Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Литературный бренд Кургана: поиграть и сфотографироваться с Белочкой-умелочкой можно будет в Детском парке

Литературный бренд Кургана: поиграть и сфотографироваться с Белочкой-умелочкой можно будет в Детском парке 09.02.2016
Программа «Любимый город»

Образ Белочки-умелочки как литературного бренда города Кургана найдет свое воплощение в еще одной скульптурной композиции. Предполагается, что ее установят в Детском парке. Такое решение было принято на заседании подгруппы по вопросам подготовки, разработки, продвижения брендов и сувенирной продукции, созданной в рамках программы «Любимый город». В обсуждении приняли участие члены коллегиального органа и приглашенные эксперты: художники, архитекторы, дизайнеры, краеведы и общественники.

Напомним, прошлой весной в Кургане был объявлен конкурс на лучшую эскиз-идею скульптурной композиции, символизирующей литературный бренд города. В адрес организаторов поступило 10 заявок, причем не только от курганцев, но и от жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Они представили на суд жюри эскизы, рисунки и готовые макеты скульптур, созданные по мотивам произведений курганских писателей. Самым популярным претендентом на звание «Литературного бренда» стала Белочка-умелочка. Наиболее интересным эскизом жюри признало работу Бориса Орехова. Она была отлита в бронзе и установлена в библиотеке им. Л. Куликова, которая не просто названа в честь известного поэта, но и является центром сохранения и популяризации его творчества.

Скульптурная композиция «Белочка-умелочка» была включена в план экскурсионных маршрутов, разработанных городским Туристско-информационным центром. Жители и гости Кургана специально приходили в библиотеку, чтобы познакомиться со сказочной героиней и сделать фото на память.

В скором будущем пушистая красавица будет запечатлена и в городском пространстве. Как отмечалось на заседании, открыть скульптуру планируется в рамках празднования Международного дня защиты детей, который отмечается 1 июня. Впереди – четыре месяца и большой объем работы. Эскиз будущей композиции нужно доработать, чтобы вписать образ Белочки-умелочки в ландшафт парка. По общему мнению участников заседания, площадка должна стать такой, чтобы малыши могли играть рядом, а ребята постарше, к примеру, читать стихи или ставить постановки по сказкам Куликова. Главные цели – сохранить творческое наследие зауральского автора и популяризировать литературный бренд города.

На заседании рабочей подгруппы был рассмотрен еще ряд вопросов. В частности, членов творческих союзов пригласили к участию в конкурсе на разработку сувенирной и подарочной продукции «Курган – любимый город», который проходит с 8 февраля по 10 мая 2016 года. К слову, предложить свои идеи могут не только профессиональные художники и дизайнеры, заявки принимаются от предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, мастеров декоративно-прикладного творчества, студентов специализированных факультетов учебных заведений, самодеятельных авторов и коллективов, занимающихся производством сувенирной продукции. Подробная информация о конкурсе размещена на официальном сайте муниципального образования город Курган и в газете «Курган и курганцы» №13 от 6 февраля 2016 года.

Также на заседании были подведены итоги деятельности рабочей подгруппы за 2015 год. Отмечалось, что коллегиальный орган был создан в июне прошлого года по итогам выставки-ярмарки «Курганский сувенир», организованной в рамках программы «Любимый город». Члены подгруппы занимались такими вопросами, как поиск новых эскиз-идей бренда города Кургана, проведение событийных мероприятий, участвовали в первом урбанистическом форуме, в «круглом столе» по вопросам сохранения и развития народных промыслов Зауралья, взаимодействовали с государственными музеями по размещению стендов с курганскими сувенирами и информацией о программе «Любимый город».

В настоящее время подгруппа работает над созданием художественно-экспертного совета по разработке и продвижению сувенирной и подарочной продукции с символикой Кургана. В планах на текущий год, помимо заявленных мероприятий, – выпуск каталога и организация выставки сувениров, проведение «круглого стола» по теме брендирования территории, создание базы данных «Живая история: мемориальные доски и памятные знаки Кургана», увековечивание имени купца А.Н. Балакшина и многое другое.  


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку