Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 19.06.2012 № 4134 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 30 ноября 2011 г. № 8777 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» в новой редакции»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  4134
Дата:  19.06.2012
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 30.11.2011 N 8777 О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа № 22" и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_19_»_________июня 2012_________ г. N__4134___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 22», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 30 ноября 2011 г. № 8777 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22»

в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 30 ноября 2011 г. № 8777 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» в новой редакции», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» (директору Гончар Э.В.) зарегистрировать изменения в Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Прошкина О.А.

65-02-29

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от __19.06.__2012 г. № _4134____

«О внесении изменений в Устав

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 22»,

утверждённый постановлением

Администрации города Кургана

от 30 ноября 2011 г. № 8777

«О переименовании муниципального

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 22»

и утверждении Устава муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа

22» в новой редакции»

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 22», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 30 ноября 2011 г. № 8777 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 22»

в новой редакции»

№ пункта Устава, в который вносятся изменения и дополнения

Содержание изменений и дополнений

Пункт 1.3.

Слова «Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана» заменить словами «Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана»

Пункт 1.18.: четвёртый абзац

Исключить

Пункт 1.10.

Нумерацию пункта 1.10. считать 1.9. Все последующие за ним пункты считать по возрастающей

Пункт 2.4.1.: первый абзац изложить в следующей редакции

«Основным видом деятельности Школы является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.»

Пункт 2.4.1.: второй абзац

Исключить

Раздел III изложить в следующей редакции

«III. Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе преподаются в качестве иностранных языков - английский, немецкий, французский языки.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Примерные основные образовательные программы с учётом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в различных формах: очной, дистанционной, в форме семейного образования, экстерната, а также по индивидуальным программам. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает с помощью родителей (законных представителей) обучающегося или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Школе.

Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в Школе при его положительной аттестации.

Школа осуществляет приём детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы получения образования. При зачислении обучающегося в Школу или при изменении формы освоения общеобразовательных программ в приказе Школы отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей). Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться независимо от формы освоения общеобразовательных программ. Первые экземпляры заявления и договора хранятся в личном деле обучающегося; второй экземпляр договора находится у родителей (законных представителей) обучающегося.

При ускоренном курсе изучения общеобразовательных программ обучающийся в форме семейного образования может проходить аттестацию досрочно в качестве экстерната по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В этом случае приказом директора Школы образовательный процесс организуется в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

При условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по решению педагогического совета Школы и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) обучающийся может быть переведён в класс компенсирующего обучения другой Школы или оставлен на повторный курс обучения. Повторное освоение обучающимися общеобразовательных программ в форме семейного образования не допускается.

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется Школой самостоятельно, отражается в договоре и приложении к нему. Результаты аттестации фиксируются в классном журнале, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации. При желании обучающегося и по решению педагогического совета (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения). Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению педагогического совета Школы по результатам промежуточной аттестации.

Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов, получающих образование в семье, проводится Школой в общем порядке в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Школа обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами, определяющими количество учебных часов в неделю, Школа разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учёт проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

В 1 класс принимаются дети, достигшие к 01 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребёнка в Школу в более раннем или более позднем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

Приём граждан в Школу осуществляется с учётом закрепления органом местного самоуправления определённой территории (далее - закреплённая территория) за муниципальным образовательным учреждением. Гражданам, которые проживают на закреплённой территории и имеющим право на получение общего образования (далее - закреплённые лица), места в Школе предоставляются во внеочередном порядке. Для удобства родителей (законных представителей) детей Школа вправе установить приказом директора график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.

Закреплённым лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. В случае отказа в предоставлении места в Школе администрация Школы направляет родителей (законных представителей) в управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение.

Приём закреплённых лиц в Школе осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

С целью проведения организованного приёма в первый класс закреплённых лиц Школа не позднее 10 марта текущего года размещает на информационном стенде, на официальном сайте Школы, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 01 августа - информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Приём граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Школа может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Приём заявлений в первый класс Школы для закреплённых лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) ребёнка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории. Для граждан, не проживающих на закреплённой территории, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства не требуются.

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приёме в Школу на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Документы, представленные родителями (законными представителями детей), регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям детей) выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Школу. Расписка заверяется подписью должностного лица Школы, ответственного за приём документов.

Зачисление в Школу оформляется приказом директора школы в течение 7 рабочих дней после приёма полного пакета документов. Пакет документов считается полным при отсутствии медицинского заключения о состоянии здоровья детей. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

Школа, закончив приём в первый класс всех детей, зарегистрированных на закреплённой территории, вправе осуществлять приём детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, ранее 01 августа, если на дату начала приёма проведён учёт детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана проводится текущий контроль знаний обучающихся и промежуточная аттестация обучающихся.

Цели промежуточной аттестации:

а) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

б) определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования обучающимися;

в) контроль уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся;

г) соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

д) контpoль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

е) обеспечение выполнения педагогами образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования.

Промежуточной аттестации подлежат все обучающиеся школы за исключением обучающихся 1 классов, получающие образование в различных формах.

Для определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся используются оценки: 5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно». Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку либо не позднее чем через неделю после проведения работы. Промежуточные оценки в баллах выставляются во 2 классе за вторую, третью, четвёртую четверти, в 3-9 классах - за каждую четверть, в 10-11 классах - за полугодие и в конце учебного года. Промежуточная аттестация без фиксации достижений обучающихся в классных журналах в виде оценок по пятибалльной шкале осуществляется у обучающихся 1 классов в течение года, 2 классов в течение первой четверти. Обучающиеся, временно находящиеся на обучении в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основании оценок, полученных в этих учебных заведениях. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Школы по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

Форму текущего контроля выбирает учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля учителем подаётся одновременно с представлением рабочих программ в Методический Совет для утверждения.

Текущий контроль может быть проведён администрацией школы в форме контрольных работ, перечень и сроки проведения которых, представленные в плане работы Школы в разделе «Внутришкольный контроль», доводятся до сведения учителя в начале учебного года на заседании предметного методического объединения.

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов. Промежуточная аттестация включает в себя:

- проверку техники чтения в 1-4 классах;

- диктанты, тестовые задания по русскому языку в 1-4

классах;

- контрольную работу по математике в 1-4 классах;

- итоговые контрольные работы в форме диктантов, тестовых

заданий, изложений, сочинений по русскому языку в 5-8, 10

классах;

- сдачу нормативов по физической подготовке в 4-11 классах;

- контрольную работу по окружающему миру в 4 классах;

- контрольную работу по иностранному языку в 5 классах;

- контрольную работу по биологии за курс 5 класса;

- контрольную работу по географии в 6 классах;

- контрольную работу по истории в 6 классах;

- контрольные работы по математике в 5-8, 10 универсальном

(непрофильном) классе;

- контрольные работы по физике в 7 классе;

- контрольные работы по химии в 8 классе.

Для обучающихся профильных классов предусматривается зимняя (10, 11 класс) и весенняя (10 класс) сессия. В ходе сессии обучающиеся выполняют контрольные работы по профильным предметам. Форму проведения контрольных работ выбирает учитель, тексты контрольных работ разрабатываются администрацией Школы. Во время сессии занятия в аттестуемых классах проводятся по утверждённому приказом директора расписанию, без домашних заданий.

В течение учебного года обучающиеся 10-х профильных классов обязаны защитить один реферат в зимнюю или весеннюю сессию. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учётом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до защиты реферат предоставляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю.

Во 2-11 классах выставляются годовые оценки. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации по каждому учебному предмету выставляются в классный журнал по 5-балльной системе. Эти оценки учитываются при выставлении годовых оценок по учебному предмету. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. Все виды работ оцениваются по пятибалльной шкале.

Оценивание письменных работ.

При проведении контрольных работ, в том числе тестирования обучающихся, применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

оценка «5» ставится при правильном выполнении работы на 85% и более;

оценка «4» ставится при правильном выполнении работы на 75% - 84%;

оценка «3» ставится при правильном выполнении работы на 50% - 74%;

оценка «2» ставится при выполнении работы менее, чем на 49%.

Оценивание устных ответов.

Оценка "5" ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры устной речи.

Оценка "4" ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдении основных правил культуры устной речи.

Оценка "3" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

- наличия грубых ошибок (или нескольких негрубых) при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры устной речи.

Оценка "2" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры устной речи;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

- незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- нарушение техники безопасности;

- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочётами являются:

- нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

- ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра оценки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Школы создаётся комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые оценки по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в срок, установленный приказом директора Школы об организованном завершении учебного года. В случае получения обучающимся в ходе промежуточной аттестации неудовлетворительных оценок, родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение об оценках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, решение Педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации. Для ликвидации академической задолженности приказом директора по школе создаётся предметная комиссия для разработки текста и проведения контрольной работы по предмету.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с расписаниями занятий. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Освоение образовательных программ основного общего среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Школа выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Школы.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Школе. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время проведения практических занятий), а также в других случаях, предусмотренных учебным планом, осуществляется деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

В Школе по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9-12 человек. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов - 12 человек.

Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Школа осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены.

Начало уроков I смены - 800 час., II смены - 1400 час., продолжительность урока - не более 45 минут, продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены - 30 минут или вместо одной большой перемены могут быть две перемены по 20 минут каждая.

В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут; в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый. После второго урока в 1-х классах проводится динамический час. Обучение первоклассников проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Дополнительные недельные каникулы проводятся в середине III четверти.

Учебный год в Школе начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. В первый день занятий учебного года проводится Праздник знаний.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Школа осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

Школа организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, с учётом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В Школе предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся. Школа предоставляет помещение для работы медицинских работников.

Наличие платных образовательных услуг и порядок их оказания.

Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Платные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством.»

Пункт 5.3.7. дополнить абзацем следующего содержания

«Школа самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности

Пункт 5.3.7.: третий абзац изложить в следующей редакции

«Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Школы или её Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.»

Пункт 6.4. дополнить абзацем следующего содержания

«- составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).»

______________________________________________________________________________

20

Возврат к списку