Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 25.01.2012 № 11 О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана


Тема:  060.020.000 Труд
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  11
Дата:  25.01.2012
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 9 от 28.01.2012
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 26.06.2013 N 117 О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 18.04.2012 N 89 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 25.01.2012 г. № 11 «О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 20.06.2012 N 132 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 25.01.2012 г. № 11 «О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 17.04.2013 N 77 О внесении изменений в отдельные решения Курганской городской Думы

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_25_»________января 2012________ г. N___11____

Курган

РЕШЕНИЕ

О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Методику формирования фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Курган и курганцы».

3. Настоящее решение распространяется на правоотношения с

01.01.2012 г. (за исключением пятого абзаца части 1 и части 6 статьи 4).

4. Пятый абзац части 1 и часть 6 статьи 4 настоящего решения вступают в силу с 01.02.2012 г.

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные депутатские комиссии по бюджету, налогам и сборам и по социальной политике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана В.Серков

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 25 января 2012 г. № 11

«О формировании фонда оплаты труда

работников муниципальных дошкольных

образовательных учреждений города Кургана»

МЕТОДИКА

формирования фонда оплаты труда работников муниципальных

дошкольных образовательных учреждений города Кургана

Статья 1. Общие положения

1. Методика формирования фонда оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана (далее - Методика) разработана в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Уставом муниципального образования города Кургана, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда, с целью определения единых подходов к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных автономных и бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Кургана, дошкольных отделений в муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных учреждениях города Кургана (далее - образовательные учреждения).

2. Методика предусматривает отраслевые принципы оплаты труда работников образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Кургана, иных доходов на основе базового оклада (базового должностного оклада) в зависимости от должности, а также выплат с применением повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

3.1. условия оплаты труда - включают в себя размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), выплат с применением повышающих коэффициентов, выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда, порядок их применения, отражающий особенности деятельности работников образовательного учреждения;

3.2 базовая единица оплаты труда - величина, применяемая для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работников образовательного учреждения. Базовая единица оплаты труда работников образовательного учреждения составляет 2130 рублей.

Для педагогических работников прогимназий базовая единица оплаты труда повышается на 10 процентов и составляет 2343 рубля.

Увеличение размера базовой единицы оплаты труда осуществляется в установленном законодательством порядке;

3.3 базовый оклад (базовый должностной оклад) - минимальный оклад (должностной оклад) работника образовательного учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

3.4 профессиональные квалификационные группы - группы должностей, сформированные с учётом сферы деятельности на основе требований к квалификации (уровню профессионального образования, профессиональной подготовки), необходимой для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;

3.5 коэффициент увеличения - относительная величина, определяющая размер базового оклада (базового должностного оклада) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников учреждения;

3.6 повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая повышение базового оклада (базового должностного оклада);

3.7 выплаты с применением повышающих коэффициентов - выплаты, учитывающие образование, квалификацию, спортивное звание, ученую степень, почетное звание работников образовательного учреждения;

3.8 выплаты компенсационного характера - выплаты, учитывающие специфику и режим работы работников образовательного учреждения;

3.9 базовая часть фонда оплаты труда - часть фонда оплаты труда образовательного учреждения, обеспечивающая гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения;

3.10 стимулирующая часть фонда оплаты труда - часть фонда оплаты труда, включающая в себя выплаты стимулирующего характера;

3.11 выплаты стимулирующего характера - выплаты, учитывающие сложность, напряженность, премии по итогам работы, продолжительность работы в образовательном учреждении.

4. В Методике предусмотрены единые принципы системы оплаты труда:

4.1 обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;

4.2 сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессиональных квалификационных групп;

4.3 систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях труда и условиях труда, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых

подходов к их применению в учреждениях;

4.4 использование различных видов выплат стимулирующего характера.

5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Оплата труда по совместительству производится исходя из базового оклада (базового должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Курганской области, а также настоящим Положением, пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Оплата труда работников, занятых на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного ими объема работ.

6. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений устанавливается локальными нормативными актами соответствующего учреждения по согласованию с профсоюзным органом (иными представительными органами работников) в пределах сформированного на текущий финансовый год фонда оплаты труда.

Заработная плата работников образовательных учреждений предельными размерами не ограничивается.

Статья 2. Формирование фонда оплаты труда

образовательного учреждения

1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения формируется на календарный год исходя из объёма бюджетной субсидии на текущий финансовый год, доведённой до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения в пределах объёма бюджетной субсидии на текущий финансовый год, доведённой до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется исходя из:

2.1 норматива затрат на оплату труда персонала, принимающего

непосредственное участие в оказании услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и осуществлению присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста (далее - основная муниципальная услуга), в расчёте на единицу муниципальной услуги;

2.2 количества воспитанников в образовательном учреждении.

3. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, осуществляется руководителем образовательного учреждения в соответствии с локальными актами образовательного учреждения.

4. Фонд оплаты труда образовательного учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителя образовательного учреждения и работников образовательного учреждения, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.

5. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения, временно не осуществляющего образовательную деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции и в других случаях, осуществляется в пределах объёма бюджетной субсидии, доведённой до образовательного учреждения, исходя из норматива финансового обеспечения оплаты труда, установленного приказом Департамента социальной политики Администрации города Кургана (далее - ДСП).

6. Фонд оплаты труда образовательного учреждения в пределах объёма бюджетной субсидии на текущий финансовый год, доведённой до образовательного учреждения в соответствии с муниципальным заданием (ФОТ), рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = Нот х Д, где

Нот - норматив затрат на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании основной муниципальной услуги, в расчёте на единицу муниципальной услуги;

Д - количество детей, получающих основную муниципальную услугу.

7. Фонд оплаты труда образовательного учреждения, сформированный исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до образовательного учреждения по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТс):

ФОТ = ФОТб + ФОТс.

Статья 3. Распределение базовой части фонда оплаты труда

образовательного учреждения

1. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до образовательного учреждения по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

1.1 административно - управленческий персонал;

1.2 педагогических работников;

1.3 учебно - вспомогательный персонал;

1.4 младший обслуживающий персонал.

2. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда.

3. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до образовательного учреждения по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, обеспечивает работникам образовательного учреждения:

3.1 базовый оклад (базовый должностной оклад);

3.2 выплату, учитывающую уровень образования;

3.3 выплату, учитывающую уровень квалификации;

3.4 выплату, учитывающую наличие спортивного звания «Мастер спорта России», ученой степени, государственных наград, почетного звания Российской Федерации или СССР;

3.5 выплату за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

3.6 выплаты компенсационного характера.

4. Базовый оклад (базовый должностной оклад) работников образовательного учреждения устанавливается путем умножения базовой единицы на коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням согласно таблице 1 настоящей Методики.

Таблица 1

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням

  1. Профессиональная квалификационная группа должностей

работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

Помощник воспитателя

1,13

2. Профессиональная квалификационная группа должностей

работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня

1 квалификационный уровень

Младший воспитатель

1,25

3. Профессиональная квалификационная группа

«Педагогические работники»

1 квалификационный уровень

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

1,44

2 квалификационный уровень

Социальный педагог

1,52

3 квалификационный уровень

Воспитатель, педагог-психолог

1,59

4 квалификационный уровень

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, старший воспитатель

1,66

4. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

Делопроизводитель, кассир, кладовщик, кастелянша

1,1

5. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

2 квалификационный уровень

Заведующий хозяйством

1,38

3 квалификационный уровень

Шеф-повар

1,73

6. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

1 квалификационный уровень

Бухгалтер, экономист

1,78

2 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

1,83

3 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

1,93

7. Профессиональная квалификационная группа

«Средний медицинский и фармацевтический персонал»

3 квалификационный уровень

Медицинская сестра, медицинская сестра по физиотерапии, медицинская сестра по массажу

1,52

5 квалификационный уровень

Старшая медицинская сестра

1,66

5. Базовые должностные оклады заместителям руководителя и главному бухгалтеру образовательного учреждения устанавливаются на 25 - 30 процентов ниже базового должностного оклада руководителя образовательного учреждения.

Решения об установлении размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера принимаются руководителями учреждений.

6. Работникам образовательных учреждений, перечисленным в частях 4 и 5 статьи 3 настоящей Методики, предусматривается установление к базовому окладу (базовому должностному окладу) следующих повышающих коэффициентов:

- повышающий коэффициент, учитывающий уровень образования;

- повышающий коэффициент, учитывающий уровень квалификации;

- повышающий коэффициент за наличие ученой степени;

- повышающий коэффициент за наличие спортивного звания «Мастер спорта России», государственных наград, почетного звания Российской Федерации или СССР.

Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения базового оклада (базового должностного оклада) на повышающий

коэффициент.

Решения об установлении соответствующих повышающих коэффициентов принимаются руководителями образовательных учреждений в пределах базового фонда оплаты труда.

7. Повышающий коэффициент, учитывающий уровень образования работников, устанавливается по всем занимаемым должностям с целью стимулирования работников учреждений к повышению уровня профессионального образования. Выплата, учитывающая уровень образования работников, производится пропорционально отработанному времени.

Размеры повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования, приведены в таблице 2 настоящей Методики.

Таблица 2

Уровень образования

Коэффициент, учитывающий уровень образования

Высшее профессиональное образование

0,3

Среднее профессиональное образование

0,2

Начальное профессиональное образование

0,1

8. Повышающий коэффициент, учитывающий уровень квалификации работника, отражает уровень квалификации работника и устанавливается с целью стимулирования работников образовательных учреждений к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Данный коэффициент устанавливается работникам, которым по итогам аттестации присваивается квалификационная категория, при условии их соответствия занимаемой должности.

Выплаты за наличие квалификационной категории педагогическим работникам производятся в зависимости от объёма учебной нагрузки, прочим работникам - в зависимости от нагрузки по занимаемой должности пропорционально отработанному времени.

Размеры коэффициентов, учитывающих уровень квалификации, приведены в таблице 3 настоящей Методики.

Таблица 3

Уровень квалификации

Коэффициент, учитывающий уровень квалификации

Высшая квалификационная категория

0,4

1 квалификационная категория

0,3

2 квалификационная категория

0,2

9. Повышающие коэффициенты за наличие ученой степени, наличие государственных наград, спортивного звания, почетного звания Российской Федерации или СССР устанавливаются работникам образовательных учреждений, имеющим ученую степень, государственную награду, которым присвоены спортивные звания, почетные звания Российской Федерации или СССР, при условии их соответствия занимаемой должности.

Размеры коэффициентов, учитывающих наличие ученых степеней, государственных наград, почетных званий приведены в таблице 4 настоящей Методики.

Таблица 4

Показатели квалификации

Основание для установления повышающего коэффициента

Коэффициент, учитывающий наличие ученых степеней, государственных наград, почетных званий

Наличие ученой степени

Кандидат наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности

0,35

Наличие почетного звания

Почетные звания СССР, РФ, государственные награды при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности

0,3

Наличие спортивно звания

Мастер спорта России

0,2

10. Изменение размеров коэффициентов, учитывающих наличие квалификационной категории, спортивного звания, ученых степеней, государственных наград, почетных званий производится в следующие сроки:

- при присвоении квалификационной категории - с даты присвоения квалификационной категории в соответствии с решением аттестационной комиссии;

- при присуждении ученой степени - с даты присуждения ученой степени;

- при присвоении спортивного звании «Мастер спорта России», почетного звания, награждении государственной наградой - с даты присвоения спортивного звания «Мастер спорта России» (в соответствии с приказом Минспорттуризма Российской Федерации), почетного звания, награждения государственной наградой (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации).

11. Размеры базовых окладов работников образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих путем умножения базовой единицы оплаты труда на коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням согласно таблице 5 настоящей Методики.

Таблица 5

Разряд работ

Коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням

1 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,0

2 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,1

3 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,15

4 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,25

5 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,4

6 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,5

7 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,55

8 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,6

12.Работникам образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, предусматривается установление к базовому окладу повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается к базовым окладам рабочих, тарифицированных не ниже 6 разряда ЕТКС, при выполнении ими важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Решения об установлении соответствующего повышающего коэффициента принимаются руководителями образовательных учреждений в пределах базового фонда оплаты труда.

Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается на срок выполнения работ в размерах согласно таблице 6 настоящей Методики.

13. При применении повышающего коэффициента за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ образуется новый коэффициент увеличения путём суммирования коэффициента увеличения 6 разряда ЕТКС из таблицы 5 с соответствующим повышающим коэффициентом из таблицы 6. Применение нового коэффициента увеличения образует новый базовый оклад и учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых в процентах к базовому окладу.

Таблица 6

Разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ

9 разряд

0,23

10 разряд

0,35

11 разряд

0,5

12 разряд

0,62

14. Для поваров, тарифицированных с 3 по 5 разряд, выполняющих функциональные обязанности шеф - повара, устанавливается дополнительный повышающий коэффициент к базовому окладу согласно таблице 7 настоящей Методики.

Таблица 7

Разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Дополнительный повышающий коэффициент

3 разряд

0,35

4 разряд

0,25

5 разряд

0,1

При применении дополнительного повышающего коэффициента образуется новый коэффициент увеличения путём суммирования коэффициентов увеличения с 3 по 5 разряд ЕТКС из таблицы 5 с соответствующим дополнительным повышающим коэффициентом из таблицы 7 и соответствующим коэффициентом увеличения из таблицы 6. Применение нового коэффициента увеличения образует новый базовый оклад и учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых в процентах к базовому окладу.

15. Водителям автомобилей, прошедшим подготовку или переподготовку в учебном заведении по утвержденным единым программам и имеющим водительское удостоверение с отметками «В», «С» и «Е», либо «Д» и «Е», или только «Д», устанавливается повышающий коэффициент за классность в размере 0,1.

Водителям автомобилей, имеющим отметки в водительском удостоверении «В», «С», «Д» и «Е», устанавливается повышающий коэффициент за классность в размере 0,25.

  Водители автомобилей при работе на двух и более видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.д.), а также при выполнении всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля при отсутствии в образовательном учреждении специализированной службы технического обслуживания тарифицируются на один разряд выше.

16. Работникам образовательных учреждений, с учётом условий труда, могут быть установлены следующие виды выплат компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие (праздничные) дни;

- коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

17. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается по результатам аттестации рабочего места в размере до 0,12 базового оклада (базового должностного оклада) и не может быть изменен в сторону уменьшения при сохранении прежних условий труда до проведения аттестации рабочих мест. Данная выплата работнику осуществляется пропорционально времени, отработанному в особых условиях. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Перечень должностей работников и размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми

условиями труда, устанавливаются коллективным договором.

18. Доплата за работу в ночное время устанавливается в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 35 процентов часовой тарифной ставки (базового должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

19. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

20. Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

21. Выплаты компенсационного характера за работу в образовательных учреждениях (группах), связанную с опасными для здоровья, особо тяжелыми условиями труда и повышенными требованиями к профессиональной деятельности, устанавливаются с применением повышающего коэффициента, учитывающего специфику условий работы. Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения базового оклада (базового должностного оклада) на повышающий коэффициент.

Коэффициент специфики устанавливается в размерах согласно таблице 8 настоящей Методики.

Таблица 8

Виды работ, типы учреждений

Коэффициент специфики

За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах), образовательных учреждениях (группах) компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития

0,20

За работу в образовательных учреждениях присмотра и оздоровления

0,20

За работу в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией

0,20

Педагогическим работникам центров развития ребёнка

0,10

Музыкальным руководителям и воспитателям, ведущим занятия по изобразительной деятельности и физическому развитию в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья, выплата компенсационного характера за специфику работы устанавливается пропорционально отработанному времени в вышеназванных группах.

22. Доплата за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объёма работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы определяется в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

23. Коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.

24. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда в декабре текущего года может быть направлена руководителем образовательного учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения в соответствии со статьёй 4 настоящей Методики.

Статья 4. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

образовательного учреждения

1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до образовательного учреждения по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, распределятся на всех работников, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящей Методики и включает в себя выплаты стимулирующего характера и иные материальные выплаты:

- выплаты за качество и сложность работы;

- премию по итогам работы (за месяц, квартал, год);

- выплаты за стаж работы в учреждениях образования;

- выплаты за посещаемость детей воспитателям и учебно - вспомогательному персоналу;

- материальную помощь.

2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются по решению руководителя образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом (иным представительным органом работников) в пределах сформированного на текущий финансовый год фонда оплаты труда.

Размер выплат стимулирующего характера предельными размерами не ограничивается.

3. При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие обоснованных замечаний со стороны руководителя);

- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

4. Выплаты за стаж работы в образовательных учреждениях устанавливаются работникам к базовому окладу (базовому должностному окладу) с применением коэффициента стажа и учитывают:

- для педагогических работников - продолжительность педагогической деятельности в учреждениях образования;

- для всех иных категорий работников - общую продолжительность

работы в учреждениях образования.

Коэффициент стажа устанавливается в размерах согласно таблице 9 настоящей Методики.

Таблица 9

Наличие стажа работы в учреждениях образования

Коэффициент стажа

Стаж работы от 0 до 5 лет

0,05

Стаж работы от 5 до 10 лет

0,1

Стаж работы от 10 до 15 лет

0,15

Стаж работы от 15 до 20 лет

0,2

Стаж работы более 20 лет

0,25

5. Порядок определения стажа педагогической деятельности для педагогических работников устанавливается в соответствии с приложением к настоящей Методике.

6. Выплаты воспитателям и учебно-вспомогательному персоналу за посещаемость детей устанавливаются к базовому окладу (базовому должностному окладу) работников пропорционально отработанному времени по следующей формуле:

Впос = Кд/д х Сд/д, где

Впос - выплата за посещаемость;

Кд/д - количество выполненных дето-дней по группе, на которой отработали воспитатели и учебно-вспомогательный персонал за истекший месяц, в соответствии с табелем посещаемости детей; среднее количество дето-дней, выполненных в целом по образовательному учреждению за истекший месяц, для воспитателей, организующих занятия по физической культуре и изобразительной деятельности;

Сд/д - стоимость одного дето - дня по категориям персонала в соответствии с таблицей 10 настоящей Методики:

Таблица 10

Категории персонала

Стоимость одного дето - дня,

руб.

1. Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

5,0

2. Младшие воспитатели, помощники воспитателей групп общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

4,0

3. Воспитатели групп общеразвивающей направленности, групп компенсирующей и оздоровительной направленности; воспитатели, организующие занятия по физической культуре и изобразительной деятельности

4,0

4. Младшие воспитатели, помощники воспитателей групп общеразвивающей направленности, групп компенсирующей и оздоровительной направленности

3,0

7. Материальная помощь может оказываться работникам образовательных учреждений, которые по независящим от них причинам оказались в трудной жизненной ситуации (пожар не по вине гражданина; стихийное бедствие; кража; длительное (более двух месяцев) или срочное лечение); работникам в случае смерти близких родственников и близким родственникам в случае смерти работника.

Материальная помощь предоставляется на основании письменного заявления работника или близких родственников в случае смерти работника. В заявлении указывается факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения. К заявлению о предоставлении материальной помощи прилагаются следующие документы:

- справка пожарной части для пострадавших от пожара;

- справка отделения милиции в случае кражи;

- копия свидетельства о смерти работника или близких родственников работника и документ, подтверждающий родство.

Выплата материальной помощи производится на основании Положения о выплате материальной помощи, утвержденного локальным актом образовательного учреждения.

Для организации работы по оказанию материальной помощи в образовательном учреждении создается постоянно действующая комиссия. Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений. Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решение об оказании материальной помощи либо об отказе. Выплата материальной помощи работникам образовательного учреждения осуществляется по решению комиссии в сумме до 3000 (трех тысяч) рублей.

Размер оказываемой материальной помощи в каждом конкретном случае устанавливается индивидуально, учитывая материально-бытовое положение заявителя, иные обстоятельства.

Руководитель образовательного учреждения издает приказ об оказании материальной помощи заявителю на основании решения комиссии.

Материальная помощь назначается единовременно.

Статья 5. Подъёмное пособие

Единовременное подъемное пособие выплачивается в размере 50 000 рублей за счет средств бюджета города Кургана молодым специалистам образовательных учреждений:

- окончившим государственные образовательные учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования по очной форме обучения и заключившим трудовой договор о работе по специальности с образовательным учреждением на срок не менее трех лет;

- работающим по соответствующей специальности в течение трех лет после окончания государственных образовательных учреждений высшего профессионального или среднего профессионального образования по очной

форме обучения - по последнему месту работы, если по предыдущему месту работы подобное подъемное пособие не выплачивалось.

Порядок выплаты единовременного подъемного пособия, а также основания и порядок его возврата в бюджет города Кургана устанавливаются Администрацией города Кургана.

Приложение

к Методике формирования фонда

оплаты труда работников муниципальных

дошкольных образовательных учреждений

города Кургана

Порядок

определения стажа педагогической деятельности для

педагогических работников

1. В стаж педагогической деятельности засчитывается время работы в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, по педагогическим должностям на условиях полного и неполного рабочего времени, в том числе при работе по совместительству.

2. Продолжительность стажа педагогической деятельности устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.

3. Вопросы исчисления стажа педагогической деятельности рассматриваются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом (иными представителями работников).

4. В стаж педагогической деятельности засчитывается:

- фактически проработанное время;

- время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

- время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых педагогических должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;

- время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию.

_____________________________

18

Возврат к списку