Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Быть или не быть «Арбату»?

Быть или не быть «Арбату»? 08.04.2013
Курганская городская Дума

Постоянная депутатская комиссия Курганской городской Думы по развитию городского хозяйства обсудила вопрос реконструкции пешеходной зоны по ул. К.Маркса. 

Планы по реконструкции «Арбата» (так в городе неофициально называют данный участок улицы) депутатам представил первый заместитель Руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента развития городского хозяйства Сергей Руденко. Он сообщил, что с инициативой сделать на месте пешеходной зоны по ул. К.Маркса проезжую часть выступили Союз транспортников и Управление ГИБДД Курганской области. Были обращения и жителей города.

Проблема транспортной загруженности центра Кургана - одна из самых актуальных на сегодняшний день. По сведениям ГИБДД, численность автомобильного парка города сегодня составляет порядка 122-х тысяч машин. Ежегодно количество автомобилей увеличивается ещё на 5-6%.

Разговоры о том, чтобы сделать «Арбат» проезжим, по словам Сергея Руденко, идут в городе не первый год. Тем более что в Генеральном плане Кургана улица К. Маркса определена как магистральная на всём её протяжении. То, что открытие движения на участке ул. К. Маркса от ул. Ленина до ул. Пролетарская позволит значительно разгрузить центр города, ясно всем. Улица К. Маркса, к примеру, может стать дублёром улицы Куйбышева, чьи подземные коммуникации сегодня нуждаются в серьёзной реконструкции. Если ул. Куйбышева закрыть на вынужденный ремонт, проблема «пробок» в центре города станет особенно ощутима. Так уже было в прошлом году, когда одну из главных магистралей Кургана закрыли.

Проект реконструкции улицы К. Маркса на от участке от Ленина до Пролетарской, как отметил Сергей Владимирович, уже есть, и Администрация города готова воплотить его в жизнь после того, как будет заключен муниципальный контракт на проведение данных работ.

Как было отмечено на заседании, «Арбат» и сегодня можно назвать пешеходной зоной с натяжкой. Ночью здесь паркуются машины жителей близлежащих домов, а днём транспорт можно увидеть возле Дворца культуры машиностроителей.

Депутатов интересовали стоимость проекта, вопросы безопасности участников движения на данном участке (поскольку рядом с «Арбатом» расположены гимназия № 31 и Дворец культуры машиностроителей) и создания в городе новых пешеходных зон.

Отвечая на вопрос о стоимости проекта, Сергей Руденко отметил, что на реконструкцию улицы К. Маркса от ул. Половинская до ул. Красина (куда входит и так называемый «Арбат») потребуется порядка 60-ти млн. рублей. Точную стоимость реконструкции ул. К. Маркса на участке от ул. Ленина до ул. Пролетарская можно будет назвать по результатам завершения всех конкурсных процедур.

Что же касается вопросов безопасности, то, как заверил Сергей Владимирович, проект реконструкции «Арбата» предусматривает уличное освещение, установку светофоров и дорожных знаков, пешеходные дорожки, заездные «карманы» и проч.

Пешеходная зона в городе должна быть сохранена. И здесь возможны различные варианты. Недавно на официальном сайте муниципального образования был проведён опрос по поводу того, где в Кургане должна быть пешеходная зона. 40% респондентов высказались за то, чтобы она была организована вдоль набережной реки Тобол. 36% жителей, принявших участие в опросе, высказались за улицу К. Маркса, 16% - за улицу Пушкина (у «Вечного огня»). Ещё 8% ответили на заданный вопрос «не знаю».

Как отметил Сергей Руденко, зонами отдыха и альтернативой пешеходной зоне по ул. К. Маркса вполне могут стать набережная реки Тобол или улица Пушкина в районе «Вечного огня». Проект по благоустройству набережной разработан. Более того, здесь, в районе гидроузла, активно идут работы по берегоукреплению. Глава Кургана Павел Кожевников, который работает в составе постоянной депутатской комиссии по развитию городского хозяйства, подчеркнул, что и депутаты, и все жители города должны знать, каковы планы Администрации города по обустройству новых пешеходных зон и зон отдыха. Пока курганцы не имеют достаточной информации, отсюда - их беспокойство, что «Арбат» уберут, а другой прогулочной зоны в городе не будет. В этом Павла Михайловича поддержали и другие депутаты. Они поручили Администрации города представить на рассмотрение комиссии проект по реконструкции набережной реки Тобол и эскизный проект обустройства улицы Пушкина. Этот вопрос депутаты намерены рассмотреть в мае 2013 года.

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку