Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 № 134 О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана


Тема:  060.020.000 Труд
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  134
Дата:  20.06.2012
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 67 от 26.06.2012
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 28.08.2013 N 140 О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана
Отменяемые документы:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 25.01.2012 N 12 О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 17.04.2013 N 77 О внесении изменений в отдельные решения Курганской городской Думы
Вносит изменения в:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 18.04.2012 N 91 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 25.01.2012 г. № 12 «О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_20_»_________июня 2012_________ г. N___134___

Курган

РЕШЕНИЕ

О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Методику формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Курганской городской Думы:

2.1. От 25.01.2012 г. № 12 «О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана»;

2.2. От 18.04.2012 г. № 91 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 25.01.2012 г. № 12 «О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.09.2012 г.

4. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Курган и курганцы».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные депутатские комиссии по бюджету, налогам и сборам и по социальной политике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана В. Серков

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 20 июня 2012 г. № 134

«О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана»

МЕТОДИКА

формирования фонда оплаты труда работников муниципальных

учреждений культуры города Кургана

Статья 1. Общие положения

1. Методика формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Кургана (далее - Методика) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом муниципального образования города Кургана, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда, с целью определения единых подходов к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных автономных и бюджетных учреждений культуры города Кургана (далее - учреждения культуры).

2. Методика предусматривает отраслевые принципы оплаты труда работников учреждений культуры, финансируемых за счет средств бюджета города Кургана, иных доходов на основе базового оклада (базового должностного оклада) в зависимости от должности, а также выплат с применением повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

3.1 условия оплаты труда - включают в себя размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), выплат с применением повышающих коэффициентов, выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда,

порядок их применения, отражающий особенности деятельности работников учреждения культуры;

3.2 базовая единица оплаты труда - величина, применяемая для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работников учреждения культуры. Базовая единица оплаты труда работников учреждения культуры составляет 2130 рублей.

Увеличение размера базовой единицы оплаты труда осуществляется в установленном законодательством порядке;

3.3 базовый оклад (базовый должностной оклад) - минимальный оклад (должностной оклад) работника учреждения культуры без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

3.4 профессиональные квалификационные группы - группы должностей, сформированные с учётом сферы деятельности на основе требований к квалификации (уровню профессионального образования, профессиональной подготовки), необходимой для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;

3.5 коэффициент увеличения - относительная величина, определяющая размер базового оклада (базового должностного оклада) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников учреждения культуры;

3.6 повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая повышение базового оклада (базового должностного оклада);

3.7 выплаты с применением повышающих коэффициентов - выплаты, учитывающие образование, квалификацию, спортивные звания, ученую степень, почетное звание работников учреждения культуры;

3.8 выплаты компенсационного характера - выплаты, учитывающие специфику и режим работы работников учреждения культуры;

3.9 базовая часть фонда оплаты труда - часть фонда оплаты труда учреждения культуры, обеспечивающая гарантированную заработную плату работников учреждения культуры;

3.10 стимулирующая часть фонда оплаты труда - часть фонда оплаты труда, включающая в себя выплаты стимулирующего характера;

3.11 выплаты стимулирующего характера - выплаты, учитывающие сложность, напряженность, продолжительность работы в учреждении культуры, премии по итогам работы.

4. В Методике предусмотрены единые принципы системы оплаты труда:

4.1 обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;

4.2 сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессиональных квалификационных групп;

4.3 систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях труда и условиях труда, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых

подходов к их применению в учреждениях культуры;

4.4 использование различных видов выплат стимулирующего характера.

5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Оплата труда по совместительству производится исходя из базового оклада (базового должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Курганской области, а также настоящим Положением, пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Оплата труда работников, занятых на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного ими объема работ.

6. Система оплаты и стимулирования труда работников учреждений культуры устанавливается локальными нормативными актами соответствующего учреждения культуры по согласованию с профсоюзным органом (иными представительными органами работников) в пределах сформированного на текущий финансовый год фонда оплаты труда.

Заработная плата работников учреждений культуры предельными размерами не ограничивается.

Статья 2. Формирование фонда оплаты труда

учреждений культуры

1. Фонд оплаты труда учреждений культуры формируется на календарный год исходя из объёма бюджетной субсидии на текущий финансовый год, доведённой до учреждений культуры в соответствии с муниципальным заданием, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, с учётом развития сети учреждений культуры и аттестации работников учреждений культуры.

2. Формирование фонда оплаты труда учреждений культуры в пределах объёма бюджетной субсидии на текущий финансовый год, доведённой до учреждений культуры в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется исходя из:

2.1 норматива затрат на оплату труда персонала, принимающего участие в оказании услуги по созданию условий для организации досуга населения, обеспечению жителей города Кургана услугами культуры; норматива затрат на оплату труда персонала, принимающего участие в оказании услуги по организации библиотечного обслуживания населения города Кургана (далее - основная муниципальная услуга), в расчёте на единицу муниципальной услуги;

2.2 количества посетителей в учреждениях культуры; количества пользователей в библиотеках.

3. Формирование и распределение фонда оплаты труда учреждений культуры из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, осуществляется руководителями учреждений культуры в соответствии с локальными нормативными актами учреждений культуры.

Фонд оплаты труда учреждений культуры из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителей учреждений культуры и работников учреждений культуры, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.

4. Формирование фонда оплаты труда учреждений культуры, временно не осуществляющих деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции и в других случаях, осуществляется в пределах объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждений культуры, исходя из норматива финансового обеспечения на оплату труда, установленного приказом Департамента социальной политики Администрации города Кургана (далее - ДСП).

5. Фонд оплаты труда учреждений культуры в пределах объёма бюджетной субсидии на текущий финансовый год, доведённой до учреждений культуры в соответствии с муниципальным заданием (ФОТ), рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = Нот х П, где

Нот - норматив затрат на оплату труда персонала, принимающего участие в оказании основной муниципальной услуги, в расчёте на единицу муниципальной услуги;

П - количество посетителей, пользователей, получающих основную муниципальную услугу.

6. Фонд оплаты труда учреждения культуры, сформированный исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждения культуры по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТс):

ФОТ = ФОТб + ФОТс.

Статья 3. Распределение базовой части

фонда оплаты труда учреждения культуры

1. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждения культуры по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, обеспечивает гарантированную заработную плату работников учреждения культуры, включая:

1.1 административно - управленческий персонал;

1.2 педагогических работников;

1.3 художественный персонал;

1.4 специалистов;

1.5 служащих;

1.6 технических исполнителей;

1.7 рабочих;

1.8 младший обслуживающий персонал.

2. Руководитель учреждения культуры формирует и утверждает штатное расписание учреждения культуры в пределах базовой части фонда оплаты труда.

3. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждения культуры по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, обеспечивает работникам учреждения культуры:

3.1 базовый оклад (базовый должностной оклад);

3.2 выплату, учитывающую уровень образования;

3.3 выплату, учитывающую наличие ученой степени, наличие государственных наград, спортивного звания, почетного звания Российской Федерации или СССР;

3.4 выплату за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

3.5 выплаты компенсационного характера.

4. Базовый оклад (базовый должностной оклад) работников учреждения культуры устанавливается путем умножения базовой единицы на коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням согласно таблицам 1 и 2 настоящей Методики:

Таблица 1

Должности, отнесенные к квалификационным группам

Коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным группам

1. Профессиональная квалификационная группа

«Должности технических исполнителей и артистов

вспомогательного состава»

Контролёр билетов

1,1

2. Профессиональная квалификационная группа

«Должности работников культуры, искусства и

кинематографии среднего звена»

Заведующий костюмерной; организатор экскурсий; руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; распорядитель танцевального вечера; ведущий дискотеки; аккомпаниатор; культорганизатор; ассистент режиссёра (балетмейстера, хормейстера)

1,31

3. Профессиональная квалификационная группа

«Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена»

Библиотекарь; ведущий библиотекарь; главный библиотекарь; библиограф; ведущий библиограф; главный библиограф; администратор (старший администратор); методист библиотеки, клубного учреждения, дома народного творчества, центра культуры и досуга и других аналогичных учреждений; лектор (экскурсовод); звукооператор; редактор библиотеки, клубного учреждения и других аналогичных учреждений и организаций

1,83

4. Профессиональная квалификационная группа

«Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии»

Заведующий отделом (сектором) библиотеки, режиссёр (балетмейстер, хормейстер); художественный руководитель; звукорежиссёр;

заведующий отделом (сектором) дома (дворца) культуры, дома народного творчества и других аналогичных учреждений; режиссёр массовых представлений; главный художник; заведующий библиотекой централизованной библиотечной системы

2,16

Таблица 2

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням

1. Профессиональная квалификационная группа

«Педагогические работники»

2 квалификационный уровень

Тренер-преподаватель

1,5

2. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

Секретарь, секретарь - машинистка, делопроизводитель, кассир

1,1

3. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

1 квалификационный уровень

Художник, дизайнер

1,25

2 квалификационный уровень

Заведующий хозяйством, заведующий складом

1,38

4 квалификационный уровень

Механик

1,52

4. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

1 квалификационный уровень

Бухгалтер, экономист, инженер, инженер по охране труда, инженер-программист (программист), инженер-электроник (электроник), психолог, юрисконсульт

1,78

2 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

1,83

3 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

1,93

4 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»

2,02

5 квалификационный уровень

Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера

2,12

4. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих четвёртого уровня»

1 квалификационный уровень

Начальник отдела кадров, начальник Центра

2,23

5. Базовые должностные оклады заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения культуры устанавливаются на 25 - 30 процентов ниже базового должностного оклада руководителя учреждения культуры.

Аналогичный порядок применяется при установлении должностного оклада художественному руководителю при условии выполнения им функций заместителя руководителя учреждения культуры.

Решения об установлении размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) заместителей руководителя учреждения культуры, главного бухгалтера и художественного руководителя (при условии выполнения им функций заместителя руководителя учреждения культуры) принимаются руководителями учреждений культуры.

6. Работникам учреждений культуры, перечисленным в частях 4 и 5 статьи 3 настоящей Методики, предусматривается установление к базовому окладу (базовому должностному окладу) следующих повышающих коэффициентов:

- повышающий коэффициент, учитывающий уровень образования;

- повышающий коэффициент, учитывающий уровень квалификации;

- повышающий коэффициент, учитывающий внутридолжностное квалификационное категорирование;

- повышающий коэффициент за наличие ученой степени;

- повышающий коэффициент за наличие спортивного звания Российской Федерации или СССР, государственных наград, почетного звания Российской Федерации или СССР;

- повышающий коэффициент, учитывающий специфику условий работы.

Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения базового оклада (базового должностного оклада) на повышающий

коэффициент.

Решения об установлении соответствующих повышающих коэффициентов принимаются руководителями учреждений культуры в пределах базового фонда оплаты труда.

7. Повышающий коэффициент, учитывающий уровень образования работников учреждений культуры, устанавливается по всем занимаемым должностям с целью стимулирования работников учреждений культуры к повышению уровня профессионального образования. Выплата, учитывающая уровень образования работников учреждений культуры, производится пропорционально отработанному времени.

Размеры повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования, приведены в таблице 3 настоящей Методики:

Таблица 3

Уровень образования

Коэффициент, учитывающий уровень образования

Высшее профессиональное образование

0,3

Среднее профессиональное образование

0,2

Начальное профессиональное образование

0,1

8. Повышающий коэффициент, учитывающий уровень квалификации, отражает уровень квалификации педагогических работников учреждений культуры и устанавливается с целью стимулирования педагогических работников учреждений культуры к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Данный коэффициент устанавливается педагогическим работникам учреждений культуры, которым по итогам аттестации присваивается квалификационная категория.

Размеры коэффициентов, учитывающих уровень квалификации, приведены в таблице 4 настоящей Методики:

Таблица 4

Уровень квалификации

Коэффициент, учитывающий уровень квалификации

Высшая квалификационная категория

0,4

1 квалификационная категория

0,3

2 квалификационная категория

0,2

9. Повышающий коэффициент, учитывающий внутридолжностное квалификационное категорирование работников учреждений культуры, отражает сложность выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работников учреждений культуры и устанавливается с целью стимулирования работников учреждений культуры к качественному результату труда путем повышения эффективности труда и профессиональной компетентности. Данный коэффициент устанавливается работникам, которым по итогам аттестации присваивается внутридолжностная квалификационная категория.

Размеры коэффициентов, учитывающих внутридолжностное квалификационное категорирование, приведены в таблице 5 настоящей Методики:

Таблица 5

Уровень квалификации

Коэффициент, учитывающий внутридолжностное квалификационное категорирование

Главный (специалист)

0,4

Ведущий (специалист)

0,3

(Специалист) 1 внутридолжностной категории

0,2

(Специалист) 2 внутридолжностной категории

0,1

10. Выплаты за наличие квалификационной категории педагогическим работникам учреждений культуры производятся в зависимости от объёма учебной нагрузки.

Выплаты за наличие внутридолжностной квалификационной категории прочим работникам учреждений культуры производятся в зависимости от нагрузки по занимаемой должности пропорционально отработанному времени.

11. Повышающие коэффициенты за наличие ученой степени и наличие государственных наград, спортивного звания Российской Федерации или СССР, почетного звания Российской Федерации или СССР устанавливаются работникам учреждений культуры, имеющим ученую степень, государственную награду, которым присвоены спортивные звания Российской Федерации или СССР, почетные звания Российской Федерации или СССР.

Размеры коэффициентов, учитывающих наличие ученых степеней, государственных наград, спортивных званий, почетных званий, приведены в таблице 6 настоящей Методики:

Таблица 6

Показатели квалификации

Основание для установления повышающего коэффициента

Коэффициент, учитывающий наличие ученых степеней, государственных наград, почетных званий

Наличие ученой степени

Кандидат наук (по профилю учреждения)

0,35

Наличие почетного звания

Почетные звания Российской Федерации или СССР, государственные награды (при соответствии почетного звания профилю деятельности)

0,3

Наличие спортивного звания

Спортивные звания Российской Федерации или СССР

0,2

12. Изменение размеров коэффициентов, учитывающих наличие квалификационной категории, внутридолжностной квалификационной категории, ученых степеней, государственных наград, спортивных званий, почетных званий, производится в следующие сроки:

- при присвоении квалификационной категории, внутридолжностной квалификационной категории - с даты присвоения квалификационной категории, внутридолжностной квалификационной категории в соответствии с решением аттестационной комиссии;

- при присуждении ученой степени - с даты присуждения ученой степени;

- при присвоении спортивного звания, почетного звания, награждении государственной наградой - с даты присвоения спортивного звания (в соответствии с приказом Минспорттуризма Российской Федерации), почетного звания, награждения государственной наградой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

При наличии у работника учреждения культуры одновременно учёной степени, почётного звания, спортивного звания к базовому окладу (базовому должностному окладу) применяются повышающие коэффициенты по каждому из оснований.

13. Размеры базовых окладов работников учреждений культуры, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих путем умножения базовой единицы оплаты труда на коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням согласно таблице 7 настоящей Методики:

Таблица 7

Разряд работ

Коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням

1 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,0

2 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,1

3 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,15

4 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,25

5 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,4

6 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,5

7 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,55

8 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,6

14. Работникам учреждений культуры, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, предусматривается установление к базовому окладу повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается к базовым окладам рабочих, тарифицированных не ниже 6 разряда ЕТКС, при выполнении ими важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Решения об установлении соответствующего повышающего коэффициента принимаются руководителями учреждений в пределах базового фонда оплаты труда.

Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается на срок выполнения работ в размерах согласно таблице 8 настоящей Методики.

15. При применении повышающего коэффициента за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ образуется новый коэффициент увеличения путём суммирования коэффициента увеличения 6 разряда ЕТКС из таблицы 7 настоящей Методики с соответствующим повышающим коэффициентом из таблицы 8 настоящей Методики. Применение нового коэффициента увеличения образует новый базовый оклад и учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых в процентах к базовому окладу.

Таблица 8

Разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ

9 разряд

0,23

10 разряд

0,35

11 разряд

0,5

12 разряд

0,62

16. Водителям автомобилей, прошедшим подготовку или переподготовку в учебном заведении по утвержденным единым программам и имеющим водительское удостоверение с отметками «В», «С» и «Е», либо «Д» и «Е», или только «Д», устанавливается повышающий коэффициент за классность в размере 0,1.

Водителям автомобилей, имеющим отметки в водительском удостоверении «В», «С», «Д» и «Е», устанавливается повышающий коэффициент за классность в размере 0,25.

  Водители автомобилей при работе на двух и более видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.д.), а также при выполнении всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля при отсутствии в образовательном учреждении специализированной службы технического обслуживания тарифицируются на один разряд выше.

17. Работникам учреждений культуры, с учётом условий труда, могут быть установлены следующие виды выплат компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие (праздничные) дни;

- коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

18. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается по результатам аттестации рабочего места в размере до 0,12 базового оклада (базового должностного оклада) и не может быть изменен в сторону уменьшения при сохранении прежних условий труда до проведения аттестации рабочих мест. Данная выплата работнику осуществляется пропорционально времени, отработанному в особых условиях. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Перечень должностей работников и размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми

условиями труда, устанавливаются коллективным договором.

19. Доплата за работу в ночное время устанавливается в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 35 процентов часовой тарифной ставки (базового должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

20. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

21. Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

22. Выплаты компенсационного характера за работу, связанную с повышенными требованиями к профессиональной деятельности, устанавливаются с применением повышающего коэффициента, учитывающего специфику условий работы (далее - коэффициент специфики). Размер выплат по повышающему коэффициенту специфики определяется пропорционально нагрузке, осуществляемой в этих условиях, путем умножения базового оклада (базового должностного оклада) на повышающий коэффициент специфики.

Библиотечным работникам учреждений культуры, относящимся к центральным библиотекам города, устанавливается коэффициент специфики за напряженность труда по обслуживанию населения в размере до 0,25 должностного оклада (базового должностного оклада).

23. Доплата за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объёма работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы определяется в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

24. Коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.

25. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда может быть направлена руководителем учреждения культуры на осуществление стимулирующих выплат работникам учреждения в соответствии со статьёй 4 настоящей Методики или выплату материальной помощи в соответствии со статьёй 5 настоящей Методики.

Статья 4. Распределение стимулирующей части

фонда оплаты труда учреждения

1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя

из объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждения культуры по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, распределятся на всех работников учреждения культуры, указанных в части 1 статьи 3 настоящей Методики, и включает в себя выплаты стимулирующего характера:

- выплаты за сложность работы (персональный повышающий коэффициент по занимаемой должности) и качество работы;

- премию по итогам работы (за месяц, квартал, год);

- выплаты за стаж работы.

2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются по решению руководителя учреждения культуры по согласованию с профсоюзным органом (иным представительным органом работников) в пределах сформированного на текущий финансовый год фонда оплаты труда.

Размер выплат стимулирующего характера предельными размерами не ограничивается.

3. При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие обоснованных замечаний со стороны руководителя);

- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

4. Выплаты за стаж работы в учреждениях культуры устанавливаются работникам учреждений культуры к базовому окладу (базовому должностному окладу) с применением коэффициента стажа и учитывают:

- для педагогических работников - продолжительность педагогической деятельности в бюджетных учреждениях;

- для работников культуры (осуществляющих функции по непосредственной организации и проведению культурно-массовой работы) - продолжительность работы в учреждениях культуры, а также продолжительность работы по специальности, соответствующей профилю работы в учреждении культуры, в муниципальных образовательных учреждениях;

- для библиотечных работников - общий стаж работы в библиотеках;

- для бухгалтеров (в том числе главных) - стаж работы по соответствующей должности (специальности) в бюджетных учреждениях;

- для всех иных категорий работников - общую продолжительность

работы в бюджетных учреждениях культуры по соответствующей специальности.

Коэффициент стажа работникам учреждений культуры (за исключением работников культуры и библиотечных работников) устанавливается в размерах согласно таблице 9 настоящей Методики:

Таблица 9

Наличие стажа работы в учреждениях культуры

Коэффициент стажа

Стаж работы от 0 до 5 лет

0,05

Стаж работы от 5 до 10 лет

0,1

Стаж работы от 10 до 15 лет

0,15

Стаж работы от 15 до 20 лет

0,2

Стаж работы более 20 лет

0,25

Коэффициент стажа работникам культуры и библиотечным работникам устанавливается в размерах согласно таблице 10 настоящей Методики:

Таблица 10

Наличие стажа работы

Коэффициент стажа

Стаж работы от 2 до 5 лет

0,1

Стаж работы от 5 до 10 лет

0,2

Стаж работы более 10 лет

0,3

Статья 5. Материальная помощь

1. Материальная помощь выплачивается работникам учреждений культуры, которые, по независящим от них причинам, оказались в трудной жизненной ситуации (пожар не по вине гражданина; стихийное бедствие; кража; длительное (более двух месяцев) или срочное лечение); работникам в случае смерти близких родственников и близким родственникам в случае смерти работника.

2. Материальная помощь предоставляется на основании письменного заявления работника или близких родственников в случае смерти работника. В заявлении указывается факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения. К заявлению о предоставлении материальной помощи прилагаются следующие документы:

- справка пожарной части для пострадавших от пожара;

- справка отделения милиции в случае кражи;

- копия свидетельства о смерти работника или близких родственников работника и документ, подтверждающий родство.

3. Выплата материальной помощи работникам учреждений культуры производится на основании Положения о выплате материальной помощи, утвержденного локальным актом учреждения культуры.

Для организации работы по оказанию материальной помощи в учреждении создается постоянно действующая комиссия. Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений. Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решение об оказании материальной помощи либо об отказе.

4. Выплата материальной помощи работникам учреждений культуры осуществляется по решению комиссии в сумме до 3000 (трех тысяч) рублей из экономии фонда оплаты труда учреждения культуры.

Размер оказываемой материальной помощи в каждом конкретном случае устанавливается индивидуально, учитывая материально-бытовое положение заявителя, иные обстоятельства.

Руководитель учреждения культуры издает приказ об оказании материальной помощи заявителю на основании решения комиссии.

Материальная помощь назначается единовременно.

5. Материальная помощь в размере 20 000 рублей выплачивается молодым специалистам учреждений культуры:

5.1 окончившим государственные образовательные учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования по очной форме обучения и заключившим трудовой договор о работе по специальности с учреждением культуры на срок не менее трех лет;

5.2 работающим по соответствующей специальности в течение трех лет после окончания государственных образовательных учреждений высшего профессионального или среднего профессионального образования по очной форме обучения - по последнему месту работы, если по предыдущему месту работы подобная материальная помощь не оказывалась.

Порядок выплаты материальной помощи молодым специалистам учреждений культуры устанавливается Администрацией города Кургана.

_____________________________________________

17

Возврат к списку