Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Сведения о должниках попадут в бюро кредитных историй

19.09.2006
Архив новостей
Более 328 млн. рублей составляет задолженность населения перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Как сообщили в городском департаменте по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству, анализ платежей за жилищно-коммунальные услуги показывает, что принимаемые коммунальными предприятиями меры привели к небольшому снижению долга жителей в летний период (с 331,2 млн. руб. в июне до 328,4 млн.руб. в августе). Большую работу по ликвидации задолженности провели такие муниципальные предприятия как «Городские электрические сети» и «Курганводоканал», а также «Риск-М» и «Фортуна». Однако сумма задолженности продолжает оставаться большой. В настоящее время жилищно-коммунальные предприятия заканчивают ремонтную компанию, полным ходом идет подготовка к запуску тепла и к работе в зимних условиях. Если бы горожане рассчитались по накопленным долгам, то эти средства были бы направлены на капитальный ремонт теплотрасс, котельных, домов.

Значительная сумма задолженности населения - серьезная проблема, однозначного решение которой пока нет. Анализ платежей показывает, что можно выделить две группы неплательщиков. Одна из них – это социально-незащищенная категория населения, т.е. люди, объективно имеющие низкий доход. Они могут погасить накопленные долги поэтапно. Для этого надо прийти в свое ЖКО и составить график погашения долга с расчетом на получение субсидий или адресной материальной помощи. Вторая группа неплательщиков - люди, которых принято называть финансово состоятельными. Однако они, в отличие, например, от пенсионеров, не спешат рассчитываться за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Именно для такой категории, т.е. для тех, чей доход позволяет вовремя и полностью оплачивать коммунальные услуги, будут применяться меры от отключения электричества, до подготовки искового заявления в суд на выселение из квартиры и выставления ее на торги в счет уплаты долга. Кроме того, одной из действенных мер, по мнению заместителя директора департамента ЖКХ Евгения Симонова, может стать предоставление информации о злостном неплательщике в бюро кредитных историй. Напомним, что согласно федеральному закону № 218-ФЗ «О кредитных историях», вступившему в силу 1 июня 2005 года, в стране образованы бюро кредитных историй (БКИ). Это организации, поддерживающие базы данных (те самые кредитные истории) обо всех заемщиках банков — как физических, так и юридических лицах. Для недобросовестного заемщика, т.е. человека, не рассчитывающегося вовремя за заем, в недалеком будущем получение кредита при отрицательной кредитной истории, либо вообще отсутствии какой бы то ни было кредитной истории, будет сильно затруднено, и стоимость пользования таким кредитом будет очень высока. Это значит, что заемщики должны быть заинтересованы в формировании положительной кредитной истории. В большинстве стран мира кредиторы уже давно обмениваются информацией о платежеспособности своих заемщиков через кредитные бюро. И каждый человек, берущий кредит, знает, что в случае невыполнения обязательств его «банковская» репутация рухнет. Учет этих обстоятельств стимулирует заемщиков к возвращению кредита лучше судов и милиции.



Бюро кредитных историй могут получать сведения не только о том, исправно ли клиенты банков гасят кредиты, но и оплачивают ли они телефон, страховку, электроэнергию и.т.п. В определенном смысле предприятия ЖКХ также можно считать кредиторами, т.к. они предоставляют услуги, но не всегда своевременно получают за них платежи, тем самым, кредитуя население. Таким образом, с появлением законодательства о кредитных историях у департамента ЖКХ появляется такой рычаг воздействия на недисциплинированных плательщиков как угроза испортить кредитную историю. И этот механизм коммунальщики намерены активно использовать.

Администрация города Кургана
http://www.kurgan-city.ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку