Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Общественное мнение однозначно: проезд должен быть дешевле

11.02.2008
Архив новостей
Резкий скачок стоимости проезда в общественном транспорте предприятия «РегионАвтоТранс - Курган» стала причиной рабочей встречи Главы города Кургана Анатолия Ельчанинова с представителями крупных промышленных предприятий и профсоюзных организаций Кургана.

В январе-феврале в адрес Главы города поступили многочисленные обращения граждан, связанные с резким повышением с 1 января 2008 года стоимости проезда в автобусах и троллейбусах «РегионАвтоТранс-Курган». Обращение подписали работники полутора десятков крупных промышленных предприятий и учреждений города – ОАО «Курганмашзавод», ООО «Русич-КЗКТ», ОАО «Корвет», ОАО «ИКАР», ОАО «Курганхиммаш». ОАО «Синтез», МУ «Городская больница №2» и других. Всего было собрано более 5000 подписей жителей города.





Напомним, что с 1 января 2008 года стоимость проезда в автобусах и троллейбусах ОАО «РАТ-Курган» составляет 11 рублей за одну поездку, что значительно больше чем в соседних более богатых городах Уральского Федерального округа.





Сложившаяся ситуация уже рассматривалась, в том числе и на страницах газеты «Курган и курганцы» №11 от 31 января 2008 года.





Анатолий Ельчанинов в начале встречи кратко проинформировал собравшихся о действующем механизме формирования тарифов на проезд в городском общественном транспорте:





- Сегодня в городе Кургане нет муниципального городского пассажирского транспорта. Перевозки пассажиров осуществляет ОАО «РегионАвтоТранс-Курган», которое является частным предприятием. Доля города в уставном капитале ОАО «РАТ» составляет 49%, а 51% принадлежит ЗАО «Управляющая компания «РегионАвтоТранс» (г.Москва). По действующему законодательству, тариф на перевозку пассажиров устанавливается уполномоченным органом, а именно Департаментом регулирования цен и тарифов Правительства Курганской области. Если раньше, когда общественный транспорт был муниципальным, тариф устанавливался Курганской городской Думой, то в настоящее время таких полномочий у городской Думы нет – подчеркнул Анатолий Ельчанинов.





- Система работает таким образом: предприятие-перевозчик подает заявку в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, где все составляющие тарифа детально рассматривается и анализируется - затраты на ГСМ, лизинг, обслуживание парка и т.д. После этого устанавливается предельное значение тарифа, в рамках которого предприятие и принимает решение о стоимости проезда. Согласно постановлению Департамента предельное значение тарифа установлено в размере 11,82 руб. на основании этого ОАО «РАТ-Курган» и установило стоимость проезда 11 рублей, - рассказал собравшимся Глава города.





Сложившаяся ситуация вызывает серьезную озабоченность у Главы города и депутатов городской Думы. Несмотря на то, что решение о повышении стоимости проезда принималось без участия городской Думы, было принято решение создать рабочую группу, в рамках которой детально разобраться в причинах и экономической обоснованности столь резкого роста тарифа.





В настоящее время уже начата работа по проверке обоснованности повышения стоимости проезда.

По поручению Анатолия Ельчанинова Контрольно-счетная палата Кургана проводит ревизионную проверку в ОАО «РегионАвтоТранс-Курган». Для рассмотрения сложившейся ситуации в Курган должен выехать и представитель концерна «Русские автобусы», поставляющего предприятию «РАТ-Курган» по договору лизинга подвижной состав.





- Считаю, что для нашего города стоимость проезда 11 рублей – это дорого. Каков будет механизм решения сейчас сказать сложно - нужно дождаться результатов проверки Контрольно-счетной палаты, - подчеркнул Глава города.





В свою очередь представители профсоюзов отметили, что с повышением стоимости проезда на транспорте «РАТ-Курган», горожане все больше предпочитают пользоваться маршрутными такси.

А это создает проблемы – «газели» в силу своей малой вместительности не в состоянии перевезти всех желающих. В часы пик транспорт переполнен. Кроме того, существует и проблема с транспортным обеспечением предприятий в ночное время и в те же «часы пик».



Представители руководства комбината «Синтез», завода «Икар» и ряда других отметили, что в расписании движения автобусов «РАТ-Курган» не учтен режим работы крупных производств – люди не могут своевременно попасть на работу, а работающие во вторую и третью смены вынуждены часами ждать транспорт на остановках.

Кроме того, у профсоюзных лидеров, вызывает недоумение тот факт, что существовавшая ранее практика, когда представители профсоюзов принимали участие в работе комиссии по формированию тарифов, а такая комиссия успешно работала при муниципалитете, сейчас, когда тарифы на проезд в пассажирском транспорте устанавливаются Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, почему-то не используется, и это лишь усугубляет социальную напряженность в обществе и трудовых коллективах.





Представители профсоюзов выразили надежду, что Глава города и городская Дума примут все необходимые меры по скорейшему разрешению сложившейся ситуации, даже несмотря на то, что решение о повышении стоимости проезда принималось не ими, а на другом уровне.



Отдел информационного обеспечения КГД
http://www.kurgan-city.ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку