Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Содоклад «Бюджетные слушания»

07.12.2006
Общая информация

Выступление депутата Курганской городской Думы, председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам и сборам Сухарева С.Е. на Публичных слушаниях по проектам решений Курганской городской Думы «О бюджете города Кургана на 2007 год» и «Об утверждении программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2007 год и среднесрочную перспективу»Выступление депутата Курганской городской Думы, председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и сборам Сергея Сухарева на Публичных слушаниях по проектам решений курганской городской Думы «О бюджете города Кургана на 2007 год» и «Об утверждении программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2007 год и среднесрочную перспективу» (07.12.2006г.).



- Уважаемые коллеги и гости! Город это особое социально-пространственное образование. Эффективная жизнь города и его населения зависит от количества и качества всего комплекса средств и систем жизнеобеспечения. При этом основным вопросом является финансирование, а главным документом – бюджет города.



О доходах. Анализируя уходящий 2006 год необходимо сказать, что в связи с действием 131 закона произошло расширение перечня вопросов местного значения, большая часть из которых привела к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований и уменьшению доходной части.



Как уже докладывалось, основными местными налогами являются НДФЛ, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Что касается налога на доходы физических лиц, то в 2006 году одной из целей органов государственной власти и местного самоуправления являлась реализация мер по легализации заработной платы, выводу её из «тени».



Проблема легализации доходов граждан имеет комплексный характер, решить её сегодня, можно лишь действуя одновременно по всем направлениям. На территории города Кургана с 2003 года все предприятия и индивидуальные предприниматели – налоговые агенты ежеквартально предоставляют в Курганстат сведения о состоянии расчетов по НДФЛ с бюджетом. Полученная информация позволяет производить анализ среднемесячной заработной платы. Так выявляются налоговые агенты, выплачивающие среднемесячную заработную плату своим работникам ниже прожиточного минимума (1000-1500 руб.), что прямо указывает на выплату заработной платы в «конвертах». Выявленные нарушители налогового законодательства приглашаются на комиссию по ликвидации неплатежей при Администрации города Кургана.



Эффект есть, но нарушители ищут лазейки. Так имеются факты, когда предприниматели официально оформляют десять работников, а еще двадцати - выдают зарплату в конвертах. В таких случаях нам надо идти по пути правового информирования населения. Объяснять людям, что у них воруют их будущую пенсию, воруют налоги на ремонт садиков, школ, дорог. «Серые» схемы не позволяют гражданину взять в банке кредит, получить налоговые вычеты при покупке жилья.



Необходимо создавать в обществе неприятие «серых» схем, например – коррупция в Скандинавии. Предлагаю выделить средства Финансово-казначейскому комитету Администрации города и Информационно-аналитическому отделу аппарата Главы города и Курганской городской Думы средства на реализацию ряда мероприятий по пропаганде и просвещению в этом направлении.



В результате расширения перечня вопросов местного значения возрастает объем расходных обязательств бюджета города. Учитывая в перспективе значительное сокращение неналоговых поступлений в бюджет, стратегическая цель должна заключаться в создании таких правовых условий, чтобы местные бюджеты в максимально возможной степени формировались за счет налоговых отчислений на долговременной основе, а не за счет дотаций.



На сегодня это возможно при условии закрепления за органами местного самоуправления дополнительных доходных источников, таких как:

1. Налог на прибыль по ставке 2%. Доходный источник бюджета города, существовавший до 2005 года.

2. Транспортный налог по нормативу 100%. Закрепление транспортного налога за местными бюджетами обусловлено тем, что в соответствии с ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» одним из вопросов местного значения является содержание автомобильных дорог, мостов, инженерных сооружений.

3. Увеличение доли налога на доходы физических лиц, закрепление на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований.

4. Предусмотреть в проектах федеральных законов «О федеральном бюджете на 2008 год» средства на софинансирование расходов региональных и местных бюджетов по проведению капитального ремонта муниципального жилого фонда, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, а также зданий принадлежащих муниципальным учреждениям образования и здравоохранения.

5. Регулярно направлять предложения в Государственную Думу и Курганскую

областную Думу по корректировке бюджетных потоков.



Теперь о расходах. Мы большое внимание уделяем доходам, пришло время такое же внимание уделять расходам.



Федеральный закон №131, статья 52, пункт 6 обязывает муниципальные образования при утверждении бюджетов годовых отчетов об исполнении годовых и квартальных бюджетов, «ежеквартальные сведения» о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание публиковать официально.



Эти требования закона на сегодня уже выполняются, но зарплата разнесена по разным статьям и не дает четкого представления о затратах. А затраты на денежное содержание работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления составляют значительную долю расходной части бюджета. В предложенном проекте бюджета в пунктах 14 и 15 нет четких цифр по фондам заработной платы и по количеству муниципальных служащих, поэтому предлагаю, во исполнение ФЗ №131 взять эти вопросы под депутатский контроль. Вместо пунктов 14 и 15 в решении о бюджете, Финансово-казначейскому комитету Администрации города подготовить и внести на рассмотрение Курганской городской Думы проект решения, который устанавливает предельные лимиты фондов заработной платы и предельную численность работников (в том числе муниципальных служащих) для органов местного самоуправления и по каждому муниципальному учреждению. Рассматривать это решение одновременно с бюджетом.



О Программе социально-экономического развития, в ней максимально отражены направления развития города. Не рассмотрен вопрос безопасности на дорогах города. В приложении 1 имеется пункт 1.4.2. «Дорожное хозяйство», а в главе №3 «Основные направления развития города», нет статьи «Дорожное хозяйство».



Необходимо ввести данную статью, а так же разработать критерий реализации повышения качества дорог, уменьшения аварийности и сокращения травматизма на дорогах.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку