Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Подвиг курганских железнодорожников бесценен

Подвиг курганских железнодорожников бесценен 08.04.2015
Фролов Д.В.

В Кургане продолжается вручение медалей «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов». 

На церемонии награждения, которая состоялась во Дворце культуры железнодорожников, присутствовали порядка 100 ветеранов, в том числе семь участников Великой Отечественной войны. Некоторые из них надели на встречу боевые награды. Были среди приглашённых и те, кто подготовил творческий подарок - стихи собственного сочинения о войне.

Как отмечалось, для курганских железнодорожников День Победы – особая дата. Более 600 человек из курганского паровозного депо ушли на фронт, несмотря на то, что официально пользовались отсрочкой от призыва. 82 человека пали смертью храбрых, защищая Родину. Их имена навечно высечены на обелисках, установленных на предприятиях. Среди погибших значатся Герои Советского Союза - помощник машиниста паровоза Николай Радионов и токарь паровозного депо Евгений Кремлёв.

Бессмертен трудовой подвиг курганских железнодорожников, которые в годы Великой Отечественной войны несли героическую вахту, доставляя грузы фронту. Так, с июня 1941 по май 1945-го курганские железнодорожники провели 21414 тяжеловесных поездов, на которых перевезли полтора миллиарда тонн грузов. Почётное знамя наркомата путей сообщения, завоёванное ими в сентябре 1943 года, удерживалось курганскими железнодорожниками до конца войны и было оставлено на постоянное хранение в депо Курган.

Мастерами вождения тяжеловесов зарекомендовали себя десятки машинистов депо, приложивших немало усилий, чтобы техника, боеприпасы и всё необходимое быстрее доставлялось к фронту. Среди них – машинисты А.М. Утюмов, А.П.Куприянов, А.В. Зенков, К.А.Лопатин, А.А. Коршик, Н.Н. Иванов, И.Т.Морозов, П. Л. Коломиец, Б.П. Карпеш и другие.

Первым Героем Социалистического Труда в Кургане стал Иван Блинов. Он в годы Великой Отечественной возглавлял колонну машинистов, водил с высокой скоростью поезда-тяжеловесы, экономил топливо, был инициатором работы зимой по нормам летнего графика. Иван Петрович совершал ежемесячно по десять и более поездок с поездами до 6 тысяч тонн. Он довёл пробег паровоза без подъёмочного ремонта до всесоюзного рекордного показателя – 121 тысячу километров при норме 40 тысяч.

Наряду с машинистами-паровозниками героически трудились для фронта диспетчеры, дежурные по станциям, составители поездов, которые добивались ускоренного продвижения составов.

Большую помощь фронту в годы Великой Отечественной войны курганские железнодорожники оказали, отдавая свои личные сбережения на строительство военной техники. В 1943 году ими в фонд обороны на строительство бронепоезда «Железнодорожник Южного Урала» было перечислено свыше 2 млн. рублей. Молодёжь Курганского узла железной дороги передала на строительство боевых военных кораблей более 37 тыс. рублей.

В память о трудовых подвигах курганских железнодорожников паровоз ФД20-2897, на котором работал Иван Блинов, 1 августа 1980 года был установлен на постаменте на станции Курган.

Глава города Сергей Руденко и депутат Курганской городской Думы по избирательному округу №14 Дмитрий Фролов поблагодарили ветеранов Курганского железнодорожного узла за всё, что они сделали для Отечества, а также пожелали им мира, долголетия, бодрости духа, благополучия и счастья.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку