Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Малое и среднее предпринимательство

09.12.2008
Общая информация

Выступление депутата Курганской городской Думы, председателя Курганского городского координационного совета предпринимателей Ивана Камшилова на заседании «круглого стола».Темой «круглого стола», состоявшегося 28 ноября 2008 года в Малом зале Правительства Курганской области стала «Стратегия развития Курганской области до 2020 года (малый, средний бизнес, потребительский рынок)».



Вели заседание «круглого стола»: директор Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнев Н.И., заместитель Председателя Совета по размещению производственных сил и экономическому сотрудничеству при Министерстве экономического развития РФ Вешанов В.А.



В обсуждении Стратегии развития Курганской области до 2020 года (малый, средний бизнес, потребительский рынок) принимали участие представители Международной школы бизнеса, территориальной организации профсоюза работников потребительской кооперации и предпринимательства, политических партий, общественности.



В ходе заседания прозвучали выступления заместителя Председателя Исполкома Ассоциации «Большой Урал» Плахотина И.С., директора АНО Учебно-консультативный центр «Профессионал» Воронова В.И. и др.





Текст выступления депутата Курганской городской Думы, председателя Курганского городского координационного совета предпринимателей Ивана Камшилова:



«Мне, работая в Курганском университете, приходилось участвовать в разработке Программы социально-экономического развития области до 2000 г., и я представляю сложность выполнения данной работы.



Если говорить о разделе «Малое и среднее предпринимательство» (МСП), то сразу нужно отметить, что внимание уделено этой теме незначительное. При тех задачах, которые ставятся Президентом, это в лучшем случае вызывает недоумение. Так, вся стратегия занимает более 280 страниц текста, а раздел МСП – 8 стр., то есть менее 3% содержания всего проекта.



Уже в самом начале авторы не определились с понятиями. Если заголовок раздела звучит как «МСП», то далее используются термины «малое предпринимательство», «малые предприятия», «малые формы хозяйствования», «малый бизнес», «субъекты малого бизнеса» и т.п. Это вызывает сомнения в результатах анализа деятельности МСП и выводах по результатам анализа. Можно предъявить претензии и к ряду других формулировок. Например, выражение: «торговля и сфера услуг, по прежнему являются наиболее распространенными отраслями в сфере малых предприятий»?



На основе анализа делаются в целом правильные выводы, о том, что большая часть субъектов малого предпринимательства не осуществляет инвестиционной деятельности и доля субъектов малого бизнеса в производстве товаров и оказании услуг не значительна. В тоже время, проведенный анализ не позволил сделать выводы о причинах такого состояния МСП. В разделе отмечается, что по результатам независимого исследования ВЦИОМ, Курганская область оказалась в самом конце списка регионов по большинству показателей развития МСП, а по отношению власти к малому бизнесу на последнем месте. Но опять же причины такого положения в анализе не определены.



Авторы перечислили практически все факторы, сдерживающие развитие МСП в 2000-2007 г. и назвали имеющиеся проблемы, хотя по вопросам ранжирования названных проблем можно было бы и поспорить. Однако, от вопроса как решать эти проблемы и почему именно в Курганской области сложилась такая ситуация с МСП, ушли. Здесь очевидно, было необходимо провести не только анализ развития МСП в Курганской области, но и провести сравнительный анализ с аналогичными регионами.



В стратегических направлениях развития МСП до 2020 года назвать основной задачей стабильность налоговых поступлений вызывает вопросы. Задачи по развитию МСП до 2020 г. поставлены грандиозные, но не подкреплены расчетами, по крайней мере, я их не увидел. Предполагается увеличить долю МСП в ВРП до 40%, при росте ВРП в 2.1. раза, это увеличение примерно в 8 раз за 12 лет. За счет, каких факторов это произойдет, неясно. Не увязаны цифры «доля в занятости» и «рост производительности труда». Рост доли малого бизнеса до 80% в общем количестве субъектов предпринимательства, тоже непонятен. Первое - что понимается под «малым бизнесом», второе - такой рост возможен только при одновременном укрупнении других субъектов предпринимательской деятельности. Ни каких видимых факторов для этой тенденции в исследовании мы не увидели. Сокращение числа «малых предприятий» в торговле с 57% до 20%, так же вызывает сомнение, как, если учесть рост доходов населения в 2, 7 раза, так с другой стороны, как мы можем получить 80% МП в общем количестве субъектов предпринимательской деятельности? При росте производительности труда за планируемый период в 2.1 раза, при увеличении доли МСП в ВРП до 40%, увеличении доли в занятости до 55%, то есть, что предполагается снижение производительности труба в МСП?



Данный раздел предполагает рост числа «предприятий», занятых в сфере здравоохранения и ЖКХ до 50%. Также непонятно, что эти 50%, если это рост количества, то какие для этого предпосылки? Предполагается рост «Компаний» занятых в строительстве в 4-5 раз. То же непонятно, что такое «Компания» и что это за рост, рост объема, увеличение количества? Если увеличение количества «компаний», то к этому, согласно анализу предпосылок нет. Согласно проведенному анализу за 2000-2007 гг. строительный бизнес укрупняется, количество субъектов предпринимательской деятельности уменьшается.



В разделе «мероприятия», перечисленные мероприятия звучат как призывы:

- снизить административные барьеры,

- совершенствовать нормативные правовые акты,

- стимулировать деятельность…



В целом раздел МСП слабо связан с другими разделами Стратегии, в первую очередь по тем направлениям, по которым предполагается преимущественный рост МСП – строительство, ЖКХ, здравоохранение.



Считаю, что раздел МСП нужно доработать с учетом озвученных на «круглом столе» замечаний и предложений. Особое внимание уделить анализу, сделать более глубокие выводы по результатам анализа, определить причины отставания развития МСП в последние годы, увязать с другими разделами стратегии, конкретизировать предложения».






Заслушав выступления участников «круглого стола» и обсудив Стратегию социально-экономического развития Курганской области до 2020 года в части развития малого и среднего бизнеса, было принято общее решение поддержать обозначенные направления развития малого и среднего предпринимательства и рекомендовать:



1. Одобрить разработанный в рамках Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года раздел «Малое и среднее предпринимательство».

2. Определить индикаторы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Курганской области как целевые показатели деятельности органов исполнительной власти.

3. В целях создания необходимых предпосылок для стабильного развития предпринимательской деятельности, в 1 квартале 2009 года создать организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- Гарантийный фонд Курганской области,

- Бизнес-инкубатор Курганской области.

4. Внести новые формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Курганской области.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку