Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 21.03.2012 № 70 Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане


Тема:  010.150.000 Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  70
Дата:  21.03.2012
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 32 от 27.03.2012
Статус:  Действует
Отменяемые документы:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 21.09.2005 N 221 О Порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Глава города от 20.08.2015 N 177 О назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (с изменениям
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Глава города от 06.10.2015 N 216 О назначении публичных слушаний по проекту решения Курганской городской Думы «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 19.12.2007 г. № 318 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кургана»
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 25.11.2015 N 190 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 21.03.2012 г. № 70 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Глава города от 29.02.2016 N 41 О назначении публичных слушаний по проекту решения Курганской городской Думы «О внесении изменения в решение Курганской городской Думы от 19.12.2007 г. № 318 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кургана»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Глава города от 25.11.2016 N 242 О назначении публичных слушаний по проекту решения Курганской городской Думы «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 19.12.2007 г. № 318 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кургана»»
Вносит изменения в:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 22.03.2006 N 67 О внесении изменений и дополнений в Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане, утвержденный решением Курганской городской Думы от 21.09.2005г. № 221
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 21.09.2005 N 221 О Порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 02.04.2008 N 80 О внесении изменений и дополнений в Приложение к решению Курганской городской Думы от 21.09.2005 г. № 221 «О Порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане» (с изм. от 22.03.2006г. № 67)

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от “21” марта 2012 г. N 70

Курган

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным, Земельным кодексами Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Кургана и Правилами землепользования и застройки города Кургана, утвержденными решением Курганской городской Думы от 19.12.2007 г. № 318, Курганская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане (приложение).

2. Признать утратившими силу следующие решения Курганской городской Думы:

2.1. от 21.09.2005 г. № 221 «О Порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане»;

2.2. от 22.03.2006 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане, утвержденный решением Курганской городской Думы от 21.09.2005 г. № 221;

2.3. от 02.04.2008 г. № 80 «О внесении изменений и дополнений в Приложение к решению Курганской городской Думы от 21.09.2005 г. № 221 «О Порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте города Кургана.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Курган и курганцы».

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана В. Серков

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от «21» марта 2012 г. № 70

«Об утверждении Порядка организации и

проведения публичных слушаний

в городе Кургане»

Порядок организации и проведения публичных слушаний

в городе Кургане

Статья 1. Общие положения

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Кургане (далее - Порядок) направлен на реализацию прав населения города Кургана на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления города Кургана по вопросам местного значения.

2. Публичные слушания являются формой участия жителей города Кургана в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

3. Цели проведения публичных слушаний:

- информирование населения о проектах решениях органов местного самоуправления города Кургана;

- выявление общественного мнения по теме или вопросам, выносимым на публичные слушания;

- осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города Кургана с населением;

- подготовка предложений по обсуждаемой проблеме.

4. На публичные слушания должны выноситься:

4.1 проект Устава муниципального образования города Кургана (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

4.2 проект бюджета города Кургана (далее по тексту - бюджет города) и отчет о его исполнении;

4.3 проекты планов и программ развития города Кургана, проекты Генерального плана города, Правил землепользования и застройки города Кургана, проекты планировки и межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4.4 вопросы о преобразовании муниципального образования города Кургана.

5. Публичные слушания по градостроительным решениям, указанным в пункте 4.3 части 4 настоящей статьи, организуются и проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком и Правилами землепользования и застройки города Кургана.

Статья 2. Порядок инициирования публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Кургана, Курганской городской Думы (далее по тексту - городская Дума), Главы города.

Инициатором проведения публичных слушаний от имени населения города Кургана выступает инициативная группа граждан численностью не менее 100 человек, зарегистрированных на территории города Кургана.

2. Обращение по вопросу проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемым городской Думой, направляется инициаторами проведения публичных слушаний в городскую Думу, по проектам градостроительных решений, указанным в пункте 4.3 части 4 статьи 1 настоящего Порядка, - Главе города.

3. Обращение инициативной группы населения о проведении публичных слушаний должно включать в себя:

3.1 письменное обращение от имени населения, подписанное установленным в части 1 настоящей статьи числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их регистрации;

3.2 обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

3.3 предлагаемый состав участников публичных слушаний;

3.4 информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.

4. По результатам рассмотрения обращения может быть назначено проведение публичных слушаний либо отказано в их проведении.

Публичные слушания не назначаются и не проводятся в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения, а также в случае нарушения инициативной группой населения требований части 3 настоящей статьи.

5. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения города Кургана, городской Думы принимается на заседаниях городской Думы.

Решение о проведении публичных слушаний по инициативе Главы города принимается Главой города.

6. Подготовка к проведению публичных слушаний осуществляется Комиссией (рабочей группой) по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия (рабочая группа)), которая образуется органом местного самоуправления города Кургана, в компетенции которого находится принятие соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

7. В решении городской Думы, постановлении Главы города о проведении публичных слушаний должны быть указаны: тема или наименование проекта муниципального правового акта, место, время и дата проведения публичных слушаний, сведения об инициаторе проведения публичных слушаний, время, место и сроки ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях, и приема предложений по обсуждаемым вопросам, состав Комиссии (рабочей группы) с указанием председателя, контактная информация.

Если публичные слушания проводятся по инициативе населения города Кургана, в Комиссию (рабочую группу) включаются рекомендованные инициативной группой лица в количестве, не превышающем одну треть от общего числа членов Комиссии (рабочей группы).

8. Решение городской Думы, постановление Главы города о проведении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные для официального опубликования муниципальных правовых актов, но не менее чем за десять рабочих дней до дня проведения публичных слушаний, и размещаются на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

Одновременно с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

9. Публичные слушания проводятся не позднее двух месяцев со дня принятия решения об их проведении, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 3. Подготовка публичных слушаний

1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

2. Комиссия (рабочая группа):

2.1 определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию на публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

2.2 назначает секретаря для составления протоколов и итогового документа публичных слушаний (заключения);

2.3 готовит информационные материалы к публичным слушаниям;

2.4 определяет докладчиков (содокладчиков);

2.5 устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

2.6 проводит анализ материалов, представленных инициаторами публичных слушаний и экспертами (при наличии);

2.7 разрабатывает повестку дня публичных слушаний;

2.8 регистрирует участников публичных слушаний;

2.9 организует подготовку протокола публичных слушаний;

2.10 обеспечивает подготовку и публикацию итогового документа публичных слушаний (заключения);

2.11 выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

3. Решения на заседаниях Комиссии (рабочей группы) принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

4. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители инициативной группы в случае проведения слушаний по инициативе населения.

5. Жители города вправе представить в Комиссию (рабочую группу) свои предложения в письменном виде для включения их в протокол публичных слушаний. Прием оформленных предложений заканчивается за два рабочих дня до даты проведения публичных слушаний.

Статья 4. Информационное обеспечение публичных слушаний

1. Население города оповещается о проводимых публичных слушаниях путем официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний и полного текста проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в городском печатном средстве массовой информации и на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

2. Опубликование проекта Устава города, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города Кургана.

Статья 5. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний являются жители города Кургана в возрасте не моложе 18 лет, члены Комиссии (рабочей группы), приглашенные эксперты, специалисты, депутаты городской Думы и должностные лица Администрации города Кургана.

2. Все участники публичных слушаний имеют право выступить с докладом для аргументации своих предложений, если они направили в Комиссию (рабочую группу) в письменной форме свои предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту не позднее двух рабочих дней до даты проведения публичных слушаний.

Участниками публичных слушаний без права выступления с докладом на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители города Кургана.

3. Жители, желающие принять участие в публичных слушаниях, обязаны в срок не позднее двух рабочих дней до даты проведения публичных слушаний подать письменное заявление в Комиссию (рабочую группу). Члены Комиссии (рабочей группы) рассматривают поступившие заявления и составляют список желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.

4. Жители, не подавшие в Комиссию (рабочую группу) письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такие заявления с нарушением двухдневного срока, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, только при наличии свободных мест.

5. Жители допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.

В случае, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция проведения публичных слушаний.

6. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

7. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении данных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

Статья 6. Проведение публичных слушаний

1. Перед началом публичных слушаний Комиссия (рабочая группа) обеспечивает регистрацию его участников.

2. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания, представляет себя и секретаря, оглашает название проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим.

3. Время выступления участников, заранее заявивших о желании выступить, определяется до начала публичных слушаний председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

Председательствующий может ограничить время выступления участников публичных слушаний, в зависимости от количества пожелавших выступить в ходе публичных слушаний.

4. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.

5. По окончании выступления участника (или по истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.

6. На публичных слушаниях секретарем комиссии ведется протокол, в котором указываются: дата, место и время проведения публичных слушаний, количество присутствующих, вопросы, которые выносятся на публичные слушания, содержание выступлений, предложения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, принятые решения, а также иные необходимые сведения.

Протокол подписывается председателем и секретарем.

Статья 7. Результаты публичных слушаний

1. В течение пяти рабочих дней с момента подписания протокола по результатам публичных слушаний составляется заключение, которое должно содержать информацию о числе участников публичных слушаний, теме публичных слушаний, поступивших предложениях участников публичных слушаний, мотивированное обоснование принятых по данным предложениям решений.

Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаниях и носит рекомендательный характер. Заключение подлежит опубликованию в городском печатном средстве массовой информации и на официальном сайте муниципального образования города Кургана не позднее десяти рабочих дней со дня проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых по данным предложениям решений.

2. Заключение о результатах публичных слушаний совместно с протоколом и поступившими письменными предложениями в течение двух рабочих дней со дня подписания направляются в Курганскую городскую Думу или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие соответствующего муниципального правового акта.

Заключение и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, подлежат обязательному рассмотрению городской Думой или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, для принятия решения об их включении в проект муниципального правового акта или об отклонении предложений.

3. Предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, рассматриваются городской Думой на ближайшем заседании, а Главой города - в течение 30 дней со дня их поступления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

По итогам рассмотрения результатов публичных слушаний городской Думой принимается решение, а Главой города - постановление, подлежащие обязательному опубликованию.

4. Материалы публичных слушаний в течение срока полномочий Курганской городской Думы и Главы города хранятся в городской Думе, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.

Статья 8. Особенности проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений

1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам градостроительных решений осуществляется Комиссией по землепользованию и застройке территории города Кургана (далее - Комиссия) в соответствии с настоящим Порядком, с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Публичные слушания по проектам градостроительных решений проводятся с участием жителей города Кургана, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в проектных границах города Кургана.

3. Решение о проведении публичных слушаний принимается при наличии положительного результата рассмотрения проекта на заседании Комиссии, если проект не противоречит Правилам, техническим регламентам, иным нормативно-техническим документам.

4. Слушания проводятся с организацией выставки демонстрационных материалов:

4.1 в помещении Администрации города Кургана по проектам Генерального плана города Кургана и Правил землепользования и застройки города Кургана;

4.2 в помещении Комитета по архитектуре и градостроительству по остальным проектам градостроительных решений, разработанным применительно к конкретным территориям.

5. Лицо, осуществляющее расходные обязательства по разработке проекта, обеспечивает получение исходных данных и сведений для проектирования и проведения публичных слушаний, подготовку демонстрационных проектных материалов, организацию выставки по месту проведения слушаний, выступления своих представителей перед посетителями выставки, опубликование материалов при проведении слушаний, выполнение иных мероприятий, обеспечивающих проведение публичных слушаний.

6. Опубликование материалов, связанных с проведением публичных слушаний, осуществляется в следующем порядке:

6.1 постановления Администрации города Кургана, Главы города, сообщения Комиссии о проведении публичных слушаний по проектам градостроительных решений, заключения об их результатах, иная информация о проведении публичных слушаний публикуются в городском печатном средстве массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования города Кургана;

6.2 проекты градостроительных решений в целях проведения публичных слушаний и окончательная редакция проектов с учетом результатов публичных слушаний публикуются в городском печатном средстве массовой информации лицом, осуществляющим расходные обязательства по разработке проекта, и размещаются на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

7. Состав публикуемых графических и текстовых проектных материалов определяет Комиссия.

8. Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования оповещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний устанавливается:

8.1 по проекту Генерального плана или проекту о внесении в него изменений - не менее одного месяца и не более трех месяцев;

8.2 по проекту Правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений - не менее двух месяцев и не более четырех месяцев.

Организация и проведение публичных слушаний по указанным проектам является расходным обязательством города Кургана. Подготовка и проведение публичных слушаний производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год.

9. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория города Кургана может быть разделена на части.

10. С учетом результатов публичных слушаний принимается постановление Администрации города Кургана о согласии с проектом и направлении его в городскую Думу на утверждение либо об отклонении проекта и направлении его на доработку.

11. По проектам планировки территории, межевания территории, публичных сервитутов публичные слушания проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента опубликования постановления о проведении публичных слушаний.

С учетом результатов публичных слушаний Администрацией города Кургана принимается постановление об утверждении проекта планировки и (или) межевания территории, публичного сервитута либо об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.

12. Расходные обязательства применительно к части 11 настоящей статьи осуществляются из бюджета города либо физическим или юридическим лицом, осуществляющим подготовку проекта планировки и (или) межевания территории по своей инициативе.

Отказ физического или юридического лица от несения расходов по разработке проекта планировки и (или) межевания территории служит основанием для отказа в утверждении проекта.

13. Порядок проведения публичных слушаний не распространяется на документацию по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органа исполнительной власти Курганской области.

14. Публичные слушания по проектам разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, проектам разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, объектов капитального строительства (далее по тексту - проекты разрешений) проводятся в отношении отдельных земельных участков и объектов капитального строительства по заявлениям их правообладателей.

15. Публичные слушания по проектам разрешений, указанным в части 14 настоящей статьи, проводятся с участием жителей территориальной зоны, применительно к которой осуществляется подготовка проектов разрешений, и правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия, сопутствующего проектам, при наличии такого воздействия.

16. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения (далее по тексту - Заявитель), направляет в Администрацию города Кургана заявление с приложением обосновывающих материалов (проект разрешения) в объеме, установленном Правилами землепользования и застройки города Кургана.

17. Проект разрешения должен содержать вывод о соответствии проекта функциональному зонированию территории города Кургана, требованиям безопасности (экологическим, противопожарным, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций), техническим регламентам, иным нормативно-техническим документам, а также о соблюдении прав и интересов правообладателей смежных земельных участков, других объектов недвижимости и интересов города Кургана.

18. Сообщение Комиссии о проведении публичных слушаний направляется не позднее чем через десять дней со дня поступления в Комиссию обращения Заявителя правообладателям объектов недвижимости, указанным в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

19. В целях оперативного оповещения о предстоящих публичных слушаниях Заявитель вправе вручить сообщения адресатам под роспись и представить подписанные уведомления в Комиссию.

20. Расходные обязательства применительно к части 14 настоящей статьи осуществляет Заявитель, заинтересованный в получении разрешения.

Отказ Заявителя от несения расходов по организации и проведению публичных слушаний, включая публикацию проекта, организацию выставки и защиту перед населением намечаемых им проектных решений, служит основанием для отказа в выдаче разрешения.

21. Публичные слушания, указанные в части 14 настоящей статьи, проводятся в течение одного месяца с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения.

Моментом оповещения признается день опубликования постановления о проведении публичных слушаний и проекта разрешения в городском печатном средстве массовой информации.

22. С учетом результатов публичных слушаний Администрацией города Кургана принимается постановление о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения с указанием мотивированного обоснования принятых решений.

______________________________

11

Возврат к списку