Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Директор знает, на что потратит миллион. Остается его выиграть

25.04.2006
Архив новостей
Сегодня в большом зале Администрации города 10 образовательных учреждений Кургана расскажут о себе, а главное о том, почему они считают, что достойны «президентского»миллиона.

В нашем городе, как и по всей стране, идет процесс реализации приоритетного национального проекта «Образование». В рамках проекта лучшие школы, активно внедряющие инновационные образовательные программы, получат государственную поддержку из федерального бюджета – по 1 миллиону рублей. Из 10 образовательных учреждений – школы, гимназий и одного лицея только пять станут победителями конкурса.



Член городского Совета по приоритетному национальному

проекту 'Образование', обозреватель газеты 'Курган и курганцы' Дмитрий Литвиненко попросили директоров образовательных учреждений, участвующих в конкурсе, рассказать о своих коллективах, ответив на два вопроса:



• Какие достижения образовательного учреждения, в том числе в инновационной сфере, с Вашей точки зрения, являются наиболее значимыми?



• В случае победы, на какие цели предполагается потратить премию – 1 млн. рублей?





Любовь Семеновна Александрова, директор гимназии № 31:



1. - Самое главное – у нас активный творческий педагогический коллектив, осуществляющий образовательную и воспитательную деятельность на самом высоком современном уровне. Наши педагоги регулярно побеждают и занимают призовые места в различных конкурсах профессионального мастерства. Коллектив – стабильный, практически нет текучести кадров. 16 выпускников нашей гимназии работают сегодня педагогами в родных стенах.



Учащиеся гимназии – и это тоже результат высокого инновационного уровня образовательного процесса – регулярно побеждают и становятся призерами олимпиад. Например, Виталий Абдрашитов – победитель международной олимпиады по химии, Валентина Ляпунова – победительница международной олимпиады по русской словесности.



Наши дети получают не только хорошее образование, но и отличаются своей воспитанностью – в наше время это немало. Во многом это связано с действующими в гимназии интересными инновационными программами в сфере воспитания.



2. – В случае победы деньги потратим на ремонт фасада школы. Необходимо дооборудовать спортивный зал, приобретем качественную видеоаппаратуру.





Людмила Сергеевна Забавкина, директор лицея № 12:



1. - В рамках программы модернизации образования России сегодня активно развивается профильное обучение. В силу статуса лицея, мы занимаемся этим давно и достаточно успешно. Сейчас мы ведем обучение в профильных классах по естественнонаучному, социально-гуманитарному и информационно-технологическому направлениям. Важно отметить, что выпускники профильных классов успешно поступают в вузы, причем на бюджетные места.



У педагогического коллектива – высокий инновационный потенциал. Практически все учителя являются пользователями компьютеров. Наши педагоги – победители и призеры различных творческих конкурсов, а ученики стабильно занимают призовые места на олимпиадах.



Лицей – городская и областная опытно-экспериментальная площадка, на базе которой проведено 90 семинаров для педагогов города и области. В образовательной практике лицея активно используются современные деятельностные технологии, которые придают процессу обучения активный творческий характер. У нас, даже в начальной школе, регулярно проводятся ученические научно-практические конференции.



Добавлю, что лицей дает качественное образование, позволяющее нашим выпускникам успешно поступать в вузы.



2. - Если удастся победить в конкурсе, то деньги нам, конечно, есть на что потратить. Нужен еще один компьютерный класс, закупили бы мультимедиапроекторы. Необходимо оборудование для школьной мини-типографии, чтобы издавать детские работы, методические материалы, а также газету «Лицей».





Наталья Григорьевна Александрова, директор школы № 22:



1. - У нас – обычная, общеобразовательная школа. Активно участвуем в эксперименте по проведению единого государственного экзамена – ЕГЭ. Результаты наших детей – выше областных, в городе мы идем где-то рядом с гимназиями и лицеями. Сейчас взялись за профильное обучение – в школе действуют классы физико-математического и социально-гуманитарного направлений. Наши ребята регулярно побеждают в олимпиадах. Нет проблем с набором в начальную школу, предлагаем родителям для их детей современные развивающие программы обучения. В школе действует система раннего (со 2 класса) обучения иностранным языкам – английский, немецкий, французский. Отмечу, что педагоги школы владеют современными педагогическими технологиями.



2. – Что касается денег, то потратили бы их, прежде всего, на повышение квалификации учителей в лучших педагогических центрах страны. Купили бы видеооборудование, спортивный инвентарь, мультимедиапроекторы.





Елена Геннадьевна Смирнова, директор гимназии № 19:



1. - Наша гимназия существует 15 лет, и все это время наши ученики показывают высокие результаты на олимпиадах различных уровней. Учителя – победители и призеры конкурсов профессионального мастерства.



У нас серьезные традиции в области здоровьесбережения детей. Гимназия – областная стажерская площадка по валеологизации, то есть созданию всесторонних условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Педагоги нашей школы являются разработчиками авторских методик, например, по лечебной физкультуре. Многие их работы опубликованы, в том числе и в центральной прессе, в частности, в общероссийской педагогической газете «Первое сентября».



2. – Деньги потратили бы, прежде всего, на развитие информационно-коммуникативных технологий. Очень нужна школьная типография для публикации детских произведений и методических материалов. Кроме того, выделили бы средства для повышения квалификации педагогов.





Зоя Михайловна Родионова, директор школы № 10:



1. – Я бы выделила три основных направления, которые отличают нашу школу. С 98-го года школа является областной экспериментальной площадкой по созданию школы адаптивного образования. Мы принимаем всех детей, в том числе и с ослабленным здоровьем. И создаем для них благоприятные адаптивные условия для успешного обучения. За 5 лет активной работы по усовершенствованию подходов, методов и форм образования и воспитания мы вышли на уровень новой программы - «От школы адаптивного образования к школе успеха». У нас растет число победителей и призеров олимпиад, медалистов. В 2004 и 2005 годах мы стали лауреатами фестиваля «Школы России», получили несколько дипломов.



Школа является кандидатом на звание федеральной экспериментальной площадки, входит в число 1000 инновационных школ России. Это 0,5 % от общего числа школ в стране.



Второе направление – это военно-патриотическое воспитание. В школе действует музей 165-й Седлецкой краснознаменной ордена Кутузова 2-й степени стрелковой дивизии. В музее собраны около 4 тысяч подлинных экспонатов, он является лауреатом общероссийского конкурса среди школьных военно-исторических музеев. За годы своего существования музей стал настоящим центром воспитательной работы.



Кроме того, наша школа – поющая. Школьные хоровые коллективы неоднократно являлись победителями и призерами различных фестивалей и конкурсов.



2. – В случае победы, конечно, все деньги потратим на развитие нашей «десяточки» - это и укрепление материально-технической базы, и создание лучших условий для творческого развития детей и педагогов.





Зоя Григорьевна Радаева, директор школы № 52:



1. – Наша школа – особая. С момента открытия мы ведем обучение в классах для слабовидящих детей. Сегодня – это 10 классов (102 ребенка). Поэтому главным направлением для нас является реализация программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Школа является областной экспериментальной площадкой, на базе которой разрабатываются и внедряются программы, связанные с обеспечением здоровья школьников. Сейчас школа готовится стать городской экспериментальной площадкой – «Школой полного дня». Наш опыт по организации учебы и досуга детей (не только слабовидящих) в рамках полного дня сегодня достаточно востребован.



В школе действует научное общество учащихся «Факел». Есть свой сайт в интернете. Действует школьный кинотеатр. Наши дети активно и успешно участвуют в олимпиадах, а педагоги – в творческих конкурсах, в том числе и общероссийских.



2. – Если победим, то деньги потратим на создание еще одного компьютерного класса. Нужна своя небольшая школьная типография. Хорошо было бы дооборудовать комнату психологической разгрузки. Мечтаем и о своем школьном кафе.





Наталья Викторовна Кирьякова, директор школы № 18:



1. – Наша школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Управление качеством образования на основе использования новых информационных технологий и образовательного мониторинга». Научное руководство данной темой осуществляет профессор Челябинского государственного педагогического университета Д.Ш. Матрос. Суть проекта в том, что реализуется комплексный подход к оценке не только знаний учеников, но их психологического состояния, уровня здоровья. Наряду с тестированием знаний через электронные учебники, осуществляется психологический и валеологический (оценка здоровья) мониторинг. Все данные включаются в единый электронный журнал. Это дает возможность выйти на уровень системных оценок. Например, видим, что ребенок стал хуже учиться – и тут же можно получить информацию о результатах психологического тестирования, а также медицинским показателям. Это позволяет принять правильные меры с учетом индивидуальности ребенка.



У нас действует школьное телевидение – наши юные радиолюбители сами готовят телепередачи, выпуски новостей. Есть и школьная международная радиостанция со своими позывными – ребята общаются со всем миром. Одним словом, школа живет и развивается с учетом требований XXI века.



2. – В случае победы значительную часть средств потратили бы на приобретение нового программного обеспечения, создали еще один компьютерный класс. Нам нужны новые телевизоры. И, конечно, выделили средства на повышение квалификации педагогов.





Ольга Васильевна Баланчук, директор гимназии № 47:



1. – Сразу скажу, что участие в самых различных конкурсах – от городских до международных – принцип деятельности нашей гимназии. Мы стараемся, как можно активнее участвовать в таких конкурсах. Во-первых, это позволяет оценить себя со стороны, во-вторых, пережить ситуацию успеха. почувствовать себя, что очень важно, конкурентоспособными. И положительных результатов немало. Гимназия выигрывала гранты в рамках российско-американских конкурсов по экологии, по развитию взаимодействия между нашими странами и народами. Наши учителя постоянно принимают участие в российских конкурсах, например, проводимых газетой «Первое сентября», получают дипломы лауреатов, публикуются на страницах газеты. Одним словом, успешное участие в различных конкурсах – для нас нормальное, привычное дело. И, конечно, коллектив принял решение об участии в конкурсе в рамках национального проекта «Образование».



Если говорить об инновационной составляющей деятельности гимназии, то уже много лет мы являемся муниципальной экспериментальной площадкой по развитию работы с одаренными детьми. Регулярно проводим мастер-классы для педагогов города и области. Длительное время удерживаем первое место по числу победителей и призеров на городских и областных олимпиадах. Наши дети успешно участвуют в российских и международных олимпиадах.



Много внимания уделяем открытости гимназии. Действует активно совет гимназии, в состав которого входят ученики, педагоги, родители, представители общественности.



О работе гимназии говорит следующий интересный показатель. У нас в каждом классе есть 6-7 учеников – детей выпускников гимназии. Согласитесь, если бы мне здесь было плохо, то я не стал бы отдавать сюда своего ребенка. Еще один показатель. Из 105 выпускников гимназии прошлого года все продолжают образование: один человек в музыкальном колледже, все остальные – в вузах.



2. – В случае победы вопрос о распределении денег будем решать открыто, на совете гимназии. Но общее мнение таково, что деньги следует направить на развитие инновационной деятельности, повышение квалификации педагогов.





Тамара Васильевна Вильмсен, директор школы № 53:



1. – В школе ведется большая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В рамках всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» мы выиграли грант в размере 200 тыс. рублей.



Самое главное для нас – психологическое благополучие детей. Это основа. Если ребенку комфортно в школе, если он идет сюда с радостью, то на этой доброй основе можно решать любые, самые сложные задачи.



Ведем инновационный поиск в решении проблемы перегрузки детей. С одной стороны, всем хорошо известно, что перегрузки современных школьников достаточно высоки, с другой – никто не отменял количество и объем изучаемых предметов. В этих непростых условиях стараемся искать оптимальные адаптивные модели преподавания, например, черчения и геометрии. При этом максимально учитываем психологические особенности того или иного возраста ребенка.

Повторяю, самое главное для нас – психологическое благополучие наших детей.



2. – Соответственно и средства, если мы победим в конкурсе, направим, прежде всего, на развитие материально-технической базы для укрепления здоровья наших детей.





Елена Леонидовна Кузнецова, директор школы № 75:



1. – В 2002 году наша школа получила статус федеральной экспериментальной площадки по работе с подростками группы риска. Это направление работы развивается, на базе школы открыт культурно-образовательный центр, деятельность которого связана, в том числе и с трудными подростками.



Второе направление – это военно-патриотическое образование и воспитание. Вы знаете, что в школе достаточно успешно работают кадетские классы, которые осуществляют подготовку по трем направлениям. Преподавание в этих классах ведется и на основе авторских программ педагогов нашей школы. Например, программа Е.П. Федоровой «Есть такая профессия» признана лучшей в областном конкурсе элективных программ.



Сейчас, совместно с кафедрой педагогики КГУ под руководством ее заведующего, профессора В.Л. Савиных, разрабатываем проект лицея военно-правовой направленности. В настоящее время в Кургане – 4 школы, где есть кадетские классы. В перспективе реализация проекта позволит выработать комплексный подход к военно-правовому образованию в рамках школы.



2. – В случае победы в конкурсе деньги потратим на создание компьютерных классов, а также приобретение спортивного оборудования.

Администрация города Кургана
http://www.kurgan-city.ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку