Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы № 207 от 22.12.2004 О регламенте Курганской городской Думы


Тема:  Разное
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  207
Дата:  22.12.2004
Статус:  Отменено
Дата публикации на сайте: 22.12.2004
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 20.10.2010 N 229 О Регламенте Курганской городской Думы
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 07.05.2008 N 126 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 22.12.2004г. № 207 «О Регламенте Курганской городской Думы» (в редакции от 20.09.2006г. № 272)
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 09.10.2009 N 258 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 22 декабря 2004 года № 207 «О регламенте Курганской городской Думы» (в редакции от 07.05.2008 года)

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 0, размер: 79.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_22_»_______декабря 2004________ г. N___207___

Курган

РЕШЕНИЕ

О регламенте Курганской городской Думы

В соответствии со ст.25 Устава муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума РЕШИЛА:

1. Регламент Курганской городской Думы утвердить согласно приложению.

2. Считать утратившим силу решение городской Думы от 16.04.1997 г. № 45 «О регламенте Курганской городской Думы».

Глава города Кургана А.Ельчанинов

Приложение

к решению Курганскойгородской

Думы от 22.12.2004 г. N 206

РЕГЛАМЕНТ

КУРГАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

1. Общие положения

1.1.Регламент Курганской городской Думы (далее Дума) является нормативно правовым актом, устанавливающим порядок осуществления полномочий, правила и процедуры Думы.

1.2.Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу с момента их утверждения. Изменения и дополнения к Регламенту оформляются решением Думы.

1.3. Регламент разработан исходя из того, что Дума является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Кургана, наделенным представительными нормотворческими и контрольными полномочиями.

1.4. Деятельность Думы строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, учета мнения населения города, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм прямого волеизъявления и участия граждан в решении вопросов городского значения.

1.5. Членами Думы являются 25 депутатов и Глава города.

Организует и руководит деятельностью Думы Глава города. Он является ее Председателем.

1.6. Основными формами деятельности Думы являются заседания Думы и заседания депутатских комиссий.

2. Первое заседание Думы нового созыва

2.1. Полномочия городской Думы нового созыва возникают на ее первом заседании, которое проводится не позднее, чем в трехнедельный срок после избрания и при наличии не менее двух третей состава Думы.

2.2.Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до вступления в должность и принятия присяги Главы города.

2.3. На первом заседании Думы председатель избирательной комиссии муниципального образования города Кургана официально сообщает результаты выборов, называет фамилии избранных депутатов городской Думы, вручает им удостоверения об избрании и нагрудные знаки «Курганская городская Дума».

Основной задачей первого заседания является самоорганизация Думы.

3. Должностные лица Думы

3.1. Должностными лицами Думы являются Глава города, заместитель председателя Думы, председатели постоянных депутатских комиссий Думы, Руководитель аппарата Думы.

3.2. Глава города, являясь председателем Думы:

- осуществляет общее руководство работой Думы, Контрольно-счетной палаты, аппарата городской Думы;

- выполняет представительские функции, подписывает соответствующие договоры и соглашения;

- обеспечивает взаимодействие Думы с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления других муниципальных образований, Администрации города, общественными объединениями, партиями, гражданами;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

- созывает, открывает и ведет заседания Думы;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города, настоящим Регламентом правовые акты - решения Думы, а также заявления, обращения Думы, протоколы заседаний Думы;

- издает постановления по вопросам своей компетенции, в том числе по организации работы Думы, распоряжения по личному составу аппарата Думы;

- представляет кандидатуры на пост заместителя председателя Думы;

- дает поручения постоянным комиссиям городской Думы, Контрольно-счетной палате по исполнению решений Думы, обеспечивает их взаимодействие;

- оказывает содействие в осуществлении депутатами Думы своих полномочий;

- обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших муниципальных правовых актов;

- проводит личный прием граждан, а также организует прием граждан депутатами Думы;

- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городской Думе, ее органах и избирательных округах;

- вносит на рассмотрение Думы вопросы досрочного прекращения полномочий депутатов и организации выборов;

- при досрочном прекращении полномочий Думы принимает временные правовые акты по неотложным вопросам, входящим в ее компетенцию;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов городской Думы, а также по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Думы, должностные оклады служащих аппарата Думы в пределах фондов денежного содержания;

- обладает правом найма и увольнения работников аппарата Думы в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, а также делегированные Думой.

3.3.Заместитель председателя Думы:

- в отсутствие председателя Думы, либо по его поручению исполняет обязанности председателя Думы; подписывает постановления по вопросам организации работы Думы;

- организует прохождение и рассмотрение проекта бюджета города, проводит публичные слушания по проекту бюджета;

- руководит организацией контроля по выполнению решений Думы;

- контролирует вопросы приема избирателей депутатами, рассмотрение обращений, заявлений, жалоб, периодической отчетности депутатов перед избирателями, прохождения депутатских запросов, куда адресован запрос;

- избирается тайным голосованием по предложению председателя Думы;

- освобождается от должности по собственному желанию либо в результате выраженного ему недоверия путем тайного голосования.

3.4. Председатели постоянных депутатских комиссий:

- возглавляют работу постоянных депутатских комиссий;

- созывают и ведут заседания комиссий;

- определяют круг приглашенных на заседания комиссий;

- подписывают решения комиссий;

- доводят до сведения Думы мнение комиссий по обсуждаемому вопросу;

- утверждаются решением Думы по представлению комиссии;

- освобождаются от должности по собственному желанию, либо в результате выраженного им недоверия путем открытого голосования на заседании Думы.

Дума вправе по инициативе Главы города, депутатов принять решение о ротации председателей постоянных депутатских комиссий.

3.5. Руководитель аппарата Думы:

- назначается на должность Главой города по согласованию с городской Думой.

- возглавляет аппарат Думы в ранге заместителя Главы города; обеспечивает взаимодействие аппарата Думы с другими организациями, координирует работу по смежным и комплексным вопросам;

- по поручению Главы города в пределах своей компетенции без доверенности представляет Думу в отношениях с государственными, общественными и иными юридическими и физическими лицами, заключает договоры, в установленном законом порядке, несет ответственность за принимаемые хозяйственно-распорядительные решения;

- составляет и исполняет смету расходов Думы, вносит предложения по изменению штатного расписания аппарата Думы;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка для служащих аппарата Думы, принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины, готовит проекты распоряжений по вопросам деятельности аппарата Думы;

- готовит предложения по вопросам приема, увольнения, повышения квалификации и аттестации служащих аппарата Думы;

- вносит по вопросам своей компетенции проекты решений на рассмотрение Думы;

- освобождается в соответствии с действующим законодательством.

4. Совет Думы

4.1. Дума может иметь Совет Думы, который является консультативным совещательным органом Думы.

4.2. Совет Думы создается в целях повышения эффективности нормативно-правовой деятельности Думы и призван обеспечить координацию деятельности депутатских комиссий, структурных подразделений аппарата Думы.

4.3. Заседания Совета Думы созывает Глава города, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.

4.4. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего состава Совета Думы.

4.5. В состав Совета Думы входят: Глава города, заместитель председателя Думы, председатели постоянных депутатских комиссий, руководитель аппарата Думы.

4.6. Решения Совета Думы носят рекомендательный характер.

5. Депутатские комиссии

5.1. Дума вправе создавать постоянные депутатские комиссии и временные комиссии (рабочие группы).

5.2. Депутат обязан работать не менее, чем в одной из постоянных комиссий Думы по выбору на основе своего волеизъявления.

Депутат имеет право быть членом двух постоянных комиссий Думы.

Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее пяти депутатов.

5.3. Постоянная комиссия Думы является структурным подразделением Думы и образуется решением Думы.

Наименования, предметы ведения, полномочия и состав комиссий определяются решением Думы.

5.4. Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством, Регламентом Курганской городской Думы, решениями, принятыми Думой по предметам ведения комиссий.

5.5. Постоянная комиссия подотчетна Думе, работает по квартальным планам, утвержденным на заседании постоянной комиссии.

5.6. Деятельность комиссии строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, самостоятельности, ответственности и учета общественного мнения.

5.7. Работу постоянной комиссии Думы возглавляет председатель постоянной комиссии.

По решению постоянной комиссии может избираться заместитель председателя комиссии.

Функции секретаря постоянной комиссии выполняет специалист аппарата Думы.

5.8. Основной организационной формой работы комиссии является заседание.

Заседания постоянной комиссии (далее - заседания комиссии) созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, в первую или вторую среду месяца.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего состава постоянной комиссии.

5.9. Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

5.10. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывает председатель комиссии.

5.11. Комиссия может быть досрочно упразднена решением Думы.

5.12. Дума вправе запросить отчет о текущей деятельности комиссии. Сроки представления и рассмотрения такого отчета определяются решением Думы.

По решению Думы отчет комиссий может быть заслушан на заседании Думы.

При неудовлетворительной оценке Думой работы комиссии она может быть досрочно распущена решением Думы.

5.13. Дума, Глава города самостоятельно или по предложению постоянной комиссии вправе по любым вопросам, отнесенным к компетенции Думы, создавать временные комиссии (рабочие группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.

Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов и специалистов-экспертов.

Полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Думы или постановлением Главы города.

По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет Думе или Главе города доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана. По докладу временной комиссии Дума принимает соответствующее решение, Глава города издает постановление.

6. Планирование работы Думы

6.1. Работа Думы строится на основе годового, квартальных планов, долговременных программ.

6.2. Разработку проекта плана работы Думы организует руководитель аппарата Думы.

6.3. Правом внесения вопросов в план работы Думы обладают Глава города, его заместитель, постоянные депутатские комиссии, депутаты, Администрация города. Предложения в план работы формируются с учетом мнений организаций, общественных объединений, партий и отдельных граждан.

6.4. План работы Думы утверждается решением Думы на последнем заседании перед планируемым периодом. Одновременно Думе готовится информация о выполнении предыдущего плана.

6.5. После утверждения план работы Думы вывешивается на информационном стенде Думы.

6.6. Планирование работы Думы предусматривает возможность подготовки и внесения в Думу дополнительных проектов нормативных актов, исключения или изменения формулировок вопросов из утвержденного плана работы Думы.

7. Заседания Думы

7.1. Основной формой работы Думы является заседание.

7.2. Очередное заседание Думы проводится в соответствии с планом работы не реже одного раза в месяц.

День заседаний Думы, - как правило, третья среда месяца.

Начало заседаний - 14 часов 15 минут.

7.3. Заседания Думы созывает Глава города.

7.4. Заседания проходят в зале, оформленном символикой Российской Федерации и муниципального образования города Кургана.

7.5. При необходимости по решению Думы возможно проведение выездных заседаний.

7.6. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе Главы города или не менее, чем одной трети депутатов установленного состава Думы не позднее, чем в трехдневный срок с момента поступления письменного обоснованного предложения с указанием вопросов и проектов решений по ним.

При особых обстоятельствах (стихийное или общественное бедствие и другие обстоятельства) Глава города созывает внеочередное заседание Думы любыми доступными способами в кратчайший срок. При этом необязательно соблюдение установленных данным регламентом правил созыва заседания и подготовки вопросов.

7.7. Заседание Думы считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от установленного состава Думы (не менее восемнадцати человек).

7.8. На заседании Думы председательствует Глава города - председатель Думы, а при его отсутствии - заместитель председателя Думы.

7.9. Председательствующий на заседании:

- объявляет об открытии и закрытии заседания городской Думы;

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением повестки дня и настоящего регламента;

- обеспечивает права депутатов;

- оглашает письменные заявления, обращения в адрес Думы;

- предоставляет слово для выступлений;

- подает сигнал по истечении регламентированного времени выступления;

- фиксирует все поступившие поправки и предложения, ставит их на голосование;

- проводит голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- может обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

- указывает на допущенные в ходе заседания нарушения федерального и областного законодательства, нормативных актов города, настоящего Регламента, а также исправляет фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

- не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Участвуя в голосовании, председательствующий голосует последним.

7.10. Каждый депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях в обязательном порядке.

Уважительными причинами отсутствия на заседаниях Думы являются: болезнь, командировка, отпуск с выездом из города, учебная сессия, военные сборы. При этом Глава города должен быть оповещен о причине отсутствия. По решению Думы список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение года, может быть передан для опубликования городским средствам массовой информации.

7.11.Депутат Думы на заседании обязан:

- участвовать в работе заседания Думы;

-соблюдать Регламент, повестку дня и выполнять требования председательствующего;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- не допускать некорректного поведения;

- иметь нагрудный знак «Курганская городская Дума».

7.12. Депутат Думы на ее заседаниях вправе:

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

- вносить проекты решений и поправки к ним;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение и внесенные в повестку дня;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и Регламентом Думы.

7.13. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

7.14. В случае необходимости проводятся закрытые заседания (закрытые рассмотрения вопросов) по требованию Главы города или не менее одной трети установленного состава Думы.

О проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) и составе приглашенных принимается протокольное решение Думы.

Сведения о содержании закрытых заседаний (закрытых рассмотрений вопросов) не подлежат разглашению.

7.15. На заседаниях Думы (кроме закрытых) вправе присутствовать депутаты Государственной Думы, Федерального Собрания, областной Думы, представители и должностные лица Администрации области, города, политических партий, общественных объединений, органов территориального самоуправления, представители средств массовой информации, руководители предприятий, учреждений, организаций, граждане города.

Присутствующие участвуют в заседании Думы только при рассмотрении вопросов, на которые они заявлены или приглашены.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу городской Думы. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления.

Присутствующие на заседании обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания Думы по распоряжению председательствующего.

7.16. Во время заседания должны быть отключены мобильные и радиотелефоны, пейджеры.

7.17. В ходе заседания Думы через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 10 минут.

7.18. Рабочим органом заседаний Думы является Секретариат. Его обязанности выполняют служащие аппарата Думы, которые:

- подводят итоги регистрации депутатов Думы;

- информируют Думу о причинах отсутствия депутатов Думы на заседании;

- регистрируют поступившие справки, заявления, вопросы депутатов Думы, передают их председательствующему для рассмотрения;

- организуют работу с обращениями граждан и организаций, поступивших в адрес Думы, оглашают их с разрешения председательствующего на заседании Думы;

- осуществляют запись желающих выступить на заседании Думы, представляют председательствующему сведения о записавшихся с указанием очередности их поступления;

- ведут учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания Думы;

- осуществляют сбор текстов выступивших лиц;

- организуют тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам Думы для работы на заседании Думы;

- фиксируют в протоколе заседания Думы результаты голосования;

- визируют протокол заседания Думы.

8. Подготовка проектов решений Думы, предварительное их рассмотрение

8.1.Плановые вопросы к заседанию Думы готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Думы возложена ответственность за их подготовку.

Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения.

8.2. Проекты решений Думы должны быть представлены в Думу не позднее чем за 10 дней до ее заседания.

8.3. Оформление проектов решений Думы осуществляется лицом или органом, по инициативе которого он вносится с учетом требований, предъявляемых к оформлению, структуре, языку нормативных актов города, оговоренных в инструкции по делопроизводству в органах местного самоуправления города.

В проекте решения Думы должны быть обязательными два пункта:

- указывающий ответственного исполнителя за выполнением решения и срок исполнения;

- указывающий постоянную комиссию, которой поручается контроль за выполнением решения и срок отчетности по контролю исполнения.

Проекты решений Думы должны быть завизированы всеми лицами, организациями, участвующими в подготовке проекта решения и его выполнении после принятия. К проекту решения должен быть приложен лист рассылки решения.

При несоответствии представленных материалов требованиям инструкции документы возвращаются на доработку.

8.4. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации и соответствующего сопроводительного письма в Думе.

8.5. Внесенный разработчиком комплект документов: проект решения, справки к нему, информации и т.д. направляется Главой города на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.

8.6. Основными элементами процедуры рассмотрения проекта на заседании постоянной комиссии являются:

- доклад, который делает инициатор внесения проекта;

- вопросы докладчику и ответы на них;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- голосование по проекту.

8.7. Результатом рассмотрения вопроса на заседании постоянной комиссии является принятие решения по выносимому вопросу:

- рекомендовать для рассмотрения на заседании Думы;

- рекомендовать для рассмотрения на заседании Думы с внесением поправок;

- направить проект на доработку или на дополнительную экспертизу с последующим повторным рассмотрением на заседании комиссии;

- отклонить проект.

8.8. Глава города вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта нескольким постоянным комиссиям, в том числе и на совместном заседании, подготовить свои заключения по рассматриваемому проекту.

8.9. По решению Думы по значимому для города вопросу до его рассмотрения на Думе могут быть проведены публичные слушания в следующем порядке:

- решение о проведении публичных слушаний должно содержать сведения о цели, месте, времени проведения слушаний, а также о лицах, присутствие которых на них обязательно;

- решение о проведении публичных слушаний доводится до сведения населения через средства массовой информации;

- порядок работы, правила и процедуры проведения публичных слушаний аналогичны проведению заседания Думы;

- публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу;

- рекомендации принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях;

- рекомендации рассматриваются при обсуждении этого значимого вопроса на заседании Думы;

- публичные слушания протоколируются секретариатом, протокол подписывается председательствующим.

9. Формирование повестки дня заседания

9.1. Глава города определяет повестку дня за пять дней до заседания Думы.

9.2. Правом внесения вопросов в повестку дня обладают, как правило, председатель Думы, его заместитель, постоянные депутатские комиссии, депутаты, Администрация города, прокурор города.

9.3. Органы государственной власти, органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения и партии, руководители муниципальных предприятий вправе обратиться в Думу через Главу города с предложениями о рассмотрении вопросов для включения в повестку дня заседания Думы.

9.4. В повестку дня включаются вопросы, по которым имеются проекты решений, завизированные всеми необходимыми лицами, после обязательного предварительного рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий. Документы о выделении финансовых средств из бюджета должны быть завизированы руководителем финансового органа.

9.5. Повестка дня заседания Думы принимается ею в начале заседания.

9.6. Предложения о внесении дополнения в повестку дня вносятся в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения Думы по вносимому вопросу (также завизированный всеми необходимыми лицами). Исключения возможны только по мотивам особой срочности или простоты вопроса.

9.7. Дума вправе исключить из проекта повестки дня один или несколько вопросов.

9.8. Дума вправе объединять в рамках одного вопроса повестки дня рассмотрение нескольких вопросов.

9.9. Утверждение повестки дня, ее дополнение или исключение из нее вопроса проводится протокольным решением.

9.10. Предложения, внесенные в городскую Думу посредством народной правотворческой инициативы в виде петиции с проектами правовых актов по вопросам городского значения за подписью не менее одного процента избирателей муниципального образования, вносятся в повестку дня заседания Думы без голосования.

Предложения, содержащиеся в петиции, рассматриваются Думой в месячный срок со дня официального внесения петиции.

10. Процедура рассмотрения вопроса на заседаниях Думы

10.1. Основными элементами процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Думы являются:

- доклад, содоклады;

- вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- заключительные выступления докладчика и содокладчиков.

- выступления по мотивам голосования;

- принятие проекта решения за основу;

- внесение поправок к принятому за основу проекту;

- принятие решения в целом.

10.2. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется, как правило, до 20 минут, для содокладов - до 10 минут, заключительного слова - до 5 минут.

С согласия депутатов председательствующий может продлить время для доклада, содоклада и выступлений.

10.3. Выступающим в прениях предоставляется:

- при обсуждении основных вопросов повестки дня - до 5 мин.

- при обсуждении повестки дня, проектов решений, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок, повторных выступлений - до 3 мин.;

- по порядку ведения, процедуре голосования - до 1 мин.

10.4. Во время прений председательствующий обеспечивает разнообразие мнений по обсуждаемому вопросу.

10.5. Слово в прениях предоставляется в соответствии со следующей приоритетностью:

- депутаты Думы;

- представители Администрации города;

- другие участники заседания.

10.6. Каждый депутат Думы вправе высказаться по обсуждаемому вопросу.

10.7. Председательствующий может взять слово в любой момент.

10.8. Присутствующим - не участникам заседания, председательствующий предоставляет слово с согласия депутатов.

10.9. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, вопроса и ответа на вопрос, для кратких разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.

11. Порядок голосования и принятия решений

11.1. По вопросам, включенным в повестку дня, Дума принимает решения. Решения принимаются, как правило, открытым поименным голосованием, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Регламентом.

11.2. Порядок принятия решения следующий:

- голосование за принятие проекта решения за основу;

- голосование за поправки;

- голосование за проект в целом.

11.3. Решение по вопросам компетенции Думы (нормативные правовые акты) считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного состава Думы (14 человек).

Устав муниципального образования, изменения и дополнения к нему принимаются большинством в две трети голосов от установленного состава Думы.

11.4. Заявления Думы (акты, излагающие позицию Думы по вопросам, не входящим в ее компетенцию), обращения Думы (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам или органам), процедурные вопросы (утверждение повестки дня, состава секретариата, прекращение прений, принятие к сведению информаций и др.) принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов.

11.5. При голосовании по каждому вопросу член Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от голосования;

11.6. Член Думы лично осуществляет свое право на голосование.

11.7.Отсутствующий на заседании Думы по уважительной причине депутат вправе передать заблаговременно, по тем или иным вопросам повестки дня свое волеизъявление в форме письменного заявления Главе города.

Письменное заявление должно быть подписано данным депутатом и находиться в запечатанном конверте.

11.8. Вопрос, решение по которому принято, как правило, не может больше обсуждаться или переголосовываться на данном заседании. Исключение допускается только в том случае, если после голосования выяснились обстоятельства, имеющие существенное значение; в этом случае для возвращения к вопросу Дума принимает решение.

11.9. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению Главы города решение может быть принято "заочным" поименным голосованием.

"Заочное" поименное голосование проводится служащими аппарата Думы путем опроса депутатов Думы (в том числе по техническим средствам связи) с последующим письменным закреплением мнения депутатов в опросном листе, при этом количество опрошенных не может быть менее двух третей от установленного состава Думы.

Для принятия решения "заочным" голосованием Думы необходимо более половины голосов от установленного состава Думы.

Решение Думы с заполненным опросным листом представляется Главе города для подписания и введения в действие.

Датой принятия такого решения Думы является дата его подписания.

О принятом путем опроса решении докладывается председателем Думы на очередном заседании Думы для последующего его включения в протокол заседания Думы.

12. Оформление решений, заявлений Думы

12.1. В пятидневный срок после заседания Думы служащие аппарата Думы совместно с инициатором внесения проекта и ответственным за рассмотрение вопроса производят оформление решений Думы и приложений к ним.

12.2. При оформлении не допускается внесение правок, за исключением непосредственно оговоренных на заседании Думы и корректорских.

12.3. Требования к оформлению правовых актов и документов Думы устанавливаются действующим законодательством.

12.4. В бланке решения Думы указывается дата подписания, номер решения.

12.5. Оформленные в соответствии с требованиями решения Думы передаются на подписание Главе города.

12.6. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, после подписания направляются для официального опубликования в газету «Курган и курганцы».

12.7. Тексты принятых Думой решений в десятидневный срок после их подписания Главой города рассылаются аппаратом Думы по списку рассылки, составленному ответственным за рассмотрение вопроса совместно с инициатором внесения проекта.

В список рассылки всех решений Думы в обязательном порядке включаются:

- прокурор города.

- юридический отдел Администрации города.

- аппарат Думы.

- газета «Курган и курганцы» (кроме решений, не предназначенных к опубликованию);

- библиотека им. В. Маяковского.

12.8. Принятые заявления и обращения Думы подписываются Главой города в день заседания Думы и направляются средствам массовой информации, соответствующим органам и лицам в первоочередном порядке.

13. Протокол заседания Думы

13.1. На каждом заседании Думы ведется протокол заседания

13.2. В протоколе заседания указываются:

- наименование Думы (годы созыва), порядковый номер протокола, дата, место проведения заседания;

- общее число депутатов Думы, установленное Уставом города;

- общее число избранных членов Думы;

- председательствующий на заседании;

- кворум;

- число и список депутатов, зарегистрированных и присутствующих на заседании, отсутствующих на заседании, а также депутатов, представивших лист досрочного голосования;

- список присутствующих на заседании приглашенных лиц;

- повестка дня заседания;

- вопросы повестки дня, докладчик (содокладчик) по каждому вопросу;

- список лиц, выступивших на заседании;

- перечень всех решений с указанием числа голосов ("за", "против") и результатов голосования ("решение принято", "решение не принято");

- протокольные поручения городской Думы;

- протокольные указания Главы города;

- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания депутатов, записавшихся для выступлений, но не получивших слово ввиду прекращения прений.

13.3. Протокольные решения Думы отражаются в тексте протокола заседания Думы.

13.4. Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а фамилии других лиц - указанием должности и места работы.

13.5. К протоколу прилагаются (в оригинале):

- решения, принятые на заседании Думы;

- проекты решений с соответствующими согласованиями;

- решения постоянных комиссий Думы по результатам предварительного рассмотрения вопросов повестки дня;

- пакеты документов, сформированные в ходе работы над проектами решений;

- материалы, переданные в секретариат и Главе города на заседании.

13.6. Протокол заседания оформляются в течение десяти рабочих дней после заседания Думы.

Протокол подписывается Главой города.

13.7. Подлинники протокола Думы хранятся в течение установленного срока в соответствующем отделе аппарата Думы, а затем сдаются в городской архив на постоянное хранение.

Копии протокола находятся в соответствующем отделе Думы и представляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию.

14. Осуществление Думой контрольных полномочий

14.1. Дума обеспечивает контроль:

- за соблюдением Устава города;

- за исполнением решений Думы постоянными комиссиями, депутатами, аппаратом Думы, Контрольно-счетной палатой, Администрацией города, должностными лицами Администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями, органами территориального общественного самоуправления;

- за исполнением бюджета города;

- за распоряжением объектами муниципальной собственности;

- за законностью издаваемых Администрацией города распоряжений, а также законностью распоряжений должностных лиц Администрации города, обеспечивающих выполнение решений Думы.

14.2. Контрольная деятельность осуществляется, как правило, посредством:

- заслушивания отчета на заседании Думы Руководителя Администрации города по итогам каждого календарного года, в том числе по выполнению решений Думы;

- заслушивания отчетов и информации на заседании Думы или на заседаниях постоянных депутатских комиссий руководителей органов Администрации города о положении дел в подведомственной сфере либо по отдельным вопросам, либо по выполнению решений Думы;

- проверки работы органов Администрации города, муниципальных предприятий, учреждений, других организаций города по вопросам выполнения решений Думы силами самих депутатов, в том числе с привлечением специалистов различных отраслей;

- проверки Контрольно-счетной палатой правильности и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности;

- подготовки запросов, ознакомления с постановлениями, распоряжениями, приказами.

14.3. По итогам заслушивания информаций о ходе выполнения решений, обсуждения отчетов, результатов проверок Дума вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять новое решение Думы;

- внести предложение Руководителю Администрации города о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, а также поставить вопрос о соответствии их занимаемой должности в случае ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей, в том числе неисполнения решений Думы;

- поставить вопрос о выражении недоверия должностному лицу в случае, если деятельность органа Администрации города, возглавляемого им, будет признана неудовлетворительной.

14.4. По требованию Главы города или не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы, а также по решению постоянной комиссии Дума может назначить депутатское расследование.

14.5. Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения:

- о нарушении должностными лицами, органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Курганской области, Устава города, Регламента и решений Думы;

- о нарушениях при исполнении бюджета города;

- о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности города;

- об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения города, осложняют политическую ситуацию;

- о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения города.

14.6. Результаты расследования докладываются Думе на заседании с принятием ею решения.

15. Работа депутата в Думе, избирательном округе

15.1. Права и обязанности депутата Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации, законом Курганской области «О статусе выборных лиц местного самоуправления Курганской области», Уставом города Кургана, настоящим Регламентом.

15.2. Взаимодействие депутатов в Думе строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

15.3. На время заседаний Думы, ее комиссий, для выполнения других обязанностей и поручений депутат Думы освобождается от основной работы. В случае необходимости руководителю организации, где работает депутат, направляется письменное уведомление за подписью Главы города.

15.4. Депутат не реже одного раза в месяц, как правило, в четвертую среду месяца с 16 до 18 часов проводит прием избирателей в избирательном округе. В иное время депутат вправе назначить встречу избирателю в комнате депутатов Думы.

В избирательном округе депутата Администрация города обеспечивает ему условия для приема избирателей, оказывает содействие в организации личного приема.

График личного приема депутатов и его изменения доводятся до избирателей через газету «Курган и курганцы».

15.5. Депутат ведет работу по письмам, заявлениям, обращениям избирателей. Он вправе сам обратиться с письменными (устными) вопросами к Администрации города, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории города. Все обращения к депутатам и обращения самого депутата, своевременность ответов на них регистрирует и контролирует аппарат Думы.

15.5. Депутат не реже двух раз в год отчитывается перед избирателями округа о своей депутатской деятельности и о работе Думы.

15.6. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию Думы и этих органов, и по вопросам своей депутатской деятельности.

Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается соответствующее решение Думы.

Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной форме на заседании Думы или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.

Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы.

15.7. Группа или собрание избирателей могут давать наказы своему депутату.

Наказы избирателей и их предложения по работе Думы, ее комиссий и отдельных депутатов рассматриваются депутатами, соответствующими комиссиями.

Наказы избирателей могут быть рассмотрены на заседании Думы в установленном порядке и учтены при разработке и принятии планов социально-экономического развития города.

Учет наказов избирателей и результаты работы по ним освещаются в отчетах Думы, ее постоянных комиссий, депутатов.

Ежемесячно депутату выплачивается возмещение расходов, связанных с исполнением депутатских обязанностей в размере семи минимальных размеров оплаты труда.

16. Обеспечение деятельности Думы

16.1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы, депутатов, постоянных комиссий Думы, Главы города и заместителя председателя Думы осуществляет аппарат Думы, деятельность которого регулируется положением о нем.

16.2. Ответственными за обеспечение работы Думы являются Глава города и руководитель аппарата Думы.

16.3. Годовая смета расходов Думы на предстоящий период утверждается на заседании Думы в декабре текущего года.

16.4. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими.

Права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации и Курганской области, правовыми актами местного самоуправления.

17. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

17.1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента Думы возлагается на Главу города.

17.2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании.

17.3. Неисполнение настоящего Регламента депутатами Думы и должностными лицами влечет их ответственность в соответствии с действующим законодательством.

17.4. Внесение изменений в Регламент Думы производится решением Думы в порядке, установленном для рассмотрения проектов решений Думы.

17.5. Контрольный экземпляр Регламента Думы хранится в организационном отделе Думы.

Возврат к списку