Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 27.09.2012 № 7024 О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 02 декабря 2011 г. № 8886 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49» в новой редакции»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  7024
Дата:  27.09.2012
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_27_»_______сентября 2012_______ г. N__7024___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 49», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 02 декабря 2011 г. № 8886 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49»

в новой редакции»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49», утверждённый постановлением Администрации города Кургана от 02 декабря 2011 г. № 8886 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49» в новой редакции», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49» (директору Морковкиной Т.А.) зарегистрировать изменения в Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Прошкина О.А.

65-02-29

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от ___27.09_2012 г. № __7024___

«О внесении изменений в Устав

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 49»,

утверждённый постановлением

Администрации города Кургана

от 02 декабря 2011 г. № 8886

«О переименовании муниципального

общеобразовательного учреждения

города Кургана «Средняя

общеобразовательная школа № 49»

и утверждении Устава муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа

№ 49» в новой редакции»»

ИЗМЕНЕНИЯ

в Устав муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 49», утверждённый постановлением Администрации города Кургана

от 02 декабря 2011 г. № 8886 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49» и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 49»

в новой редакции»

№ пункта Устава, в который вносятся изменения и дополнения

Содержание изменений и дополнений

Пункт 1.3.

Слова «Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана» заменить словами «Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана»

Пункт 1.9. изложить в следующей редакции

«1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником этого имущества или приобретённого Учреждением за счёт выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.»

Пункт 1.17.: четвёртый абзац

Исключить

Пункт 2.3.1.: первый абзац изложить в следующей редакции

«Основным видом деятельности Учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.»

Пункт 2.3.1.: второй абзац

Исключить

Раздел III изложить в следующей редакции

«III. Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

В Учреждении преподаются в качестве иностранных языков - английский, немецкий.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в различных формах: очной, в форме семейного образования, экстерната, а также по индивидуальным программам. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно­-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их мест нахождения.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

Учреждение обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, определяющими количество учебных часов в неделю, Учреждение разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учёт проведённых занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Основанием приёма в Учреждение является заявление гражданина, достигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

При отсутствии документов об уровне образования Учреждение самостоятельно определяет уровень образования гражданина.

В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. Приём ребенка в Учреждение в более раннем или более позднем возрасте осуществляется на основании разрешения Учредителя.

Приём граждан в Учреждение осуществляется с учётом закрепления органом местного самоуправления определённой территории (далее - закреплённая территория) за муниципальным образовательным учреждением. Гражданам, которые проживают на закреплённой территории и имеющим право на получение общего образования (далее - закреплённые лица), места в Учреждении предоставляются во внеочередном порядке. Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить приказом директора график приёма документов в зависимости от адреса регистрации.

Закреплённым лицам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении администрация Учреждения направляет родителей (законных представителей) в управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение.

Приём закреплённых лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

С целью проведения организованного приёма в первый класс закреплённых лиц Учреждение не позднее 10 марта текущего года размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 01 августа - информацию о наличии свободных мест для приёма детей, не зарегистрированных на закреплённой территории.

Приём граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Приём заявлений в первый класс Учреждения для закреплённых лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения о ребёнке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка.

Родители (законные представители) ребёнка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории. Для граждан, не проживающих на закреплённой территории, оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства не требуются.

Родители (законные представители) ребёнка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.

При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приёме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, представленные родителями (законными представителями детей), регистрируются в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям детей) выдаётся расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приёме ребёнка в Учреждение. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за приём документов.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения в течение 7 рабочих дней после приёма полного пакета документов. Пакет документов считается полным при отсутствии медицинского заключения о состоянии здоровья детей. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

Учреждение, закончив приём в первый класс всех детей, зарегистрированных на закреплённой территории, вправе осуществлять приём детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, ранее 01 августа, если на дату начала приёма проведён учёт детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы.

При приёме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закреплённой территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Для определения уровня знаний, умений и навыков используются оценки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося в тот же день.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за каждую четверть, в 10-11 классах - за полугодие. Обучающиеся первого класса не аттестуются. По предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю, во 2-11-х классах выставляются полугодовые оценки.

Оценки по предметам регионального компонента, реализуемым модульно, с выделением отдельных часов и курсов вне предметов федерального компонента, оцениваются по окончании изучения.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Учреждения.

Цели промежуточной аттестации:

а) установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий обучающихся по предметам базисного учебного плана и предметам школьного компонента, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

б) определение уровня усвоения обязательного минимума содержания образования обучающихся;

в) контроль уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся;

г) соотнесение уровня сформированности учебных умений и навыков обучающихся с требованиями образовательного государственного стандарта;

д) контpoль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов;

е) обеспечение выполнения педагогами образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования.

Промежуточная  аттестация подразделяется  на текущую, вклю­чающую в себя оценивание по темам и по четвертям (полугодиям) результатов учёбы обучающихся, и годовую аттестацию.

К годовой промежуточной аттестации (далее - годовая аттестация) допускаются все обучающиеся 2-8, 10-х классов.

Иностранные граждане, обучающиеся в Учреждении, а также лица, не имеющие гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы допускаются к годовой аттестации на общих основаниях.

Годовая промежуточная аттестация проводится по утверждённому директором Учреждения расписанию, которое за две недели до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Годовая промежуточная аттестация может проводиться как письменно, так и устно.

Формы проведения годовой письменной аттестации:

- тестирование,

- контрольная работа.

Формы проведения годовой устной аттестации:

- собеседование,

- реферативная работа,

- проектная работа.

Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трёх), причём один из учебных предметов для устной годовой аттестации предоставляется выбрать обучающемуся.

Формы проведения устной годовой аттестации предлагаются на выбор обучающимся.

Тексты для проведения письменных контрольных и тестовых работ разрабатываются преподавателями.

Итоговая оценка по аттестуемому предмету во 2-8 классах определяется с учётом текущих оценок, оценок по итогам четвертей и оценки, полученной на промежуточной аттестации; в 10 классе - с учётом текущих оценок, полугодовой оценки.

Устные ответы оцениваются согласно критериям.

Оценка «5» - «отлично» - ставится за развёрнутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию обучающегося по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4» - «хорошо» - ставится за развёрнутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «3» - «удовлетворительно» - ставится за устный развёрнутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трёх существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» - «неудовлетворительно» - ставится, если устный ответ не соответствует уровню требований, предъявляемых к удовлетворительному ответу или в случае, если обучающийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов, иных средств помощи, предложенных учителем.

На основании решения педагогического совета Учреждения могут быть освобождены от годовой промежуточной аттестации обучающиеся:

а) имеющие отличные оценки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

б) заболевшие в период годовой аттестации (при условии, если они успевают по всем предметам);

в) призёры областных (районных, городских) предметных олимпиад, конкурсов;

г) призёры школьной научно-практической конференции;

д) обучающиеся на дому.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от годовой аттестации на основании решения педагогического совета Учреждения:

а) по состоянию здоровья;

б) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

в) в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

Список обучающихся, освобождённых от годовой промежуточной аттестации, утверждается приказом директора Учреждения.

Повторная годовая аттестация по учебному предмету (при получении неудовлетворительной оценки или неявки обучающегося по уважительной причине) проводится в течение десяти дней.

В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой оценкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра итоговой оценки на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора Учреждения создаётся комиссия из трёх человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной оценки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль своевременности её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах. Промежуточные итоговые оценки в 10,11 классах выставляются за полугодие. Итоги промежуточной аттестации отражаются отдельной графой в классных журналах, сводной ведомости.

По итогам проведения годовой промежуточной аттестации администрация Учреждения подготавливает анализ соответствия знаний обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным Учреждением, для обобщения результатов на педагогическом совете о переводе обучающихся.

Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые оценки по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в срок до 31 мая.

Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных оценках, полученных им в ходе годовой аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

Письменные работы и протоколы устных оценок обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах Учреждения в течение одного года.

В период подготовки к годовой промежуточной аттестации обучающихся Учреждение выполняет следующие мероприятия:

а) организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценок по её результатам - доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также форму её проведения;

б) формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

в) организует экспертизу аттестационного материала;

г) организует необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к промежуточной аттестации.

После завершения годовой промежуточной аттестации директор Учреждения организует обсуждение её итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Условный перевод предполагает перевод в следующий класс обучающихся, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль качества и своевременности её ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Порядок условного перевода обучающихся:

- условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета в соответствии с его компетенцией, определённой Уставом Учреждения;

- педагогическим советом Учреждения на заседании с повесткой «О переводе обучающихся в следующий класс» определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода обучающихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету;

- в протоколе педагогического совета указываются фамилия, имя обучающегося, класс обучения, предмет, по которому по итогам года он имеет неудовлетворительную оценку;

- на основании решения педагогического совета издаётся соответствующий приказ;

- родители (законные представители) условно переведённого обучающегося письменно уведомляются о принятом решении, сроках и форме ликвидации задолженности, объёме учебного материала, необходимого для освоения (не позже 3-х дней со дня проведения заседания педагогического совета);

- академическая задолженность условно переведённым обучающимся ликвидируется в установленные педагогическим советом сроки, но не ранее начала следующего учебного года;

- форма ликвидации академической задолженности выбирается Учреждением самостоятельно и может проходить как письменно, так и устно в виде зачёта, контрольной работы, теста и др.;

- ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в установленные сроки возлагается на их родителей (законных представителей);

- условно переведённые обучающиеся зачисляются в следующий класс на основании решения педагогического совета и приказа директора Учреждения, их фамилии вносятся в списки классного журнала текущего года;

- в классный журнал предыдущего года, в личное дело и дневник обучающегося классным руководителем вносится запись: “ Переведён в … класс при условии ликвидации задолженности по предмету …………… до «…»…………201.г., Протокол №… от ……………”.

Организация работы с обучающимися, переведёнными условно:

- для работы с обучающимися, условно переведёнными в следующий класс, приказом директора Учреждения:

- назначаются учителя, которые помогают обучающимся ликвидировать задолженность (организуют занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объёме, формы и методы работы определяются учителем в зависимости от уровня знаний обучающихся и их индивидуальных особенностей);

- определяются место, время проведения занятий, форма ведения текущего учёта знаний обучающихся, сроки проведения итогового контроля; составляется расписание занятий;

- для осуществления контроля работы учителей с обучающимися, переведёнными условно, назначается заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- учебный материал по каждому предмету должен соответствовать учебной программе и тематическому планированию, утверждённому директором;

- материал, отражающий работу с обучающимися, переведёнными в следующий класс условно, выносится в отдельное делопроизводство и хранится в Учреждении до окончания учебного года;

- по результатам промежуточного контроля педагогический совет принимает решение: окончательный перевод обучающихся в следующий класс или повторное обучение в предшествующем классе.

Аттестация условно переведённых обучающихся:

- обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе;

- педагогическим советом принимается решение о переводе обучающегося, на основании которого директором Учреждения издаётся приказ;

- в классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе («Переведён в следующий класс»);

- итоговая оценка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется через дробь в классный журнал на предметной странице - учителем-предметником, на странице «Сводная ведомость успеваемости обучающихся» - классным руководителем; в личное дело обучающегося - классным руководителем;

- обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (при их наличии в образовательном учреждении) с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают получать образование в иных формах. На основании решения педагогического совета директором Учреждения издаётся приказ. В классный журнал текущего года вносится соответствующая запись. Родители (законные представители) должны быть поставлены в известность о заседании педагогического совета не позднее, чем за три дня до его проведения; по желанию они могут присутствовать на заседании педагогического совета.

Ведение документации:

- учитель-предметник ведёт журнал учёта посещаемости дополнительных занятий и оценки знаний обучающихся;

- письменные работы оформляются в отдельной тетради;

- протокол, материалы промежуточного и заключительного контроля по результатам ликвидации академической задолженности (контрольные работы, тесты, сочинения и др.) хранятся в Учреждении один год;

- классный руководитель своевременно фиксирует в классном журнале решения педагогического совета (в мае текущего года: «Переведён в … класс при условии ликвидации задолженности по предмету …………… до «…»…………201..г. Протокол №… от …………….», в мае следующего года: «По итогам ликвидации задолженности переведён в … класс. Протокол №… от …………….».

или: «По итогам ликвидации задолженности оставлен на повторный курс в … классе Протокол №… от …………….».

или: «По итогам ликвидации задолженности переведён на (указать форму обучения). Протокол № … от … … … … …»);

- обучающиеся, переведённые условно в следующий класс, в отчёте на начало учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который переведены условно.

Приказы по Учреждению, утверждающие решения педагогического совета, издаются директором Учреждения.

Особенности условного перевода: условный перевод не распространяется на обучающихся 9-х, 11-х классов.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Общее образование является обязательным. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с расписаниями занятий.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в строгом соответствии с действующим законодательством.

Учреждение выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лица, не завершившие образование на ступени основного общего образования или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, оставляются на повторное обучение или продолжают образование в других учреждениях с согласия родителей (законных представителей).

Лицам, не завершившим образования на ступени среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно, не ранее чем через год, государственную (итоговую) аттестацию.

Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учётом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Наполняемость классов компенсирующего обучения - 9-12 человек. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов - 12 человек.

Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учреждение осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели в 1-9 классах коррекционно-развивающего обучения и в 5-11 классах, а организация образовательного процесса в 1-4 классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий, воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены. В первую смену обучаются в обязательном порядке 1-е, 5-е, 9-е и 11-е классы и классы коррекционно-развивающего обучения.

Начало уроков в I смене - 8.00 час., во II смене -13.30 час., продолжительность урока - не более 45 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после второго и третьего уроков первой смены перемены - по 20 минут каждая, после второго урока второй смены перемена - 30 минут.

В целях облегчения процесса адаптации в 1-х классах применяется ступенчатый режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут; в ноябре- декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь- май - по 4 урока по 40 минут каждый. После второго урока в 1-х классах проводится динамическая пауза. Обучение первоклассников проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Дополнительные недельные каникулы проводятся в середине III четверти.

Учебный год в Учреждении начинается с 01 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

В целях осуществления основной и иных видов деятельности в Учреждении создана социально-психологическая служба, которая координирует усилия как администрации, педагогов, обучающихся и их родителей между собой, так и внешних социальных структур для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям, обеспечении социального и психологического здоровья участников образовательного процесса, обеспечении защиты прав и интересов детей, создания благоприятных условий для их полноценного развития, в том числе по профилактике возможных девиаций в развитии.

Учреждение организует в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся, с учётом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона. В Учреждении предусмотрено специальное помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым органами здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение для работы медицинских работников.

Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги на основании договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг производится сверх установленных федеральных государственных стандартов, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Платные услуги оказываются в порядке, установленном действующим законодательством.»

Пункт 4.7.

Исключить

Пункт 4.8.: девятый абзац

Исключить

Пункт 4.11. изложить в следующей редакции

«4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования.»

Пункт 5.8. изложить в следующей редакции

«5.8. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему собственником имущества, исключительно для целей и видов деятельности, отражённых в настоящем Уставе.

Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности

Пункт 5.15.

дополнить абзацем следующего содержания

«Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета

в территориальном органе Федерального казначейства.»

Пункт 6.4. дополнить абзацем следующего содержания

«- составлять и представлять Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования).»

Пункт 7.2.7.: третий абзац изложить в следующей редакции

«Крупная сделка, совершённая без предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.»

Пункт 7.4.

Исключить

Пункт 7.5.: второе предложение

Исключить

Пункт 7.8.

Исключить

Пункт 7.10: седьмой абзац дополнить словами

«избрание членов Совета Учреждения от родителей;»

Пункт 7.11: одиннадца-тый абзац

Слова «в Школе» заменить словами «в Учреждении»

Пункт 7.10: шестнадца-тый абзац

Слово «Школы» заменить словом «Учреждения»

Пункт 7.13: первый абзац

Слово «Школы» заменить словом «Учреждения»

Пункт 7.13: пятый абзац

Слово «Школы» заменить словом «Учреждения»

Пункт 7.13.: компетен-цию педагогиче-ского совета дополнить абзацем следующего содержания

«-определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.»

Пункт 7.15. изложить в следующей редакции

«7.15. В целях формирования навыков демократического поведения и общения создаются на добровольной основе - детские и юношеские ученические организации

Пункт 7.16. изложить в следующей редакции

«7.16. В целях содействия объединению усилий семьи и Учреждения может создаваться родительский комитет Учреждения.»

_____________________________________________________________________________

22

Возврат к списку