Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год

24.04.2012

ДОКЛАД

Руководителя Администрации города Кургана

Якушева Александра Георгиевича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

муниципального образования города Кургана

за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период


I. Экономическое развитие

Дорожное хозяйство и транспорт

Задачи, решаемые Администрацией города Кургана в сфере дорожного хозяйства и благоустройства, обусловлены необходимостью поддержания автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта, необходимостью улучшения благоустройства улиц города.

В 2011 году общий объем расходов бюджета города Кургана на дорожное хозяйство составил 348,9 млн. рублей.

На выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2011 году направлено 278 млн. рублей, в том числе:

- 83,4 млн. рублей из федерального бюджета;

- 194,6 млн. рублей из бюджета города.

Проведен ремонт:

- улицы Гайдара на участке от Бульвара Мира до ул. Гагарина;

- улицы Центральной в микрорайоне Глинки;

- улицы Некрасова на участке от пр. Машиностроителей до ул. Бурова -Петрова;

- улицы Кремлева на участке от ул. К.Мяготина до ул. Победы.

Также выполнен ремонт ул. Карбышева и ул. Пригородной в районе перинатального центра; ремонт ул. К.Маркса на участке от ул. Ленина до ул. Томина; ремонт ул. Куртамышской.

Доля отремонтированных в 2011 году автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, составила 1,8%.

В 2011 году в составе МУП «Специализированное дорожное предприятие» начал изготовление высококачественной асфальтобетонной смеси, соответствующей всем нормам государственного стандарта качества, новый асфальтовый завод финского производства, на приобретение которого из бюджета города направлено 56,2 млн. рублей.

В 2012 году планируется продолжение работы по обновлению городских дорог.

Администрацией города Кургана в 2011 году выполнен комплекс мер по организации пассажирских перевозок, по улучшению транспортного обслуживания пассажиров.

Общий объем расходов бюджета города Кургана в 2011 году на транспорт составил 68,8 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2012 года по договорам с Администрацией города Кургана на муниципальной маршрутной сети работали 37 перевозчиков, в том числе 12 индивидуальных предпринимателей, 24 общества с ограниченной ответственностью и одно муниципальное унитарное предприятие «Городской электротранспорт».

Перевозку пассажиров по 83 маршрутам осуществляют 604 единицы пассажирского подвижного состава, в том числе 108 автобусов среднего класса «Аврора», 294 автобуса малой вместимости марки «ПАЗ», 148 микроавтобусов марки «Газель» и 54 троллейбуса.

Организовано централизованное диспетчерское управление городскими пассажирскими перевозками через МКУ «Транспортное управление», 100% пассажирского подвижного состава оборудовано приборами слежения, которые позволяют контролировать работу перевозчиков на маршрутной сети, соблюдение графиков движения по маршруту, скорость движения и другие вопросы.

Муниципальная маршрутная сеть обеспечивает транспортное сообщение между всеми микрорайонами города. С целью ее оптимизации в 2011 году проведено обследование пассажиропотоков на всех маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования, разработан проект новой муниципальной маршрутной сети города Кургана.

С целью обеспечения доступности проезда социально незащищенным слоям населения, отдельным категориям граждан предоставляются льготы на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования.

Основными задачами по улучшению транспортного обслуживания населения города на 2012 год остаются:

- обеспечение качественной работы городского пассажирского транспорта общего пользования;

- оптимизация муниципальной маршрутной сети.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществлялась в соответствии с целевой Программой развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2009 – 2011 годы. В 2011 году на реализацию мероприятий Программы из бюджета города направлено 1,4 млн. рублей, что составляет 98% от годового плана и на 65% больше, чем в 2010 году. Кроме того, в 2011 году на реализацию отдельных мероприятий Программы привлечено софинансирование из областного бюджета в размере 6,0 млн. рублей. Общий объем финансирования Программы развития малого и среднего предпринимательства составил 7,4 млн. рублей.

В отчетном году доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка в рамках Программы, составила 1,06%.

Приоритетным направлением деятельности в данной сфере оставалась поддержка начинающих предпринимателей, реализация мер по организации самозанятости. В 2011 году 23 начинающим предпринимателям оказана грантовая поддержка на организацию собственного бизнеса в размере до 300 тыс. рублей на общую сумму 6,3 млн. рублей (из них 6 млн. рублей - софинансирование из областного бюджета). Субсидии на содействие самозанятости безработных граждан получили 127 человек (100% от плана на год). Одобрено 16 бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства из числа безработных граждан, открывших собственное дело, на создание 72 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных (100% от плана на год).

В целях оказания поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров организовано краткосрочное обучение начинающих предпринимателей основам ведения предпринимательской деятельности, составлению бизнес-планов. В 2011 году данным видом поддержки воспользовались 80 человек. Кроме того, для субъектов малого предпринимательства организованы семинары «Эффективное управление ресурсами организации»; «Организация системы управления труда на предприятиях малого и среднего бизнеса».

Большое внимание уделялось развитию молодежного предпринимательства, повышению уровня готовности молодежи к предпринимательской деятельности.

Начинающие субъекты малого бизнеса - получатели грантов на создание собственного бизнеса в 2010 году (ООО «Комбинат бумажных изделий «Кристалл» и ИП Карлюков А.А.) стали победителями регионального этапа Всероссийского этапа конкурса «Молодой предприниматель России - 2011».

В декабре 2011 года состоялся Второй Зауральский Форум молодых предпринимателей, Администрация города Кургана являлась одним из его организаторов. В рамках Форума была организована выставка субъектов малого предпринимательства, к участию в которой привлекались получатели грантовой поддержки на создание собственного бизнеса в 2011 году.

В целях пропаганды предпринимательства в молодежной среде проведен конкурс социальной рекламы «Золотой ресурс Кургана».

Обеспечивается деятельность Некоммерческой организации «Курганский городской фонд развития предпринимательства», созданной в целях предоставления информационно-консультационной поддержки в сфере малого и среднего бизнеса, а также в целях содействия созданию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории города Кургана.

Субъекты малого и среднего предпринимательства в установленном порядке участвуют в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В 2011 году в аукционах, конкурсах, котировках на выполнение работ, услуг для муниципальных нужд приняли участие 1903 субъекта малого предпринимательства (79,2% от общего числа участников), получили заказы 624 субъекта (66,2% от числа победителей) на сумму 351,0 млн. рублей.

Исключительно у субъектов малого предпринимательства в 2011 году размещено 195 заказов на 91 млн. рублей или 9% от годового объема заказа.

В перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи на долгосрочной основе в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включено 29 объектов муниципальной казны общей площадью 3891 кв. метр, из которых 25 объектов общей площадью 2782 кв. метра переданы арендаторам.

Преимущественным правом выкупа арендуемых объектов муниципального недвижимого имущества за период реализации Федерального закона от 22.07.2008 г. №159-ФЗ на 01.01.2012 г. воспользовались 73 субъекта малого и среднего предпринимательства (73% от числа субъектов, имеющих данное право). Ими выкуплен 81 объект муниципальной недвижимости общей площадью 4 957,5 кв. метров.

В 2012 году деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Кургане продолжается. Утверждена целевая программа развития малого и среднего предпринимательства до 2014 года, на основании которой строится работа в данной сфере. Запланированный на 2012 год объем финансирования из бюджета города составляет 1,6 млн. рублей (112% к уровню 2011 года).

Инвестиционная деятельность

В 2011 году в целях развития градостроительной деятельности в городе Кургане утверждены местные нормативы градостроительного проектирования, внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Кургана. Подготовлены новые административные регламенты и одобрены технологические карты межведомственного взаимодействия по выполнению таких муниципальных услуг, как: «Выбор земельных участков»; «Подготовка градостроительных планов земельных участков»; «Предоставление разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства»; «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности», что должно способствовать снижению административных барьеров в данной сфере.

Организациями и населением города Кургана в 2011 году в экономику города направлено 14,7 млрд. рублей инвестиций, что на 20,6% больше уровня 2010 года. Основным источником финансирования инвестиционной деятельности являлись привлеченные средства предприятий и организаций на сумму 7,6 млрд. рублей или 71,5% от объема инвестиций, освоенных крупными и средними организациями города (10,6 млрд. рублей).

В 2011 году в городе Кургане ведены в действие значимые объекты производственного и административно - общественного назначения:

- центральная котельная в микрорайоне Утяк;

- здание котельной по ул. Макаренко, 16б, стр. 5;

- здание автоцентра по пр. Маршала Голикова;

- группа жилых домов в 6-А микрорайоне;

- повысительная насосная станция под котельную в 6-а микрорайоне после реконструкции;

- гидротехнические сооружения Курганского водохранилища после капитального ремонта;

- комплекс зданий и сооружений под размещение пограничного управления ФСБ России по месту дислокации в 7 микрорайоне и другие.

Построены и введены в действие 13 магазинов площадью 4,5 тыс. кв. метров.

Расходы бюджета города на капитальное строительство в 2011 году составили 218,9 млн. рублей, что на 57% выше уровня 2010 года.

Основные направления расходования средств:

- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; приобретение здания детского сада в Заозерном микрорайоне; реконструкция Детского парка и парка Победы; выполнение работ по расчистке русла реки Черная; газификация объектов города; водоснабжение поселков малоэтажной застройки; строительство пешеходного перехода через реку Черную в створе ул. Чернореченской; строительство берегоукрепительных и противооползневых сооружений реки Битевки; строительство линий наружного освещения улиц города;

- разработка проектно-сметной документации на строительство нового моста через реку Черную на ул. Мостостроителей с реконструкцией существующего моста, на строительство водопровода в микрорайонах Н.Утятка, Храпово, Осиновка, развитие инженерной инфраструктуры поселков малоэтажной застройки, хозфекальной канализации восточного района, напорного коллектора в поселке Восточном.

В рамках плана реализации Генерального плана города Кургана на 2011 – 2013 годы, разработаны проекты планировки:

- поселка Левашово - 2;

- 12 микрорайона;

- территории ограниченной улицами Бурова-Петрова, Голикова, Машиностроителей, Промышленной;

- застройки территории, ограниченной улицами Куйбышева – Савельева - Сибирской (территория бывшего Молодёжного парка).

Для индивидуального жилищного строительства посредством проведения аукционов гражданам города предоставлено 39 земельных участков общей площадью 4,59 га, в аренду в целях индивидуального жилищного строительства предоставлены земельные участки общей площадью 2,33 га.

Задачами на 2012 год и на перспективу являются:

- увеличение объемов жилищного строительства;

- сосредоточение бюджетных инвестиционных ресурсов на решении проблем социального значения: строительство детских садов, школ, дорог, линий наружного освещения;

- привлечение средств инвесторов в строительство объектов социального значения;

- повышение инвестиционной привлекательности города.

Доходы населения

В 2011 году номинальная среднемесячная зарплата одного работника (с учетом среднемесячной заработной платы работников структурных подразделений Курганских организаций, находящихся на территории области) увеличилась на 12% и составила 19039,3 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений составила 49,2% к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних организаций города.

Финансирование заработной платы работников бюджетной сферы из бюджета города осуществлялось в первоочередном порядке. В 2011 году увеличен на 30% фонд заработной платы учителей, на 27,8% - работников детских дошкольных учреждений.

В 2012 году с 1 февраля увеличена заработная плата младших воспитателей и воспитателей детских садов на 1,5-2 тыс. рублей, с 1 сентября запланирован переход на новую отраслевую систему оплаты труда учреждений культуры и дополнительного образования детей с ростом зарплаты на 20%.

II. Здравоохранение и здоровье населения

В 2011 году удовлетворенность населения качеством медицинской помощи в городе Кургане составила 43,3% (в 2010 году - 53,1%).

С начала 2011 года, в связи с передачей муниципальных учреждений здравоохранения на региональный уровень, деятельность Администрации города Кургана в сфере здравоохранения осуществлялась в соответствии с Соглашением о сотрудничестве с Департаментом здравоохранения Курганской области.

В рамках данного Соглашения жители города Кургана обеспечивались услугами по оказанию взрослой стоматологической амбулаторно-поликлинической помощи в МАУЗ «Курганская городская стоматологическая поликлиника», созданы условия для оказания медицинской помощи в муниципальных образовательных учреждениях, дети первого и второго года жизни по медицинским и социальным показаниям обеспечивались специальными продуктами детского питания за счет средств бюджета города, а также за счет бюджета города отдельные категории граждан по жизненным показаниям обеспечивались лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения выделено 130 мест в детских дошкольных учреждениях.

В целом, обязательства города Кургана на 2011 год в соответствии с Соглашением о сотрудничестве в сфере здравоохранения выполнены.

В 2012 году деятельность по содействию организации оказания медицинской помощи населению города продолжается.

III. Дошкольное образование

В 2011 году удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей в городе Кургане составила 48,6% (в 2010 году - 42,6%).

В 2011 году продолжалась целенаправленная работа Администрации города Кургана по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений города Кургана по состоянию на 1 января 2012 года состоит из 89 дошкольных учреждений, из них 88 муниципальных учреждений (из них 4 учреждения имеют статус автономных - МАДОУ № 10, 32, 68, 129, остальные бюджетные) и 1 ведомственный детский сад (в табличную часть доклада включаются данные по количеству муниципальных дошкольных образовательных учреждений согласно статистическому отчету по форме № 85-К, который составляется детскими садами, фактически принимающими детей, то есть детские сады № 32, 68, 129, находящиеся в 2011 году на ремонте, не учтены при расчете значения показателя).

В целях обеспечения населения местами в дошкольных образовательных учреждениях ежегодно открываются дополнительные группы на базе функционирующих детских садов. В 2011 году открыты 2 микрогруппы на дому у многодетных семей путем введения дополнительных штатных единиц в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127 «Катюша» и «Центр развития ребенка – детский сад № 97» (9 детей дошкольного возраста). За счет перепрофилирования групп дополнительно введено 555 мест.

В 2011 году количество выданных путевок в детские сады возросло в 2 раза: 2011 год - 5143 путевки, 2010 год - 2536 путевок.

По результатам конкурсного отбора здание бывшего детского сада по адресу ул. Победы, 16 передано в арендное пользование под организацию услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (100 мест).

За счет средств областного бюджета в муниципальную собственность приобретено здание детского сада по адресу: 1 микрорайон, 34, создано МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка» (220 мест). Выполнены ремонтно-строительные работы, детский сад начал работу.

Завершен капитальный ремонт МАДОУ «Детский сад № 10». Данное дошкольное учреждение посещают 130 детей.

В муниципальную собственность принято здание детского сада по ул. Электровозной, на его базе создано МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 68 «Паровозик» на 180 мест. Планируемый срок открытия – сентябрь 2012 года.

На капитальном ремонте находится детский сад № 32 на 200 мест. Планируемые сроки открытия: 1 корпус - 2013 год, 2 корпус - 2014 год.

Кроме муниципальных учреждений дошкольного образования, деятельность в сфере предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста осуществляют 10 субъектов предпринимательства (охвачено порядка 200 детей).

В целях развития частной системы дошкольного образования индивидуальным предпринимателям, организациям различных форм собственности предоставлена возможность оказания услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста за счет средств бюджета города на конкурсной основе (в 2011 году - 20 мест).

В городе Кургане полностью обеспечена потребность местами в дошкольных образовательных учреждениях детей в возрасте 5 и 6 лет.

В 2011 году расходы бюджета города Кургана на дошкольное образование составили 876,8 млн. рублей, что на 16,5% больше уровня 2010 года, в том числе на оплату труда работников учреждений дошкольного образования с начислениями – 480,7 млн. рублей, что на 13,4% больше уровня 2010 года.

IV. Общее и дополнительное образование

В 2011 году удовлетворенность населения качеством общего образования детей в городе Кургане составила 55,3% (2010 год - 63,9%); качеством дополнительного образования – 46,6% (2010 год - 44,5%).

На 1 января 2012 года муниципальную систему общеобразовательных учреждений составляют 53 учреждения, все имеют статус бюджетных учреждений. В течение 2011 года в целях повышения эффективности использования бюджетных средств в данной сфере проведена реорганизация: ликвидировано муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 61», два учреждения переданы в ведение субъекта РФ (школа - интернат № 60 и вечерняя школа № 2), два учреждения реорганизованы путем слияния (муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 21» и муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат», создано МБОУ «Центр образования»); в октябре 2011 года начата подготовка к процедуре реорганизации путем присоединения двух муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана: «Средняя общеобразовательная школа № 7» и «Средняя общеобразовательная школа № 15».

Среднегодовая численность работников образовательных учреждений составила 2767 человек, на 13,5% меньше, чем в 2010 году. Численность учителей в общей численности образовательных учреждений составила 1774 человек, что на 1,4% меньше, чем в 2010 году.

Среднегодовая численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составила 28715 человек, на 328 человек (1,2%) больше, чем в 2010 году.

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ по данным предметам, составила 95,4% (2010 год - 98,87%). При этом доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в ЕГЭ по данному предмету, в 2011 году снизилась с 99,4% до 98,3%; по математике – с 98,4% до 95,8%.

Все общеобразовательные учреждения города Кургана имеют лицензии.

В рамках реализации мер по модернизации муниципальной системы общего образования осуществлялось укрепление материально-технической и учебно-методической базы общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования, развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений.

В 2011 году в муниципальных образовательных учреждениях города выполнены работы по капитальному ремонту на сумму 19,3 млн. рублей:

- ремонт кровли в 9 образовательных учреждениях города (школах № 5; 11; 12; 18; 20; 26; 54; 56 и детском саду № 54);

- капитальный ремонт здания детского сада № 10;

- капитальный ремонт главного входа в здание, работы по устройству ограждения школьной территории гимназии № 57.

В 2011 году для школ за счет средств бюджета города приобретена мебель на сумму 1 млн. рублей. За счет субвенций из областного бюджета (15,5 млн. рублей) на приобретение оборудования направлено 4,3 млн. рублей (учебно – производственное оборудование, спортивное оборудование, компьютеры, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); на пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений направлен 1,0 млн. рублей; на развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также подготовки помещений для установки оборудования) израсходовано 10,2 млн. рублей.

Все муниципальные образовательные учреждения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Проводилась работа по оснащению всех учреждений социальной сферы приборами учета энергетических ресурсов.

В муниципальной системе образования в 2011 году функционировало 8 учреждений дополнительного образования детей, в которых занимается 41% от общего количества обучающихся (на 2% больше, чем в 2010 году): в учреждениях дополнительного образования осуществляют деятельность 560 творческих объединений, кружков и спортивных секций по 10 направлениям деятельности. Кроме того, 46% от общего количества обучающихся занимаются в школьных кружках и спортивных секциях в общеобразовательных учреждениях.

Объем расходов бюджета города Кургана на общее образование в 2011 году составлял 896,1 млн. рублей, что на 18% больше уровня 2010 года.

Общий объем расходов бюджета города Кургана на дополнительное образование в 2011 году составлял 230,7 млн. рублей, что на 12,2% больше уровня 2010 года.

В 2012 году деятельность Администрации города Кургана по основным направлениям развития системы образования продолжается.

V. Физическая культура и спорт

В 2011 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась по сравнению с 2010 годом на 14,9% и составила 59,1 тыс. человек.

В целях развития физкультуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни в 2011 году проведено 117 мероприятий физкультурно-спортивной направленности (106,3% к 2010 году), в которых приняли участие 27,3 тыс. человек (101,7% к 2010 году).

В июне 2011 года сдано в эксплуатацию футбольное поле с искусственным покрытием для МБОУ ДОД «ДЮСШ № 3» в Заозерном микрорайоне. В 2012 году планируется провести ремонт спортивных объектов ДЮСШ № 2, ДЮСШ № 3, ДЮСШ № 4, ДЮСШ № 6.

В 2011 году финансирование физической культуры и спорта из городского бюджета увеличено с 9,5 млн. рублей до 14,5 млн. рублей (в 1,5 раза) в связи с увеличением расходов на организацию и проведение учебно-тренировочного процесса первенства России и мероприятий по развитию хоккея в городе Кургане.

Задачами Администрации города Кургана в целях дальнейшего развития физкультурно-оздоровительной деятельности в рамках принятой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012 - 2014 годы» являются:

- перевод детских спортивных школ города на отраслевую систему оплаты труда;

- модернизация системы подготовки спортивного резерва;

- повышение качества проводимых городских спортивно - массовых мероприятий.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

В 2011 году за счет всех источников финансирования введено в действие 84,5 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (1113 квартир), что на 51,6% больше, чем в 2010 году. В общем вводе жилья доля индивидуальных застройщиков составила 31%. Ими построено 210 домов общей площадью 26,1 тыс. кв. метров, на 22% больше, чем в 2010 году.

В 2011 году целью деятельности Администрации города в сфере жилищной политики оставалось обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.

За счет средств бюджета города выплачены индексации и компенсации на приобретение жилья по судебным решениям на сумму 18,9 млн. рублей (6% от общей потребности). Из непригодного для проживания жилищного фонда переселено 27 семей, из них 15 семьям, в отношении которых имелись судебные решения, предоставлены жилые помещения из числа освободившихся квартир муниципального жилищного фонда.

В целях обеспечения жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) в приемных семьях за счет средств федерального и областного бюджетов приобретены 33 квартиры на общую сумму 38 млн. рублей.

Для расселения 91 семьи из 9 аварийных домов (ул. Советская, 96, ул. Макаренко, 3, 5, 7, 10, 12, 14, ул. Ломоносова, 21, 40) в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане» в 2011 году за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ, средств областного и городского бюджетов построены:

- 44 - квартирный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Кремлева, 7 для заселения 44 семей (131 человек);

- 47 - квартирный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Куйбышева, 177 для переселения 47 семей (151 человек).

В 2011 году в рамках областной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 - 2012 годы» в бюджет города Кургана перечислены денежные средства в сумме 24,1 млн. рублей (в том числе 10,8 млн. рублей из федерального бюджета, 13,3 млн. рублей из областного бюджета), за счет которых 48 курганских семей получили социальную выплату на приобретение жилья.

За счет средств бюджета города 28 семей получили субсидию на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения (12 семей из них являются молодыми семьями). Объем финансирования составил 8,9 млн. рублей.

Приоритеты политики Администрации города в жилищной сфере сохраняются и в 2012 году.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

В 2010 году удовлетворенность населения качеством жилищно-коммунальных услуг в городе Кургане составила 28,6% (в 2010 году - 36,1%).

Совместно с управляющими организациями ведется работа по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Контроль за соблюдением стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется управляющими организациями в рамках действующего законодательства согласно договорам с собственниками и нанимателями жилья.

В целях информирования граждан по вопросам улучшения управления жилищным фондом постоянно осуществляется консультирование граждан и управляющих организаций, оказывается методическая и практическая помощь в проведении общих собраний собственников многоквартирных домов. Большое внимание уделяется рассмотрению заявлений и жалоб граждан, проводятся проверки соблюдения исполнения договоров управления многоквартирными домами.

Для собственников помещений разработаны рекомендации по избранию советов многоквартирных домов, которые должны создаваться в соответствии со ст. 161.1 Жилищного кодекса РФ. В 2011 году работа по созданию советов начата в Заозерном микрорайоне, создан совет в доме по адресу: ул. Блюхера,66.

В 2011 году Курганской городской Думой зарегистрированы границы ТОС «Фестивальная», расположенного в Западном поселке и ТОС «Рябково».

В городе Кургане осуществляют свою деятельность 39 управляющих компаний, на обслуживании которых находится более 1500 многоквартирных жилых домов, 283 дома находятся в непосредственном управлении. Процент износа жилищного фонда составляет более 50%. В целях предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с отказом управляющих организаций от управления жилыми домами, Администрацией города создано МУП «Надежное управление».

В рамках муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Кургана на 2008 -2012 годы в 2011 году проведен капитальный ремонт 3 многоквартирных домов по адресам: ул. Куйбышева, 167; ул. Ленина, 36 А; ул. Некрасова, 30. Выполненный объем работ составил 27,6 млн. рублей, в том числе:

- средства Фонда содействия – 15,9 млн. рублей;

- средства бюджета Курганской области – 6 млн. рублей;

- средства бюджета города Кургана – 3,2 млн. рублей;

- средства собственников многоквартирных домов (9% от суммы комплексного ремонта) – 2,5 млн. рублей.

Кроме того, в 2011 году проведен ремонт многоквартирных домов, расположенных в районе Аллеи Славы за счет средств субъекта Российской Федерации, бюджета города Кургана с участием собственников этих домов в размере 5% от общей суммы капитального ремонта (ул. Володарского, 50; ул. Володарского, 77; ул. Гоголя, 53; ул. Пушкина, 147; ул. Пушкина, 149). Общая сумма средств, направленных на ремонт указанных домов составила 5,3 млн. рублей.

Отопительный сезон 2010 - 2011 годов прошел без крупных аварий. Мероприятия по подготовке к отопительному сезону выполнены в запланированном объеме, что позволило провести эксплуатацию инженерных коммуникаций при низкой температуре окружающего воздуха без больших аварий.

Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, в их общей протяженности увеличилась с 89,44% до 97,76%.

Общий объем расходов бюджета города Кургана на жилищно-коммунальное хозяйство в 2011 году составил 565,6 млн. рублей (в 2010 году - 639,1 млн. рублей), сокращение объема расходов связано с уменьшением величины субсидий из вышестоящих бюджетов.

Основными задачами в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства на предстоящий период остаются капитальный ремонт многоквартирных жилых домов за счет всех источников финансирования, совершенствование механизмов взаимодействия с управляющими организациями и коммунальными предприятиями, в том числе обеспечение эффективного управления проблемным и ветхим жилым фондом.

VIII. Организация муниципального управления

На 1 января 2012 года численность постоянного населения города Кургана составила 327,9 тыс. человек, сократившись по сравнению с 2010 годом на 4,9 тыс. человек. В последние годы наметилась позитивная тенденция снижения естественной убыли населения. В 2011 году естественная убыль составила 233 человека или 0,7 человек на 1000 человек населения (2010 год – также 0,7 человек на 1000 населения). В 2011 году в городе в большей степени проявились негативные миграционные тенденции, ухудшающие демографическую ситуацию в целом. Доля миграционной убыли в сокращении численности населения составила 95,3%. Миграционные потери населения составили 4,7 тыс. человек, или в 3,3 раза больше, чем в 2010 году. Основные направления выбытия – Московская, Тюменская, Свердловская, Челябинская области, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, сельские районы Курганской области (индивидуальное жилье).

В 2011 году в бюджет города поступило 3808,0 млн. рублей доходов или 95,3% от планового показателя. По сравнению с 2010 годом доходы бюджета сократились на 351,9 млн. рублей (на 8,5%). Налоговые доходы составили 2112,4 млн. рублей или 55,5% от общей суммы доходов бюджета. Сумма налоговых доходов увеличилась по сравнению с 2010 годом на 155,9 млн. рублей или на 8 %. В целях мобилизации доходной части бюджета города Кургана и снижения недоимки в 2011 году продолжалась деятельность комиссий по ликвидации неплатежей в бюджет города Кургана и по контролю за поступлением арендной платы за землю.

Расходы бюджета города составили 3874,4 млн. рублей. По сравнению с 2010 годом расходы сократились на 209,9 тыс. рублей (на 5,1%). Основная часть расходов - 2400,3 млн. рублей или 62% - направлена на финансирование социальной сферы.

В 2011 году приоритетом оставалось первоочередное финансирование выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы (1695,9 млн. рублей или 43,2% от общего объема расходов), расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов (235,4 млн. рублей или 6,1% от общих расходов бюджета города). Просроченная задолженность по оплате труда отсутствует.

Расходы на содержание органов местного самоуправления осуществляются в пределах нормативов, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 27.12.2011 г. № 623.

В целях сокращения кредиторской задолженности бюджета города разработаны мероприятия по сокращению кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета города Кургана и подведомственных им муниципальных учреждений. По состоянию на 1 января 2012 года просроченная кредиторская задолженность по расходным обязательствам бюджета города отсутствует.

Основными задачами бюджетной политики на ближайшую перспективу являются обеспечение сбалансированности бюджета, обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

В 2011 году проведена работа по преобразованию муниципальных учреждений в рамках требований Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ:

- определен перечень учреждений, создаваемых путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений, зарегистрированы Уставы учреждений;

- в целях обеспечения учета средств бюджета города в Департаменте финансов открыты лицевые счета для бюджетополучателей;

- разработаны и доведены до бюджетных и автономных учреждений муниципальные задания.

С 1 января 2012 года в городе Кургане действует 168 муниципальных бюджетных учреждений и 5 муниципальных автономных учреждений (их доля от общего числа муниципальных бюджетных и автономных учреждений составляет 2,8%).

Важным итогом 2011 года стала стабилизация ситуации на рынке труда. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственную службу занятости населения с целью поиска подходящей работы, в 2011 году составила 68,9% (в 2010 году - 59,3%). В результате реализации основной и дополнительной программ занятости населения в 2011 году достигнута положительная динамика по показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда в городе Кургане:

- численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, на конец 2011 года составила 2920 человек, что на 32,4% меньше, чем на начало 2010 года;

- уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению снизился с 2,4% на начало 2011 года до 1,7% на 1 января 2012 года.

Утвержден Перечень муниципальных услуг города Кургана, оказываемых Администрацией города Кургана и ее органами. По состоянию на 31 декабря 2011 года в Перечень включена 41 муниципальная услуга. Актуальный перечень муниципальных услуг размещен на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

Проведена работа по разработке новых и приведению действующих административных регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по состоянию на 30 декабря 2011 года размещена информация по 30 муниципальным услугам с необходимыми формами заявлений документов, с обеспечением доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде. Завершена реализация 2-ух этапов внедрения электронного оказания муниципальных услуг.

Проведен анализ поступивших за 2011 год обращений по оказанию муниципальных услуг. Выявлено 10 наиболее востребованных муниципальных услуг, которые планируется перевести в электронный вид с обеспечением возможности для заявителей представлять документы и получать результаты предоставления услуги в электронном виде в первую очередь.

В 2011 году разработана и утверждена целевая программа города Кургана «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг на 2012 - 2013 годы». Ожидается, что реализация мероприятий данной программы будет способствовать повышению качества предоставления муниципальных услуг.

Деятельность Администрации города Кургана нацелена на дальнейшее повышение эффективности функционирования системы муниципального управления.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В 2011 году продолжалась реализация целевой программы города Кургана «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Кургане на период до 2015 года». На реализацию мероприятий программы в 2011 году направлено 9,7 млн. рублей (76% от плановых ассигнований). Проводится ежеквартальный мониторинг фактического выполнения мероприятий программы, в том числе:

- об оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- о проведении энергетических обследований в отношении организаций, осуществляющих производство, транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии;

- о заключении энергосервисных договоров в бюджетной сфере и сфере ЖКХ.

В 2011 году проведены энергетические обследования объектов, в которых размещены Департамент финансов, Администрация города Кургана, МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана», МКУ «Транспортное управление», МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Кургана».

На конец 2011 года оснащенность муниципальных учреждений приборами учета по видам потребляемых ресурсов составляла:

- тепловой энергии - 95,5%;

- горячего водоснабжения - 99,6%;

- холодного водоснабжения - 99,7%;

- электрической энергии – 100%;

- природного газа – 100%.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом в муниципальных учреждениях на 11,2% снизилось потребление тепловой энергии, на 22% - потребление воды; на 6,3% - электрической энергии, на 6,9% - природного газа.

Оснащенность многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющих организаций, общедомовыми приборами учета составляет:

- тепловой энергии – 25%;

- ГВС – 21%;

- ХВС – 21%;

- электрической энергии – 32%.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, в муниципальных бюджетных учреждениях снижена практически по всем видам ресурсов.

Задачи на 2012 год - проведение энергообследований организаций с участием муниципального образования и органов местного самоуправления, активизация работы с лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, по установке общедомовых приборов учета, по проведению установленного перечня мероприятий по энергосбережению.

X. Благоустройство и озеленение территории города

В 2011 году в целях благоустройства территории города, поддержания надлежащего санитарного состояния за счет средств бюджета города выполнен комплекс работ по содержанию объектов уличного освещения, пешеходной зоны улично-дорожной сети, ливневой канализации, мостов и путепроводов города Кургана. Площадь убираемых территорий города составляет: 1041,7 тыс. кв. метров пешеходной зоны центральной и периферийной частей города; 199,3 тыс. кв. метров территории памятников, набережных, парков и скверов; 21,6 тыс. кв. метров остановочных комплексов; 130,4 тыс. кв. метров мостов и путепроводов (тротуары и откосы); 327,8 тыс. кв. метров обочин проезжей части улично-дорожной сети города.

Выполнена реконструкция Детского парка.

Установлены светофорные объекты по ул. К. Маркса.

В целях обеспечения санитарного состояния городских территорий проведена работа по вывозу несанкционированных свалок (62 адреса; 0,93 га), по уборке территорий мест захоронения (площадь содержания – 89,6 тыс. кв. метров).

Выполнены работы по очистке от твердых бытовых отходов лесного массива:

- прилегающего к мкрн. Глинки в районе автомобильной дороги п. Керамзитный – п. Утяк, собрано и вывезено 625 куб. метров мусора;

- расположенного между мкрн. Рябково и автодорогой «Байкал», собрано и вывезено 750 куб. метров мусора.

В весенне-осенний период 2011 года организованы акции по очистке городской территории и территории городских лесов от мусора. В результате акций очищена территория зоны отдыха «Голубые озера», Кировского пляжа, лесных массивов, прилегающих к лыжным базам «Динамо» и «Зауралец», набережной реки Тобол в районе поселка Энергетики, собрано и вывезено более 150 куб. метров мусора.

В период с апреля по июнь проведено 16 обследований лесных массивов мкр. Тополя, пос. Увал, пос. Рябково, пос. Глинки, мкр. Керамзитный на предмет выявления несанкционированных свалок мусора на территории городских лесов. Проведено 87 обследований содержания городских территорий в частном секторе, выдано 1141 уведомление.

В ходе общегородских субботников (22 апреля и 30 сентября) приведены в порядок набережная реки Тобол в районе детской больницы им. Красного Креста (собрано и вывезено более 128 куб. метров мусора) и зона отдыха «Голубые озера» (собрано и вывезено более 240 куб. метров мусора).

Доля используемых и обезвреженных отходов производства и потребления составила в 2011 году 56% к общему объему образовавшихся отходов (2010 год – 48,8%).

Организованным вывозом отходов охвачено 93% населения. Придомовые территории на 100% обеспечены площадками для сбора мусора, на 93% - детскими игровыми и спортивными площадками.

На содержание зеленых насаждений и реконструкцию объектов озеленения из бюджета города направлено 5 млн. рублей:

- организованы работы по сносу, обрезке деревьев (формовочной обрезке, санитарной обрезке, омолаживанию);

- приобретено 10 цветочных вазонов;

- выполнен комплекс работ по посадке цветов и уходу за ними, по внесению грунта, по укладке декоративной щепы (в парке Победы, у памятника воинам, погибшим в локальных конфликтах, у здания городской Администрации, у здания областной Администрации, у здания областной филармонии, на аллее «Вечный огонь», у памятника В. И. Ленину, у Галереи почета по ул. Гоголя, по ул. Победы, у памятника «Две подруги», на пересечении ул. К. Мяготина и ул. 1 Мая, по ул. Комсомольской - Советской (сквер), у памятника К. Мяготину, у памятника танкистам, в Детском парке.

Кроме того, выполнен ремонт дворовых территорий (61,3 тыс. кв. метров проезжей части и 13,2 тыс. кв. метров тротуаров):

- в микрорайоне Шевелевка;

- на Бульваре Солнечный;

- в 7 микрорайоне, во дворе домов № 18А и 16;

- на территории, ограниченной ул. Ленина, ул. К.Маркса, ул. Пичугина, ул. Гоголя;

- во дворах домов № 70, 72, 76, 66, 62 по ул. Гоголя и дома № 26 по ул. Ленина.

Выполнен ремонт проездов к дворовым территориям (57,1 тыс. кв. метров проезжей части и 17,9 тыс. кв. метров тротуаров):

- в микрорайоне Шевелевка;

- на Бульваре Солнечный;

- во 2, 3, 7 микрорайонах;

- по ул. Некрасова.

На ремонт дворовых территорий и ремонт проездов к дворовым территориям направлено 175,7 млн. рублей (из них 166,9 млн. рублей из федерального бюджета).

Основной задачей на 2012 год является сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечение экологической безопасности проживания в городе, увеличение количества благоустроенных улиц и дворовых территорий.

XI. Заключение

Анализ достигнутых в 2011 году значений показателей в сравнении с уровнем 2010 года показывает, что динамика по большинству показателей свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.

На основе анализа итогов деятельности Администрации города Курганав 2011 году определены имеющиеся проблемы, поставлены соответствующие задачи на 2012 год, приоритетными задачами являются:

- Обеспечение устойчивого демографического развития.

- Обеспечение сбалансированности бюджетной системы (расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения), создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала. Сокращение неэффективных расходов бюджета города.

- Комплексное решение вопросов, связанных с организацией благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории города.

- Создание на территории города современной системы сбора, транспортировки, сортировки и утилизации бытовых отходов.

- Обеспечение эффективной деятельности муниципальных учреждений социальной сферы в новых условиях после преобразования в рамках требований Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

- Создание эффективной системы работы с управляющими организациями и коммунальными предприятиями по обслуживанию жилищного сектора и социальной инфраструктуры.

- Обеспечение эффективного управления проблемным и ветхим жилым фондом.

- Увеличение объемов и улучшение качества жилищного строительства.

- Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере, жилищном фонде, системах коммунальной инфраструктуры города.

- Разработка и реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

- Содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

- Повышение качества и доступности муниципальных услуг для граждан и организаций города. Организация перехода на предоставление в электронном виде первоочередных, а также иных муниципальных услуг; организация предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна».

- Обеспечение реализации действующих целевых программ города Кургана в запланированном объеме.

Ожидается, что выработанные меры по реализации данных задач обеспечат достижение плановых показателей социально-экономического развития города в 2012 году и в среднесрочной перспективе, позволят повысить уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления города Кургана.



  • Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Кургана


  • Возврат к списку