Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы города Кургана

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к:

- уровню профессионального образования;

- стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

- профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В соответствии со статьей 8 Положения о муниципальной службе города Кургана к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы города Кургана, предъявляются квалификационные требования, которые устанавливаются на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Курганской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.


Для замещения должностей муниципальной службы города Кургана в отношении стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности устанавливаются следующие квалификационные требования:

- для замещения высших должностей муниципальной службы - наличие не менее 6 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 7 лет стажа работы по специальности;

- для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие не менее 4 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 5 лет стажа работы по специальности;

- для замещения ведущих должностей муниципальной службы - наличие не менее 2 лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 4 лет стажа работы по специальности;

- для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.


В отношении уровня профессионального образования, профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей устанавливаются следующие квалификационные требования:

  1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы города Кургана всех категорий и групп являются:

- знание Конституции Российской Федерации, Устава Курганской области, Устава города Кургана;

- знание федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Курганской области, нормативных правовых актов города Кургана, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления;

- знание структуры и полномочий органов местного самоуправления города Кургана;

- знание основ местного самоуправления;

- знание правовых, организационных и финансово-экономических основ муниципальной службы в Российской Федерации;

- знание основных прав и основных обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

- наличие специальных профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления либо органа (структурного подразделения) органа местного самоуправления города Кургана.

2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы города Кургана всех категорий и групп, являются:

- владение приемами выстраивания межличностных отношений, ведения деловых переговоров и составления делового письма;

- владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;

- наличие навыков работы с документами;

- наличие навыков организации личного труда и планирования рабочего времени;

- владение официально-деловым стилем современного русского литературного языка;

- владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением.

3. К муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, в том числе, по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа местного самоуправления;

2) наличие навыков:

- стратегического планирования, прогнозирования и координирования управленческой деятельности,

- организационной работы,

- системного подхода к решению задач,

- оперативного принятия и реализации управленческих решений,

- работы с различными источниками информации,

- осуществления контроля исполнения поручений,

- ведения деловых переговоров,

- разрешения конфликтов,

- определения мотивации поведения подчиненных,

- проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам служебной деятельности,

- организации и ведения личного приема граждан,

- взаимодействия со средствами массовой информации,

- формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов,

- делегирования полномочий подчиненным,

- руководства персоналом органа местного самоуправления, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, распределять обязанности между муниципальными служащими, принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт, оптимально использовать потенциальные возможности персонала, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности,

- других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. К муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа или структурного подразделения органа местного самоуправления;

2) наличие навыков:

- планирования и координации управленческой деятельности,

- организационной работы,

- системного подхода к решению задач,

- принятия управленческих решений,

- работы с различными источниками информации,

- систематизации и подготовки информационных материалов,

- нормотворческой деятельности,

- осуществления контроля,

- ведения деловых переговоров,

- разрешения конфликтов,

- определения мотивации поведения подчиненных,

- публичных выступлений,

- делегирования полномочий подчиненным,

- организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать служебную деятельность, проявлять активность и инициативу, реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт,

- других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

5. К муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы "помощники (советники)", предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по одному из направлений подготовки (специальностям): "Государственное и муниципальное управление", "Юриспруденция", "Правоведение" и другие (в зависимости от направлений деятельности по должности);

2) наличие навыков:

- планирования рабочего времени руководителя и своей служебной деятельности,

- организации проведения мероприятий,

- системного подхода к решению задач,

- аналитической работы по профилю деятельности,

- нормотворческой деятельности,

- осуществления контроля, оперативной подготовки проектов справок, отчетов, сообщений и иных материалов,

- подготовки текстов статей, выступлений, докладов, интервью,

- подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя,

- ведения деловых переговоров,

- публичных выступлений,

- организации и ведения личного приема граждан,

- других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. К муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа или структурного подразделения органа местного самоуправления или по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление";

2) наличие навыков:

- планирования и координирования управленческой деятельности,

- разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности,

- применения специальных знаний предметной области деятельности,

- организационной работы,

- системного подхода к решению задач,

- подготовки и реализации управленческих решений,

- консультирования,

- работы с различными источниками информации,

- нормотворческой деятельности,

- осуществления контроля,

- систематизации и подготовки информационных материалов,

- ведения деловых переговоров,

- разрешения конфликтов,

- публичных выступлений,

- организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать служебную деятельность, проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций, реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт,

- других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

7. К муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном, либо среднем профессиональном образовании, по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа или структурного подразделения органа местного самоуправления или по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление";

2) наличие навыков:

- планирования служебной деятельности,

- организационной работы,

- работы с различными источниками информации,

- нормотворческой деятельности,

- подготовки и систематизации информационных материалов,

- подготовки экспертных заключений,

- консультирования,

- ведения деловых переговоров,

- организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении планировать служебную деятельность, проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций, реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт,

- других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

8. К муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном, либо среднем профессиональном образовании, по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органа или структурного подразделения органа местного самоуправления или по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление";

2) наличие навыков:

- планирования служебной деятельности,

- обеспечения выполнения задач,

- подготовки информационных материалов,

- документационного или информационного, или финансового, или хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственного органа (в зависимости от специфики структурного подразделения),

- ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан,

- других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.