Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Ответ на открытое письмо, поступившее в адрес депутатов Курганской городской Думы

02.03.2011
Общая информация

По поручению Главы города Кургана и Совета Курганской городской Думы на совместном заседании постоянных депутатских комиссий по экономической политике, предпринимательству и собственности; по бюджету, налогам и сборам; по развитию городского хозяйства было рассмотрено открытое письмо, поступившее в адрес депутатов Курганской городской Думы V созыва. В соответствии с вашей просьбой направляем ответы на поставленные вопросы в письменном виде.

Первый блок вопросов

1. Как и с какой целью было образовано предприятие ОАО «Курганские городские энергетические сети» со 100%-м владением его акций муниципальным образованием город Курган и на основании каких нормативных документов?

- ОАО «Курганские городские энергетические сети» было образовано в связи с необходимостью повысить эффективность использования муниципального имущества, которое находилось в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Городские электрические сети».

Муниципальное унитарное предприятие «Городские электрические сети» было преобразовано в открытое акционерное общество в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; решениями Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 311 «Об утверждении Положения о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана», от 16.08.2006 г. № 223 «Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества города Кургана», от 09.12.2009 г. № 321 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Кургана на 2010 год».

2. Куда «исчезло» МУП «Курганские городские электрические сети» и находившееся в его хозяйственном ведении муниципальное имущество? Какова была стоимость этого имущества, например, на 01 января 2000 года?

- Муниципальное унитарное предприятие «Городские электрические сети» никуда не исчезло. Оно было преобразовано в Открытое акционерное общество «Курганские городские энергетические сети» со 100%-ой муниципальной собственностью. Что касается имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУПа, например, на 01 января 2000 года, то большая часть его была передана 01.08.2006 года в счет долга за потребленные энергоресурсы по решению Курганской городской Думы от 02.09.2004 года №124. Оставшееся имущество МУП «Городские электрические сети» - основные средства, нематериальные активы, иное имущество и обязательства (кредиторская и дебиторская задолженность) - было передано в соответствии с передаточным актом ОАО «Курганские городские энергетические сети», за исключением объектов наружного (уличного) освещения города Кургана. Перечень имущества, подлежащего приватизации, был утвержден постановлением Администрации города от 23.09.2010 г. № 8953 «Об утверждении перечня имущества муниципального унитарного предприятия города Кургана «Городские электрические сети», подлежащего приватизации».

3. В результате каких юридических процедур и действий ОАО «Курганская генерирующая компания» получила долю 100% в уставном капитале и 100% обыкновенных акций предприятия ОАО «Курганские городские энергетические сети»? Какова сумма сделки и сумма поступивших в результате её средств в бюджет города Кургана?

- ОАО «Курганская генерирующая компания» долей не получало. Предприятие купило 60 тыс. штук обыкновенных именных бездокументарных акций, что составляет 100% акций ОАО «Курганские городские энергетические сети» в результате аукциона. Продажная цена пакета акций составила 80 758 600 рублей. Начальная цена аукциона составляла 60 000 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ продажа акций открытых акционерных обществ является одним из способов приватизации муниципального имущества. Решение Курганской городской Думы о включении в перечень объектов муниципальной собственности акций ОАО «Курганские городские энергетические сети», подлежащих приватизации в 2010году, было опубликовано в городской газете «Курган и курганцы» 23.10.2010 года.

20.11.2010 года в городской газете «Курган и курганцы», а также на официальном сайте Администрации города было опубликовано извещение о проведении Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города аукциона открытого по форме подачи предложений о цене 100%-го пакета акций ОАО «Курганские городские электрические сети». Торги прошли 21.12.2010года.

На участие в аукционе было подано три заявки. Победителем аукциона признано ОАО «Курганская генерирующая компания», предложившее в ходе аукциона наибольшую цену за пакет акций.

Таким образом, на основании итогов аукциона постановлением Администрации города Кургана от 22.12.2010 г. № 11452 был утвержден договор от 21.12.2010 г. № 483 купли-продажи пакета обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 60 тыс.штук ОАО «Курганские городские энергетические сети». Продажная цена пакета акций, установленная по результатам аукциона, составила 80 758 600 руб. Эти средства были перечислены 27.12.2010 г. ОАО «Курганская генерирующая компания» в бюджет города Кургана в полном объеме. Извещение о результатах аукциона было опубликовано в газете «Курган и курганцы» №18 от 17.02.2011 года.

Следует отметить, что весь процесс приватизации проходил под наблюдением прокуратуры города Кургана. Все решения, касающиеся приватизации муниципального имущества, публиковались на страницах газеты «Курган и курганцы»:

- 23.10.2010г. – решение Курганской городской Думы № 226 «О внесении дополнений в решение Курганской городской Думы от 09.12.2009 г. № 321 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Кургана на 2010 год».

- 20.11.2010г. – извещение о проведении аукциона открытого по форме подачи предложений о цене 100 %-го пакета акций ОАО «Курганские городские энергетические сети».

- 17.02.2011г. - извещение о результатах аукциона.

Второй блок вопросов

1. Кто предложил МУ «Жилищная политика» в 2011 году ввести на территории города Кургана понятие «Единого информационного листа» об оплате населением жилищно-коммунальных услуг и формирование единой базы данных о платежах в системе жилищно-коммунального хозяйства города? И на основании какого нормативного документа РФ?

- Единая квитанция как форма Единого информационного листа для информирования жителей о начисленных платежах за коммунальные услуги применяется на территории города Кургана с 1998 года. Ее введение было обусловлено проводимой реформой жилищно-коммунального хозяйства на территории Российской Федерации. В частности, Приказом Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике от 11.12.97 г. № 17-132 были утверждены нормативно-методические материалы по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, в котором главам администраций муниципальных образований было рекомендовано создать Единые расчетно-кассовые центры и ввести форму счета – квитанции.

Применение на территории города Кургана Единого информационного листа связано с необходимостью отражения не только суммы начисленных платежей, но информирования населения о размере тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правовых актах об их утверждении, информации об управляющей организации, ее смене, задолженности граждан по конкретному дому. В настоящее время выпуск Единого информационного листа осуществляют ООО «ЕРЦ «Прогресс», Сбербанк России и даже управляющие организации. Информацию для выпуска Единого информационного листа предоставляет МУП «Факел».

В 2009-2010 годах на территории города Кургана участились случаи получения гражданами двух и более квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг от разных управляющих организаций на один дом, что повлекло массовые неплатежи населения. Поступающие в адрес органов местного самоуправления города Кургана многочисленные обращения жителей города подтверждают указанный факт и позволяют сделать вывод о том, что при выпуске Единого информационного листа вышеуказанными организациями не обеспечивается соблюдение интересов граждан в части оплаты жилищно-коммунальных услуг в срок, предусмотренный жилищным законодательством, и по платежному документу с указанием той управляющей организации, которую выбрали собственники помещений в этом доме с соблюдением процедуры, предусмотренной Жилищным кодексом РФ.

2.Почему муниципальная власть города Кургана инвестирует сумму более 18 миллионов рублей в покупку печатного оборудования для муниципального учреждения, тем самым создаёт практически монополиста на рынке этого вида услуг, грубо нарушая антимонопольное законодательство?

- В настоящее время органы местного самоуправления города Кургана занимаются реализацией предложения Президента Российской Федерации Д.Медведева о создании муниципалитетами единых баз данных, высказанное на заседании Госсовета от 23.12.2010 года в г. Сыктывкаре и исполняют решение антикризисного штаба при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Согласно последнему необходимо создать региональный расчетно-кассовый центр для «расщепления» платежей населения между поставщиками коммунальных услуг, ресурсов. При этом, подчеркнул Н.Винниченко, «необходимым условием является независимость расчетно-кассовых центров от поставщиков ресурсов и управляющих компаний для предотвращения возможного конфликта интересов».

Муниципальные органы власти Кургана только приветствуют привлечение инвестиций в городские бизнес-структуры, в частности, работающие на рынке оказания жилищно-коммунальных услуг. К сожалению, желающих инвестировать средства в создание Единого расчетно-кассового центра пока нет. Поэтому средства инвестируются в муниципальное учреждение «Жилищная политика», которое будет выполнять роль Единого информационного центра на территории города Кургана. Это позволит осуществлять регистрационный учет граждан по месту пребывания и месту жительства, предоставлять информацию поставщикам коммунальных услуг о движении граждан, выпускать одну квитанцию на жилое помещение и осуществлять контроль за деятельностью управляющих организаций в городе.

Планируется, что выпуск Единого информационного листа МУ «Жилищная политика» будет осуществлять на основе соглашений между поставщиками коммунальных и иных услуг, управляющими организациями, банками и иными организациями, осуществляющими начисления и сбор платы за жилищно-коммунальные услуги. Для реализации указанного решения, принимая во внимание объемы работ, предполагаемых для выполнения муниципальным учреждением, потребовалось приобретение не просто «печатного оборудования», а профессионального программно-аппаратного комплекса печати переменных данных.

Никаких замечаний по процедуре проведения конкурса на поставку указанного оборудования со стороны УФАС по Курганской области получено не было.

3. Кто и когда вносил поправки в бюджет города Кургана в связи с инвестированием этой суммы?

- Никакие поправки в бюджет города Кургана в связи с инвестированием этой суммы не вносились. Бюджет города на 2011 год утвержден решением Курганской городской Думы. Бюджетную роспись, т.е. распределение средств на исполнение полномочий органов местного самоуправления, производит Администрация города в рамках своей компетенции.

И.Прозоров,
- председатель постоянной депутатской комиссии
по бюджету, налогам и сборам


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку