Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Школа и социум - действуем вместе!

Школа и социум - действуем вместе! 31.01.2014
Образование

Вопросы развития партнёрских отношений школы и окружающего сообщества обсуждались на заседании «круглого стола», который прошел в Кургане в рамках 23-го городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года». Помимо организаторов «Учителя года» и конкурсантов в его работе приняли участие депутаты Курганской городской Думы, представители Департамента социальной политики Администрации города Кургана, государственных и муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, общественных организаций Кургана, социальные партнёры «Учителя года».

 Открывая заседание, председатель городской Общественной палаты, заместитель директора МБУ "Курганский городской инновационно-методический центр" Елена Моторина отметила, что основной целью, поставленной перед образованием на современном этапе развития общества, является воспитание нравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина - Личности с большой буквы. В рамках одной школы сделать это практически невозможно. Только в условиях взаимодействия школы и социума можно решать эту задачу. Возможности социальной среды, считает она, в этом плане широки, и их необходимо использовать в процессе социализации личности.

Особого внимания, по мнению участников «круглого стола», заслуживает проблема обеспечения взаимодействия образовательного учреждения, семьи и других социальных институтов в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи, расширения социально-педагогического партнёрства в целях развития воспитательного пространства школы.

В системе образования города Кургана, как было отмечено на заседании «круглого стола», накоплен положительный опыт взаимодействия школы и социума, что прослеживается через ставший уже традиционным городской конкурс на социально активное учреждение муниципальной системы образования, общественно значимые проекты и инициативы, представляемые на гранты Главы города Кургана, работу волонтёрских отрядов, проведение городских мероприятий и т.п.

По мнению участников разговора, лучшие традиции во взаимодействии образовательных учреждений и социальных институтов следует сохранять. Вместе с тем необходимо совершенствовать работу в этом направлении, искать новые методы и механизмы социального партнёрства.

Итогом «круглого стола» стало принятие резолюции, в которой участники «круглого стола» предложили продолжить изучение и внедрение опыта эффективных партнёрских отношений школы и окружающего социума, сохранить практику ежегодного проведения конкурсов социально активных образовательных учреждений, «круглых столов», конференций, чтений, форумов с привлечением широкого круга специалистов различных учреждений и ведомств, представителей органов местного самоуправления, педагогов, родителей. Также, по мнению участников «круглого стола», необходимо развивать социальное партнёрство через заключение договоров о сотрудничестве, активизировать использование в школах возможности воспитательной технологии образовательной программы «Мой выбор», рассмотреть возможность апробации процедуры общественной аккредитации школ, поддержать инициативу по внедрению модели «Общественно-активная школа», создающей оптимальные условия для решения современных воспитательных задач, развития партнёрских отношений школы и окружающего сообщества в системе образования города.

  В завершение встречи участники мероприятия отметили, что данный «круглый стол» - лишь начало большого разговора по развитию партнёрских отношений между школой и обществом. Они выразили уверенность в том, что реализация предложенных рекомендаций, а также высказанные в ходе дискуссии предложения послужат повышению качества и эффективности работы по развитию сотрудничества школы с социально-воспитательными институтами всех отраслей социальной сферы, работающими на территории Кургана.


DSC_0020.jpgDSC_0033.jpg
DSC_0003.jpgDSC_0001.jpg


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку