Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Проблемы и перспективы городского пассажирского транспорта

15.03.2007
Архив новостей
Работа городского пассажирского транспорта обсуждалась на совещании, проведенном Руководителем Администрации города Виктором Серковым. Назначение городского пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров. В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства имеется ряд проблем, отметил Виктор Серков.

Напомним, что уже в течение нескольких лет пассажирские перевозки населения города осуществляют несколько операторов. Основным перевозчиком было муниципальное предприятие, которое с 1 марта, в связи с банкротством, прекратило свою деятельность по перевозке пассажиров.



На сегодняшний день на 120 городских маршрутах работают 804 единицы подвижного состава, в том числе 8 автобусов большой вместимости, 138 -средней, 80 - малой, 508 - особо малой вместимости и 70 троллейбусов. Всего на маршрутной сети работают 19 перевозчиков. Самый крупный из них – открытое акционерное общество «РегионАвтоТранс-Курган», которое обслуживает 19 автобусных и 8 троллейбусных маршрутов. За другими частными перевозчиками, работающими в основном на машинах «Газель» либо «ПАЗ», закреплены 94 маршрута, в том числе 9 ранее обслуживаемых МПГПТ (№16, 17, 18,29,32,40, 42, 49, 72).





В связи с прекращением работы муниципального предприятия городского пассажирского транспорта, 12 маршрутов, ранее им обслуживаемых, выставлены на конкурс, который состоится 29 марта. В течение марта перевозку пассажиров на ряде этих маршрутов (№ 9, 17, 26, 40, 42) осуществляют частные перевозчики по временным договорам с МУ «Транспортное управление». Маршруты № 73 и 76 заменены троллейбусным маршрутом №8 . Перевозку пассажиров из поселка Смолино в часы «пик» осуществляет автобус маршрута № 2. Маршруты № 13 «Б.Солнечный -АК «Корвет», № 38 «Вокзал -Госпиталь», № 75 «Вороновка-ул.Криволапова» пока не действуют, однако в течение марта движение автобусов будет восстановлено.





Как сообщил директор МУ «Транспортное управление» Сергей Кудров, при заключении договоров на перевозку пассажиров, особое внимание обращается на вместительность автобусов и их техническое состояние.





Специалисты вынуждены констатировать, что обслуживание пассажиров по проездным билетам на предъявителя по действующим нормативно-правовым документам не является обязанностью перевозчика. Поэтому на сегодняшний день такую услугу, в основном, предоставляет только акционерное общество «РегиоАвтоТранс-Курган», часть акций которого принадлежит Администрации города, и которое взяло на себя обязательство по обслуживанию льготных категорий граждан.

В связи с отсутствием муниципального транспорта на обслуживании ряда маршрутов (Черемухово, Пригородный, Осиновка, Нижняя Утятка, Зайково, Озерный, Утяк, Глинки и др.) остались только частные перевозчики, на транспортных средствах которых не действует проездной билет на предъявителя и единый социальный проездной билет. Сложившееся положение вызывает недовольство людей, проживающих в отдаленных районах города, в том числе по школьным перевозкам. Учитывая данное обстоятельство, принято решение о том, что с марта школьники могут пользоваться проездным билетам.



Руководитель Администрации города Виктор Серков отметил, что в настоящее время достигнуты договоренности с перевозчиками о том, что со следующего месяца, (т.е. с апреля) все школьники будут ездить по талон-купонам, действительным на всех видах транспорта. Кроме того, изыскана возможность для предоставления права льготного проезда на городском транспорте по талон-купонам или социальным проездным, так называемым федеральным льготникам, в том числе инвалидам. Такие предложения Администрации города уже прошли обсуждения на заседании профильной депутатской комиссий и на следующей неделе будет вынесены на рассмотрение городской Думы.





Еще одной проблемой остается доставка горожан в вечернее время.

Несмотря на то, что разработаны графики движения транспортных средств, обеспечивающие требуемое количество машин для перевозки пассажиров на большинстве маршрутов до 23.00 - 00.00 часов, зачастую они не соблюдаются. Руководитель Администрации города Виктор Серков дал поручение МУ «Транспортное управление» усилить контроль за работой перевозчиков.





Имеются трудности и с доставкой работников крупных заводов города в утренние часы и по окончании работы второй смены (00.00 час). Данная проблема решается путем заключения договоров на спецрейсы между руководителями промышленных предприятий и перевозчиками. Перевозчики направили такие предложения руководителям крупных предприятий. Со многими из них уже заключены договора, но Виктор Серков распорядился активизировать эту работу.





Актуальным остается и вопрос об укомплектовании машинного парка самого крупного перевозчика - ОАО «РАТ» дополнительными автобусами и троллейбусами. Они необходимы, не только для того, чтобы обеспечить действующие маршруты, но и закрыть «садоводческие» маршруты, действующие в Кургане в весенне-летний период. В соответствии с инвестиционным проектом этого предприятия, во втором полугодии 2006 года в ОАО «РегионАвтоТранс-Курган» поставлено 138 автобусов «Аврора», 6 автобусов «ЛИАЗ», 14 автобусов малой вместимости «Форд-транзит», 20 троллейбусов. Это позволило улучшить автобусное сообщение на основных направлениях. В 1 полугодии 2007 года ожидается поставка еще 40 автобусов «Аврора».





Руководитель Администрации Виктор Серков поручил специалистам Транспортного управления начать подготовку к обслуживанию населения города в период садоводческого сезона. Объем перевозок садоводов планируется сохранить на уровне 2006 года, т.е. ввести 11 городских и 13 пригородных маршрутов.

Администрация города Кургана
http://www.kurgan-city.ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку