Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Педагоги обсуждают содержательное изменение образования

13.04.2006
Архив новостей
Развитие отечественного образования стало темой информационно-методического совещания для заместителей директоров школ города, которое прошло на базе МУ «Гимназия №19».

В совещании приняли участие 32 представителя от образовательных учреждений различного типа. Лариса Тарунина, заместитель директора по научно-методической работе инновационно-методического центра, обратила внимание педагогов на выступление Президента России В.В. Путина на заседании Госсовета «О развитии образования в Российской Федерации», которое проходило 24 марта 2006г. По мнению Президента, «...уровень образования - это исходная, отправная точка экономического и научно-технического прогресса...Чтобы подтолкнуть преобразования и добиться содержательных изменений мы начали реализацию национального проекта «Образование»». Лариса Владимировна акцентировала внимание слушателей на приоритетные задачи в области развития образования:



- образование должно быть доступным,



- качество образования должно соответствовать лучшим отечественным и международным образцам,



- необходимы новые оценки качества образования причем, с опорой на критерии, предъявляемые обществом, экономикой, работодателями, рынком труда,



- необходимы новые управленческие технологии и финансовые механизмы,



- необходимо побудить педагогов к воспитательной работе,



- готовить современные педагогические кадры.



Участникам совещания были продемонстрированы слайды с анализом результатов Международного исследования TTMSS, PISA, который позволяет судить о состоянии образования в международном контексте, выявить сильные и слабые стороны российского образования, получить объективную информацию о качестве образования в стране. Педагоги были согласны с тем, что многие проблемы школы связаны с содержанием образования и учебным процессом, что основная школа, как показывают результаты — наиболее слабое звено российской системы образования.



Участники совещания искали ответ на вопрос «Что же делать в сложившейся ситуации?». Л.В. Тарунина отметила, что в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы очень четко определены цель и стратегические задачи, важнейшие целевые индикаторы. Активное обсуждение слушателей вызвали следующие показатели программы:



- по 60 процентам образовательных дисциплин будут разработаны и внедрены новые стандарты общего образования,



- доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом,



- изменения в системе дополнительного образования взрослых позволят переподготовить в 1,3 раза больше граждан в возрасте 25 - 65 лет по сравнению с 2005 годом,



- доля учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов,



- будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет: распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, профильного обучения,



- будет создана общероссийская система оценки качества образования.



В комментариях участников совещания высказывались опасения о том, что педагоги еще не вполне освоили ранее введенные стандарты, а в планах стоит разработка 60% новых. Кроме того, много вопросов вызывает положение об использовании информационных технологий. Руководители отметили, что необходимы капитальные финансовые вложения, чтобы использовать информационные технологии, а в школах часто нечем заплатить за Интернет, который работает через модемы, нет выделенных линий. В целом же получилось живое, заинтересованное и полезное обсуждение, создающее условия для повышения качества образования.

Администрация города Кургана
http://www.kurgan-city.ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку