Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Реформы образования глазами учителя

13.04.2006
Архив новостей
Национальный проект «Образование» действует уже четвертый месяц. А что думают сами учителя о реформах в российском образовании?

Обобщить мнения педагогов взялись специалисты муниципальной методической службы, которые провели экспресс-опрос 377 руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. Результаты свидетельствуют о том, что педагоги надеются, что в ходе реализации национального проекта «Образование» повысится статус учителя и самого процесса образования в нашем обществе. Мнения участников опроса выглядят следующим образом:



Что для Вас национальный проект «Образование»?



- дань моде (41,5 %),



- реальная перспектива (31,7 %),



- и то, и другое (22 %),



- затрудняюсь ответить (4,8 %).



Дополнительные денежные выплаты за классное руководство по вашему мнению:



- повышают требования к учителю (32,7%),



- являются ростом заработной платы (27%),



- ведут к повышению качества воспитательной работы в школе (11,5%),



- стимулируют профессиональный рост (17,3%),



-повышают внимание к ребенку (1,5%).

В какой мере государство должно регулировать школу в плане образовательных программ?



- система образования обязательно должна быть единой и регулироваться государством (78,3%),



- государство контролирует базовый уровень среднего образования, в остальном, школы должны быть свободны (21,7%).



- школы должны быть самостоятельны в выборе программы обучения (0%).



По конституции наше образование бесплатно, насколько школа может (должна) быть платной?



- частные школы - хорошая альтернатива массовому бесплатному образованию (9,5%),



- если обеспечен повышенный уровень преподавания традиционных предметов, то обучение должно быть платным,(2,3%)



- платными могут быть только дополнительные нетрадиционные курсы (экономика и менеджмент, юриспруденция и пр.), спецкурсы по традиционным предметам (45,2%):



- образование должно быть бесплатным. (43%).



Какие проблемы муниципальной системы образования Вы считаете наиболее значимыми?



- своевременное финансирование (40%),



- недостаточное обеспечение учебно-методическими материалами (11,7%),



- кадры (8,4%),



- статус общеобразовательных учреждений в обществе (6,6%),



- профильное обучение (6,6%),



- повышение уровня мотивации обучения (5%),



- многопрограммность (21,7%).



По Вашему мнению, какие важные проблемы в сфере образования необходимо дополнительно включить в приоритетный национальный проект «Образование»?



- повышение базового уровня заработной платы граждан(33,3%),



- повышение базового уровня заработной платы педагогов (12,8%),



- дошкольное образование (12,8%),



- дополнительное образование (5,2%),



- профильное обучение (5,2%),



- «молодые кадры» (20,5%),



Известно, что люди не любят изменений, так как они угрожают статусу, отношениям, добавляют работы. Почему же все-таки мы участвуем в реформах? Ваши надежды.



- будут созданы условия для воспитания здоровых детей (8,8%),



- обновятся программы (3%),



- школа будет готовить детей к жизни (11,8%),



- общество изменит отношение к учителю (25%),



- образование станет доступным, гуманным, качественным, неперегруженным (10,3),



- повысится статус учителя и образования (30,8%),



- возродятся и укрепятся традиции российского образования (10,3%).

Администрация города Кургана
http://www.kurgan-city.ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку