Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Регламент Контрольно-счетной палаты г.Кургана

Утвержден

приказом председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана

от 31.12.2014 г.44 о/д

РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-счетной палаты города Кургана

2014 год


Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Регламент Контрольно-счетной палаты города Кургана (далее - Регламент) разработан в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Кургана, утвержденном решением Курганской городской Думы от 16 марта 2005 г. № 47 (в редакции от 27.08.2014 г.) (далее - Положение), решением Курганской городской Думы от 27 августа 2014 г. № 140 «О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальной образовании городе Кургане», стандартами внешнего муниципального финансового контроля, стандартами организации деятельности, утвержденными Контрольно-счетной палатой города Кургана (далее – Палата) и определяет внутренние вопросы деятельности Палаты, основы порядка ведения дел, распределение обязанностей, подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной деятельности.

2. Регламент Палаты утверждается приказом председателя Палаты.

3. По вопросам, решение которых не урегулировано настоящим Регламентом, порядок действия вводится распорядительными актами председателя Палаты.

4. Требования настоящего Регламента распространяются на все действия работников Палаты и служебные документы Палаты.

Статья 2. Задачи и порядок деятельности Палаты

1. Задачи деятельности Палаты установлены ст. 3. Главы 1 Положения.

2. Порядок деятельности Палаты определен решением Курганской городской Думы от 27.08.2014 г № 140 «О порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане» (в ред. от 10.09.2014 г.) (далее – Порядок ВМФК).

Статья 3. Состав Палаты

1. Состав и структура Палаты определены ст. 6 и ст. 10 Главы 2 Положения.

Статья 4. Организация и планирование работы Палаты

1. Палата строит свою работу на основании планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Курганской городской Думы, предложений и запросов Главы города Кургана.

Поручения Курганской городской Думы, предложения и запросы Главы города Кургана рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в срок десять дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.

Изменения в планы деятельности Палаты в связи с включением в них поручений Курганской городской Думы, предложений и запросов Главы города Кургана вносятся распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана.

3. План деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана на год утверждается председателем Палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

4. В случаях, если предусмотренные планом мероприятия по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок, должностные лица, ответственные за соответствующие контрольные мероприятия, в письменной форме (служебная записка) информируют об этом председателя Палаты.

5. Контроль за выполнением плана работы Палаты осуществляет председатель Палаты.

6. При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе совместных планов и соглашений.

7. Общие принципы, правила и процедуры планирования работы Палаты для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий Палаты отражены в стандарте организации деятельности СОД-1 «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты города Кургана», утвержденном приказом председателя Палаты от 24.06.2014 г. № 18 о/д (далее – СОД-1).

Статья 5. Основные направления деятельности Палаты, права и обязанности при проведении контрольных мероприятий

1. Основные направления деятельности Палаты определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решениями Курганской городской Думы от 23.10.2013 г. 165 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане», от 16.03.2005 г. № 47 «Об образовании Контрольно-счетной палаты города Кургана и утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Кургана».

2. К полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:

2.1. контроль за исполнением бюджета города Кургана;

2.2. экспертиза проектов бюджета города Кургана;

2.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Кургана;

2.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Кургана, а также средств, получаемых бюджетом города Кургана из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Кургана, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Кургану;

2.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Кургана, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Кургана и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Кургана;

2.7. финансово-экономическая экспертиза проектов решений Курганской городской Думы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Кургана, а также муниципальных программ;

2.8. анализ бюджетного процесса в городе Кургане и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

2.9. подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Кургана, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Курганскую городскую Думу и Главе города Кургана;

2.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

2.11. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом муниципального образования города Кургана и решениями Курганской городской Думы.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

3.1. в отношении органов местного самоуправления города Кургана, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Кургана, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Кургана;

3.2. в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Кургана в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Кургана, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Кургана.

Порядок осуществления Палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Курганской городской Думы.

4. Перед проведением контрольного мероприятия распоряжением председателя Палаты назначается руководитель контрольного мероприятия, а также ответственные исполнители. Руководитель организует контрольное мероприятие, осуществляет непосредственное руководство контрольным мероприятием, координирует деятельность ответственных исполнителей. О ходе контрольного мероприятия, промежуточных итогах и результатах контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия докладывает председателю Палаты.

5. Специалисты Палаты:

- в пределах своей компетенции, устанавливаемой Положением, самостоятельно решают все вопросы организации и проведения контрольных мероприятий, и несут ответственность за их результаты;

- представляют председателю Палаты планы работы и отчеты по контрольному мероприятию, а также регулярно докладывают председателю Палаты о своей деятельности;

- в соответствии с распоряжениями председателя Палаты организуют подготовку и проведение контрольных мероприятий, по окончании которых информируют председателя Палаты об их результатах;

- представляют председателю Палаты материалы контрольных мероприятий, готовят проекты предписаний и представлений по итогам мероприятий с конкретными предложениями, проекты заключений, экспертиз и т.д.;

- по поручению председателя Палаты готовят предложения о принятии, либо непринятии к исполнению поступившего в адрес Палаты запроса или обращения, обязательного к рассмотрению при формировании годового плана работы Палаты, проведении в связи с принятием к исполнению контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

6. Специалисты Палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Курганской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Должностные лица Палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Курганской области.

8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

9. Должностные лица Палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 6. Проведение контрольных мероприятий

1. Во исполнение возложенных на Палату задач, должностными лицами Палаты проводятся контрольные мероприятия.

2. Основные этапы, правила и требования к организации и проведению контрольных мероприятий Палаты определяются стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Кургана «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее – СВМФК-1), утвержденного приказом председателя Палаты от 24 июня 2014 г. № 19 о/д.

3. При проведении выездных контрольных мероприятий сотрудники Палаты обязаны обеспечить наличие непрерывной телефонной или иной связи с председателем Палаты для обеспечения возможности решения оперативных вопросов и заданий.

Статья 7. Представление информации по запросам Палаты

1. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Срок представления информации, документов и материалов по запросам Палаты, направленным в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании поручений Курганской городской Думы, предложений и запросов Главы города Кургана, определяется Контрольно-счетной палатой и не может составлять менее пяти рабочих дней.

2. Запрос для получения сведений (информации), необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, готовит должностное лицо Палаты, ответственное за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

3. Запрос оформляется на бланке Контрольно-счетной палаты и должен содержать:

3.1 ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, для целей проведения которого запрашивается информация;

3.2 основания проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

3.3 четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий представление необходимой информации, документов и материалов, в достаточном для целей проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия объеме и приемлемой для использования в работе форме;

3.4 сроки представления информации, документов и материалов.

4. Запрос оформляется за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Запрос на бумажном носителе вручается должностным лицом Контрольно-счетной палаты под расписку представителю органа или организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, или направляется Контрольно-счетной палатой соответствующему органу или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении запроса Контрольно-счетной палаты под расписку отметка представителя соответствующего органа или организации о получении запроса проставляется на копии запроса, которая возвращается должностному лицу Контрольно-счетной палаты, вручившему запрос.

6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.

Статья 8. Оформление результатов контрольного мероприятия

1. По результатам контрольного мероприятия оформляется акт – документ, составляемый должностным лицом Палаты по результатам контрольного мероприятия, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Кургану или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Результаты контрольного мероприятия оформляются в соответствии с СВМФК-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

3. Итоговым документом, завершающим контрольное мероприятие, является отчет, составляемый должностным лицом Палаты с учетом рассмотрения протокола разногласий (при его наличии) и утверждаемый председателем Палаты. Отчет направляется Главе города Кургана.

4. На основании отчета о результатах контрольного мероприятия составляется информационный документ – заключение, информация, подписанные председателем Палаты и направляемые Руководителю Администрации города Кургана и руководителю проверенного объекта.

Статья 9. Ознакомление должностных лиц, проверяемых объектов с актом

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней после доведения акта до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в течение пяти рабочих дней с момента получения разногласий должностных лиц проверяемой организации готовит на них ответ, согласовывает и подписывает его у председателя Палаты и направляет в проверяемую организацию.

3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Курганскую городскую Думу.

Статья 10. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Палаты

1. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний Палаты, содержащихся в них предложений, осуществляет специалист, ответственный за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого были направлены соответствующие представления и предписания Палаты.

2. В случае принятия судебного акта об отмене предписания Палаты, ответственные за контроль за исполнением данного предписания незамедлительно вносят председателю Палаты предложение об обжаловании судебного акта либо исполнении судебного решения без обжалования. В этом случае председатель подписывает и направляет адресату предписания решение об отмене предписания в связи с решением суда.

Статья 11. Контроль за осуществлением требований Палаты по результатам контрольных мероприятий

Контроль за принятием мер в соответствии с представлениями, а также за исполнением предписаний Палаты и предоставлением ответов Палаты осуществляет специалист, проводивший соответствующее контрольное мероприятие.

Статья 12. Порядок рассмотрения вопроса об отмене предписания Палаты

1. В случае необходимости отмены ранее принятого предписания Палаты специалист, проводивший соответствующее контрольное мероприятие, готовит председателю Палаты письменное мотивированное предложение об отмене предписания Палаты.

2. Вопрос об отмене предписания может быть инициирован руководителем объекта, в адрес которого было вынесено предписание.

3. Решение об отмене предписания оформляется в форме визы председателя Палаты на документе, инициирующем отзыв предписания.

Статья 13. Действия должностных лиц Палаты в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам

1. В случае отказа в допуске должностного лица Палаты, предъявившего удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, создании иных препятствий, а также в случаях несвоевременного предоставления необходимой информации, должностное лицо Палаты обязан оформить акт об отказе (в двух экземплярах) с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего подобные действия и иной необходимой информации. При необходимости, требования должностного лица Палаты предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному ответственному должностному лицу проверяемого объекта с регистрацией в установленном порядке.

Один экземпляр акта об отказе вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается председателю Палаты для принятия соответствующих мер.

Статья 14. Экспертиза и заключения Палаты

1. Палата проводит финансовую и экономическую экспертизу и дает заключения по направлениям, определенным в ст. 3 Положения, по проектам решений Курганской городской Думы, направленным Курганской городской Думой.

2. Экспертиза представляет собой всестороннее изучение, исследование и оценку документа, проблемы или вопроса (с учетом представленных вместе с ними материалов и дополнительной информации) путем анализа, синтеза и иных методов с целью решения задач, поставленных перед Палатой, и выражения аргументированного мнения (позиции) Палаты по отношению к предмету экспертизы.

Практическим и документальным результатом экспертизы является заключение Палаты.

Проведение экспертиз и подготовка заключений осуществляется в соответствии со стандартом внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты города Кургана СВМФК-2 «Проведение экспертно-аналитических мероприятий», утвержденным приказом председателя Палаты от 24.06.2014 г. № 18 о/д.

Статья 15. Регистрация, формирование и оформление дел по итогам контрольных мероприятий для помещения в архив Палаты

1. Документы по итогам контрольных мероприятий регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате. Регистрация документов производится после окончания проведения контрольного мероприятия в день их поступления старшему инспектору.

2. Регистрация документов по итогам контрольного мероприятия производится в специальном журнале, который хранится у старшего инспектора.

3. Документы по итогам контрольного мероприятия с материалами к ним формируются в отдельное дело, в которое помещаются:

- основание для проведении контрольного мероприятия;

- программа проведения контрольного мероприятия;

- документы контрольного мероприятия: акты с приложениями других документов, послуживших основанием для их составления, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом, отчеты;

- представления, предписания Палаты по результатам контрольного мероприятия. В случаях выявления при контрольном мероприятии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений – копии материалов контрольного мероприятия, переданных в правоохранительные органы;

- информация о результатах проведенного контрольного мероприятия, направленных Главе города, Курганской городской Думе и др. должностным лицам;

- поручения Главы города, принятые по материалам о результатах контрольного мероприятия;

- информации руководителей проверяемых предприятий, учреждений, организаций о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц;

- информация правоохранительных органов о принятых мерах по материалам контрольного мероприятия;

- переписка с постоянными комиссиями Курганской городской Думы, депутатами Курганской городской Думы по вопросам контрольного мероприятия.

4. Решение о помещении дела с документами по итогам контрольного мероприятия в архив принимается председателем Палаты.

5. Датой начала архивного дела по итогам контрольного мероприятия считается дата выданного распоряжения на право проведения контрольного мероприятия. Датой окончания – дата принятия решения председателем Палаты на передачу дела в архив.

6. Отбор документов и комплектование дела по итогам контрольного мероприятия для передачи дела в архив осуществляется исполнителем, ответственным за проведение контрольного мероприятия. Он же несет ответственность за полноту и правильность его формирования.

7. К делу, сданному в архив, по указанию председателя Палаты, может быть приобщен дополнительный материал, о чем делается соответствующая запись во внутренней описи дела и в заверительной надписи к делу. Дополнительные материалы подшиваются в дело непосредственно сотрудником, готовившим материал.

8. Дела с документами по итогам контрольных мероприятий подлежат хранению в соответствии со сроком, установленным законодательством Российской Федерации и номенклатурой дел в Контрольно-счетной палате, но не менее пяти лет. Доступ к архивным документам по итогам контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с письменным разрешением председателя Палаты.

Статья 16. Взаимодействие с иными контрольными органами Российской Федерации

1. Взаимодействие Палаты с иными контрольными органами согласно ст. 13 Порядка ВМФК осуществляется в соответствии с нормативными актами РФ, настоящим Регламентом, на основании соглашений на договорной основе и может быть выражено в форме:

- привлечения специалистов государственных и муниципальных органов для проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, согласно плану работы Палаты;

- привлечения к участию в контрольных мероприятиях на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов;

- обмена имеющейся финансово-бюджетной информацией;

- оказания необходимой консультационной и методической помощи.

Статья 17. Подготовка ответов на запросы органов местного самоуправления

1. Палата осуществляет подготовку, представление письменных ответов на запросы органов местного самоуправления (Главы города, Курганской городской Думы и ее постоянных комиссий, депутатов Курганской городской Думы, Администрации города) по вопросам, входящим в компетенцию Палаты.

2. Решение о рассмотрении вопроса и подготовки ответа на него принимает председатель Палаты, не позднее 5 дневного срока со дня поступления запроса. Запрос рассматривается должностными лицами Палаты по поручению председателя Палаты, в сроки, установленные законодательством.

3. Органу местного самоуправления может быть отказано в рассмотрении запроса по решению председателя Палаты. Запрос возвращается с указанием причин отказа в срок не позднее 10 дней со дня получения запроса. Ответ на запрос, как и сообщение о его возвращении без рассмотрения, подписывается председателем Палаты.

Статья 18. Порядок работы с документами в Палате

1. Подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их исполнение и прохождение осуществляется в соответствии с Положением, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Палате.

2. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа росписью. За качество, достоверность и своевременность подготовленных документов Палаты несут ответственность исполнители документов.

3. Сведения закрытого характера, которые используются в работе сотрудниками Палаты, не разглашаются без письменного разрешения председателя Палаты. Сведения, содержащие государственную тайну, оглашаются только на закрытых заседаниях Курганской городской Думы и ее постоянных комиссиях в установленном законом порядке.

Статья 19. Заключительные положения

1. Настоящий Регламент может быть изменен или дополнен по решению председателя Палаты.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент могут быть направлены сотрудниками Палаты председателю.

Изменения и дополнения в Регламент вводятся в действие с момента подписания приказа председателя, утверждающего эти изменения и дополнения.