Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 18.09.2012 № 6718 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8838 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» в новой редакции»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  6718
Дата:  18.09.2012
Статус:  Действует
Вносит изменения в:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 01.12.2011 N 8838 О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана "Гимназия № 47" и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» в новой редакции

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_18_»_______сентября 2012_______ г. N__6718___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана

«Гимназия 47», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8838 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия47» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия47»

в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8838 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» в новой редакции», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Кургана «Гимназия № 47» (директору Баланчук О.В.) зарегистрировать изменения в Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Прошкина О.А.

65-02-29

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от __18.09._2012 г. № __6718___

«О внесении изменений в Устав

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Гимназия № 47»,

утверждённый постановлением

Администрации города Кургана

от 01 декабря 2011 г. № 8838

«О переименовании муниципального

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Гимназия № 47»

и утверждении Устава муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения города Кургана

«Гимназия № 47» в новой редакции»»

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Гимназия № 47», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 01 декабря 2011 г. № 8838 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» в новой редакции»

№ пункта Устава, в который вносятся изменения и дополнения

Содержание изменений и дополнений

Пункт 1.4.

Слова «Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана» заменить словами «Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана»

Пункт 1.10. изложить в следующей редакции

«1.10. Гимназия отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Гимназией собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Гимназией собственником этого имущества или приобретённого Гимназией за счёт выделенных собственником имущества Гимназии средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Гимназии не несёт ответственности по обязательствам Гимназии.»

Пункт 1.19.: пятый абзац

Исключить

Пункт 2.3.1.: первый абзац изложить в следующей редакции

«Основным видом деятельности Гимназии является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.»

Пункт 2.3.1.: второй абзац

Исключить

Пункт 2.3.2.: пятнадцатый абзац

Исключить

Раздел 3 изложить в следующей редакции

«3. Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Гимназии ведутся на русском языке.

В Гимназии преподаются в качестве иностранных языков: английский язык во 2-11классах, второй иностранный язык (немецкий) - в 7-11классах.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Учредителем, наряду с профильными классами, могут быть открыты классы с обучением по типовым учебным планам для общеобразовательных учреждений.

Для обеспечения повышенного уровня предпрофессиональной компетентности и осознанного профессионального выбора выпускников Гимназии в 10-11 классах вводятся спецкурсы и элективные курсы по выбору обучающихся.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

В Гимназии в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Гимназии осваиваются в различных формах: очной, в форме семейного образования, экстерната, а также по индивидуальным программам. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

Организация образовательного процесса в Гимназии осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

Гимназия оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, экстерната и обучения по индивидуальным программам.

Для осуществления семейного образования родители (законные представители) информируют Гимназию о приглашённых ими преподавателях и определяют совместно с Гимназией возможность их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Гимназии в очной форме.

Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:

-обучающиеся государственных, муниципальных или негосударственных общеобразовательных учреждений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования;

- граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования;

- обучающиеся, вынужденно не посещающие общеобразовательное учреждение;

- другие желающие получить общее образование в форме экстерната.

Для получения образования в форме экстерната подаётся заявление на имя директора Гимназии не позднее, чем за 3 месяца до начала аттестации.

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Гимназию, Гимназия с согласия родителей (законных представителей) по их заявлению обеспечивает обучение этих обучающихся на дому.

Основанием для организации обучения ребёнка на дому являются заключение органов здравоохранения о наличии заболевания, препятствующего посещению ребёнком Гимназии (для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - также заключение психолого-медико-педагогической комиссии).

Гимназия обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ, определяющими количество учебных часов в неделю. Гимназия разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав учителей, осуществляющих обучение на дому, организует учёт проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

При наличии соответствующих условий в Гимназии, в семье ребёнка, организация обучения ребёнка на дому может осуществляться дистанционно с использованием дистанционных образовательных технологий.

Обучающимся в форме семейного образования, экстерната, а также при использовании дистанционных технологий, Гимназия:

- предоставляет возможность пользования на время обучения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, учебными пособиями, а также учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке Гимназии;

- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

- выдаёт обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

Основанием приёма в Гимназию является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

При отсутствии документов об уровне образования Гимназия самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребенка в Гимназию в более раннем или более позднем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

Приём граждан в Гимназию осуществляется с учётом закрепления органом местного самоуправления определённой территории (далее - закреплённая территория) за муниципальным образовательным учреждением. Гражданам, которые проживают на закреплённой территории, и имеющим право на получение общего образования (далее - закреплённые лица), места в Гимназии предоставляются во внеочередном порядке. Для удобства родителей (законных представителей) детей Гимназия вправе установить приказом директора график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.

Закреплённым лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Гимназии. В случае отказа в предоставлении места в Гимназии администрация Гимназии направляет родителей (законных представителей) в управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение.

Приём закреплённых лиц в Гимназию осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

С целью проведения организованного приёма в первый класс закреплённых лиц, Гимназия не позднее 10 марта текущего года размещает на информационном стенде, на официальном сайте Гимназии, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 01 августа - информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Приём граждан в Гимназию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Гимназия может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Приём заявлений в первый класс Гимназии для закреплённых лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) ребёнка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории. Для граждан, не проживающих на закреплённой территории, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства не требуются.

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приёме в Гимназию на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, представленные родителями (законными представителями детей), регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям детей) выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Гимназию. Расписка заверяется подписью должностного лица Гимназии, ответственного за приём документов.

Зачисление в Гимназию оформляется приказом директора Гимназии в течение 7 рабочих дней после приёма полного пакета документов. Пакет документов считается полным при отсутствии медицинского заключения о состоянии здоровья детей. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

Гимназия, закончив приём в первый класс всех детей, зарегистрированных на закреплённой территории, вправе осуществлять приём детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, ранее 01 августа, если на дату начала приёма проведён учёт детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося в тот же день. Промежуточные оценки в баллах выставляются за каждый триместр (учебный период, включающий по 3 месяца подряд), (четверть, полугодие). В конце учебного года выставляются годовые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Гимназии.

Обучающимся во 2-11 классах выставляются триместровые (четвертные, полугодовые) оценки по учебным предметам.

Для установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация обучающихся.

Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении промежуточной аттестации, а также формы, сроки и порядок принимается педагогическим советом Гимназии не позднее 30 октября текущего года. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

Цели промежуточной аттестации:

- установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

- определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования обучающимися;

- контроль уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся;

- соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;

- обеспечение выполнения педагогами образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования.

Промежуточная аттестация проводится для обучающихся 5-8, 10 классов в мае текущего года по утверждённому директором Гимназии расписанию, которое за две недели до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Формы проведения промежуточной аттестации:

- тестирование,

- собеседование,

- контрольная работа,

- реферативная работа,

- зачёт,

- экзамен.

Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, решается в индивидуальном порядке директором Гимназии по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

При проведении промежуточной аттестации применяется балльная система оценки знаний обучающихся: 2 балла - неудовлетворительно; 3 балла - удовлетворительно; 4 балла - хорошо; 5 баллов - отлично. По предметам «физическая культура», «музыка», «изобразительное искусство» и предметам школьного компонента может применяться зачётная система («зачтено» - «не зачтено»). Решение о данной системе оценок принимается педагогическим советом по предложению учителя-предметника не менее чем за 2 недели до проведения промежуточной аттестации.

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 5-8, 10-х классов. Иностранные граждане, обучающиеся в Гимназии, а также лица, не имеющие гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

С целью координации, регулирования и проведения промежуточной аттестации в Гимназии создаётся аттестационная (экзаменационная) предметная комиссия (далее - аттестационная комиссия), в состав которой входят заместитель директора по учеб-

но-воспитательной работе и педагогические работники, непосредственно осуществляющие образовательный процесс. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора Гимназии не позднее 15 апреля текущего года.

Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов (не более трёх) промежуточной аттестации для каждой параллели классов, причём один из учебных предметов предоставляется выбрать обучающемуся.

Формы проведения промежуточной аттестации предлагаются на выбор обучающимся.

Обучающийся, избравший собеседование, по предложению аттестационной комиссии даёт без подготовки развёрнутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы, которые заранее подготовлены и объявлены обучающимся. Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учётом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до промежуточной аттестации реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата.

Экзамены (зачёты) проводятся аттестационной комиссией.

Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачётов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методических объединениях учителей-предметников.

Тексты для проведения письменных контрольных и тестовых работ разрабатываются учителями Гимназии. Билеты для устных экзаменов (зачётов) составляются учителями с учётом дифференцированного подхода к обучению; в билеты включаются задания репродуктивного, продуктивного и творческого характера. Материалы для промежуточной аттестации утверждаются председателем аттестационной комиссии.

В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания, причём для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала. В день проводится только один экзамен (аттестация).

Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации по каждому учебному предмету, отражающие требования образовательного стандарта, выставляются в классный журнал. Эти оценки учитываются при выставлении годовых оценок по учебному предмету.

Устные ответы оцениваются согласно специальным критериям:

Оценка «5» - «отлично» - ставится за развёрнутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию обучающегося по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4» - «хорошо» - ставится за развёрнутый, полный, с
незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3» - «удовлетворительно» - ставится за устный развёрнутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трёх существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» - «неудовлетворительно» - ставится, если обучающийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к ответу, соответствующему оценке «удовлетворительно».

На основании решения педагогического совета Гимназии могут быть освобождены от промежуточной аттестации следующие обучающиеся:

- имеющие отличные оценки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

- заболевшие в период промежуточной аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

- призёры областных (районных, городских) предметных олимпиад, конкурсов;

- призёры школьной научно-практической конференции;

- обучающиеся на дому.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета Гимназии:

- по состоянию здоровья;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список обучающихся, освобождённых от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Гимназии.

В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной годовой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра годовой оценки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Гимназии создаётся комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые оценки по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в срок до 31 мая текущего года.

Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных оценках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.

После завершения промежуточной аттестации директор Гимназии организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объедений и педагогического совета.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Гимназия обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивать контроль своевременности её ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или переведённые в следующий класс условно и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования, применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Допустимая учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов, которая проводится в строгом соответствии с действующим законодательством.

Результаты единого государственного экзамена признаются как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Гимназия выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Гимназии с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лица, не завершившие образование на ступени основного общего образования или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, оставляются на повторное обучение или продолжают образование в других учреждениях с согласия родителей (законных представителей).

Лицам, не завершившим образования на ступени среднего (полного) образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Гимназии.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Количество классов в Гимназии определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Гимназия вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

Наполняемость классов и групп продлённого дня Гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

Гимназия по инициативе руководителя Гимназии и с разрешения Учредителя может открывать два профильных направления в одном классе.

При проведении занятий по английскому языку (на первой, второй, третьей ступени общего образования), занятий спецкурсов по английскому языку (второй, третьей ступени общего образования) при наполняемости класса не менее 25 человек класс делится на 3 группы; при изучении немецкого языка (на второй и третьей ступенях общего образования), трудового обучения (на второй и третьей ступенях общего образования), физической культуре (на третьей ступени общего образования), по информатике и вычислительной технике (на первой, второй и третьей ступенях общего образования), физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

Гимназия по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Гимназия осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, а организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в одну (две смены) смену. В первую смену обучаются в обязательном порядке 1-е, 5-е, 9-е, 11 классы.

Начало уроков I смены - 8.30 час., II смены - 14.00, продолжительность урока - 40 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после второго и третьего урока - большие перемены продолжительностью по 20 минут каждая.

В первом классе в первом полугодии обучение проводится по ступенчатому режиму:

сентябрь, октябрь - по 3 урока в день по 35 минут;

ноябрь, декабрь - по 4 урока по 35 минут;

январь - май - по 4 урока по 40 минут.

Обучение в первом классе проводится без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся. Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. Организация в середине учебной недели облегченного дня.

Учебный год в Гимназии начинается с 01 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе во втором триместре (середине третьей четверти) устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Гимназией по согласованию с Учредителем.

Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Гимназия осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

Для организации дополнительных занятий в старших классах, творческих объединений, научных обществ обучающихся, спецкурсов вводится система подготовки, включающая 1500 учебных часов в год.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся. Гимназия предоставляет помещение для работы медицинских работников.

Гимназия организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся. Питание обучающихся в Гимназии производится в специально оборудованном помещении, которое пригодно для хранения и приготовления пищи.

Гимназия имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Платные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством.»

Пункт 4.10.: девятый абзац

Исключить

Пункт 4.11. изложить в следующей редакции

«4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования.»

Пункт 5.8. изложить в следующей редакции

«5.8. Гимназия использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Гимназия самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности

Пункт 5.15.

дополнить абзацем следующего содержания

«Гимназия вправе в установленном порядке открывать счета

в территориальном органе Федерального казначейства.»

Пункт 6.4. дополнить абзацем следующего содержания

«- составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).»

Пункт 7.2.7.: третий абзац изложить в следующей редакции

«Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Гимназии, может быть признана недействительной по иску Гимназии или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.»

Пункт 7.3.3.: дополнить абзацем следующего содержания

«В состав Попечительской комиссии могут входить члены Совета Гимназии, участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности Гимназии. Персональный и количественный состав Попечительской комиссии утверждается ежегодно на Совете Гимназии. Первое заседание Попечительской комиссии созывается после утверждения персонального состава Попечительской комиссии Советом Гимназии. На заседании избираются председатель, заместитель и секретарь комиссии. Основной формой работы Попечительской комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Заседания Попечительской комиссии созываются председателем Попечительской комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя. Деятельность Попечительской комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на год. Решения Попечительской комиссии принимаются большинством голосов членов Попечительской комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, за подписью председателя и секретаря Попечительской комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности Попечительской комиссии осуществляет Гимназия.»

Пункт 7.3.4.: в компетен-ции педагогиче-ского совета

Слова «-утверждение списка учебников» заменить словами

«-определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.»

Пункт 7.3.6.1.: дополнить абзацем следующего содержания

«Родительский Совет Гимназии взаимодействует с педагогическим советом, администрацией Гимназии. Представители Родительского Совета входят в состав Совета Гимназии, могут участвовать в работе педагогического совета в зависимости от рассматриваемых вопросов с правом совещательного голоса. Основной формой работы Родительского Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Заседания Родительского Совета созываются председателем Родительского Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Деятельность Родительского Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. Решения Родительского Совета принимаются большинством голосов членов Родительского Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, за подписью председателя и секретаря Родительского Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Родительского Совета осуществляет Гимназия.»

_____________________________________________________________________________

20

Возврат к списку