Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 14.11.2012 № 207 Об отчете Главы города Кургана


Тема:  010.150.000 Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  207
Дата:  14.11.2012
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 128 от 17.11.2012
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_14_»________ноября 2012________ г. N___207___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об отчете Главы города Кургана

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, заслушав и обсудив отчет Главы города Кургана Серкова В.В. о результатах своей деятельности, Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять к сведению ежегодный отчет Главы города Кургана Серкова В.В. о результатах деятельности за период с 01.11.2011 г. по 01.11.2012 г. (прилагается).

2. Признать деятельность Главы города Кургана Серкова В.В. за период с 01.11.2011 г. по 01.11.2012 г. удовлетворительной.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана В. Серков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Курганской городской Думы

от 14 ноября 2012 г. № 207

«Об отчете Главы города Кургана»

Отчет Главы города Кургана В.В.Серкова за 2012 год

Уважаемые коллеги!

Приоритетом в деятельности органов местного самоуправления остается открытость и прямой диалог с населением, поэтому в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Уставом города Кургана я представляю свой отчет. Прошло уже три года моей работы на посту главы города, и это дает мне право подвести некоторые итоги и наметить направления развития города на ближайшую перспективу.

Глава города - гарант самостоятельности местного самоуправления. В соответствии с Уставом города Кургана одним из важнейших полномочий главы города является руководство деятельностью по осуществлению местного самоуправления на территории города.

Осуществление полномочий Главы города. Развитие местного самоуправления

Основная цель деятельности органов местного самоуправления - это самостоятельное решение вопросов местного значения. Действующее законодательство предполагает сочетание форм непосредственной и представительной демократии при решении вопросов местного значения.

Реализация форм непосредственного осуществления местного самоуправления наиболее полно выражается в участии граждан нашего города в выборах органов самоуправления.

В Кургане последовательно были реализованы все предусмотренные законодательством модели управления - прямые выборы мэра, прямые выборы главы города, и наконец, выборы главы города из состава депутатов Курганской городской Думы. Каждая из форм имеет свои преимущества и недостатки. Я не раз говорил, что в настоящее время в Кургане сложилась оптимальная структура управления городом, работоспособные Дума и Администрация. Совместными усилиями мы смогли наладить деловые партнерские отношения с Губернатором, Правительством Курганской области, Курганской областной Думой. Это позволило нам эффективнее решать задачи по развитию города. Надеюсь, что такая работа продолжится и в дальнейшем. В настоящее время в Государственной Думе РФ на рассмотрении находится законопроект, в соответствии с которым предполагается закрепить в Федеральном законе № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” положение о том, что главы муниципальных образований избираются на прямых муниципальных выборах. Будет ли избранный глава исполнять обязанности председателя представительного органа муниципального образования либо возглавит местную администрацию, зависит от того, какая форма управления будет закреплена в уставе муниципального образования.

Мы должны проанализировать имеющийся опыт, учесть при этом изменения, происходящие на федеральном уровне, и принять решение - как город будет дальше жить и развиваться, каким образом будут сформированы органы местного самоуправления в новом избирательном цикле 2014 - 2019 годов.

Эта тема активно обсуждалась Общественной палатой города, которая поддерживает введение прямых выборов главы города как главы представительного органа. В своих рекомендациях Общественная палата указала, что таким образом в большей степени обеспечивается учет интересов горожан и профессиональное управление городом. Главными достоинствами прямого избрания являются возможность каждого заинтересованного жителя высказать свою позицию голосованием и большая публичность избираемого населением главы. Считаю необходимым уже в ближайшее время начать работу по внесению соответствующих изменений в Устав города Кургана.

Кроме того, выборы депутатов Курганской городской Думы VI созыва пройдут по смешанной избирательной системе: 13 депутатов будут избираться по пропорциональной системе по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, 12 депутатов - по мажоритарной избирательной системе с образованием одномандатных избирательных округов. Поэтому мы вместе с Администрацией города должны проработать вопрос по формированию избирательных округов для проведения предстоящих выборов.

Напомню, что в 2012 году избран новый состав городской избирательной комиссии. Ей предстоит организовать и провести выборы органов местного самоуправления. Уверен, что утвержденный Курганской городской Думой состав комиссии успешно справится с этими непростыми задачами.

Среди форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, регламентируемых в Законе, я бы особо выделил реализацию такой формы, как территориальное общественное самоуправление. С помощью объединений граждан по месту жительства органы власти устанавливают более эффективную обратную связь с населением. Сфера деятельности органов ТОС достаточно широка. Это - благоустройство территории, помощь пожилым людям, организация досуга и занятости детей и подростков, проведение дворовых праздников и спортивных соревнований, содействие в охране и поддержании правопорядка, строительство игровых и спортивных площадок, защита прав и интересов жителей и многое другое.

В Курганской городской Думе действует депутатская группа “Содействие созданию и развитию территориального общественного самоуправления и советов многоквартирных домов в городе Кургане”. И у нас уже есть определенные результаты, заключающиеся в реальном содействии формированию территориального общественного самоуправления. В Кургане созданы и плодотворно работают два ТОСа: ТОС «Фестивальная» и ТОС «Рябково».

Развитие территориального общественного самоуправления как одного из приоритетных направлений развития местного самоуправления невозможно без стимулирования граждан по созданию новых ТОСов. И здесь мы сталкиваемся с целым рядом проблем, без решения которых развитие ТОСов будет невозможным. Причем их решение зависит не только от активности горожан, но и от усилий органов власти. Считаю, что Администрации города совместно с Курганской городской Думой необходимо разработать и реализовать программу поддержки создания и деятельности ТОСов, рассчитанную как минимум на 3 года. Поддержка может быть осуществлена напрямую путем предоставления грантов или субсидий. Также необходимо рассмотреть возможность предоставления каких-либо преференций предприятиям и организациям, помогающим ТОСам. И вообще, в разных районах города можно опробовать различные способы финансирования и поддержки ТОСов.

Курганская городская Дума может выступить инициатором по созданию Палаты ТОС при Совете муниципальных образований Курганской области, привлечь к сотрудничеству общественные организации города, тогда процесс создания ТОСов будет более динамичным.

В текущем году особое внимание депутатов уделялось вопросу создания и перспектив развития советов многоквартирных домов. В настоящее время при взаимодействии органов местного самоуправления города и депутатов в Кургане создано 415 таких советов. Эту работу также необходимо продолжать, тем более что особую актуальность создание советов многоквартирных домов приобретает в связи с последними изменениями в оплате жилищно-коммунальных услуг. Мы видим, насколько велика роль советов домов в контроле качества предоставления услуг и деятельности управляющих организаций.

На этой проблеме я остановлюсь отдельно. Второй год подряд мною ставится задача по совершенствованию механизмов взаимодействия с управляющими организациями и коммунальными предприятиями, по созданию эффективной системы работы с ними. Должен сказать, что она выполнена не в полной мере. В Кургане 1558 многоквартирных домов. Их обслуживают 48 управляющих организаций. И ряд из них продолжает работать некачественно и непрозрачно. Чтобы управляющие организации работали эффективно, усилий одних только органов власти недостаточно, нужен соответствующий контроль и со стороны собственников. Недобросовестные управляющие компании уйдут с рынка жилищных услуг только тогда, когда сами собственники жилья, которые имеют теперь такой инструмент как совет дома, перестанут взаимодействовать с компаниями, позволяющими себе некачественно работать и не предоставлять финансовую отчетность жителям дома.

Нам также надо найти эффективные механизмы управления проблемным и ветхим жилым фондом. В настоящее время на территории города Кургана насчитывается 153 жилых дома, признанных непригодными для проживания. 119 домов, большая часть которых отнесена к данной категории, управляется МУП “Надежное управление”. МУП действует с апреля 2011 года, но до сих пор его работа должным образом не налажена. И здесь нам также не обойтись без активного участия советов домов, которые могут стать нашими реальными помощниками.

Поэтому для нас так важна работа по созданию условий для развития и поддержки гражданских инициатив, активизации формирования институтов гражданского общества. Одним из действенных механизмов такой поддержки является открытый конкурс на получение грантов Главы города по приоритетным направлениям, утвержденным решением Курганской городской Думы. В 2012 году были поддержаны 14 проектов общественных организаций. Общая сумма гранта в 2012 году составила 6 717 035 рублей.

Подчеркну, что особенно популярным стало направление «Поддержка инициатив граждан и (или) общественных объединений, направленных на осуществление общественно значимой работы по месту жительства». Проекты, реализованные грантополучателями в данной номинации, позволили благоустроить детские площадки во дворах многоквартирных жилых домов и организовать в летний период досуг детей и подростков по месту жительства.

В 2012 году завершил работу III состав Общественной палаты муниципального образования города Кургана. Целями работы Общественной палаты являются согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления; решение наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечение защиты прав и свобод граждан города Кургана. Члены Общественной палаты уделяли большое внимание проблемам в социально значимых сферах жизни Кургана. Большинство рекомендаций этого коллегиального органа учтено в деятельности Администрации города. Я благодарю Общественную палату, ее руководителя, нашего коллегу Бориса Соломоновича Шалютина за активную работу, и надеюсь, что новый состав Общественной палаты, сформированный в октябре 2012 года, будет столь же инициативен и напорист.

Органы местного самоуправления в современных условиях должны выходить на информационно-коммуникативный уровень взаимодействия с населением, установив четкий механизм прямого общения власти и граждан. Конечно, традиционной и по-прежнему эффективной формой остается работа с обращениями граждан. За отчетный период мною рассмотрено 544 обращения граждан, из них - 470 письменных, 40 устных. Проведено 10 личных приемов граждан, принято 34 человека.

Информационная политика органов местного самоуправления осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Деятельность городской Думы, Администрации города оперативно освещалась в городской газете «Курган и курганцы», в областной общественно-политической газете «Новый мир», на телевидении, радио, сайтах информационных агентств различного уровня. На официальном сайте муниципального образования город Курган с 1 января по 29 октября 2012 года был опубликован 671 материал. Количество посетителей сайта составило в среднем 3611 человек в день (в 2011 году - 2427 посещений в день). Наш сайт стал победителем открытого конкурса на лучший сайт/портал по УрФО «Интернет-премия Уральского Федерального Округа «naUrFO.ru-2012» в номинации «Лучший ведомственный сайт Зауралья-2012». В режиме еженедельных пресс-конференций, брифингов, пресс-туров посредством СМИ горожанам предоставлялась объективная информация по особо важным городским проблемам. За 10 месяцев текущего года подготовлено 112 ответов на официальные запросы средств массовой информации.

Все принятые Курганской городской Думой решения, носящие нормативный характер и обязательные для исполнения на территории города, публиковались в газете «Курган и курганцы» и на нашем официальном сайте.

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления

Эффективность деятельности органов местного самоуправления связана с эффективностью формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. В целях обеспечения сбалансированности бюджета города, мобилизации доходов и своевременного финансирования расходов в 2012 году нами проводилась бюджетная политика, направленная на сохранение доходного потенциала и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета, повышение уровня их собираемости, повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение недоимки.

За 9 месяцев 2012 года в бюджет города поступило 2969 млн. рублей доходов. По сравнению с соответствующим периодом 2011 года доходы бюджета выросли на 8%. При этом собственные доходы составили 1 945 млн. рублей, что на 51 млн. рублей (на 3%) больше, чем в том же периоде 2011 года.

Поступления налога на доходы физических лиц - основного источника доходов бюджета - составили 1172 млн. рублей, или 40% общей суммы доходов. Поступившая в бюджет города за 9 месяцев 2012 года сумма данного налога на 133 млн. рублей (на 13%) больше, чем за 9 месяцев 2011 года.

Исполнение бюджета по собственным доходам за 9 месяцев 2012 года составило 112%, в том числе по налоговым поступлениям - 108%, по неналоговым - 141%.

Напомню, что мы с вами принимаем бюджет не только на год, но и на среднесрочную перспективу. Для того, чтобы была видна динамика наших действий, в Приложении № 1 приведены позиции, по которым на протяжении трех лет происходит рост поступлений в бюджет.

Теперь о наших расходах.

Общая сумма расходов бюджета города за 9 месяцев 2012 года увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2011 года на 6% и составила 2917 млн. рублей.

Основная часть бюджетных средств - 1987 млн. рублей (68% общего объема расходов) - направлена на развитие социальной сферы. Для сравнения: за 9 месяцев прошлого года на социальную сферу было направлено 1709 млн.руб.( 61% от общего объема расходов).Таким образом, рост расходов на социальную сферу в 2012 году составил 278 млн.руб., или 116%.

В 2012 году на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, на ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов направлено 270,5 млн. рублей, в том числе:

- 204,0 млн. рублей из областного бюджета;

- 66,5 млн. рублей из бюджета города.

Общая площадь ремонта составила 212 тыс. кв. метров.

Должен отметить, что за три года мы существенно продвинулись в ремонте городских дорог и начали ремонт дворовых территорий и проездов к ним. С начала 2009 года по 1 октября 2012 года помимо средств городского бюджета, на эти цели было направлено 881 млн. рублей.

В качестве одной из задач, решение которой отнесено к высшему приоритету, я ставил повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. На выплату заработной платы за 9 месяцев 2012 года направлено 1315 млн. рублей, или 45% от общего объема расходов бюджета. Расходы бюджета города на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличились на 10%. Заработная плата по разным группам работников бюджетной сферы выросла от 7% до 30%. Мы понимаем, что суммы еще очень малы, поэтому не снимаем с себя обязанностей и планов по повышению заработной платы бюджетникам.

Полностью выполнена задача преобразования муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ. С начала 2012 года все муниципальные учреждения города Кургана работают в новом статусе, из них:

- 168 муниципальных бюджетных учреждений;

- 5 муниципальных автономных учреждений: 4 детских сада (№№ 10, 32, 68, 129) и городская стоматологическая поликлиника;

-16 муниципальных казенных учреждений.

Перевод учреждений социальной сферы в статус автономных и бюджетных предоставил большую самостоятельность данным учреждениям в части планирования своей деятельности, распределения финансовых средств.

Все дети в возрасте 5-6 лет обеспечены местами в детских дошкольных учреждениях. Тем не менее, очередь в детские сады не сокращается, т.к. увеличивается количество родившихся детей, которых родители сразу ставят на очередь. Мы используем все возможные формы дошкольного воспитания - от частных детских садов до создания групп кратковременного пребывания. Но без привлечения в эту сферу инвестиций, строительство и открытие новых детских садов не возможно. Поэтому задачей администрации и депутатского корпуса считаю движение в этом направлении.

Расходы на финансирование капитального и текущего ремонта учреждений бюджетной сферы за 9 месяцев 2012 года составили 38 млн. рублей. Совместными усилиями нам удалось выполнить задачу, поставленную мною в прошлом году. Мы смогли увеличить ассигнования на ремонт школ в 2 раза.

Учреждения бюджетной сферы в плановом порядке получают средства для расчетов с поставщиками коммунальных услуг. С начала 2012 года на эти цели направлено 216 млн. рублей.

В 2012 году действуют 25 муниципальных и ведомственных целевых программ. На их реализацию направлено 1873 млн. рублей, или 64% от общего объема расходов. Большинство целевых программ направлено на развитие социальной сферы города и находится на контроле депутатов Курганской городской Думы.

В 2012 году просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Источников пополнения доходной части городского бюджета не так много, и они жестко регламентируются действующим законодательством. Поэтому такое большое значение для нас имеет работа Губернатора Олега Алексеевича Богомолова и Правительства Курганской области по реализации инвестиционных проектов на территории нашего города. Благодаря нашему конструктивному сотрудничеству курганцы наглядно видят реальные изменения, произошедшие в городе в течение последних лет.

За 2009 - 2012 годы инвестиции в социальную и коммунальную инфраструктуру Кургана из федерального и областного бюджетов составили порядка 7,5 млрд. рублей. Это позволило выполнить целый ряд работ: провести текущий и капитальный ремонт улично-дорожной сети города, отремонтировать и ввести в эксплуатацию гидротехнические сооружения Курганского водохранилища, провести капитальный ремонт 32 многоквартирных домов, построить дома по ул. Кремлева, 7 и ул. Куйбышева,177, а также провести ремонт и оснащение школ и детских садов. В Кургане в 2011 году открыты спорткомплекс «Молодёжный», ледовая арена «Юность», в 2012 году - бассейн «Олимп», областной перинатальный центр, Дворец бракосочетания и многое другое.

В современных условиях для полноценного развития города недостаточно наращивать городской бюджет, привлекать федеральные и областные средства. В его экономику на принципах государственно-частного партнерства должны вливаться частные инвестиции. А это возможно лишь при условии создания благоприятного инвестиционного климата.

И такие примеры в нашем городе есть. Заканчиваются пусконаладочные работы на ТЭЦ-2. Завершено преобразование МУП “Курганводоканал” в открытое акционерное общество со стопроцентной долей муниципальной собственности. С целью привлечения дополнительных частных инвестиций проведена работа по передаче на конкурсной основе имущества ОАО “Курганводоканал” в долгосрочную аренду. Буквально неделю назад состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды имущества ОАО «Курганводоканал» с условиями модернизации систем водоснабжения и водоотведения города. Задаток, внесенный претендентом на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды в размере 530 млн. рублей, уже в ближайшее время будет направлен на первоочередные нужды предприятия.

В рамках реализации инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения ОАО “Курганводоканал” на 2011 - 2015 годы с застройщиками подписаны договоры о техническом присоединении на сумму порядка 91 млн. рублей. Это позволило в 2012 году начать следующие мероприятия:

- реконструкцию КНС № 14 в 11 микрорайоне Заозерного района;

- реконструкцию канализационного коллектора № 15 от ул. Алексеева по ул. Мостостроителей - Витебского до КНС № 14.

За истекший период 2012 года капитально отремонтировано 11 км сетей водоснабжения различного диаметра, а также в соответствии с инвестиционной программой проведена модернизация 1 км сетей водоснабжения.

Кроме того, мною перед Администрацией города поставлена задача до конца этого года объявить конкурс на право заключения энергосервисного контракта в отношении объектов уличного освещения с реализацией мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Это первый в стране пилотный проект такого уровня.

Также мы должны объявить конкурс с целью привлечения инвестиций на строительство завода по сортировке и переработке твердых бытовых отходов.

Еще раз отмечу, что первые шаги в данном направлении мы сделали, обеспечив серьезный задел для будущего Кургана.

Устойчивое развитие города, включая демографическое развитие, развитие рынка труда, рост доходов населения города

В 2012 году продолжились положительные тенденции в экономике города, наблюдается дальнейшее восстановление докризисных темпов роста основных социально-экономических показателей за счет повышения эффективности использования капитальных и интеллектуальных ресурсов, реализации предпринимательской инициативы, оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности деятельности всех отраслей экономики. Основные параметры социально-экономического развития города приведены в Приложении № 2.

В Кургане за 9 месяцев 2012 года увеличился размер реальной заработной платы, вырос оборот розничной торговли. Снизились напряженность на рынке труда и уровень зарегистрированной безработицы. Увеличился грузооборот автомобильного и железнодорожного транспорта, ввод жилья индивидуальными застройщиками. Вместе с тем наблюдается незначительное замедление темпов роста промышленного производства, возрос индекс потребительских цен.

Крупными и средними промышленными предприятиями города произведено и отгружено продукции на сумму 42 млрд. рублей, что в действующих ценах на 10% выше уровня соответствующего периода 2011 года.

Индекс промышленного производства крупных и средних организаций города за 9 месяцев 2012 года составил 98%. Крупными и средними предприятиями и организациями города за истекший период 2012 года получена прибыль в действующих ценах на сумму 2,7 млрд. рублей, что в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Увеличилась доля прибыльных организаций в общем числе организаций и составила 70,2% (в аналогичном периоде 2011 года - 60%).

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города Кургана, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В городе работают 12,5 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе:

- 9,6 тыс. индивидуальных предпринимателей, у них работают 14,4 тыс. наемных работников;

- 2950 малых и средних предприятий с численностью работающих 34,6 тыс. человек.

Всего в данном секторе с учетом наемных работающих у индивидуальных предпринимателей задействовано 59 тысяч человек или 36% от численности всех занятых в экономике города граждан.

За счет всех источников финансирования в Кургане введено в действие 43 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, или на 16% меньше, чем за такой же период 2011 года. В общем вводе жилья дома индивидуальных застройщиков составили 44%. Ими построено 178 домов общей площадью 19 тыс. кв. метров, что на 9% больше, чем за 9 месяцев 2011 года.

Уровень инфляции за 9 месяцев 2012 года составил 106%, что на 0,8% выше, чем в соответствующем периоде 2011 года.

На моем постоянном контроле остается ситуация на рынке труда и своевременность выплаты заработной платы работающим в организациях города, а также координация действий, реализуемых заинтересованными ведомствами, по недопущению ее ухудшения. В результате принимаемых мер напряженность на рынке труда существенно снижена.

Численность безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, на октябрь 2012 года составила 1983 человека, что на 32% меньше, чем на начало 2012 года.

Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению 1,14% вместо 1,7% на начало 2012 года.

Количество вакантных рабочих мест, заявленных в службу занятости организациями города, с начала 2012 года увеличилось в 1,3 раза и составило 3222 рабочих места.

За 9 месяцев 2012 года создано 2320 новых рабочих мест: 430 постоянного характера, 1890 временных рабочих мест.

Отдельно остановлюсь на демографической ситуации в Кургане.

Впервые с 1993 года наблюдается естественный прирост населения города. В 2012 году он составил 90 человек (в аналогичном периоде 2011 года и предыдущих годах мы отмечали лишь естественную убыль).

В январе - сентябре 2012 года в городе родилось 3459 детей, что на 386 детей больше, чем за такой же период 2011 года.

Этот показатель нас, безусловно, радует, но, к сожалению, за прошедший год мы не смогли изменить тенденцию оттока населения из Кургана. Общий объем миграции за 9 месяцев 2012 года составил 12072 человека. Количество выбывших человек в 1,3 раза превышает количество прибывших (в том же периоде 2011 года - в 2,2 раза). Миграционная убыль населения за январь - сентябрь 2012 года составила 1588 человек (на 1470 человек меньше, чем за аналогичный период 2011 года).

Таким образом, за январь - сентябрь 2012 года численность населения города уменьшилась на 1498 человек. Демографическую ситуацию в целом ухудшают негативные миграционные тенденции. По оценке на 1 октября 2012 года в городе Кургане проживало 326,4 тыс. человек. Основные показатели демографического развития города представлены в Приложении № 3.

Для того чтобы системно решать проблему миграционного оттока населения, нужно детально разобраться в причинах, его вызывающих. На мой взгляд, основными являются:

-низкий (по сравнению с другими областными центрами УрФО) уровень оплаты труда;

-небольшое количество новых, современных, перспективных рабочих мест;

-недостаточно развитая современная городская среда.

Это проблемы, которые, конечно, одномоментно не решить, но открыто говорить о них надо. Нам необходимо создавать условия для развития города, улучшения качества жизни его жителей. Для этого наряду с другими мерами необходимо привлекать в сферу муниципального управления молодые кадры, способные на свежие, нестандартные, креативные решения. В этом я вижу и свою задачу.

Еще раз подчеркну, что проблема улучшения демографической ситуации в городе имеет исключительную важность, и решается она главным образом через проведение адекватной социально-экономической политики. Сейчас в городе действует муниципальная целевая программа по улучшению демографической ситуации на 2011 - 2013 годы. На реализацию мероприятий программы в бюджете города на 2012 год предусмотрено 13,8 млн. рублей.

Выполнение целевой программы “Любимый город”, разработанной и осуществляемой с участием депутатов городской Думы

Эта программа становится системообразующим фактором развития нашего города, сочетая в себе сохранение исторического облика Кургана, его историко-культурного наследия и создание его инвестиционной привлекательности путем применения современных подходов брендирования территорий.

В 2012 году ведутся ремонтные работы на следующих объектах культурного наследия:

-здание бывшего Троицкого мужского училища по ул. Куйбышева, 137. Выполнены работы по капитальному ремонту отмостки, усилению и устройству гидроизоляции фундаментов, усилению кирпичной кладки наружных стен стальными тяжами, усилению конструкции перекрытия 1 этажа, ремонту полов 1 этажа здания;

-дом А.Е. Розена по ул. Советской, 67. Разработана проектно-сметная документация на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания, реставрационным работам и благоустройству территории;

-наружные сети водопровода и канализации Дома купца М.М. Дунаева по ул. Климова, 47;

- разработка проектно-сметной документации на ремонт фасада Дома Ф. Остапца по ул. Пушкина,85.

На градостроительном и художественном советах согласован проект площадки “Царёво городище”. В настоящее время ведется проверка проектно-сметной документации (выполнение работ планируется в 2013 году).

Курган пополнился памятными знаками. В городе появились “Символический знак “Нулевой километр”; мемориальная плита ученому-агроному Н.Л.Скалозубову; мемориальная доска с барельефом художника В.Ф.Илюшина; мемориальный комплекс “Сквер Декабристов”.

Осуществление полномочий председателя Курганской городской Думы

В отчетном периоде Курганская городская Дума строила свою работу на основе перспективного плана работы, сформированного с учетом предложений постоянных депутатских комиссий, Администрации города Кургана, Контрольно-счетной палаты города Кургана.

Состоялись 24 заседания Совета Курганской городской Думы и 12 заседаний Курганской городской Думы. Депутаты рассмотрели 248 вопросов, по которым приняты соответствующие решения, 109 заседаний постоянных депутатских комиссий Курганской городской Думы, на которых рассмотрено 625 вопросов.

Курганская городская Дума осуществляла контрольные полномочия, заслушивая информации о ходе выполнения решений, протокольных поручений городской Думы. Мы с вами сформировали Избирательную комиссию города Кургана, вносили изменения в Устав города Кургана, приняли решения об оплате труда работников муниципальных учреждений, о муниципальной службе, об управлении и распоряжении землями, о проезде отдельных категорий граждан, о градостроительной деятельности, о порядке организации и проведения публичных слушаний, об организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и др.

Внесены изменения и дополнения в решение Курганской городской Думы от 21.09.2005 г. № 222 “О системе поощрений органами местного самоуправления муниципального образования города Кургана” - учреждена Почетная грамота городской Думы.

Звание Почетный гражданин города Кургана присвоено депутату Курганской городской Думы, директору гимназии № 47 О.В. Баланчук, Всеми видами наград Главы города Кургана и Курганской городской Думы награждены 232 курганца. Имена 16 горожан внесены в галерею “Курганцы - гордость города”, премию Главы города Кургана для трудящейся молодежи получили 6 граждан.

Отчетный период был насыщен такими важными мероприятиями, как публичные слушания. Всего их проведено 14. Увеличение этого показателя по сравнению с 2011 годом (их было 12) свидетельствует о повышении взаимодействия органов власти с населением, поскольку целью проведения публичных слушаний является вовлечение общественности в участие в правотворческом процессе.

Наряду с традиционными видами публичных слушаний, ежегодно проводимых в Кургане (по Уставу города, бюджету, программе социально-экономического развития города), в текущем году впервые были проведены публичные слушания по проекту Правил благоустройства территорий в Кургане. Особо хочу отметить активное участие в его обсуждении жителей города, представителей организаций и депутатов Курганской городской Думы. Большинство поступивших предложений нашли отражение в документе, регулирующем такой важный аспект жизни города как благоустройство.

Кроме этого, 12 декабря на территории города будут проходить публичные слушания еще по одному важному вопросу - по изменениям Правил землепользования и застройки города Кургана. Учитывая, что Правила затрагивают интересы каждого из нас, поскольку определяют принципы использования городских земель и объектов капитального строительства, надеюсь, что жители также проявят свою заинтересованность и примут активное участие в обсуждении данного документа.

Межмуниципальное сотрудничество

С удовлетворением отмечу, что в текущем году продолжилась тенденция взаимодействия с нашими коллегами из областной Думы и Шадринской городской Думы. Были организованы совместные выездные совещания, “круглые столы”, семинары, а также городские депутаты принимали участие в заседаниях комитетов областной Думы. Вниманием депутатов охвачены такие актуальные вопросы, как развитие городских территорий, проблемы, связанные с реализацией Федерального закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…”, вопросы развития туристической деятельности на территории города, создания советов многоквартирных домов и другие.

В порядке законодательной инициативы в Закон области “Об административных правонарушениях” городской Думой внесен проект его изменения. Данный законопроект разработан в целях предупреждения совершения действий, связанных с нарушением благоустройства и засорения городских территорий, и предполагает увеличение размера штрафов за такие правонарушения. Это сложная проблема нашего города, уверен, совместными усилиями она будет решена. В октябре Курганская областная Дума приняла закон в первом чтении.

В соответствии с Уставом города Кургана я выступаю официальным представителем города Кургана в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти. В 2012 году я вошел в состав Совета Евразийского регионального отделения Всемирной организации «Объединенные города и Местные Власти». Также вошел в состав Координационного совета Ассоциации муниципальных образований «Города Урала» и являюсь ее вице-президентом. Курган был представлен в работе расширенного Общего Собрания Союза Российских городов и общего собрания Международной ассоциации “Породненные города”.

Противодействие коррупции

В соответствии с Федеральными законами от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 319 муниципальных служащих Администрации города Кургана, её органов, аппарата Главы города и Курганской городской Думы в установленный законодательством срок представили сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, из них 193 - на супругу(а) и 138 - на несовершеннолетних детей. Проведена проверка достоверности и полноты предоставленных сведений.

В 2012 году начата реализация новой целевой программы «Противодействие коррупции в городе Кургане на 2012 - 2015 годы», в которой наиболее значимым является раздел, предписывающий подразделениям кадровых служб органов местного самоуправления усиление работы по профилактике коррупционных правонарушений.

Особое внимание в течение года уделялось формированию антикоррупционного поведения муниципальных служащих. В органах местного самоуправления города были разработаны и утверждены перечни должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. Доля их составила 93 %.

Продолжил свою деятельность возглавляемый мною Совет по противодействию коррупции. Учитывая, что сферы градостроительной деятельности, бюджета, жилищно-коммунального хозяйства являются наиболее коррупциогенными, на Совете были рассмотрены вопросы усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, имущества муниципальной казны, в том числе земельных участков, за качеством предоставления муниципальных услуг и выполнением административных регламентов, за исполнением требований законодательства о муниципальном заказе.

В качестве примера работы Совета по противодействию коррупции можно привести ситуацию, возникшую при продаже муниципального имущества - кафе «Сказка». В связи с распространением в средствах массовой информации сведений о допущенных должностными лицами Администрации города нарушениях при продаже объекта муниципальной казны по заниженной стоимости мной как председателем Совета был сделан запрос в органы прокуратуры и внутренних дел города Кургана о проведении соответствующей проверки. Согласно информации, предоставленной данными органами, нарушений законодательства со стороны должностных лиц Администрации города Кургана не допущено. В настоящее время проводятся мероприятия в отношении действий оценщика данного объекта.

Одним из важных аспектов деятельности Совета является работа с обращениями граждан, поступающими на «телефон доверия», «горячую линию». Все поступившие обращения направлялись мною как председателем Совета в соответствующие органы для проведения проверки. В результате предпринятых действий восстановлены права несовершеннолетнего, нарушенные при его трудоустройстве индивидуальным предпринимателем, защищены права одного из свидетелей по уголовному делу.

Уважаемые коллеги! Отчитываясь за прошедший период, я акцентировал ваше внимание не только на наших позитивных тенденциях, но и постарался дать объемное видение проблем социально-экономического развития Кургана. Да, сегодня у нас есть реальные достижения, но мы должны всегда смотреть вперед. За два года, оставшиеся до окончания деятельности городской Думы V созыва, еще очень многое предстоит сделать. Считаю, главное должно состоять в том, чтобы мы заложили основы для масштабных позитивных изменений в нашем городе, для повышения эффективности управления городом. Я назову задачи, которые считаю приоритетными не только на 2013 год, но и до окончания срока наших полномочий.

Приоритетные направления работы:

1.Внесение изменений в Устав города Кургана в части избрания главы муниципального образования на прямых муниципальных выборах и формирование одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Курганской городской Думы шестого созыва по новой смешанной избирательной системе.

2.Разработка и внедрение порядка, определяющего механизм реализации и контроля за исполнением наказов избирателей.

3.Продолжение работы по развитию территориального общественного самоуправления, активизация работы по созданию советов многоквартирных домов.

4.Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности и конкурентноспособности города. Формирование положительного имиджа Кургана.

5.Продолжение работы по повышению заработной платы работникам бюджетных учреждений города, а также совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений.

6.Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе за счет осуществления взаимодействия с управляющими организациями, муниципальным предприятием по обслуживанию проблемного и ветхого жилья и организациями коммунального комплекса по вопросам:

- повышения надежности и эффективности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры;

- повышения эффективности управления жилищным фондом, в том числе проблемным и ветхим.

7.Создание современной благоприятной городской среды: нам необходимо поднять проектную культуру, уходить от безликости городской застройки, от точечной застройки, создавать комплексные проекты благоустройства как общегородских, так и дворовых территорий.

Уважаемые коллеги! Решение этих задач позволит нам сделать еще один шаг на пути создания социально-экономических условий для устойчивого развития города и повышения качества жизни горожан.

Приложение № 1

Рост поступлений денежных средств в бюджет города Кургана за счет собственных источников

Факт 2010год

Факт 2011 год

Ожидаемое 2012 год

Доходы, итог

4 159 946

3 808 009

4 348631

Налоговые доходы:

1 965 545

2 112 436

2 340 292

1. НДФЛ

1 332 439

1 505 544

1 687 458

2.Земельный налог

227 365

241 809

321 156

Безвозмездные поступления, т.ч. субсидии и субвенции на строительство и ремонт

1 504 343

1 107 982

1 622 322

Приложение № 2

Основные показатели, характеризующие социально-экономическую ситуацию в городе Кургане за отчетный период 2012 года

Показатели

Единица измерения

9 месяцев

2012 года

Отгружено промышленной продукции (работ, услуг) по крупным и средним организациям

млн. рублей

41838,2

Темп роста в фактических ценах

% к соответствующему периоду 2011 года

110

Индекс промышленного производства

98

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования

млн. рублей

5394,6

(за 1 полугодие 2012 года)

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах

% к соответствующему периоду 2011 года

102,2

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м.

42,6

% к соответствующему периоду 2011 года

83,9

Численность работающих на крупных и средних организациях

тыс. человек

94,8

(за январь-август 2012 года)

% к соответствующему периоду 2011 года

98,3

Лица, имеющие статус безработного (на конец периода)

тыс. человек

2,0

( на 12 октября 2012 года)

% к соответствующему периоду 2011 года

71,3

Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению

%

1,14

(на 12 октября 2012 года)

% к соответствующему периоду 2011 года

70,8

Среднемесячная заработная плата работающих в крупных и средних организациях

рублей

20550,6

(за январь-август 2012 года)

% к соответствующему периоду 2011 года

115,3

Оборот розничной торговли

млн. рублей

37128,1

Темп роста

в фактических ценах

% к соответствующему периоду 2011 года

110,9

в сопоставимых ценах

105,1

Прибыль (убыток) по крупным и средним предприятиям и организациям (без учета предприятий сельского хозяйства, банков, страховых и бюджетных организаций)

млн. рублей

2680,4

(за январь - август 2012 года)

% к соответствующему периоду 2011 года

137,4

Бюджетные доходы - всего

млн. рублей

2968,8

в том числе налоговые и неналоговые

млн. рублей

1944,8

из них налоговые

млн. рублей

1642,4

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в бюджете

%

65,5

Бюджетные расходы - всего

млн. рублей

2917,2

% к соответствующему периоду 2011 года

105,6

Приложение № 3

Основные показатели демографического развития города Кургана

Показатели

Единицы измерения

2010 год

2011 год

9 месяцев

2012 года

Численность постоянного населения:

на начало периода

на 1.10.12

человек

333606

332803

327898

326400

Коэффициент миграционного прироста

человек на 10000 населения

-43

-142

-48

Коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

12,3

12,3

14,09

Коэффициент смертности

человек на 1000 населения

13,0

13,0

13,72

Естественный прирост

человек на 1000 населения

- 0,7

-0,7

+0,37

Коэффициент младенческой смертности

детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся

7,6

7,8

6,17

20

Возврат к списку