Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год

29.04.2011

ДОКЛАД

Руководителя Администрации города Кургана Якушева Александра Георгиевича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период


Дата "29" апреля 2011 года

I. Экономическое развитие
Дорожное хозяйство и транспорт

Задачи, решаемые Администрацией города Кургана в области дорожного хозяйства и благоустройства, обусловлены необходимостью улучшения благоустройства, повышения безопасности дорожного движения, повышения качества производства дорожных работ, увеличения пропускной способности автотранспорта.

В 2010 году общий объем расходов бюджета города Кургана на дорожное хозяйство составил 513,9 млн. рублей.

За счет средств бюджета города организована работа по зимнему и летнему содержанию проезжей части дорог, ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части, нанесению дорожной разметки, содержанию ливневой канализации, мостов и путепроводов.

Выполнены работы по благоустройству и содержанию пешеходной зоны улично-дорожной сети, бульваров, парков, скверов и других мест отдыха, объектов культурного наследия, по вывозу мусора с несанкционированных свалок, уборке территории мест захоронения.

На выполнение работ по текущему и капитальному ремонту улично-дорожной сети города в 2010 году направлено 376,9 млн. рублей, в том числе:

  • с привлечением субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации – 316,1 млн. рублей;
  • с привлечением субсидий из областного бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Курганской области – 39,8 млн. рублей;
  • из городского бюджета – 21,0 млн. рублей.

В 2010 году выполнен текущий ремонт дорог на площади 39,4 тыс. кв. метров; ремонт 301,2 тыс. кв. метров проезжей части дорог и 22,8 тыс. кв. метров тротуаров.

Выполнен капитальный ремонт улиц Сибирской, Блюхера и Аргентовского, переулка Энгельса на площади 39,7 тыс. кв. метров.

Доля отремонтированных в 2010 году автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт, составила 1,4%, в отношении которых произведен ремонт - 5,2%.

В целом расходы на дорожное хозяйство из бюджетов всех уровней по сравнению с 2009 годом выросли в 2,2 раза, на жилищное хозяйство – в 1,7 раза.

В 2011 году планируется осуществить комплекс мероприятий по ремонту дорог, разработку и реализацию целевой программы города Кургана по благоустройству городских дворов и междворовых проездов с привлечением средств федерального бюджета.

Администрацией города Кургана в 2010 году выполнен комплекс мер по организации пассажирских перевозок, улучшению транспортного обслуживания пассажиров.

Общий объем расходов бюджета города Кургана в 2010 году на транспорт составил 46,1 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2011 года на муниципальной маршрутной сети города Кургана работали 40 перевозчиков, в том числе 14 индивидуальных предпринимателей и 26 юридических лиц. Перевозку пассажиров по 84 маршрутам осуществляли 614 единиц пассажирского подвижного состава, в том числе 78 автобусов среднего класса «Аврора», 293 малой вместимости марки «ПАЗ», 194 особо малой вместимости марки «Газель», 10 автобусов марки «JAC» и 41 троллейбус.

Сложившаяся маршрутная сеть обеспечивает транспортное сообщение между всеми микрорайонами города.

Основными задачами на 2011 год остаются:

  • обеспечение бесперебойной и качественной работы городского пассажирского транспорта общего пользования;
  • оптимизация муниципальной маршрутной сети.


Развитие малого и среднего предпринимательства

Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Программой развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2009 – 2011 годы. В 2010 году на реализацию мероприятий Программы направлено 850 тыс. рублей (100% от плана). В отчетном году доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках Программы, составила 5,8%.

Приоритетным направлением в 2010 году была поддержка начинающих предпринимателей, оказание помощи в занятости населения города путем организации самозанятости.

Проведены выставка-ярмарка товаров и услуг субъектов малого и среднего бизнеса ко Дню города, Форум молодых предпринимателей.

Администрацией города Кургана совместно с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области и ГУ «Центр занятости населения города Кургана Курганской области» осуществлялся отбор претендентов на предоставление грантов начинающим предпринимателям и субсидий безработным гражданам на организацию самозанятости. В 2010 году предоставлено 23 гранта начинающим предпринимателям (в размере до 300 тыс. рублей); субсидии на организацию самозанятости (в размере 58,8 тыс. рублей) получили 282 безработных гражданина.

Субъекты малого и среднего предпринимательства в установленном порядке участвуют в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В 2010 году в аукционах, конкурсах, котировках на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд приняли участие 3407 субъектов малого и среднего бизнеса (88% от общего числа участников), победили 704 субъекта (79% от числа победителей).

Проведено 457 конкурсных процедур, участниками размещения заказа по которым являются только субъекты малого предпринимательства по определенному Правительством РФ перечню товаров и услуг. По итогам данных конкурсных процедур заключены муниципальные контракты на 144,9 млн. рублей, что составляет 10% объемов заказов на поставку товаров, выполнение работ и услуг, предусмотренных к размещению у субъектов малого предпринимательства.

В перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи на долгосрочной основе в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включено 38 объектов общей площадью 14047,8 кв. метров.

Преимущественным правом выкупа арендуемых объектов муниципального недвижимого имущества за период реализации Федерального закона от 22.07.2008 года №159-ФЗ воспользовались 70 субъектов предпринимательства, в том числе за 2010 год – 53 субъекта.

Поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в 2010 году получили 149 предпринимателей, инициативных граждан города, желающих заняться предпринимательской деятельностью.

Приоритетными задачами на 2011 год остаются поддержка начинающих предпринимателей и организация самозанятости, развитие молодежного предпринимательства.


Инвестиционная деятельность

Основной проблемой в сфере градостроительства является недостаток средств бюджетов всех уровней для расширения инвестиционной деятельности. Поэтому деятельность Администрации города Кургана в 2010 году осуществлялась по таким направлениям, как:

  • содействие активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов города; привлечение различных видов финансовых ресурсов для инвестиционных потребностей города;
  • увеличение объемов строительства жилья;
  • дальнейший перевод жилищного фонда города на природный газ.

В 2010 году организациями и населением города освоено инвестиций в размере 12,2 млрд. рублей, что на 27,7% меньше уровня 2009 года. Инвестиции в жилищное строительство составили 1,6 млрд. рублей. Инвестиции крупных и средних организаций в основной капитал составили 7 млрд. рублей.

В 2010 году инвестиционная деятельность осуществлялась главным образом, за счет привлеченных средств, которые составили 4,2 млрд. рублей или 66% от общего объема инвестиций по городу Кургану (по крупным и средним организациям).

В 2010 году в городе Кургане введены в эксплуатацию производственный корпус завода по производству стальной дроби, цех цветного литья под производство дверной фурнитуры. Закончено строительство здания Курганского областного суда и Управления Судебного департамента общей площадью 8,4 тыс. кв. метров.

Введены в эксплуатацию автомобильная дорога «Объезд города Кургана – транзитная автодорога «Курган-Звериноголовское» на участке пр. Машиностроителей - ул. Промышленная», протяженностью 2,3 км; подводящий газопровод к ТЭЦ-2, протяженностью 935 м, выдано разрешение после капитального ремонта на ввод в эксплуатацию гидротехнического сооружения Курганского водохранилища, введен в эксплуатацию водопровод в мкр. Черемухово.

Введены в действие здание производственного комплекса по сварке цветных металлов и чугуна, автодром, газовая модульная котельная в поселке Увал; блочная котельная на природном газе в микрорайоне Пригородный; здание автомобильной мойки с постом компьютерной диагностики автомобилей в 3 микрорайоне, автозаправочная станция на 277 км автодороги Челябинск-Омск на 750 заправок в сутки, здание цеха по предпродажной подготовке техники по ул. Омской.

В 2010 году введен и эксплуатируется спортивный комплекс «Молодежный» общей площадью 5,2 тыс. кв. метров.

Из бюджета города в 2010 году на капитальное строительство направлено 139,3 млн. рублей. Основные направления расходования средств: переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; газификация объектов города; реконструкция Аллеи героев; строительство футбольного поля с искусственным покрытием в Заозерном микрорайоне; расчистка русла реки Черная; разработка проектно-сметной документации на строительство 2-ой нитки водовода от Арбинских водоочистных сооружений и другие объекты.

Для индивидуального жилищного строительства предоставлено 113 земельных участков общей площадью 11,9 га, в том числе 63 земельных участка общей площадью 6,6 га предоставлено посредством проведения аукционов, из них 5 земельных участков площадью 0,6 га - в собственность, 58 земельных участков площадью 6 га - в аренду. В 2010 году выполнен эскизный проект микрорайона «А» жилого района «Левашово-2».

Задачами на 2011 год являются:

  • привлечение инвестиций в жилищное строительство, увеличение объемов и улучшение его качества;
  • сосредоточение бюджетных инвестиционных ресурсов на решении проблем социального значения: строительство детских садов, дорог, линий наружного освещения;
  • привлечение на взаимовыгодных условиях средств инвесторов в строительство объектов социального значения;
  • развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры.


Доходы населения


В 2010 году номинальная среднемесячная зарплата одного работника (с учетом среднемесячной заработной платы работников структурных подразделений Курганских организаций, находящихся на территории области) увеличилась на 11% и составила 17,0 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений составила 55% к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних организаций города. При этом, финансирование заработной платы работников бюджетной сферы из бюджета города осуществлялось в первоочередном порядке.

С 1 июня 2011 года запланировано увеличение заработной платы «бюджетникам» на 6,5 процента.

Кроме того, с 1 сентября 2011 года запланирован переход школ города на отраслевую систему оплаты труда, что также приведет к росту заработной платы.


II. Здравоохранение и здоровье населения


В 2010 году удовлетворенность населения качеством медицинской помощи в городе Кургане составила 53,1%, что выше показателя за 2009 год (36,8%).

В сфере здравоохранения реализованы мероприятия по таким приоритетным направлениям, как:
  • развитие первичной медико-санитарной помощи и проведение лечебно-профилактических мероприятий в рамках национального проекта «Здоровье» (профосмотрами охвачено 97,4% детей, 96,3% взрослых, подлежащих осмотрам, 100% участников и инвалидов ВОв, воинов-интернационалистов, участников боевых действий в Чеченской Республике; плановыми профилактическими прививками охвачено 98% населения; плановые задания по дополнительной диспансеризации работающих граждан выполнены на 102,3%);
  • укомплектование лечебных учреждений медицинскими кадрами;
  • укрепление материально-технической базы здравоохранения.

В 2010 году в городе Кургане действовало 12 амбулаторных учреждений. Все они имели медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения и применяли стандарты оказания медицинской помощи.

В 2010 году общий объем расходов бюджета города Кургана на здравоохранение составил 420,2 млн. рублей, что на 13% больше, чем в 2009 году.

С начала 2011 года, в связи с передачей муниципальных учреждений здравоохранения на региональный уровень, организация оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории города Кургана осуществляется во взаимодействии с Правительством Курганской области в рамках заключенного соглашения.


III. Дошкольное образование


В 2010 году удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей в городе Кургане составила 42,6%, что выше показателя за 2009 год (32,3%).

В течение последних трех лет в городе Кургане проводится целенаправленная работа по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, по сокращению очереди в детские сады (в 2010 году предоставлено 2536 путевок в детские дошкольные учреждения, включая путевки на кратковременное пребывание, для сравнения: 2009 год – 2495 путевок, 2008 год – 2100 путевок).

На базе функционирующих детских садов путем перепрофилирования театральных студий, хореографических залов открыто 53 дополнительные группы на 1020 мест. Открыто 25 групп кратковременного пребывания детей.

В 2010 году расходы бюджета города Кургана на дошкольное образование составили 752,6 млн. рублей, что на 6,5% больше уровня 2009 года, в том числе на оплату труда работников учреждений дошкольного образования с начислениями – 423,9 млн. рублей, что на 5,5% больше уровня 2009 года.

В ближайшие два года планируется довести количество выдаваемых путевок до 3,5 тысяч, соответственно увеличив количество мест в детских садах. Для этого реализуется ряд мероприятий:
  • приобретено здание в 1 микрорайоне для организации деятельности детского сада;
  • разработан проект строительства детского сада в 4 микрорайоне;
  • планируется завершение капитального ремонта в детских садах №10 (110 мест) и №32 (180 мест);
  • в целях развития частной системы дошкольного образования здание бывшего детского сада по адресу ул. Победы, 16 на конкурсной основе передается в аренду сроком на 20 лет с целевым назначением под организацию услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (100 мест);
  • индивидуальным предпринимателям, организациям различных форм собственности предоставлена возможность оказания услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста на конкурсной основе (20 мест).


IV. Общее и дополнительное образование


В 2010 году удовлетворенность населения качеством общего образования детей в городе Кургане составила 63,9%, что выше показателя за 2009 год (35,2%); качеством дополнительного образования – 44,5%, что выше показателя за 2009 год (30,7%).

В 2010 году в городе Кургане действовало 51 муниципальное образовательное учреждение, среднегодовая численность работников учреждений составила 3199 человек, в том числе учителей – 1800 человек. Среднегодовая численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составила 28387 человек. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ по данным предметам, составила 98,87%, что выше уровня 2009 года (97,32%).

В целях обеспечения современного качества образования основное внимание уделялось укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, выполнению лицензионных условий, оснащению образовательных учреждений компьютерной техникой и современными средствами обучения, освоению и использованию новых технологий и инновационных образовательных программ.

Проводилась работа по обеспечению лицензионных условий деятельности общеобразовательных учреждений.

Выполнялись мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Приобретено противопожарное оборудование, материалы наглядной агитации, заправлены огнетушители, осуществлялась огнезащитная обработка конструкций, проводились замеры сопротивления, техническое обслуживание пожарной сигнализации. Системами автоматической пожарной сигнализации в 2010 году оборудованы 16 школ и 7 детских садов.

Объем расходов бюджета города Кургана на общее образование в 2010 году составлял 955,2 млн. рублей, что на уровне 2009 года.

Общий объем расходов бюджета города Кургана на дополнительное образование в 2010 году составлял 205,6 млн. рублей, что на 8,9% больше уровня 2009 года.

В 2011 году деятельность Администрации города Кургана по основным направлениям развития системы образования продолжается.


V. Физическая культура и спорт


В 2010 году численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась по сравнению с 2009 годом на 9,6% и составила 51438 человек.

На территории города в 2010 году действовали 4 стадиона с трибунами, 403 плоскостных сооружения (площадки) и зала, 14 лыжных баз (10 из них - в образовательных учреждениях), 2 плавательных бассейна, 1 муниципальный стадион, 2 дворца спорта с искусственным льдом (единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений составила 18601 человек, что на 92% больше, чем в 2009 году). В 2010 году началось строительство футбольного поля для МОУ ДОД «ДЮСШ №3» с искусственным покрытием.

За 2010 год проведено 110 общегородских спортивных мероприятий (110% к уровню 2009 года), в том числе 80 мероприятий для детей и молодежи. Общее количество участников составило 26,9 тыс. человек (119,2% к уровню 2009 года).

В 2010 году на финансирование физической культуры и спорта из городского бюджета выделено 9,5 млн. рублей, что на 14,4% меньше уровня 2009 года.

Задачи в сфере развития физкультурного движения и спорта определены муниципальной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009 – 2011 годы» и направлены на совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной работы среди различных категорий и групп населения.


VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем


В целях упорядочения градостроительной деятельности и эффективной застройки территории города в 2010 году завершена корректура Генерального плана города Кургана. Корректировались Правила землепользования и застройки, утверждено Положение о составе, порядке подготовки и утверждении местных нормативов градостроительного проектирования, утвержден план реализации Генерального плана.

Ввод жилых домов за счет всех источников финансирования в 2010 году составил 55,7 тыс. кв. метров (34,3% к уровню 2009 года). В общем вводе жилья доля индивидуальных застройщиков составила 38,6%. Индивидуальными застройщиками построено 179 домов общей площадью 21,5 тыс. кв. метров, что составляет 41,7% к уровню 2009 года.

Жилищная политика Администрации города Кургана в 2010 году была направлена на улучшение условий жизни очередников, граждан, проживающих в ветхом жилье, малоимущих граждан. Для этого были реализованы мероприятия по формированию очереди и предоставлению жилых помещений малоимущим гражданам, по приобретению первичного и вторичного жилья за счет федерального, областного и городского бюджетов.

В 2010 году поставлено на учет 956 семей и одиноко проживающих граждан.

На финансирование безвозмездных субсидий для оплаты первоначального взноса при ипотечном кредитовании из бюджета города в 2010 году выделено 8,6 млн. рублей. В 2010 году безвозмездные субсидии на оплату первоначального взноса получили 29 семей, 19 из них имеют статус молодых семей.

В программу на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане в 2010 году были включены 9 многоквартирных домов (3570 кв.м), 91 квартира (ул. Макаренко, 3, 5, 6, 10, 12, 14, ул. Ломоносова, 21, 40, ул. Советская, 96). В целях выполнения мероприятий программы по итогам аукциона с ЗАО «Управляющая компания «Новый город» заключены 2 муниципальных контракта на строительство многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Кремлева, 7 и ул. Куйбышева, 177, на общую сумму 102,6 млн. рублей.

В 2010 году на реализацию программы направлено 78,3 млн. рублей, в том числе:

  • средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 16,6 млн. рублей;
  • средства областного бюджета – 0,5 млн. рублей;
  • средства бюджета города – 61,2 млн. рублей.

Жилищная политика Администрации города Кургана в 2011 году также направлена на улучшение жилищных условий жизни граждан.


VII. Жилищно-коммунальное хозяйство


В 2010 году удовлетворенность населения качеством жилищно-коммунальных услуг в городе Кургане составила 36,1%.

В целях обеспечения условий для осуществления управления многоквартирными домами решением Курганской городской Думы утверждено Положение об организации управления многоквартирными домами в городе Кургане. С собственниками жилых домов проводится организационная работа по проведению общих собраний по вопросам выбора способа управления домами.

В течение года проводилась работа по капитальному ремонту жилищного фонда, благоустройству дворовых территорий жилых домов, по подготовке городских мест отдыха и купания к летнему периоду. Запланированные мероприятия по подготовке к отопительному сезону выполнены, что позволило провести эксплуатацию инженерных коммуникаций при низкой температуре окружающего воздуха без больших аварий.

Общий объем расходов бюджета города Кургана на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 году составил 639,1 млн. рублей, что на 55% больше уровня 2009 года.

Деятельность Администрации города по модернизации жилищно-коммунального хозяйства продолжается, имеющиеся проблемы решаются путем привлечения финансовых средств, как со стороны бюджетов всех уровней, так и со стороны собственников жилых помещений, бизнеса.


VIII. Организация муниципального управления


В течение 2010 года ежеквартально проводился мониторинг показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В целях оперативного принятия мер по повышению результативности своей работы, недопущению неэффективных расходов перед Департаментами Администрации города была поставлена задача - отслеживать динамику показателей, степень приближения к запланированным значениям, устранить причины, по которым значения отдельных показателей в 2009 году не были удовлетворительными.

Удовлетворенность населения деятельностью Администрации города Кургана, представленная Управлением внутренней политики Правительства Курганской области в 2010 году, составила 32,4%, что выше уровня 2009 года (14,8%). Удовлетворенность населения информационной открытостью Администрации составила в 2010 году 37,3%, что выше уровня 2009 года (13,6%).

На 1 января 2011 года численность постоянного населения города Кургана составила 332,8 тыс. человек (по предварительным итогам переписи населения 2010 года), сократившись по сравнению с 2009 годом лишь на 0,5%.

В 2010 году в бюджет города поступило 4159,9 млн. рублей доходов. По сравнению с 2009 годом доходы бюджета увеличились на 26,3%.

Налоговые доходы бюджета составили 1956,5 млн. рублей. Сумма налоговых доходов увеличилась по сравнению с 2009 годом на 295 млн. рублей или на 17,8%.

Неналоговые доходы составили 16,7% или 695,2 млн. рублей. По сравнению с 2009 годом неналоговые доходы выросли на 23,8%.

В целях мобилизации доходной части бюджета города Кургана и снижения недоимки в 2010 году осуществлялась деятельность комиссий по ликвидации неплатежей в бюджет города Кургана и по контролю за поступлением арендной платы за землю.

По расходам бюджет города в 2010 году исполнен на 4084,3 млн. рублей, что на 17% больше, чем в 2009 году. Основная часть бюджетных средств направлена на финансирование социальной сферы - 2484 млн. рублей, на 4% больше, чем в 2009 году. Общий объем расходов бюджета города Кургана на культуру в 2010 году составил 84,4 млн. рублей, что на 16% больше, чем в 2009 году.

В 2010 году приоритетными направлениями расходования средств бюджета оставались финансирование заработной платы работникам бюджетной сферы, расчеты с поставщиками коммунальных услуг, расходы, обеспечивающие жизнедеятельность городского хозяйства. Кредиторская задолженность бюджета города по оплате труда (включая начисления) работников муниципальных бюджетных учреждений в 2010 году отсутствовала.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов проведен ряд мероприятий по сокращению необоснованных и неэффективных расходов.

Штатная численность муниципальных служащих и расходы на их содержание установлены в пределах норматива, определенного Правительством Курганской области.

С целью снижения неэффективных расходов в сфере образования проведен анализ количественного состава, результативности деятельности образовательных учреждений, экономической эффективности использования зданий. В результате ликвидирована школа №33; вечерняя школа №4 реорганизована путём присоединения к вечерней школе №6; школа №37 реорганизована путём присоединения к школе №35. Проведена работа по приведению в норму наполняемости в коррекционных классах и по слиянию классов с низкой наполняемостью.

Основными задачами на 2011 год остаются увеличение доходов и повышение эффективности расходов бюджета, обеспечение сбалансированности бюджета, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов. Планируется формирование бюджета на основе муниципальных заданий по видам муниципальных услуг в соответствии с нормативами финансовых затрат.

Формирование муниципальных услуг в электронном виде осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2010 года №6622 «Об организации перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг (функций) в электронном виде Администрацией города Кургана, ее органами и подведомственными учреждениями», которым определен план перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг (функций) в электронном виде. Администрацией города и ее органами на портал государственных услуг в электронном виде к 2011 году внесена 31 муниципальная услуга. Завершена реализация 2-х этапов внедрения электронного оказания муниципальных услуг. В целях организации работы по реализации 3 этапа внедрения электронного оказания муниципальных услуг прорабатывается вопрос об оснащении органов Администрации города необходимыми техническими средствами и программными ресурсами.

Приоритетное внимание в 2010 году уделялось вопросам безработицы, минимизации последствий сокращения численности работающих в организациях города.

За январь-декабрь 2010 года при помощи службы занятости нашли работу (доходное занятие) 9634 человека, из них 4781 человек – безработные. Из численности граждан, нашедших работу, 45,2% трудоустроены на постоянную работу. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственную службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, в 2010 году составила 59,3%, что выше уровня 2009 года (41,8%).

Реализация основной и дополнительной программ занятости населения позволила снизить напряженность на рынке труда. Численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, на конец 2010 года составила 4,3 тыс. человек, что на 35% меньше, чем в 2009 году. Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению снизился на 1,2% и на начало 2011 года составлял 2,4%.


IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности


В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры города, городского общественного транспорта и создания условий для перевода экономики и бюджетной сферы города на энергосберегающий путь развития разработана целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджет города и внебюджетные средства. Общее финансирование Программы за период с 2010 по 2015 годы предполагается в объеме 1634,1 млн. рублей, в том числе средства бюджета города Кургана – 373,8 млн. рублей, внебюджетные средства – 1260,3 млн. рублей.

Приоритетные задачи в сфере энергосбережения – проведение обязательных энергетических обследований, определение многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по энергосбережению, оснащение многоквартирных жилых домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, разработка топливно-энергетического баланса.


X. Заключение


Анализ достигнутых в 2010 году значений показателей в сравнении с уровнем 2009 года показывает, что динамика по большинству показателей свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.

На основе анализа итогов 2010 года определены имеющиеся проблемы, выработаны и реализуются меры, обеспечивающие достижение плановых показателей социально-экономического развития города в 2011 году и в среднесрочной перспективе.

Планируется восстановить докризисные темпы роста основных социально-экономических показателей за счет повышения эффективности использования капитальных и интеллектуальных ресурсов, реализации предпринимательской инициативы, оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.




  • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год

  • Текст доклада в файле


  • Возврат к списку