджетная политика. Планируется сохранить приоритетность расходов бюджета города, связанных с деятельностью системы образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства.

Осуществляется исполнение муниципальных целевых программ, в том числе по реализации в городе Кургане приоритетных национальных проектов, выполняются мероприятия по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана (фактически достигнутые значения за 2008 – 2009 годы и планируемые значения на 2010 – 2012 годы) приведены в приложении к настоящему докладу.



  • Приложение. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана


  • Возврат к списку