Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Павел Кожевников: управляющие компании должны бороться за потребителей и нести ответственность за свою работу

Павел Кожевников: управляющие компании должны бороться за потребителей и нести ответственность за свою работу 09.07.2014
Глава города Кургана

Как заставить недобросовестных коммунальщиков качественно выполнять свои обязанности? Общественный совет по вопросам ЖКХ под председательством Главы города Кургана Павла Кожевникова обсудил возможности контроля за действиями управляющих компаний.

Как отметил Павел Михайлович, зачастую собственникам жилья бывает сложно выстроить эффективное взаимодействие с управляющими компаниями. Виной тому – несовершенство законодательной базы, регулирующей данную отрасль. В настоящее время работа по подготовке нормативных актов ведется, в частности, на прошлой неделе депутаты Государственной Думы России в первом чтении приняли закон о лицензировании УК. Вступить в силу он может уже в сентябре текущего года, но пока у городских властей нет действенных механизмов воздействия на управкомпании.

Безусловно, есть и такие организации, которые надлежащим образом обслуживают жилищный фонд, активно взаимодействуют с жильцами, вовремя предоставляют отчеты о своей финансовой и хозяйственной деятельности. Но, к сожалению, работа некоторых управкомпаний ориентирована не на качественное предоставление услуг, а на извлечение максимальной прибыли, даже в ущерб собственникам жилья.

При этом чаще всего граждане не знают, куда обратиться за помощью и как грамотно призвать управляющую компанию к ответу. Именно поэтому, по мнению Павла Кожевникова, в нашем городе необходимо создать общественные центры, где квалифицированные юристы и экономисты будут консультировать курганцев по жилищно-коммунальным вопросам: помогать пересчитывать суммы в квитанциях, составлять заявления в надзорные органы и т.д. Нужно научить людей решать свои проблемы в рамках правового поля, считает Глава города.

Стимулировать управляющие организации к повышению качества услуг может и общественность. К примеру, с помощью составления рейтингов. Сегодня они могут быть полезны горожанам, принимающим решение о выборе УК, в будущем их смогут использовать лицензирующие органы. В конечном итоге должны быть созданы такие условия, чтобы управкомпании боролись за потребителей и несли ответственность за свою работу.

Павел Кожевников выразил надежду, что члены Совета по вопросам ЖКХ и другие инициативные курганцы включатся в эту работу, внесут свои предложения и рекомендации.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку