Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 19.10.2012 № 7718 Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги по осуществлению отдельных государственных полномочий «Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»


Тема:  040.060.030 Опека и попечительство над детьми
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
Номер:  7718
Дата:  19.10.2012
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 133 от 29.11.2012
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 17.09.2015 N 6926 О признании утратившими силу постановлений Администрации города Кургана
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 24.12.2013 N 9624 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 19.10.2012 г. № 7718 «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги по осуществлению

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_19_»_______октября 2012________ г. N__7718___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Административного регламента

предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги по осуществлению отдельных государственных полномочий

«Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»

В целях реализации административной реформы на территории города Кургана, в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги по осуществлению отдельных государственных полномочий «Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)» согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Курган и курганцы».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Г. Якушев

Панфилова Е.В., 63-01-50

Приложение

к постановлению

Администрации города Кургана

от__19.10.2012___ г. № _7718_

«Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги по осуществлению отдельных государственных полномочий «Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом социальной политики

Администрации города Кургана муниципальной услуги

по осуществлению отдельных государственных полномочий

«Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Предмет регулирования административного

регламента и круг заявителей

1. Административный регламент предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги по осуществлению отдельных государственных полномочий «Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)» (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Департамента социальной политики Администрации города Кургана, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия Департамента социальной политики Администрации города Кургана с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по осуществлению отдельных государственных полномочий по принятию решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем) (далее - услуга).

2. Заявителями при предоставлении услуги выступают дееспособные совершеннолетние граждане, зарегистрированные по месту жительства в городе Кургане, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, а также выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - заявитель).

Глава 2. Требования к порядку информирования о порядке предоставления услуги

3. Информация о порядке предоставления услуги предоставляется:

1) непосредственно в управлении опеки и попечительства Департамента социальной политики Администрации города Кургана по адресу: 640000, г. Курган, ул. К. Мяготина, дом 152, кабинеты №№ 5,12,16,18,19 - отдел опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

Часы работы: понедельник - пятница, с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.

Прием граждан: отдел опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента социальной политики Администрации города Кургана:

- кабинеты №№ 5, 12 - по вопросам опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами;

- кабинет № 16 - по вопросам создания приемной семьи;

- кабинет № 18 - по вопросам усыновления;

- кабинет № 19 - по вопросам опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (ограниченно дееспособными) гражданами, патронажа.

Часы приема граждан: вторник, среда, четверг с 9-00 ч. до 12-00 ч., за исключением выходных и праздничных дней;

2) с использованием средств телефонной связи по номерам:

- 65-02-31 - приемная Департамента социальной политики Администрации города Кургана, понедельник - пятница с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.;

- 63-01-53 - отдел опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента социальной политики Администрации города Кургана, по вопросам опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, понедельник - пятница, с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.;

- 63-01-56 - отдел опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента социальной политики Администрации города Кургана, по вопросам создания приемной семьи, понедельник - пятница, с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.;

- 63-01-55 - отдел опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента социальной политики Администрации города Кургана, по вопросам опеки (попечительства) над совершеннолетними недееспособными (ограниченно дееспособными) гражданами, усыновления (удочерения), понедельник - пятница, с 8-30 ч. до 17-30 ч., за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 ч. до 13-00 ч.;

3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru;

4) посредством ответов на письменные обращения;

5) посредством подготовки ответов по электронной почте;

6) на информационных стендах, установленных в помещениях управления опеки и попечительства Департамента социальной политики Администрации города Кургана, предназначенных для приема граждан.

4. Информация о порядке предоставления услуги может быть получена в ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», тел. 23-36-39.

5. На информационных стендах, расположенных в Департаменте социальной политики Администрации города Кургана, на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru в разделе «Услуги» размещаются следующие информационные материалы о порядке предоставления услуги:

1) извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru в сети Интернет);

2) формы и образцы заявлений для заполнения;

3) блок-схема предоставления услуги;

4) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;

5) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;

6) схема размещения специалистов и график приема.

При изменении информации о предоставлении услуги осуществляется ее периодическое обновление.

РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

УСЛУГИ

6. Наименование услуги: «Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)».

В рамках услуги оказываются следующие подуслуги:

- подуслуга 1: «Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем или приемным родителем»;

- подуслуга 2: «Принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем (удочерителем)».

7. Услуга предоставляется: Департаментом социальной политики Администрации города Кургана (далее - Департамент).

8. Результатом предоставления услуги является:

- для подуслуги 1: направление (выдача) заявителю заключения о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем (далее - опекуном) либо отказ в предоставлении услуги;

- для подуслуги 2: направление (выдача) заявителю заключения  о возможности быть усыновителем (удочерителем) (далее - усыновителем) либо отказ в предоставлении услуги.

9. Срок предоставления услуги:

- для подуслуги 1: не более 28 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1,2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.

В случае непредоставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок предоставления услуги увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) - в случае, если заявление подано в отношении несовершеннолетних граждан или 2 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) - в случае, если заявление подано в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и 30 календарных дней (период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов);

- для подуслуги 2: не более 17 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1,2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.

В случае непредоставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок предоставления услуги увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) и 30 календарных дней (период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов).

10. Услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.04.2008г. 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Постановление Правительства РФ от 29.03.2000г. № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009г. 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

- Постановление Правительства РФ от 17.11.2010г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009г. № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. № 423»;

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011г. № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010г. № 927»;

- Закон Курганской области от 05.10.2007г. № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству»;

- Закон Курганской области от 01.12.2008г. № 415 «Об опеке и попечительстве на территории Курганской области»;

- Решение Курганской городской Думы от 28.01.2009г. № 22 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории города Кургана»;

- Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012г. № 125 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана».

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем:

- для подуслуги 1:

1) заявление по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009г. № 334, - предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан или заявление по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011г. № 891н, - предоставляется в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность - предъявляется при подаче заявления;

3) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения). Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;

4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Указанный документ принимается Департаментом в течение 3 месяцев со дня его выдачи;

5) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);

6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью - предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан, или на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) - предоставляется в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Рекомендуемые формы согласия приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;

7) документ о прохождении подготовки заявителя в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. № 423, - предоставляется в отношении несовершеннолетних граждан или в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010г. № 927, - предоставляется в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (при наличии);

8) автобиография.

- для подуслуги 2:

1) заявление по форме, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность - предъявляется при подаче заявления;

3) краткая автобиография;

4) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах. Указанные документы действительны в течение года со дня их выдачи;

5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Указанный документ действителен в течение 3 месяцев со дня его выдачи;

6) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).

В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Также заявитель обязан предоставить в Департамент сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения документов, запрашиваемых в рамках системы межведомственного взаимодействия.

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:

- для подуслуги 1:

1) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства. Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;

2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан. Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;

3) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу Департамента на безвозмездной основе). Указанные документы принимаются Департаментом в течение года со дня их выдачи;

4) справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о выплатах за последние 12 месяцев;

- для подуслуги 2:

1) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение. Указанные документы действительны в течение года со дня их выдачи;

2) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан. Указанный документ действителен в течение года со дня его выдачи;

3) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу Департамента на безвозмездной основе.

При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия

13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления услуги:

1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления услуги;

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, которые позволяли бы неоднозначно истолковать их содержание;

4) документы на бумажных носителях, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.

14. Департамент социальной политики Администрации города Кургана не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.

16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

- для подуслуги 1:

1) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме;

2) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента должны представляться в обязательном порядке;

3) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;

4) обращение ненадлежащего заявителя, наличие оснований, препятствующих заявителю быть опекуном, а именно:

- заявитель лишен родительских прав;

- заявитель имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- заявитель имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

- заявитель не прошел подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного Кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

5) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;

6) наличие обстоятельств, препятствующих принятию решения о возможности заявителя быть опекуном, выявленных Департаментом при оценке жилищно-бытовых условий, нравственных и иных личных качеств и мотивов заявителя, способности его к воспитанию ребенка, к выполнению обязанностей опекуна, состояния здоровья, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя;

- для подуслуги 2:

1) несоответствие заявления установленной форме или его заполнение не в полном объеме;

2) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента должны представляться в обязательном порядке;

3) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 раздела II настоящего Административного регламента;

4) обращение ненадлежащего заявителя, наличие оснований, препятствующих заявителю быть усыновителем, а именно:

- заявитель признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- один из заявителей - супругов признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- заявитель лишен по суду родительских прав или ограничен судом в родительских правах;

- заявитель отстранен от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

- заявитель является бывшим усыновителем, если усыновление отменено судом по его вине;

- заявитель по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права;

- заявитель на момент принятия решения о его возможности быть усыновителем не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает заявитель;

- заявитель не имеет постоянного места жительства;

- заявитель имеет или имел судимость, подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- заявитель имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

- заявитель проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам;

- заявитель не прошел подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного Кодекса РФ (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);

5) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;

6) наличие обстоятельств, препятствующих принятию решения о возможности заявителя быть усыновителем, выявленных Департаментом при оценке жилищно-бытовых условий, нравственных и иных личных качеств и мотивов заявителя, способности его к воспитанию ребенка, к выполнению обязанностей усыновителя, состояния здоровья, отношений, сложившихся между членами семьи заявителя;

17. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.

18. Услуга предоставляется на бесплатной основе.

19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении конечного результата услуги не должно превышать 40 минут.

20. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления заявления в Департамент.

21. К помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги, предъявляются следующие требования:

1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;

2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- названия отдела, осуществляющего предоставление услуги;

3) рабочие места специалистов осуществляющих предоставление услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;

4) в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, информация о порядке предоставления услуги, формы и образцы заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).

22. Показателями доступности услуги являются:

1) размещение актуальной информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет;

2) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей.

23. Показателями качества услуги являются:

1) достоверность информации о предоставлении услуги;

2) соблюдение сроков и порядка предоставления услуги;

3) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;

4) возможность получения информации о ходе предоставления услуги;

5) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;

6) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление услуги.

РАЗДЕЛ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 3. Перечень административных процедур для подуслуги 1 «Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем или приемным родителем»

§ 1. Перечень административных процедур

24. Предоставление подуслуги 1 «Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем или приемным родителем» включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги;

3) принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном;

4) направление (выдача) заявителю заключения о возможности заявителя быть опекуном либо отказ в предоставлении услуги.

25. Блок-схема предоставления подуслуги 1 приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту

§ 2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

26. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.

27. Специалист отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента (далее - отдела Департамента) принимает заявление и прилагаемые к нему документы.

Специалист отдела документационного обеспечения Департамента регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в базе данных «Обращения граждан» с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры: 1 день (в день поступления заявления в Департамент).

28. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.

29. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

30. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация поступившего заявления в базе данных «Обращения граждан».

§ 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

и проведение обследования условий жизни заявителя

либо отказ в предоставлении услуги

31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

32. Специалист отдела Департамента рассматривает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.

В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов - в отношении несовершеннолетних граждан, или в течение 2 рабочих дней - в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, должностное лицо Департамента:

- при наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа. Отказ в предоставлении услуги регистрируетcя специалистом отдела документационного обеспечения Департамента в базе данных «Обращения граждан» с присвоением номера и даты и направляется заявителю по почте;

- при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, и в случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о предоставлении указанных документов в рамках системы межведомственного взаимодействия.

В течение 7 дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела Департамента производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется наличие либо отсутствие обстоятельств, препятствующих заявителю быть опекуном.

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования) по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.09.2009г. № 334, - при подаче заявления в отношении несовершеннолетних граждан или по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.08.2011г. № 891н, - при подаче заявления в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Акт обследования оформляется специалистом отдела Департамента в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела Департамента и утверждается руководителем Департамента.

Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, один из которых, в течение 3 дней со дня утверждения акта, направляется заявителю специалистом отдела документационного обеспечения Департамента по почте, второй - хранится в Департаменте.

Максимальный срок исполнения административной процедуры: 10 дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1,2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.

В случае непредоставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок исполнения административной процедуры увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) - в случае, если заявление подано в отношении несовершеннолетних граждан или 2 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) - в случае, если заявление подано в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и 30 календарных дней (период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов).

33. Критерием проведения обследования условий жизни заявителя является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента.

34. Результатом административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги.

35. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- акт обследования условий жизни заявителя либо письменный отказ в предоставлении услуги;

- регистрация направления заявителю акта обследования либо отказа в предоставлении услуги в базе данных «Обращения граждан».

§ 4. Принятие решения о возможности (невозможности)

заявителя быть опекуном

36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя.

37. На основании акта обследования, заявления и необходимых для предоставления услуги документов, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном. Указанное решение оформляется в виде заключения по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

На основании принятого решения о возможности заявителя быть опекуном специалист отдела Департамента ставит его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, - путем внесения сведений о заявителе в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан РФ - при принятии решения в отношении несовершеннолетних граждан или в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, - при принятии решения в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Журналы учета ведутся отделом опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента.

При наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента принимает решение о невозможности заявителя быть опекуном. Указанное решение оформляется в виде заключения по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту с обязательной ссылкой на основания для отказа и является отказом в предоставлении услуги.

На основании заключения о невозможности заявителя быть опекуном специалист отдела Департамента оформляет сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования принятого решения за подписью должностного лица Департамента.

Максимальный срок исполнения административной процедуры: 15 дней.

38. Критерием принятия решения о возможности заявителя быть опекуном является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента.

39. Результатом административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном.

40. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- оформленное заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном и регистрация заключения в базе данных «Обращения граждан»;

- создание записи в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан РФ отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента - при принятии решения в отношении несовершеннолетних граждан;

- создание записи в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента - при принятии решения в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

- оформленное сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования решения и его регистрация в базе данных «Обращения граждан» - при принятии решения о невозможности заявителя быть опекуном.

§ 5. Направление (выдача) заявителю заключения о возможности заявителя быть опекуном либо отказ в предоставлении услуги

41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном.

42. Заключение о возможности (невозможности) быть опекуном и сопроводительное письмо с разъяснением порядка обжалования решения выдается специалистом отдела Департамента путем его вручения заявителю под расписку в соответствии с графиком приема посетителей, установленным подпунктом 1 пункта 3 главы 2 раздела I настоящего Административного регламента, либо направляется заявителю почтовым отправлением специалистом отдела документационного обеспечения Департамента.

Одновременно с заключением о невозможности быть опекуном и сопроводительным письмом с разъяснением порядка обжалования решения заявителю возвращаются все представленные документы.

Максимальный срок исполнения административной процедуры: 3 дня.

43. Критерием направления (выдачи) заявителю заключения о возможности быть опекуном является принятие решения о возможности заявителя быть опекуном и подтверждение заявителем полномочий - при получении заключения лично.

44. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заключения  о возможности быть опекуном либо отказ в предоставлении услуги.

45. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- подпись заявителя о получении заключения о возможности быть опекуном либо заключения о невозможности быть опекуном и сопроводительного письма с разъяснением порядка обжалования решения в журнале регистрации выданных документов отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента - при получении заключения лично;

- регистрация направления заявителю заключения о возможности быть опекуном либо заключения о невозможности быть опекуном и сопроводительного письма с разъяснением порядка обжалования решения в базе данных «Обращения граждан» - при направлении заключения по почте.

Глава 4. Перечень административных процедур для подуслуги 2

«Принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем (удочерителем)»

§ 6. Перечень административных процедур

46. Предоставление подуслуги 2 «Принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем (удочерителем)» включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги;

3) принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем;

4) направление (выдача) заявителю заключения о возможности заявителя быть усыновителем либо отказ в предоставлении услуги.

47. Блок-схема предоставления подуслуги 2 приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.

§ 7. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.

49. Специалист отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента (далее - отдела Департамента) принимает заявление и прилагаемые к нему документы.

Специалист отдела документационного обеспечения Департамента регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в базе данных «Обращения граждан» с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

Максимальный срок исполнения административной процедуры: 1 день (в день поступления заявления в Департамент).

50. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.

51. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

52. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация поступившего заявления в базе данных «Обращения граждан».

§ 8. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

и проведение обследования условий жизни заявителя

либо отказ в предоставлении услуги

53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

54. Специалист отдела Департамента рассматривает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.

В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, должностное лицо Департамента:

- при наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа. Отказ в предоставлении услуги регистрируетcя специалистом отдела документационного обеспечения Департамента в базе данных «Обращения граждан» с присвоением номера и даты и направляется заявителю по почте;

- при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, и в случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о предоставлении указанных документов в рамках системы межведомственного взаимодействия.

В течение 7 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела Департамента производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется наличие либо отсутствие обстоятельств, препятствующих заявителю быть усыновителем.

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования) по форме, согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок исполнения административной процедуры: 7 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 11 и подпунктами 1,2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.

В случае непредоставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок исполнения административной процедуры увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) и 30 календарных дней (период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов).

55. Критерием проведения обследования условий жизни заявителя является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента.

56. Результатом административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя либо отказ в предоставлении услуги.

57. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: акт обследования условий жизни заявителя либо письменный отказ в предоставлении услуги и регистрация отказа в базе данных «Обращения граждан».

§ 9. Принятие решения о возможности (невозможности)

заявителя быть усыновителем

58. Основанием для начала выполнения административной процедуры является проведение обследования условий жизни заявителя.

59. На основании акта обследования, заявления и необходимых для предоставления услуги документов, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента принимает решение о возможности заявителя быть усыновителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве кандидата в усыновители. Указанное решение оформляется в виде заключения по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

На основании принятого решения о возможности заявителя быть усыновителем специалист отдела Департамента ставит его на учет в качестве кандидата в усыновители - путем внесения сведений о заявителе в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан РФ. Журнал учета ведется отделом опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента.

При наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента принимает решение о невозможности заявителя быть усыновителем. Указанное решение оформляется в виде заключения по форме, согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту с обязательной ссылкой на основания для отказа и является отказом в предоставлении услуги.

На основании заключения о невозможности заявителя быть усыновителем должностное лицо принимает решение об отказе в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители в письменной форме с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

Максимальный срок исполнения административной процедуры: 5 рабочих дней.

60. Критерием принятия решения о возможности заявителя быть усыновителем является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента.

61. Результатом административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем.

62. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- оформленное заключение о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем и регистрация заключения в базе данных «Обращения граждан»;

- создание записи в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан РФ отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента - при постановке заявителя на учет в качестве кандидата в усыновители;

- письменный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с разъяснением порядка обжалования решения и регистрация отказа в базе данных «Обращения граждан» - при принятии решения о невозможности заявителя быть усыновителем.

§ 10. Направление (выдача) заявителю заключения о возможности заявителя быть усыновителем либо отказ в предоставлении услуги

63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть усыновителем.

64. Заключение о возможности (невозможности) быть усыновителем и отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с разъяснением порядка обжалования решения выдаются специалистом отдела Департамента путем его вручения заявителю под расписку в соответствии с графиком приема посетителей, установленным подпунктом 1 пункта 3 главы 2 раздела I настоящего Административного регламента, либо направляется заявителю почтовым отправлением специалистом отдела документационного обеспечения Департамента.

Одновременно с отрицательным заключением и основанном на нем отказе в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с разъяснением порядка обжалования решения заявителю возвращаются все документы.

Максимальный срок исполнения административной процедуры: 5 дней.

65. Критерием направления (выдачи) заявителю заключения о возможности быть усыновителем является принятие решения о возможности заявителя быть усыновителем и подтверждение заявителем полномочий - при получении заключения лично.

66. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заключения  о возможности быть усыновителем либо отказ в предоставлении услуги.

67. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- подпись заявителя о получении заключения о возможности быть усыновителем либо отрицательного заключения и отказа в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с разъяснением порядка обжалования решения в журнале регистрации выданных документов отдела опеки и попечительства управления опеки и попечительства Департамента - при получении заключения лично;

- регистрация направления заявителю заключения о возможности быть усыновителем либо отрицательного заключения и отказа в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с разъяснением порядка обжалования решения в базе данных «Обращения граждан» - при направлении заключения по почте.

РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

68. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги и принятием решений специалистами Департамента социальной политики Администрации города Кургана, осуществляется директором Департамента.

69. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

70. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

71. Администрация города Кургана осуществляет контроль за предоставлением услуги Департаментом социальной политики Администрации города Кургана.

72. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

73. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

РАЗДЕЛ V . ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ДЕПАРТАМЕНТА ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

74. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента социальной политики Администрации города Кургана, уполномоченных должностных лиц Департамента либо муниципального служащего в ходе предоставления ими услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента социальной политики Администрации города Кургана, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих при исполнении Административного регламента, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;

2) нарушение срока предоставления услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, для предоставления услуги;

4) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;

5) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы;

6) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.

76. Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент социальной политики Администрации города Кургана. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются в Администрацию города Кургана.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

77. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

78. Жалоба на действия должностных лиц Департамента социальной политики Администрации города Кургана рассматривается директором Департамента. Жалоба на решение, принятое директором Департамента социальной политики Администрации города Кургана, рассматривается Администрацией города Кургана.

79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя в Департамент социальной политики Администрации города Кургана или в Администрацию города Кургана.

80. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица Департамента социальной политики Администрации города Кургана либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента социальной политики Администрации города Кургана, должностного лица Департамента либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента социальной политики Администрации города Кургана, должностного лица Департамента либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

81. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

82. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 82 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

_________________________________________

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги

по осуществлению отдельных государственных полномочий

«Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»

Рекомендуемые формы согласия

В Департамент социальной политики

Администрации города Кургана

от ______________________________________,

(ФИО полностью)

____ ______ _______________ года рождения,

проживающего по адресу:___________________ ,

(почтовый индекс)

город Курган, _____________________________ ,

(улица, номер дома, квартиры)

___________________________________________________,

зарегистрированного по адресу: _________________,

контактный телефон:________________________,

паспорт: _________________________________________

(серия, номер, где и когда выдан)

__________________________________________________

Согласие

совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, попечителем, на прием ребенка (детей) в семью

Я согласен (согласна), с тем, что мой (моя) _________________________________________

(указать степень родства с кандидатом в опекуны

_____________________________________________________________________________________________

(попечители), приемные родители, ФИО кандидата )

берет под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью несовершеннолетнего (них)

(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка (детей), дата рождения.

_____________________________________________________________________________________

Я ознакомлен(а) с правами и обязанностями, которые будет исполнять опекун (попечитель), приемный родитель _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении.

Дата Подпись

В Департамент социальной политики

Администрации города Кургана

от _______________________________________,

(ФИО полностью)

____ ______ _______________ года рождения,

проживающего по адресу:___________________ ,

(почтовый индекс)

город Курган, _____________________________ ,

(улица, номер дома, квартиры)

__________________________________________________ ,

зарегистрированного по адресу: ______________,

__________________________________________,

контактный телефон:________________________,

паспорт: __________________________________________

(серия, номер, где и когда выдан)

__________________________________________________

Согласие

совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна)

Я согласен (согласна), с тем, что мой (моя) _________________________________________

(указать степень родства с кандидатом в опекуны

_____________________________________________________________________________________________

(попечители), ФИО кандидата )

берет под опеку (попечительство) _______________________________________________________

(ФИО гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки

_____________________________________________________________________________________

(попечительства), дата рождения

Я ознакомлен(а) с правами и обязанностями, которые будет исполнять опекун (попечитель) _________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении.

Дата Подпись

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги

по осуществлению отдельных государственных полномочий

«Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»

В Департамент социальной политики

Администрации города Кургана

от ________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Заявление

гражданина, выразившего желание стать усыновителем (удочерителем)

Я, _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Гражданство ____________ документ, удостоверяющий личность: ____________________

_____________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

место жительства ______________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_____________________________________________________________________________

место пребывания _____________________________________________________________

(адрес места фактического проживания)

прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и

характер работы позволяют мне усыновить (удочерить) ребенка (детей).

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: __________________________________

(указывается наличие у гражданина

_____________________________________________________________________________________________ необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов

_____________________________________________________________________________________________

об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки

_____________________________________________________________________________________________

кандидатов в усыновители (удочерители)

Я, ___________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

Дата Подпись

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги

по осуществлению отдельных государственных полномочий

«Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»

БЛОК-СХЕМА

предоставления подуслуги 1

«Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем или приемным родителем»

Нет Да

Нет Да

Нет Да

Приложение 4

к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги

по осуществлению отдельных государственных полномочий

«Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»

Бланк Департамента социальной политики

Администрации города Кургана

Заключение

органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства

гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем,

опекуном (попечителем) или приемным родителем 1

Ф.И.О. (полностью) ____________________________________________________________

Дата рождения: ________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью) ____________________________________________________________

Дата рождения: ________________________________________________________________

Адрес (место жительства, индекс) ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).

_____________________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность ____________________________________

_____________________________________________________________________________

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению)) _________________________

Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды

доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным

в регионе) ____________________________________________________________________

Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ________________________________

Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)________________________________________________

Заключение о возможности/невозможности граждан ________________________________

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя(ей))

быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): ________________.

______________________ ______________________

должность, Ф.И.О. дата, подпись

М.П.

___________________________________

1Указывается конкретная форма семейного устройства.

Бланк Департамента социальной политики

Администрации города Кургана

Заключение

органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства

гражданина, о возможности гражданина быть опекуном

совершеннолетнего недееспособного или не полностью

дееспособного гражданина

Ф.И.О. (полностью) ____________________________________________________________

Дата рождения: ________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью) ____________________________________________________________

Дата рождения: ________________________________________________________________

Адрес (место жительства, индекс) ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к установлению опеки над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами и т.д.)________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность ____________________________________

_____________________________________________________________________________

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих установлению опеки над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином)) ____________________

Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе) ___________________________________________________________________________

Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ______________________

Заключение о возможности/невозможности граждан _______________________________

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя(ей))

быть кандидатом(ами) в опекуны ________________________________________________.

______________________ ______________________

должность, Ф.И.О. дата, подпись

М.П.

___________________________________

Приложение 5

к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги

по осуществлению отдельных государственных полномочий

«Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»

БЛОК-СХЕМА

предоставления подуслуги 2

«Принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем (удочерителем)»

Нет Да

Нет Да

Нет Да

Приложение 6

к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги

по осуществлению отдельных государственных полномочий

«Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем (удочерителем)»

Бланк Департамента социальной политики

Администрации города Кургана

Акт обследования условий жизни гражданина,

выразившего желание стать усыновителем (удочерителем)

Дата обследования "__" _________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование _____________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни _______________________________________

(фамилия, имя, отчество

_____________________________________________________________________________;

(при наличии), дата рождения)

документ, удостоверяющий личность: ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

место жительства ______________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания _____________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Образование __________________________________________________________________

Профессиональная деятельность _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)

Жилая площадь, на которой проживает ___________________________________________,

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

составляет _____ кв. м, состоит из _________________________ комнат, размер каждой комнаты: __ кв. м, _______кв. м, ____ кв. м. на ___этаже в _______ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.) _____________________________________________________________________________

Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _________________________________________________

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________________

Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий___________

_____________________________________________________________________________

На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):

Фамилия,
имя,
отчество
(при
наличии)

Год
рождения

Место работы,
должность или
место учебы

Родственное
отношение

С какого
времени
проживает на
данной жилой
площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ________________________

_____________________________________________________________________________

(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения

_____________________________________________________________________________

с детьми, детей между собой и т.д.)

Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта общения с детьми и т.д.) __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ____________________

_____________________________________________________________________________,

Дополнительные данные обследования ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Условия жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем (удочерителем) ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование ________________________________________

_______________________________ ______________ ____________________________

(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)

попечительства)

М.П.

35

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

Обращение заявителя

с заявлением и документами

в Департамент

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

Наличие оснований для отказа

в предоставлении услуги

Отказ в предоставлении услуги

Необходимость запроса документов в рамках системы межведомственного взаимодействия

Запрос документов в рамках системы межведомственного взаимодействия

Обращение заявителя

с заявлением и документами

в Департамент

Проведение обследования условий жизни гражданина

Постановка заявителя

на учет в качестве кандидата

в усыновители (удочерители)

Наличие оснований для отказа

в предоставлении услуги

Принятие решения о возможности заявителя быть усыновителем (удочерителем)

Отказ в предоставлении услуги

Направление (выдача)

заключения о возможности заявителя быть усыновителем (удочерителем)

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

Наличие оснований для отказа

в предоставлении услуги

Отказ в предоставлении услуги

Необходимость запроса документов в рамках системы межведомственного взаимодействия

Запрос документов в рамках системы межведомственного взаимодействия

Проведение обследования условий жизни гражданина

Наличие оснований для отказа

в предоставлении услуги

Принятие решения о возможности заявителя

быть опекуном, попечителем, приемным родителем

Отказ в предоставлении услуги

Направление (выдача)

заключения о возможности заявителя быть опекуном, попечителем, приемным родителем

Постановка заявителя

на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем, приемным родителем

Возврат к списку