Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Ограничение времени продажи алкоголя. «За» и «против»

Ограничение  времени продажи алкоголя. «За» и «против» 12.02.2016
Администрация города

Бурные дебаты разгорелись на Совете по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, созданном при Администрации города Кургана. Причиной стала инициатива прокуратуры Курганской области об изменениях в ограничении времени продажи алкоголя на территории региона с 23 часов на 21 час местного времени.

Прежде чем принять окончательное решение, власти Кургана вынесли данное предложение на обсуждение. Как отметила заместитель Руководителя Администрации города, директор Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Ольга Печерина, на официальном сайте муниципалитета был проведен опрос. Он показал, что 45,56% проголосовавших выступили в поддержку инициативы, 45,33 % - ее не поддержали, 5,96% -выразили свое безразличие и 1,35% - затруднились ответить. На вопрос «Как Вы считаете, поможет ли это в борьбе со злоупотреблением спиртным?» положительный ответ дали 257 человек, отрицательный – 567, «не знаю» - 47, «мне все равно» - 9.

Участник встречи предприниматель Ярослав Фомин, озвучил тот факт, что подобные антиалкогольные меры уже приняты в некоторых регионах нашей страны, в качестве примера он привел Ульяновскую, Мурманскую, Брянскую, Тульскую области и ряд других областей. Он также изучил данные статистики, которые говорят о снижении объемов продажи спиртных напитков и о параллельном росте количества смертей, вызванных алкогольной зависимостью и болезнями с нею связанными (видимо, свою роль здесь сыграл некачественный товар).

Члены Совета практически единодушно признали, что вопрос актуален и решать его необходимо. Но одними мерами по ограничению времени продажи, считают они, не обойтись. По мнению общественников, во-первых, стоит уделить пристальное внимание борьбе с продажей контрафактной продукции, во-вторых, с торговцев спиртным нужно снять вывеску «предприятие общественного питания, работающее 24 часа», в-третьих, надо усилить контроль за мелкими торговыми точками (типа киосков на остановках), и в – четвертых, необходимо более жестко контролировать и наказывать тех, кто продает алкоголь подросткам. Вспомнили опыт времен перестройки, показавший, что карательные меры - не панацея в этом вопросе. Все шаги, уверены члены Совета, должны быть аккуратными, продуманными как с морально-этической, так и с экономической точек зрения. Ведь каждый субъект малого и среднего бизнеса – это рабочие места, это налоги в бюджет города и т.д.

Обсудив все «за» и «против», члены городского Совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства вынесли решение не поддерживать представленный на обсуждение документ. При этом оговорились, что готовы вернуться к диалогу, если в проекте будет представлен более широкий, хорошо обоснованный спектр антиалкогольных мер.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку