Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Троллейбус может стать по-настоящему городским

17.04.2009
Архив новостей
На очередном заседании депутатской рабочей группы по вопросам деятельности ОАО «РегионАвтоТранс-Курган» были рассмотрены перспективы работы электрического пассажирского транспорта.Вопрос пассажирских перевозок, в связи с реорганизацией ОАО «РегионАвтоТранс-Курган», по-прежнему остается актуальным. Напомним, в начале текущего года «РАТ» отказался осуществлять обслуживание троллейбусных маршрутов в связи с убыточностью данного вида деятельности. Для сохранения объемов перевозок в феврале было создано предприятие ООО «Троллейбусы Кургана». Однако сегодня и это предприятие, по словам его директора Олега Чикуна, является убыточным. Причиной названа дорогостоящая электроэнергия и затраты на обслуживание контактной сети. Если не принять срочных мер, то троллейбусный парк, и так сократившийся в результате отзыва 20 единиц подвижного состава лизинговыми компаниями, может быть остановлен, что создаст проблемы в сфере пассажирских перевозок, особенно в часы-пик.



Технический директор ОАО «РАТ» Евгений Городничев подчеркнул, что троллейбусный транспорт является убыточным и в других городах дотируется из бюджета. Исходя из экономических расчетов, рентабельным, или хотя бы не убыточным, предприятие может стать, если не будет заниматься обслуживанием контактной сети и тяговых подстанций, на что ежемесячно расходуется примерно 1,5 млн. рублей.



В качестве выхода из ситуации был рассмотрен ряд предложений. По мнению специалистов Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом, городской бюджет может взять на себя содержание контактной сети, а предприятие, которое будет осуществлять троллейбусные перевозки, необходимо определить после проведения конкурса на выполнение соответствующего муниципального заказа.



Более приемлемым Главой города Анатолием Ельчаниновым назван вариант создания муниципального предприятия, которое будет заниматься троллейбусными перевозками. Электрохозяйство при этом планируется передать на обслуживание МУП «Городские электрические сети». Для увеличения доли перевозок электрическим транспортом парк троллейбусов может быть увеличен за счет аренды машин у заводов-производителей, которые в сложной экономической ситуации готовы пойти на любые уступки, чтобы реализовать свою продукцию.



По результатам голосования рабочей группой принято решение рекомендовать Администрации города в недельный срок разработать мероприятия по организации муниципального предприятия электрического транспорта, не допустив при этом остановки троллейбусных перевозок. Экономистам поручено просчитать стоимость содержания электрического хозяйства, варианты приобретения подвижного состава и общую финансовую деятельность будущего МУПа: стоимость проезда, маршруты троллейбусных перевозок и количество необходимых для этого машин, затраты на содержание парка, заработная плата работников и т.д.

Отдел информационного обеспечения КГД
http://www.kurgan-city.ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку