Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Общественная палата: главные критерии медицины – доступность и качество

25.04.2007
Архив новостей
Общественная палата Кургана в ходе пленарного заседания рассмотрела вопросы участия муниципалитета в выполнении нацпроекта «Здравоохранение» и формирования экономических механизмов улучшения реальной доступности медицинских услуг для жителей города.

В начале заседания председатель комиссии по социальным вопросам Общественной пала ты, депутат городской Думы Людмила Дорофеева представила доклад о состоянии здравоохранения в Кургане. В качестве основных проблем, существующих сегодня в сфере здравоохранения, названы низкое качество оказываемых медицинских услуг, недостаточное финансовое обеспечение здравоохранения, отсутствие квалифицированных кадров, качество управления отраслью, доступность и эффективность бесплатной медпомощи и ряд других.





В ходе обсуждения члены палаты высказали целый ряд предложений. Людмила Максимова, председатель Курганской городской организации инвалидов, сказала о проблеме равнодушного отношения врачей к больным в муниципальных поликлиниках, в то время как в платных медучреждениях те же специалисты относятся к посетителям гораздо доброжелательней.





Председатель городского совета ветеранов Александр Коровин поддержал высказывание о случаях нетактичного поведения медперсонала: «Для ветеранов здравоохранение – едва ли не самая главная сфера жизни. Доброе отношение к больным, особенно к людям пожилого возраста, важный момент, который не требует финансовых затрат».





Председатель Общественной палаты Александр Казанцев в своем выступлении отметил экономические стороны сферы здравоохранения. Так, по словам выступавшего, муниципальное здравоохранение полностью зависит от федерального финансирования. Но даже в условиях нехватки средств в бюджете города должна проводится работа по улучшению ситуации.





- Системно ситуация не меняется. Разом, конечно, ничего не изменить. Необходимо постепенно решать проблему. Существующее положение - не вина главных врачей. Это курс администрации города на рыночные отношения. Говоря об успехах здравоохранения, в том числе в рамках реализации нацпроекта, сказать о качественном изменении системы нельзя, - подчеркнул Александр Казанцев.





В защиту медицинских работников выступил Михаил Фаерберг, главный врач роддома №1: «Грубость – далеко не массовое явление среди медиков. Если бы все медработники действительно были безразличными к проблемам пациентов, то после периода начала 90-х годов врачей не осталось бы вообще. А мы все-таки не допустили такой ситуации». Кроме того, были отмечены устаревшие и недостаточные нормативы по штатной численности учреждений здравоохранения, отсутствие существенного роста зарплаты и увеличение объема работы, в том числе благодаря демографическим программам. «В связи с этим, - продолжил Михаил Фаерберг, - хочу отметить, что если мы дотационная область, то должны финансироваться в достаточном объеме, чтобы государственные гарантии медицинской помощи могли осуществляться в полной мере».





Главный врач городской больницы №2 Людмила Демидова сформулировала основные критерии здравоохранения, такие как свободный доступ к медицинским услугам, независимо от социального положения, и качество, то есть удовлетворение пациента оказанной помощью. Для реализации этих принципов, по мнению Людмилы Демидовой, на уровне федерации должен быть принят ряд соответствующих федеральных законов, определен единый гарантированный норматив оказания медпомощи и предусмотрены тарифы на осуществление профилактических мероприятий. На основании этих предложений Общественной палатой принято решение подготовить обращение в Общественную палату РФ для рассмотрения данных вопросов на федеральном уровне.





На местном уровне члены палаты рекомендовали Администрации города и городской Думе усилить работу по привлечению медицинских специалистов в Курган, повысить качество управления лечебно-профилактическими учреждениями. Главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения рекомендовано обратить внимание на организацию работы с пациентами, в том числе на внимательное отношение к больным и устранение очередей к специалистам.

Отдел информационного обеспечения КГД
http://www.kurgan-city.ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку