Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Мы по-прежнему латаем «тришкин кафтан»

19.05.2008
Общая информация

На вопросы корреспондента газеты «Курган и курганцы» отвечает депутат Курганской городской Думы, директор завода нестандартизированного оборудования ОАО “Курганмашзавод” Сергей Сухарев.- Сергей Евгеньевич, какие основные задачи Вам приходится решать в своем избирательном округе?



- Мой избирательный округ № 10 расположен от Богоявленского храма, вдоль Тобола и улицы К. Мяготина до переулка Энгельса, идущего на бульвар Солнечный. Район перспективный, связывающий поселок Энергетиков и бульвар Солнечный с центром города. Но проблем хватает. Одна из наиболее острых - переселение людей из ветхого и аварийного жилья. На территории округа немало старых домов. Поэтому из года в год (а я работаю депутатом уже второй созыв) добивался решения этого вопроса. Сейчас проблема сдвинулась с мертвой точки. В частности, в 2007 году принято решение о переселении жителей из дома по улице Кремлева, 7. Дом этот строили еще пленные немцы, находился он в ужасном состоянии. Конечно, моя заслуга достаточно скромная, но достигнутый общими усилиями результат радует. Благодаря финансовой помощи федерального центра более активно будет вестись капитальный ремонт жилых домов, находящихся на территории округа. Как депутат слежу за тем, чтобы как можно больше домов в округе попали в программу капремонта.



Опять же благодаря федеральной поддержке в прошлом году качественно отремонтирована многострадальная дорога по улице Войкова. Сейчас она как игрушка. Правда, возникла и проблема, которая носит не частный характер. После ремонта дороги отвод воды пошел в жилой дом. Обращаюсь к дорожникам, мне отвечают: “Это не наш вопрос, наше дело - дорогу отремонтировать”. И это не единственный случай такого рода. Поэтому по инициативе городской Думы утвержден новый порядок. Теперь муниципальное предприятие, занимающееся благоустройством города, в том числе и ремонтом дорог, будет отвечать не только за дорогу, но и улицу в целом, включая тротуары, зеленые насаждения и т.д. С этой целью увеличен штат работников муниципального предприятия “Управление по благоустройству города Кургана”.



Предмет особой заботы - социальные объекты, находящиеся на территории округа, в частности, школа № 45. Здесь сложилась тяжелая ситуация с цоколем, который требует капитального ремонта. Речь идет о безопасности детей. В прошлом году практически все средства, выделяемые депутатам из городского бюджета на выполнение наказов избирателей, направил на ремонт цоколя здания школы. Но работы удалось выполнить только на 30%. В этом году работы необходимо продолжить и завершить.



Школа № 22 находится не на территории моего округа, но ученики и родители живут в моем избирательном округе. Поэтому вместе с депутатом О.В. Баланчук (школа находится в ее округе) занимаемся решением проблемы наружного освещения вокруг школы. Детей много, это самая большая школа в городе. Но пространство вокруг школы совершенно не освещено - дети, особенно во вторую смену, добираются в темноте. В прошлом году работы по наружному освещению школы № 22 только начаты. В этом году необходимо этот вопрос решить.



Значительную часть территории округа занимают частные дома. Здесь острая проблема - вывоз мусора, вообще санитарного состояния частного сектора. И виноваты в этом не только коммунальные городские службы, но и сами жители, которые вываливают мусор где попало, а потом еще и жалуются. Звучит банально, но у людей необходимо воспитывать чувство хозяина, ответственности не только за свой дом, но и прилегающую территорию, улицу, на которой они живут. Это относится и к жителям многоквартирных домов, которые должны почувствовать себя хозяевами дома в целом, отвечать за него. Психологически это очень трудный процесс. На мой взгляд, именно с этим связаны многие проблемы реформирования ЖКХ, когда люди должны определиться со способом управления домом. Как депутат стараюсь вести разъяснительную работу, отвечать на вопросы, связанные с реформой ЖКХ.



Еще одна проблема - это состояние наших городских дворов. Картина, к сожалению, плачевная. Дворы запущены, и мы мало делаем для их благоустройства. В городе более 1400 дворов, а во время прошлого III созыва городской Думы благоустроили по программе «Двор» только 10. В этом году более половины суммы, выделяемой депутатам из городского бюджета, направил на благоустройство дворов.



- Вы являетесь председателем постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и сборам городской Думы. Задам прямой вопрос: почему у Кургана такой скудный бюджет?



- Есть проблемы, решение которых хоть и не входит в полномочия нашей комиссии, но они влияют на положение дел с городским бюджетом. К сожалению, приходится констатировать, что ни о каком бюджете развития говорить сегодня нельзя. Средств городского бюджета хватает только на самое необходимое, мы по-прежнему латаем “тришкин кафтан”. Причем причины данной ситуации хорошо известны. Они общие для всех муниципальных образований России, в том числе и для городов. Из всей суммы собираемых налогов в Кургане только примерно четверть передается в городской бюджет. Остальные средства уходят в областной и федеральный бюджеты. Это приводит к хроническому недофинансированию муниципального бюджета. Согласно 131-му Федеральному закону, муниципальным образованиям переданы дополнительные полномочия, но нет достаточного финансового обеспечения реализации данных полномочий. Город не может, в частности, в полном объеме отремонтировать здания школ, больниц, поликлиник, не говоря уже о вопросах развития города, например, строительстве детских садов, социального жилья и т.д.



Сегодня избранный Президент Д.А. Медведев ставит важнейшую задачу оказания действенной помощи развитию малого и среднего бизнеса. Но муниципальные образования в этом не заинтересованы, поскольку от налога на прибыль не получают ни копейки. Это касается и развития промышленных предприятий. Если бы часть налога на прибыль поступала в местные бюджеты, то муниципальные образования, органы местного самоуправления были бы заинтересованы в создании благоприятных условий развития для малого и среднего бизнеса. Например, в Германии, где успешно развивается малый и средний бизнес, 75% собираемых налогов передается муниципальным образованиям и только 25% федеральным землям и центру. У нас с точностью до наоборот.

Другой важный источник формирования доходов городского бюджета - это налог на доходы физических лиц. Сегодня, согласно решению Курганской областной Думы, Курган получает только 40% от суммы данного налога, собираемого в городе. Еще недавно было 50%. Идет урезание, причем этот вопрос находится в компетенции областных властей. Город не получает ни копейки от транспортного налога. Да, сейчас оказывается значительная федеральная помощь для ремонта городских дорог, но при передаче транспортного налога муниципальные образования могли бы самостоятельно решать вопросы содержания и ремонта городских дорог.



Помимо расширения налоговой базы актуальным является вопрос о самих принципах формирования городского бюджета. В настоящее время действует так называемый “сметный” принцип, когда муниципалитету “спускают” сверху заданные объемы доходов и расходов. И под эти контрольные цифры верстается бюджет города. Но в современных условиях необходимо переходить к целевому планированию. Сначала - цели и задачи, а под их реализацию формируется бюджет. Хочется надеяться, что будущее именно за таким подходом. Пока же в Кургане делаются первые шаги в направлении целевого планирования. Сейчас действуют 15 городских целевых программ. Само их наличие позволяет в определенной степени решать актуальные задачи городской жизни. Наша комиссия достаточно жестко контролирует исполнение данных программ. Было время, когда по отдельным программам финансирование равнялось нулю. Сейчас ситуация улучшается. Но целевые программы должны развиваться. Городу крайне необходимы программы по инженерной и транспортной инфраструктуре, в рамках которых системно решались бы вопросы развития города.



- Сергей Евгеньевич, какие вопросы городской жизни Вы бы хотели решить в первую очередь?



- Это вопросы, связанные со сложной ситуацией на курганских дорогах. Конечно, по сравнению с Екатеринбургом, Тюменью мы еще сравнительно хорошо ездим и меньше стоим в “пробках”. Но ежегодный рост транспортных средств на 6% быстро поставит нас в острую ситуацию. Рассматривая в городской Думе транспортные проблемы, мы пришли к выводу о необходимости разработки долгосрочной стратегии по реконструкции и развитию объектов транспортной инфраструктуры города. Это предусматривает решение целого комплекса вопросов. В частности, применения транспортного зонирования городской территории с использованием административных и экономических механизмов для ограничения движения личного транспорта в наиболее загруженных зонах. Вплоть до введения элементов платности, например, за въезд в центральную часть города. Необходимы разработка и реализация эффективных мер, связанных с парковкой автомобилей. В этой сфере примеров неудачных решений достаточно. Например, построили торговый центр “Метрополис” по ул. Куйбышева (на месте старой филармонии), а про парковку забыли. Получили в городе дополнительную аварийную точку. Давно назрела проблема строительства многоэтажных гаражей.



Необходимо решать проблемы развития сети городского общественного транспорта на основе современных подходов. В частности, создавать пассажирские терминалы и пересадочные комплексы. Такой “недоразвитый” терминал у нас есть - это остановка “Улица Некрасова”. В идеале здесь должны быть подземный пешеходный переход, остановки под крышей и привязка к этому терминалу железной дороги. Электричка “Заозерный-Утяк” с соответствующими остановками в городе могла бы снизить нагрузку на общественный автотранспорт.



К сожалению, мало внимания уделяется разработке системных решений по обеспечению безопасности пешеходов. Настала пора подумать о велосипедных дорожках вдоль автодорог. Острой остается проблема доступности транспортных систем для людей, имеющих физические недостатки, для мам с детскими колясками. У нас нет четкого контроля за автотранспортом с точки зрения экологической безопасности. Особенно загрязняют воздух “КамАЗы” и автобусы.



Особое значение имеет развитие градостроительного планирования с учетом роста транспортных потоков. Приведу пример, связанный с моим избирательным округом. Радует, что по улицам Кремлева, Невежина запланирован снос ветхого жилья и строительство нового. Строятся дома по улице Профсоюзной, большое строительство на бульваре Солнечном. И все эти новостройки соединяет улица Бажова. Будет увеличиваться транспортный поток. Но как транспортная артерия данная улица совершенно не готова к такому росту автомобильного движения. Улицу уже сейчас необходимо расширять. И таких примеров в Кургане немало. Транспортные вопросы необходимо системно решать сегодня. Иначе в недалеком будущем наш город столкнется с очень серьезными проблемами.





Дмитрий Литвиненко

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку