Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 20.06.2012 № 133 О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений города Кургана


Тема:  060.020.000 Труд
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  133
Дата:  20.06.2012
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 67 от 26.06.2012
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 26.06.2013 N 118 О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений города Кургана
Отменяемые документы:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 15.02.2012 N 40 О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений города Кургана
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 18.04.2012 N 88 О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 15.02.2012 г. № 40 «О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений города Кургана»
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 17.04.2013 N 77 О внесении изменений в отдельные решения Курганской городской Думы

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_20_»_________июня 2012_________ г. N___133___

Курган

РЕШЕНИЕ

О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений

города Кургана

В соответствии с Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Методику формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений города Кургана согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Курганской городской Думы:

2.1. От 15.02.2012 г. № 40 «О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений города Кургана»;

2.2. От 18.04.2012 г. № 88 «О внесении изменений в решение Курганской городской Думы от 15.02.2012 г. № 40 «О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений города Кургана».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.09.2012 г.

4. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Курган и курганцы».

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные депутатские комиссии по бюджету, налогам и сборам и по социальной политике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана В. Серков

Приложение

к решению Курганской городской Думы

от 20 июня 2012 г. № 133

«О формировании фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений города Кургана»

МЕТОДИКА

формирования фонда оплаты труда работников муниципальных

учреждений дополнительного образования и иных учреждений

города Кургана

Статья 1. Общие положения

1. Методика формирования фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования и иных учреждений города Кургана (далее - Методика) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом муниципального образования города Кургана, а также иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда, с целью определения единых подходов к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных автономных и бюджетных учреждений дополнительного образования детей города Кургана, муниципального бюджетного учреждения "Оздоровительный комплекс", муниципального бюджетного учреждения "Курганский городской инновационно - методический центр", муниципального бюджетного учреждения "Курганский Дом молодёжи» (далее - учреждения).

2. Методика предусматривает отраслевые принципы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Кургана, иных доходов на основе базового оклада (базового должностного оклада) в зависимости от должности, а также выплат с применением повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

3.1 условия оплаты труда - включают в себя размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), выплат с применением повышающих коэффициентов, выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда, порядок их применения, отражающий особенности деятельности работников учреждения;

3.2 базовая единица оплаты труда - величина, применяемая для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работников учреждения. Базовая единица оплаты труда работников учреждения составляет 2130 рублей.

Увеличение размера базовой единицы оплаты труда осуществляется в установленном законодательством порядке;

3.3 базовый оклад (базовый должностной оклад) - минимальный оклад (должностной оклад) работника учреждения без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

3.4 профессиональные квалификационные группы - группы должностей, сформированные с учётом сферы деятельности на основе требований к квалификации (уровню профессионального образования, профессиональной подготовки), необходимой для осуществления соответствующей профессиональной деятельности;

3.5 коэффициент увеличения - относительная величина, определяющая размер базового оклада (базового должностного оклада) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников учреждения;

3.6 повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая повышение базового оклада (базового должностного оклада);

3.7 выплаты с применением повышающих коэффициентов - выплаты, учитывающие образование, квалификацию, спортивные звания, ученую степень, почетное звание работников учреждения;

3.8 выплаты компенсационного характера - выплаты, учитывающие специфику и режим работы работников учреждения;

3.9 базовая часть фонда оплаты труда - часть фонда оплаты труда учреждения, обеспечивающая гарантированную заработную плату работников учреждения;

3.10 стимулирующая часть фонда оплаты труда - часть фонда оплаты труда, включающая в себя выплаты стимулирующего характера;

3.11 выплаты стимулирующего характера - выплаты, учитывающие сложность, напряженность, продолжительность работы в учреждении, премии по итогам работы.

4. В Методике предусмотрены единые принципы системы оплаты труда:

4.1 обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда;

4.2 сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессиональных квалификационных групп;

4.3 систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях труда и условиях труда, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых

подходов к их применению в учреждениях;

4.4 использование различных видов выплат стимулирующего характера.

5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Оплата труда по совместительству производится исходя из базового оклада (базового должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами Курганской области, а также настоящей Методикой, пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Оплата труда работников, занятых на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного ими объема работ.

6. Система оплаты и стимулирования труда работников учреждений устанавливается локальными нормативными актами соответствующего учреждения по согласованию с профсоюзным органом (иными представительными органами работников) в пределах сформированного на текущий финансовый год фонда оплаты труда.

Заработная плата работников учреждений предельными размерами не ограничивается.

Статья 2. Формирование фонда оплаты труда

учреждений

1. Фонд оплаты труда учреждений формируется на календарный год исходя из объёма бюджетной субсидии на текущий финансовый год, доведённой до учреждений в соответствии с муниципальным заданием, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

2. Формирование фонда оплаты труда учреждений в пределах объёма бюджетной субсидии на текущий финансовый год, доведённой до учреждений в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется исходя из:

2.1 норматива финансового обеспечения расходов на реализацию дополнительных образовательных программ по различным направлениям деятельности (спортивно-технической, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, социально-педагогической, военно-патриотической, туристско-краеведческой, естественно-научной, культурологической и других направлений), организацию содержательного досуга детей и молодежи; реализацию программ физического воспитания детей и организацию физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей; организацию содержательного отдыха и оздоровления детей и подростков города Кургана; предоставление организационной, методической и информационной поддержки педагогическим и руководящим работникам учреждений муниципальной системы образования; организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории города Кургана (далее - основная муниципальная услуга);

2.2 количества воспитанников в учреждении дополнительного образования детей города Кургана, количества детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в МБУ «Оздоровительный комплекс», количества педагогов и руководителей, охваченных инновационно-методической работой в МБУ «Курганский городской инновационно-методический центр", количества подростков и молодежи от 14 до 30 лет в МБУ «Курганский Дом молодёжи».

3. Формирование и распределение фонда оплаты труда учреждений из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, осуществляется руководителями учреждений в соответствии с локальными актами учреждений.

Фонд оплаты труда учреждений из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителей учреждений и работников учреждений, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.

4. Формирование фонда оплаты труда учреждений, временно не осуществляющих деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции и в других случаях, осуществляется в пределах объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждений, исходя из норматива финансового обеспечения на оплату труда, установленного приказом Департамента социальной политики Администрации города Кургана (далее - ДСП).

5. Фонд оплаты труда учреждений в пределах объёма бюджетной субсидии на текущий финансовый год, доведённой до учреждений в соответствии с муниципальным заданием (ФОТ), рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = Нот х К, где

Нот - норматив затрат на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании основной муниципальной услуги, в расчёте на единицу муниципальной услуги;

К - количество потребителей, получающих основную муниципальную услугу.

6. Фонд оплаты труда учреждения, сформированный исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждения по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТс):

ФОТ = ФОТб + ФОТс.

Статья 3. Распределение базовой части

фонда оплаты труда учреждения

1. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждения по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, обеспечивает гарантированную заработную плату работников учреждения, включая:

1.1 административно-управленческий персонал;

1.2 педагогических работников;

1.3 специалистов;

1.4 служащих;

1.5 учебно-вспомогательный персонал;

1.6 младший обслуживающий персонал;

1.7 рабочих.

2. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.

3. Базовая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя из объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждения по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, обеспечивает работникам учреждения:

3.1 базовый оклад (базовый должностной оклад);

3.2 выплату, учитывающую уровень образования;

3.3 выплату, учитывающую уровень квалификации;

3.4 выплату, учитывающую наличие ученой степени, наличие государственных наград, спортивного звания, почетного звания Российской Федерации или СССР;

3.5 выплату за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

3.6 выплаты компенсационного характера.

4. Базовый оклад (базовый должностной оклад) работников учреждения устанавливается путем умножения базовой единицы на коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням согласно таблицам 1 и 2 настоящей Методики:

Таблица 1

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням

1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала

1 квалификационный уровень

Секретарь учебной части

1,13

2. Профессиональная квалификационная группа

«Педагогические работники»

2 квалификационный уровень

Педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-организатор, тренер-преподаватель, инструктор-методист,

концертмейстер,

1,41

3 квалификационный уровень

Воспитатель, педагог-психолог, мастер производственного обучения, методист, старший инструктор-методист

1,46

4 квалификационный уровень

Преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-библиотекарь, старший методист

1,5

3. Профессиональная квалификационная группа должностей

руководителей структурных подразделений

(работники образования)

1 квалификационный уровень

Заведующий (начальник) структурным  подразделением: кабинетом, лабораторией,  отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной  (учебно-производственной) мастерской и  другими структурными подразделениями,  реализующими общеобразовательную  программу и образовательную программу  дополнительного образования детей

1,97

4. Профессиональная квалификационная группа должностей работников

физической культуры и спорта второго уровня

1 квалификационный уровень

Спортсмен-инструктор

1,35

5. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

Секретарь, секретарь-машинистка, делопроизводитель

1,1

6. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

1 квалификационный уровень

Лаборант, техник, художник

1,25

2 квалификационный уровень

Заведующий хозяйством, заведующий складом

1,38

7. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

1 квалификационный уровень

Бухгалтер, экономист, инженер, специалист по кадрам

1,78

2 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

1,83

3 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

1,93

8. Профессиональная квалификационная группа

«Средний медицинский и фармацевтический персонал»

3 квалификационный уровень

Медицинская сестра

1,52

5 квалификационный уровень

Старшая медицинская сестра

1,66

9. Профессиональная квалификационная группа

«Врачи и провизоры»

2 квалификационный уровень

Врачи-специалисты

1,9

Таблица 2

Должности, отнесенные к квалификационным группам

Коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным группам

1. Профессиональная квалификационная группа

«Должности работников культуры, искусства и

кинематографии среднего звена»

Заведующий костюмерной

1,2

2. Профессиональная квалификационная группа

«Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена»

Библиотекарь

1,27

3. Профессиональная квалификационная группа

«Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии»

Заведующий отделом (сектором) библиотеки, балетмейстер, режиссёр, звукорежиссёр, художественный руководитель

1,5

4. Должности специалистов

Специалист по работе с молодёжью, специалист по социальной работе с молодёжью

1,5

5. Базовые должностные оклады заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются на 25 - 30 процентов ниже базового должностного оклада руководителя учреждения.

Решения об установлении размеров базовых окладов (базовых должностных окладов) заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера принимаются руководителями учреждений.

6. Работникам учреждений, перечисленным в частях 4 и 5 статьи 3 настоящей Методики, предусматривается установление к базовому окладу (базовому должностному окладу) следующих повышающих коэффициентов:

- повышающий коэффициент, учитывающий уровень образования;

- повышающий коэффициент, учитывающий уровень квалификации;

- повышающий коэффициент за наличие ученой степени;

- повышающий коэффициент за наличие спортивного звания Российской Федерации или СССР, государственных наград, почетного звания Российской Федерации или СССР;

- повышающий коэффициент, учитывающий специфику условий работы.

Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения базового оклада (базового должностного оклада) на повышающий

коэффициент.

Решения об установлении соответствующих повышающих коэффициентов принимаются руководителями учреждений в пределах базового фонда оплаты труда.

7. Повышающий коэффициент, учитывающий уровень образования работников учреждений, устанавливается по всем занимаемым должностям с целью стимулирования работников учреждений к повышению уровня профессионального образования. Выплата, учитывающая уровень образования работников учреждений, производится пропорционально отработанному времени.

Размеры повышающих коэффициентов, учитывающих уровень образования, приведены в таблице 3 настоящей Методики:

Таблица 3

Уровень образования

Коэффициент, учитывающий уровень образования

Высшее профессиональное образование

0,3

Среднее профессиональное образование

0,2

Начальное профессиональное образование

0,1

8. Повышающий коэффициент, учитывающий уровень квалификации работника, отражает уровень квалификации работника и устанавливается с целью стимулирования работников учреждений к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Данный коэффициент устанавливается работникам, которым по итогам аттестации присваивается квалификационная категория.

Выплаты за наличие квалификационной категории педагогическим работникам производятся в зависимости от объёма учебной нагрузки, прочим работникам - в зависимости от нагрузки по занимаемой должности пропорционально отработанному времени.

Размеры коэффициентов, учитывающих уровень квалификации, приведены в таблице 4 настоящей Методики:

Таблица 4

Уровень квалификации

Коэффициент, учитывающий уровень квалификации

Высшая квалификационная категория

0,4

1 квалификационная категория

0,3

2 квалификационная категория

0,2

9. Повышающие коэффициенты за наличие ученой степени и наличие государственных наград, спортивного звания Российской Федерации или СССР, почетного звания Российской Федерации или СССР устанавливаются работникам учреждений, имеющим ученую степень, государственную награду, которым присвоены спортивные звания Российской Федерации или СССР, почетные звания Российской Федерации или СССР.

Размеры коэффициентов, учитывающих наличие ученых степеней, государственных наград, спортивных званий, почетных званий, приведены в таблице 5 настоящей Методики:

Таблица 5

Показатели квалификации

Основание для установления повышающего коэффициента

Коэффициент, учитывающий наличие ученых степеней, государственных наград, почетных званий

Наличие ученой степени

Кандидат наук (по профилю учреждения или педагогической деятельности)

0,35

Наличие почетного звания

Почетные звания Российской Федерации или СССР, государственные награды (при соответствии почетного звания профилю учреждения или педагогической деятельности)

0,3

Наличие спортивного звания

Спортивные звания Российской Федерации или СССР

0,2

10. Изменение размеров коэффициентов, учитывающих наличие квалификационной категории, ученых степеней, государственных наград, спортивных званий, почетных званий, производится в следующие сроки:

- при присвоении квалификационной категории - с даты присвоения квалификационной категории в соответствии с решением аттестационной комиссии;

- при присуждении ученой степени - с даты присуждения ученой степени;

- при присвоении спортивного звания (в соответствии с приказом Минспорттуризма Российской Федерации), почетного звания, награждения государственной наградой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

При наличии у работника одновременно учёной степени, почётного звания, спортивного звания к базовому окладу (базовому должностному окладу) применяются повышающие коэффициенты по каждому из оснований.

11. Размеры базовых окладов работников учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих путем умножения базовой единицы оплаты труда на коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням согласно таблице 6 настоящей Методики:

Таблица 6

Разряд работ

Коэффициент увеличения по профессиональным квалификационным уровням

1 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,0

2 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,1

3 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,15

4 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,25

5 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,4

6 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,5

7 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,55

8 тарифный разряд в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих

1,6

12. Работникам учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, предусматривается установление к базовому окладу повышающих коэффициентов за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается к базовым окладам рабочих, тарифицированных не ниже 6 разряда ЕТКС, при выполнении ими важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.

Решения об установлении соответствующего повышающего коэффициента принимаются руководителями учреждений в пределах базового фонда оплаты труда.

Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается на срок выполнения работ в размерах согласно таблице 6 настоящей Методики.

13. При применении повышающего коэффициента за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ образуется новый коэффициент увеличения путём суммирования коэффициента увеличения 6 разряда ЕТКС из таблицы 6 настоящей Методики с соответствующим повышающим коэффициентом из таблицы 7 настоящей Методики. Применение нового коэффициента увеличения образует новый базовый оклад и учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат, устанавливаемых в процентах к базовому окладу.

Таблица 7

Разряд в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ

9 разряд

0,23

10 разряд

0,35

11 разряд

0,5

12 разряд

0,62

14. Водителям автомобилей, прошедшим подготовку или переподготовку в учебном заведении по утвержденным единым программам и имеющим водительское удостоверение с отметками «В», «С» и «Е», либо «Д» и «Е», или только «Д», устанавливается повышающий коэффициент за классность в размере 0,1.

Водителям автомобилей, имеющим отметки в водительском удостоверении «В», «С», «Д» и «Е», устанавливается повышающий коэффициент за классность в размере 0,25.

  Водители автомобилей при работе на двух и более видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.д.), а также при выполнении всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля при отсутствии в образовательном учреждении специализированной службы технического обслуживания тарифицируются на один разряд выше.

15. Работникам учреждений, с учётом условий труда, могут быть установлены следующие виды выплат компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие (праздничные) дни;

- коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

16. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в порядке, определенном статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается по результатам аттестации рабочего места в размере до 0,12 базового оклада (базового должностного оклада) и не может быть изменен в сторону уменьшения при сохранении прежних условий труда до проведения аттестации рабочих мест. Данная выплата работнику осуществляется пропорционально времени, отработанному в особых условиях. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Перечень должностей работников и размер выплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми

условиями труда, устанавливаются коллективным договором.

17. Доплата за работу в ночное время устанавливается в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 35 процентов часовой тарифной ставки (базового должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

18. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

19. Сверхурочная работа оплачивается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

20. Выплаты компенсационного характера за работу, связанную с опасными для здоровья, особо тяжелыми условиями труда и повышенными требованиями к профессиональной деятельности, устанавливаются с применением повышающего коэффициента, учитывающего специфику условий работы (далее - коэффициент специфики). Размер выплат по повышающему коэффициенту специфики определяется пропорционально нагрузке, осуществляемой в этих условиях, путем умножения базового оклада (базового должностного оклада) на повышающий коэффициент специфики.

Коэффициенты специфики устанавливаются в размерах согласно таблицам 8 и 9 настоящей Методики:

Таблица 8

Должности

Виды работ

Коэффициент специфики

Логопеды, психологи, врачи-психиатры

За работу в психолого-медико-педагогической комиссии МБУ "Курганский городской инновационно-методический центр"

0,20

Педагоги дополнительного образования, тренеры- преподаватели

За работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья

0,20

Педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели

За индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья (за каждого обучающегося)

0,20

Тренеры-преподаватели

За работу в отделениях спортивных школ, имеющих статус отделений олимпийского резерва

0,15

Таблица 9

Должности

и

вид работ

Этапы

многолетней
подготовки
спортсменов

Период обучения
(лет)

Размер коэффициентов специфики за подготовку одного занимающегося

Группы видов спорта

первая

вторая

Тренерам-преподавателям спортивных школ за проведение тренировочного процесса с высококвалифицированными спортсменами

1. Учебно-тренировочный

Свыше двух лет

0,15

0,13

2.Совершенствова ния спортивного мастерства

До года

0,24

0,21

Свыше года

0,39

0,34

3. Высшего спортивного

мастерства

Весь период

0,45

0,40

Порядок распределения видов спорта по группам и порядок зачисления спортсменов на этапы многолетней подготовки устанавливается Администрацией города Кургана.

21. Доплата за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, увеличение объёма работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы определяется в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.

22. Коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливается в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации.

23. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда может быть направлена руководителем учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам учреждения в соответствии со статьёй 4 настоящей Методики или выплату материальной помощи в соответствии со статьёй 5 настоящей Методики.

Статья 4. Распределение стимулирующей части

фонда оплаты труда учреждения

1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда, сформированная исходя

из объёма бюджетной субсидии, доведённой до учреждения по муниципальному заданию на оказание основной муниципальной услуги, распределятся на всех работников, указанных в части 1 статьи 3 настоящей Методики, и включает в себя выплаты стимулирующего характера:

- выплаты за качество и сложность работы;

- премию по итогам работы (за месяц, квартал, год);

- выплаты за стаж работы в учреждениях.

2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются по решению руководителя учреждения по согласованию с профсоюзным органом (иным представительным органом работников) в пределах сформированного на текущий финансовый год фонда оплаты труда.

Размер выплат стимулирующего характера предельными размерами не ограничивается.

3. При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие обоснованных замечаний со стороны руководителя);

- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;

- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

4. Выплаты за стаж работы в учреждениях устанавливаются работникам к базовому окладу (базовому должностному окладу) с применением коэффициента стажа и учитывают:

- для педагогических работников - продолжительность педагогической деятельности в учреждениях образования;

- для работников библиотек, педагогов-библиотекарей - общий стаж работы в библиотеках;

- для бухгалтеров (в том числе главных) - стаж работы по соответствующей должности (специальности) в бюджетных учреждениях;

- для всех иных категорий работников - общую продолжительность

работы в бюджетных учреждениях по соответствующей специальности.

Коэффициент стажа работникам (за исключением библиотекарей) устанавливается в размерах согласно таблице 10 настоящей Методики:

Таблица 10

Наличие стажа работы в учреждениях

Коэффициент стажа

Стаж работы от 0 до 5 лет

0,05

Стаж работы от 5 до 10 лет

0,1

Стаж работы от 10 до 15 лет

0,15

Стаж работы от 15 до 20 лет

0,2

Стаж работы более 20 лет

0,25

Коэффициент стажа библиотекарям устанавливается в размерах согласно таблице 11 настоящей Методики:

Таблица 11

Наличие стажа работы в библиотеках по должности библиотекарь

Коэффициент стажа

Стаж работы от 2 до 5 лет

0,1

Стаж работы от 5 до 10 лет

0,2

Стаж работы более 10 лет

0,3

5. Порядок определения стажа педагогической деятельности для педагогических работников устанавливается в соответствии с приложением к настоящей Методике.

Статья 5. Материальная помощь

1. Материальная помощь выплачивается работникам учреждений, которые, по независящим от них причинам, оказались в трудной жизненной ситуации (пожар не по вине гражданина; стихийное бедствие; кража; длительное (более двух месяцев) или срочное лечение); работникам в случае смерти близких родственников и близким родственникам в случае смерти работника.

2. Материальная помощь предоставляется на основании письменного заявления работника или близких родственников в случае смерти работника. В заявлении указывается факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения. К заявлению о предоставлении материальной помощи прилагаются следующие документы:

- справка пожарной части для пострадавших от пожара;

- справка отделения милиции в случае кражи;

- копия свидетельства о смерти работника или близких родственников работника и документ, подтверждающий родство.

3. Выплата материальной помощи работникам учреждений производится на основании Положения о выплате материальной помощи, утвержденного локальным актом учреждения.

Для организации работы по оказанию материальной помощи в учреждении создается постоянно действующая комиссия. Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений. Комиссия рассматривает поступившие документы и принимает решение об оказании материальной помощи либо об отказе.

4. Выплата материальной помощи работникам учреждений осуществляется по решению комиссии в сумме до 3000 (трех тысяч) рублей из экономии фонда оплаты труда учреждения.

Размер оказываемой материальной помощи в каждом конкретном случае устанавливается индивидуально с учётом материально-бытового положения заявителя, иных обстоятельств.

Руководитель учреждения издает приказ об оказании материальной помощи заявителю на основании решения комиссии.

Материальная помощь назначается единовременно.

Статья 6. Подъёмное пособие

1. Единовременное подъемное пособие выплачивается в размере 50 000 рублей за счет средств бюджета города Кургана молодым специалистам муниципальных автономных и бюджетных учреждений дополнительного образования детей города Кургана:

- окончившим государственные образовательные учреждения высшего профессионального или среднего профессионального образования по очной форме обучения и заключившим трудовой договор о работе по специальности с образовательным учреждением на срок не менее трех лет;

- работающим по соответствующей специальности в течение трех лет после окончания государственных образовательных учреждений высшего профессионального или среднего профессионального образования по очной

форме обучения - по последнему месту работы, если по предыдущему месту работы подобное подъемное пособие не выплачивалось.

2. Порядок выплаты единовременного подъемного пособия, а также основания и порядок его возврата в бюджет города Кургана устанавливаются Администрацией города Кургана.

___________________________________

Приложение

к Методике формирования фонда оплаты

труда работников муниципальных

учреждений дополнительного образования и

иных учреждений города Кургана

Порядок

определения стажа педагогической деятельности для

педагогических работников

1. В стаж педагогической деятельности засчитывается время работы в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, по педагогическим должностям на условиях полного и неполного рабочего времени, в том числе при работе по совместительству.

2. Продолжительность стажа педагогической деятельности устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.

3. Вопросы исчисления стажа педагогической деятельности рассматриваются администрацией учреждения по согласованию с профсоюзным органом (иными представителями работников).

4. В стаж педагогической деятельности засчитывается:

- фактически проработанное время по педагогической специальности;

- время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

- время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых педагогических должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;

- время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию.

_____________________________

Возврат к списку