Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 31.05.2012 № 3589 Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане в 2012 году


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  3589
Дата:  31.05.2012
Статус:  Действует
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 17.01.2013 N 132 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 31 мая 2012 г. № 3589 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане в 2012 году»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_31_»_________мая 2012__________ г. N__3589___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане в 2012 году

В соответствии с Постановление Правительства Курганской области от 09 февраля 2012 года № 37 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Курганской области в 2012 году», приказом Главного управления образования Курганской области от 13 марта 2012 года № 430 «Об утверждении Плана реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Курганской области в 2012 году в разрезе общеобразовательных учреждений» Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования в городе Кургане в 2012 году согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Сбродов И.С.

65-02-23

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от __31.05.__ 2012 № _3589_

«Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане в 2012 году»

КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации общего образования в городе Кургане

в 2012 году

РАЗДЕЛ I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальная сеть общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, на конец 2011 года представлена 52 школами различных типов и видов и центром образования.

Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования оказывается  общеобразовательными учреждениями: 1 начальная общеобразовательная школа; 1 прогимназия; 1 школа-комплекс;1 основная общеобразовательная школа; 39 средних общеобразовательных школы; 1  лицей; 6 гимназий; 2 открытых (сменных) общеобразовательных школы, 1 центр образования. Ежегодно проводятся оптимизационные процессы. В 2011 году проведены следующие реорганизационные мероприятия: с 1 июля передано в ведение субъекта муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 60» города Кургана, с 1 сентября 2011 года ликвидировано муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 61», в октябре 2011 года реорганизованы путем присоединения муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 21» и муниципальное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат», в результате реорганизации создано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования». В октябре 2011 года начата подготовка к процедуре реорганизации путем присоединения двух муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана: «Средняя общеобразовательная школа № 7» и «Средняя общеобразовательная школа № 15».

В 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях города Кургана обучалось 31 857 школьников. На начало 2011-2012 учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 31 903 школьника. Общее количество обучающихся не снижается, что объясняется изменением общей демографической ситуации. Наблюдается положительная динамика показателя средней наполняемости в общеобразовательных классах как дневных, так и вечерних школ, а также в классах коррекционно-развивающего обучения.

Решился вопрос лицензирования общеобразовательных учреждений. На конец декабря 2011 года лицензии имеют все общеобразовательные учреждения. Основная часть финансовых средств израсходована на выполнение предписаний надзорных органов. На 1 сентября 2011 года все школы имеют пожарную сигнализацию. В целях устранения замечаний Роспотребнадзора проведен ремонт в 22 школах.

В Кургане создаются условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Учреждения повышенного уровня включают 1 прогимназию, 6 гимназий, 1 лицей. В рамках работы по выявлению и поддержке одаренных детей в Курганской области, в том числе и на базе городских образовательных учреждений реализуются проекты «Малая академия наук» (в рамках проекта на реализацию его мероприятий Курганской областью ежегодно выделяется 3 млн. рублей) и «Интеллектуал Зауралья» (шахматный всеобуч). В 2011 году 22 обучающихся города Кургана участвовали в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. 12 курганских школьников стали победителями и призёрами заключительного этапа, это больше на 5 призовых мест, чем в прошлом году, и составляет 75% призовых мест, занятых Курганской областью.

Потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в получении общего образования удовлетворяются в рамках различных форм организации образовательного процесса. В муниципальной системе города Кургана сохранена сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая включает в себя 169 специальных (коррекционных) классов VII вида для детей с задержкой психического развития, 10 специальных (коррекционных) классов IV вида для детей с нарушениями зрения, 6 классов компенсирующего обучения. Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах организовано оказание логопедической помощи: функционируют 13 логопедических пунктов, где занимается более четырехсот младших школьников, в 24 школах организована коррекция устной и письменной речи для 764 обучающихся специальных (коррекционных) классов. Охвачено коррекционной работой 2570 обучающихся (8,5%). В образовательных учреждениях города обучаются (воспитываются) 389 детей-инвалидов, из них 315 детей школьного возраста, 74 ребенка посещают дошкольные образовательные учреждения. Для детей-инвалидов по зрению открыты специальные (коррекционные) классы IV вида в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52». Дети-инвалиды по зрению в надомной форме обучаются в МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 6» с использованием учебных пособий, изданных шрифтом Брайля. В муниципальных образовательных учреждениях в течение 2010-2011 учебного года в надомной форме обучалось 108 детей-инвалидов. Для каждого ребенка, обучающегося на дому, разработан учебный план с учетом его индивидуальных особенностей.

Наблюдается положительная динамика показателей успеваемости и качества обучения по годам (успеваемость за последние три года 97,9-98,1-98,6%, качество 34,5-33,8-35,4%). В 2011 году в школах города 71 медаль, из них 33 золотые и 38 серебряные. Единый государственный экзамен становится основным звеном в системе оценки качества образования, дающим независимую объективную оценку образовательных достижений выпускников средней школы. О результатах ЕГЭ можно судить по нескольким параметрам. Средний тестовый балл один из показателей результативности ЕГЭ. В 2011 году по среднему тестовому баллу в городе Кургане улучшились результаты по 8 предметам (русскому языку, математике, химии, истории, географии, английскому языку, обществознанию, литературе), снизились показатели по 3 предметам (физике, информатике, биологии). Среди выпускников общеобразовательных учреждений Курганской области 2011 года, показавших высокие результаты - 100 баллов, 9 человек (10 результатов), 3 человека (4 результата) в городе Кургане (МОУ «Гимназия №19»). В 2010 году 5 выпускников Курганской области получили 100 баллов, в городе 4 выпускника из МОУ «Гимназия №31(история), МОУ «Гимназия №47» (химия), МОУ «Гимназия №19» (литература), МОУ «СОШ №38» (математика). Показательны результаты ЕГЭ также по количеству выпускников общеобразовательных учреждений текущего года, получивших высокие баллы (90 и более), по сравнению с 2009 и 2010 годами этот показатель значительно улучшен: 96 результатов (2010 год-28). На муниципальном уровне формируется модель системы оценки качества образования.

Во исполнение требований Закона РФ «Об образовании» во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кургана созданы условия и организовано питание обучающихся. С 01.01.2011 г. по 31.05.2011 г. организация питания школьников осуществляется в соответствии с решением Курганской городской Думы от 09.12.2009 г. № 334 «О содействии в организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кургана» (с изменениями), данным решением установлен размер затрат на одноразовое горячее питание и определяются категории социально незащищенных детей, питание которых осуществляется за счет бюджетных средств.

- обучающиеся из малообеспеченных семей, и находящиеся в трудной жизненной ситуации из расчета 30 рублей в день на каждого школьника;

- обучающиеся в специальных коррекционных классах с двухразовым питанием из расчета 60 рублей в день на каждого школьника.

С 01.09.2011 г. по 31.12.2011 г. организация питания обучающихся осуществлялось в соответствии с решением Курганской городской Думы от 09.12.2009 г. № 334 «О содействии в организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кургана» (с изменениями от 24 августа 2011 г.).

Был увеличен размер затрат на одноразовое горячее питание льготным категориям обучающихся:

- обучающиеся из малообеспеченных семей, и находящиеся в трудной жизненной ситуации из расчета 37 рублей в день на каждого школьника;

- обучающиеся в специальных коррекционных классах с двухразовым питанием из расчета 74 рубля в день на каждого школьника.

В 2011 г. на питание обучающихся за счет средств городского бюджета реализовано 25 875 328, 76 руб., из них за счет средств местного бюджета 23 410 177,57 руб., за счет областного бюджета 2 465 151,19 руб.

Горячим питанием охвачено 43,2 % обучающихся:

- за счет родительской платы - 28,7 % обучающихся;

- за счет бюджетных средств - 14,5 % обучающихся.

В условиях, отвечающих современным требованиям, обучается 22,5% школьников. Мероприятия по созданию современных условий обучения проводятся, в первую очередь, в базовых школах, оснащённых современным оборудованием, высококвалифицированным кадровым составом, являющихся инновационными площадками распространения передового педагогического опыта. В инновационном режиме по данным сверки педагогических кадров работают 111 образовательных учреждений (73,5%), из них: 111 - на институциональном уровне; 31 - на муниципальном уровне; 36 - на региональном уровне; 3 - на федеральном уровне. 15 образовательных учреждений имеют несколько инновационных площадок муниципального и регионального уровней. Общеобразовательные учреждения №№ 10, 12, 31 занимаются инновационной деятельностью на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

В развитии городской системы образования наиболее значима роль ее информатизации.   Целью информатизации муниципальных образовательных учреждений является повышение качества образования на основе интеграции информационных технологий в образовательный процесс, создание единого информационно-образовательного пространства школы, повышение качества образования, анализ, апробация и внедрение новых информационных технологий, способствующих решению основных задач развития личности школьника с учётом социального заказа и приоритетных направлений в условиях информатизации обучения, а также переход на качественно новый уровень в подходах к использованию информационно - коммуникационных технологий во всех структурных  подразделениях школы. В городе реализуется комплекс мер по информатизации образования: все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет 19 обучающихся на 1 компьютер. В последние годы в общеобразовательных учреждениях города установлено 39 интерактивных досок, 100 % школ города Кургана оснащены мультимедиапроекторами. Доля образовательных учреждений, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы, составляет 82,6%. В 2011 году в школах Кургана началось введение электронных дневников и журналов.

В общеобразовательных учреждениях города работает 5 483 работника, в том числе 2 525 педагогов. 2 034 педагогов имеют высшее образование, что составляет 80,6 %. С высшей квалификационной категорией работает 1119 педагога, с I квалификационной категорией - 695 педагогов. Общее количество аттестованных педагогов - 2136, что составляет 84,6 %. В общеобразовательных учреждениях города на данный момент работает 115 неспециалистов, 94 - прошли курсы повышения квалификации, 4 - курсы переподготовки. Попыткой решить кадровую проблему стало обучение будущих педагогов в вузах города и области в рамках целевого приема. Получили целевое направление на обучение в 2010 году 12 выпускников, в 2011 году 10 выпускников школ города Кургана. В учреждениях образования доля молодых специалистов со стажем до 3 лет составляет 7,9 % (200 педагогов), стаж свыше 25 лет имеют 664 педагога (26,3 %). 53,2% молодых специалистов имеют высшее педагогическое образование. Одной из проблем снижение кадрового потенциала является старение педагогических кадров, отсутствие притока в систему образования молодых специалистов. В общеобразовательных учреждениях города Кургана в возрасте до 25 лет работает 155 педагогов - 6,1 %, Свыше 55 лет - 427 педагогов, что составляет 16,9 %. Средний возраст учителей 47 лет.

За 5 лет (с 2006 по 2010 годы) в результате конкурсного отбора 88 педагогов нашего города вошли в федеральный список лучших учителей России. В 2011 году в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения на региональном уровне принимали участие 13 учителей города Кургана из общеобразовательных учреждений № 12, 19, 22, 31, 38, 43, 47(4), 56, 57 (2). Победителями приоритетного национального проекта «Образование» стали 5 представителей города Кургана из МОУ № 12, 19, 31, 38, 57. Почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование» и денежное вознаграждение в размере 200 тыс. руб. получили 8 учителей из Курганской области, среди них четыре представителя города Кургана.

На стимулирование качественного педагогического труда, совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников и управленческого корпуса образовательных учреждений направлена деятельность городского инновационного центра по модульному принципу.

В современных условиях наряду с образовательными, информационно-коммуникационными технологиями возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования. Необходимо более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.

Таким образом, основными проблемами системы общего образования являются:

- неудовлетворительное материально-техническое состояние основных фондов;

- сохранение остроты кадрового дефицита в общеобразовательных учреждениях;

- необходимость эффективного использования современных методов управления и обучения.

РАЗДЕЛ II. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 ГОДУ

В 2011 году с целью повышения эффективности функционирования системы общего образования в городе Кургане решались задачи повышения заработной платы работников общеобразовательных учреждений города Кургана, укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования.

Механизм повышения заработной платы учителям осуществлялся в соответствии с методикой распределения субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования на 2011 год, изложенной в новой редакции Закона Курганской области «Об областном бюджете на 2011, 2012 и 2013 годов». На основании решения Курганской городской Думы № 125 от 15.06.2011 года «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана», № 127 от 15.06.2011 года «О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы № 283 от 07.12.2005 года «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений образования города Кургана» разработан план мероприятий по переходу на новую систему оплаты труда. Проведены совещания с руководителями образовательных учреждений, директорам центров бухгалтерского учета. С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения переведены на новую систему оплаты труда.

Результаты повышения:

С 1 июня 2011 на 6,5% увеличение фонда оплаты труда учреждений;

С 1 сентября 2011 г. увеличена заработная плата на 20%, в рамках модернизации общего образования увеличение заработной платы учителям произведено на 2,2 %. Таким образом, увеличение средненачисленной заработной платы учителям произошло на 30 %.

Одной из основных задач Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане является укрепление материально-технической и учебно-методической базы общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования, развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений. Сумма субсидий, предоставленных из бюджета субъекта РФ на реализацию мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году составил 15 488 000 рублей. На конец 2011 года средства освоены в полном объеме. На приобретение оборудования 4 292 703, 69 руб. из них на учебно - производственное оборудование 746 823,70 руб., на спортивное оборудование 935 999,50 руб., на приобретение компьютеров 2 550 381,58 руб., на оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся 9 600,00 руб., на оборудование для школьных столовых 49 898,91 руб.. Фонды библиотек общеобразовательных учреждений пополнены на 1 000 196,81 руб.. На развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) потрачено 10 195 099,50 руб. Администрация города Кургана принимает все необходимые меры по обеспечению школ города мебелью. В течение 2011 года за счет средств областного бюджета в школы города, имеющие постановление судебных приставов, приобретено 1 909 комплектов ученической мебели на сумму 5 647 872 рублей. За счет городского бюджета в эти школы приобретено 325 комплектов на общую сумму 999 999 рублей.

Во исполнение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в целях реализации мероприятий при осуществлении перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в городе Кургане создан и работает Координационный Совет по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО). Разработан план мероприятий по введению ФГОС. В рамках реализации плана организована работа инновационных площадок по внедрению в практику новых образовательных стандартов: МОУ «Прогимназия №63», МОУ «Гимназия №30». В 2010- 2011 учебном году МУ «Курганский городской инновационно-методический центр» работала творческая группа «Методическое обеспечение введения ФГОСНОО». Проведены семинары, совещания, круглые столы, большая работа проведена на внутриучрежденческом уровне. Курсовую подготовку по введению ФГОС прошли 102 работника общеобразовательных учреждений в различных учреждениях повышения квалификации работников образования Курганской области. В сентябре 2011 года по стандартам нового поколения начали обучаться 3 666 первоклассника во всех общеобразовательных учреждениях города, что составляет 11,5 % от общего количества обучающихся, 26,6 % от общего количества обучающихся первой ступени обучения.

Курсовая подготовка педагогических и руководящих работников ОУ в 2011 году проходила в институте развития образования и социальных технологий, Курганском государственном университете, Курганском педагогическом колледже, Шадринском государственном педагогическом институте. В институте развития образования и социальных технологий были реализованы программы плановых и целевых курсов. Программы целевых курсов реализуют приоритетные направления образовательной политики. В Курганском государственном университете, Курганском педагогическом колледже, Шадринском государственном педагогическом институте только программы плановых курсов. По состоянию на 10 декабря 2011 года курсовую подготовку прошло 713 человек. Руководители и учителя школ муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана, проходят повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС. На 01.12.2011 г, (начиная с 2010 года) курсовую подготовку прошли 54 руководителя, 167 педагогических работников. На базе ГОУДОД «Центр дополнительного образования детей» обучено в качестве тьюторов по программе «Дистанционное обучение детей-инвалидов с использованием сети Интернет» 7 учителей муниципальных образовательных учреждений. Сформирована заявка и направлены на курсы с 25 ноября 2011 г. в ГКОУ «Курганская областная средняя общеобразовательная школа дистанционного обучения детей- инвалидов» 35 педагогов - предметников. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей на конец ноября составляет 14,5 %. Введена новая модель аттестации работников образования .За период с января по май аттестовано 64 человека, из них на первую категорию - 37 человек, на высшую - 26 человек. Во втором полугодии 2011 года аттестовано 387 человек, из них на первую категорию - 168 человек, на высшую - 175 человек, на соответствие занимаемой должности - 44 чел.

Ежемесячно все образовательные учреждения города Кургана участвуют в электронном мониторинге реализации основных направлений модернизации образования, созданного в рамках комплексных проектов модернизации образования. Данные отчеты образовательных учреждений размещены на сайте www.kpmo.ru

РАЗДЕЛ III. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ

Мониторинг состояния системы общего образования Курганской области выявил, что главной проблемой общеобразовательных учреждений является недостаточный уровень материально-технической базы.

Целью реализации Комплекса мер на 2012 год является повышение эффективности функционирования и дальнейшее развитие системы общего образования в городе Кургане

Задачи Комплекса мер на 2012 год:

- повышение заработной платы работников общеобразовательных учреждений города Кургана;

- укрепление материально-технической и учебно-методической базы общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования;

- развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений;

- обеспечение повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей, учителей общеобразовательных учреждений, привлечение молодых специалистов;

- внедрение энергосберегающих технологий в общеобразовательных учреждениях.

Расчет потребности в ресурсном обеспечении реализации Комплекса мер основан на оценке объемов финансовых средств, необходимых для выполнения каждого мероприятия.

Общий объем средств, предусмотренный на реализацию комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году, составляет 106 747 000 рублей. Расходы на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане в 2012 году отражено в приложении 1.

Финансирование Комплекса мер осуществляется из бюджета Курганской области на очередной финансовый год.

Субсидии предоставляются на финансирование расходов, связанных с

а) приобретением оборудования, в том числе:

- учебно-лабораторное

- ученическая мебель

- учебно-производственное

- спортивное оборудование

- компьютерное оборудование;

б) оборудованием для организации медицинского обслуживания обучающихся;

в) оборудованием для школьных столовых;

г) оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

д) приобретением транспортных средств для перевозки обучающихся;

е) пополнением фондов школьных библиотек (приобретение учебников, учебно-наглядных пособий)

ж) развитием школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования):

з) повышением квалификации руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

и) модернизацией базовых общеобразовательных учреждений, путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности интернет-трафика, обновление программного обеспечения, обновление компьютерной техники)

- увеличением пропускной способности и оплатой интернет-трафика

- обновлением программного обеспечения и приобретением электронных образовательных ресурсов;

к) осуществлением мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования (программы энергосбережения, мероприятия, направленные на снижение потребления энергоресурсов)

Перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане в 2012 году с указанием объемов финансирования приведен в приложении 2.

Комплекс мер реализуется путем получения средств из бюджета субъекта РФ, направляемых в форме субсидий на финансирование расходных обязательств города Кургана на осуществление мероприятий по модернизации общего образования, указанных в разделе 3 комплекса мер.

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Комплексом мер, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана. Значения результативности реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане отражены в приложении 3.

С целью общей координации и контроля создан городской координационный совет по оценке эффективности использования субсидий из областного бюджета бюджету города Кургана на модернизацию системы общего образования.

Управление реализацией Комплекса мер на территории города Кургана осуществляет ответственный исполнитель - Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

Департамент социальной политики Администрации города Кургана:

- обеспечивает выполнение мероприятий Комплекса мер;

- готовит отчетность о ходе выполнения комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане на 2012 год, включая меры по повышению эффективности его реализации;

- несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Комплекса мер;

Контроль за выполнением Комплекса мер, а также мониторинг результатов деятельности реализации мероприятий осуществляет Главное управление образования Курганской области.

РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время во многих учреждениях социальной сферы потребность в молодых специалистах является одной из самых современных и актуальных.

На муниципальном уровне осуществляются меры социальной поддержки молодых учителей:

Для привлечения молодых специалистов в систему образования города Кургана Решениями Курганской городской Думы от 7 декабря 2005 г. № 283 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений образования города Кургана» (с изменениями), от 15 июня 2011 г. № 125 «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана» предусмотрена выплата единовременного подъемного пособия в размере 50 000 рублей за счет средств бюджета города Кургана. За 2011 г. 42 молодых специалиста, работающих в образовательных учреждениях города Кургана, получили единовременное подъемное пособие в размере 50 000 руб. на общую сумму 2 100 000 руб.

В целях повышения доступности жилья для работников бюджетной сферы и социальной поддержки молодых семей, один из членов которых является работником муниципального учреждения на территории города Кургана предусмотрено безвозмездное субсидирование за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Размер предоставляемой субсидии составляет 20 % от стоимости приобретаемого жилья в городе Кургане.

В 2011 году в рамках целевого приема получили направление на обучение в вузах города и области 10 выпускников школ города Кургана.

С целью разработки механизмов привлечения и закрепления молодых специалистов в учреждениях социальной сферы города Кургана разработан и реализуется муниципальный проект «Молодые кадры» в рамках реализации регионального мега-проекта «Эффективное управление социальной сферой». Задачи проекта заключаются в разработке механизмов взаимодействия учреждений различной ведомственной принадлежности с целью создания условий для раскрытия творческого потенциала, роста и развития молодых педагогов.

РАЗДЕЛ V. ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Ориентиры развития системы общего образования города Кургана следуют из приоритетных направлений, определенных распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р «О стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года».

Основные целевые ориентиры:

- стабилизация и сформированность сети общеобразовательных учреждений, позволяющая реализовать всем гражданам, проживающим на территории города Кургана, право на качественное доступное и бесплатное общее образование; создание эффективной сети базовых (опорных, ресурсных) общеобразовательных учреждений в городе Кургане;

- соответствие всех общеобразовательных учреждений установленным нормам и требованиям безопасности, отсутствие ветхих общеобразовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии;

- создание во всех общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих ФГОС;

- преобладание общеобразовательных учреждений, имеющих статус автономных и бюджетных;

- отсутствие вакантных должностей педагогических работников в общеобразовательных учреждениях;

- наличие возможности для выбора профиля обучения на уровне среднего (полного) общего образования, освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием технологий дистанционного обучения;

- наличие во всех общеобразовательных учреждениях безбарьерной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

- наличие эффективной системы оценки качества общего образования в городе Кургане, основанной на сосуществовании государственного и независимого общественного сегментов;

- наличие эффективной системы содействия социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

__________________________________________________________

Приложение 1

к Комплексу мер по модернизации

общего образования в городе Кургане

в 2012 году

РАСХОДЫ

на реализацию Комплекса мер по модернизации

общего образования в городе Кургане

в 2012 году

№ п/п

Направления финансирования

Объем финансирования

(тыс. руб.)

1.

Приобретение оборудования, в том числе:

49493

1.1.

Учебно-лабораторное

11570

1.2

Ученическая мебель

11244

1.3.

Учебно-производственное

1.4.

Спортивное оборудование

2425

1.5.

Компьютерное оборудование

16550

1.6.

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

1470

1.7.

Оборудование для школьных столовых

5034

1.8.

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

1200

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

3.

Пополнение фондов школьных библиотек (приобретение учебников, учебно-наглядных пособий)

14355

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

22246

5.

Повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

3324

6.

Модернизация базовых общеобразовательных учреждений, путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной способности интернет-трафика, обновление программного обеспечения, обновление компьютерной техники)

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования (программы энергосбережения, мероприятия, направленные на снижение потребления энергоресурсов)

17329

Итого текущие расходы

106747

___________________________________________________________

Приложение 2

к Комплексу мер по модернизации

общего образования в городе Кургане

в 2012 году

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

по модернизации общего образования в городе Кургане в 2012 году

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответствен

ный

1.

Согласование в Главном управлении образования Курганской области и утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Кургана, заключение договоров на повышение квалификации педагогов

январь 2012 года

Управление образования Департамента социальной политики

2.

Разработка муниципального бюджета в части расходов на образование на следующий год с учетом планового изменения сети и контингента общеобразовательных учреждений

декабрь

2012 года

Управление образования Департамента социальной политики

3.

Составление и согласование годовых планов по повышению квалификации и аттестации педагогических работников

январь 2012 года

Управление образования Департамента социальной политики

4.

Проведение заседаний муниципального координационного совета муниципального координационного совета, осуществляющего оценку эффективности использования субсидий из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования в городе Кургане

ежемесячно, по мере необходимости

Департамент социальной политики

5.

Проведение совещаний с руководителями общеобразовательных учреждений по обсуждению реализации комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане в 2012 г.

ежеквартально

Управление образования

Департамента социальной политики

6.

Проведение совещаний на уровне заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики, начальника управления образования по вопросу модернизации муниципальной системы общего образования и повышения заработной платы учителей

регулярно в течение 2012 года

Департамент социальной политики

7.

Обсуждение проекта по модернизации общего образования в рамках Августовской конференции педагогических работников города

август 2012 года

Управление образования

Департамента социальной политики

8.

Проведение тарификации учителей в соответствии с НСОТ

август 2012 года

Руководители ОУ

9.

Проведение семинаров для молодых учителей, трудоустроенных в 2011-2012 учебном году, в 2012-2013 учебном году, реализация мероприятий в рамках муниципального проекта «Молодые кадры»

по плану

работы

инновационно-методического центра

Департамент социальной политики

10.

Участие в мониторинге реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей

с сентября, ежемесячно

Департамент социальной политики

11.

Оптимизация сети образовательных учреждений, создание сети базовых общеобразовательных учреждений

в течение 2012 года

Департамент социальной политики

12.

Заслушивание вопроса о реализации проекта на заседаниях постоянной депутатской комиссии по социальной политике Курганской городской Думы

по плану

Департамент социальной политики

13.

Размещение информационных материалов по вопросу реализации проекта по модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителям на сайтах школ, Администрации города, в СМИ

регулярно с января 2012 года

Управление образования

Департамента социальной политики

14.

Представление публичного доклада о ходе реализации проекта по модернизации общего образования и повышения заработной платы учителям во всех школах города

август,

декабрь

2012 года

Управление образования

Департамента социальной политики

15.

Согласование в Главном управлении образования Курганской области и утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Кургана в 2013 году

декабрь 2012 года

Управление образования

Департамента социальной политики

16.

Заключение соглашения между Главным управлением образования Курганской области и Администрацией города Кургана о предоставлении субсидии на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городе Кургане в 2013 году

декабрь 2012 года

Департамент социальной политики

17.

Подведение итогов реализации проекта модернизации общего образования и повышения заработной платы с участием депутатов Курганской городской Думы, общественности

декабрь 2012 года

Управление образования

Департамента социальной политики

18

Обучение учителей современным образовательным технологиям для работы по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования в рамках курсов повышения квалификации

сентябрь- декабрь 2012 года

Курганский городской инновационно-методический центр

19

Информационное сопровождение реализации плана действий по реализации областного комплекса мер по модернизации общего образования в городе Кургане

постоянно

Управление образования

Департамента социальной политики

20

Участие в мониторинге динамики роста заработной платы учителей

постоянно

Департамент социальной политики

21

Реализация муниципальной целевой программы «Основные направления развития дошкольного и общего образования в городе Кургане на 2012-2014 г.г.», ведомственной программы «Доступная среда для инвалидов в городе Кургане на 2011-2015 года»

в течение 2012 года

Департамент социальной политики

22

Разработка муниципального бюджета в части расходов на образование на 2013 год с учетом планового изменения сети и контингента общеобразовательных учреждений

декабрь

2012 года

Управление образования

Департамента социальной политики

23

Приемка общеобразовательных учреждений к началу нового учебного года ( по графику)

май-август

2012года

Управление образования

Департамента социальной политики

24

Внесение изменений в муниципальные и локальные нормативные акты, регламентирующие в муниципальных общеобразовательных учреждениях вопросы оплаты труда работников

май 2012

Департамент социальной политики, Управление образования

Департамента социальной политики, общеобразовательные учреждения

25

Представление докладов о ходе реализации Комплекса мер на 2012 год на заседаниях:

- в Главном управлении образования курганской области

- Главе города Кургана;

- комиссии по социальной политике Курганской городской Думы

в течение 2012 года

Департамент социальной политики, Управление образования

Департамента социальной политики

26

Развитие системы дистанционного

образования, в том числе:

- развитие официальных сайтов органов управления образованием, общеобразовательных учреждений;

- развитие сетевых сообществ работников общеобразовательных учреждений;

- создание на базе общеобразовательных учреждений центров дистанционного обучения

в течение 2012 года

Департамент социальной политики, Управление образования

Департамента социальной политики, общеобразовательные учреждения

27

Мероприятия, направленные на поддержку молодых учителей:

- выплата подъемных пособий;

- проведение консультационных мероприятий в помощь молодым учителям

в течение 2012 года

Департамент социальной политики,

Курганский городской инновационно-методический центр

28

Проведение процедур муниципальных закупок, поставка оборудования, проведение ремонтных, монтажных работ, заключение договоров на обслуживание, обучение и назначение лиц, ответственных за его эксплуатацию

в течение 2012 года

Департамент социальной политики,

общеобразовательные учреждения

29

Изучение общественного мнения, проведение социологических опросов о ходе реализации проекта по модернизации системы общего образования в городе Кургане

3, 4 квартал 2012 года

Курганский городской инновационно-методический центр

30

Оценка реализации Комплекса мер

на 2012 год с позиции влияния на системные изменения в общем образовании

декабрь 2012 года

Департамент социальной политики, Управление образования

Департамента социальной политики

___________________________________________________________

Приложение 3

к Комплексу мер по модернизации

общего образования в городе Кургане

в 2012 году

ЗНАЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

реализации Комплекса мер по модернизации общего образования

в городе Кургане

(целевые индикаторы)

№ п/п

Наименование показателя результативности предоставления субвенции

Значение показателя результативности предоставления субвенции

I квартал

IV квартал

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Курганской области за 4 квартал текущего года, проценты

100

100

2.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

100

100

3.

Доля муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования и дошкольного образования, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, в общей численности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования и дошкольного образования, проценты

89,5

100

4.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

100

100

5.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых имеются неисполненные в срок предписания надзорных органов

40

13

6.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных «теплыми» туалетами», в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

100

100

7.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, требующих замены (ремонта) системы водоснабжения и канализации, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

25

0

8.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, являющихся пилотными площадками по новым механизмам управления, подготовке к переходу в статус бюджетных (автономных)

0

0

9.

Обеспеченность муниципальных общеобразовательных учреждений мебелью, соответствующей современным требованиям и нормам, проценты

50

70

10.

Обеспеченность муниципальных общеобразовательных учреждений учебниками и учебной литературой, соответствующей установленным требованиям, проценты

50

не менее 100 по начальным классам и не менее 80 в целом

11.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых проведено энергообследование, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

0

100

12.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых установлены тепло-, водо- и энегосчетчики, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

80

100

13.

Доля школьников, обеспеченных подвозом специализованным транспортом, соответствующим установленным требованиям к комплектации и безопасности, в общей численности школьников, нуждающихся в подвозе, проценты

100

100

14.

Оснащенность столовых муниципальных общеобразовательных учреждений оборудованием, соответствующим установленным требования и нормам, проценты

50

70

15.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, на базе которых осуществляется медицинское обслуживание обучающихся, имеющих лицензию на право осуществления медицинской деятельности, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений, на базе которых осуществляется медицинское обслуживание обучающихся, проценты

96

100

16.

Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в расчете на один компьютер в муниципальных общеобразовательных учреждениях

19

10

17.

Доля основных и средних муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых созданы официальные сайты, в общей численности основных и средних муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

80

100

18.

Доля основных и средних муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых используются принципы «электронного правительства» (создана локальная сеть, частично электронизирован документооборот и др.), в общей численности основных и средних муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

70

90

19.

Доля основных и средних муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых созданы Советы (управляющие советы), наделенные реальными полномочиями участия в мониторинге качества образования, проектировании программ развития учреждения, образовательных программ, определении принципов распределения стимулирующей части фонда оплаты труда и др., в общей численности основных и средних муниципальных общеобразовательных учреждений проценты

100

100

21.

Доля основных и средних муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых представляются публичные доклады администрации общеобразовательного учреждения перед органами, осуществляющими государственно-общественное управление, и размещаются на официальном сайте учреждения, в общей численности основных и средних муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

100

100

22.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

0

6

23.

Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

4

14

24.

Доля руководителей и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, проценты

7

20

25.

Доля молодых учителей со стажем до 5 лет, работающих в муниципальных общеобразовательные учреждениях, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

13

14

_______________________________________________________

24

Возврат к списку