Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 20.07.2011 № 5167 Об утверждении Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана Детский сад общеразвивающего вида № 129 Антошка


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  5167
Дата:  20.07.2011
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_20_»_________июля 2011_________ г. N__5167___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана "Детский сад общеразвивающего вида № 129 "Антошка"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 03.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом муниципального образования города Кургана, постановлениями Администрации города Кургана № 3272 от 10.05.2011 года «Об утверждении Порядка создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Кургана, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», № 5036 от 14.07.2011 года «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка» Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка», юридический адрес: 640023, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, 1 микрорайон, 34, согласно приложению.

2. Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка» (Серебряк Т.Н.) зарегистрировать Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Якушев

Утвержден

Постановлением Администрации города Кургана

от_20.07.2011_ №_5167_

Руководитель Администрации

города Кургана

___________________А. Якушев

У С Т А В

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка»

г. Курган

2011 год

1. Общие положения.

1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка», именуемое в дальнейшем МАДОУ либо образовательное учреждение, создано на основании постановления Администрации города Кургана № 5036 от 14 июля 2011 года.

1.2. Юридический адрес МАДОУ: 640023, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, 1 микрорайон,34.

1.3. Фактический адрес МАДОУ: 640023, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, 1 микрорайон, 34.

1.4. Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка».

1.5. Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 129 «Антошка».

1.6. Тип учреждения - дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения - детский сад общеразвивающего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей).

1.7. Учредителем образовательного учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование город Курган в лице Администрации города Кургана (далее - Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя в части:

управления имуществом МАДОУ - осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана;

координации и контроля деятельности МАДОУ, установления муниципальных заданий - осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

1.8. Юридический адрес Учредителя: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь им. В. И. Ленина.

1.9. МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курганской области, муниципальными правовыми актами, актами соответствующих государственных, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом, договором между МАДОУ и Учредителем, договором между родителями (законными представителями) и МАДОУ.

1.10. МАДОУ является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы, бланки, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте финансов Администрации города Кургана.

МАДОУ владеет и пользуется имуществом, переданным ему на праве оперативного управления.

1.11. МАДОУ вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12.Муниципальное образование город Курган не несет ответственности по обязательствам МАДОУ. МАДОУ не отвечает по обязательствам муниципального образования города Кургана.

1.13.Ежегодно МАДОУ публикует отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в городской газете «Курган и курганцы» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.14.  Целями деятельности МАДОУ являются осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города.

1.14.1.  Для достижения указанных целей образовательное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход, оздоровление, организация питания детей дошкольного возраста.

1.14.2. Кроме осуществления деятельности на основании заданий Учредителя МАДОУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании однородных услуг в порядке, установленном федеральными законами.

1.15. К компетенции МАДОУ относятся:

1.15.1. Материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.

1.15.2. Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

1.15.3. Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

1.15.4. Подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.

1.15.5. Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.

1.15.6. Разработка, утверждение и реализация образовательных программ и учебных планов.

1.15.7. Разработка и утверждение рабочих программ по образовательным областям.

1.15.8. Разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков.

1.15.9. Установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей.

1.15.10. Установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.

1.15.11. Разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение.

1.15.12. Разработка и принятие Правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов.

1.15.13. Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения и лицензией.

1.15.14. Содействие деятельности методических объединений.

1.15.15. Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом образовательного учреждения.

1.15.16. Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

1.15.17. Обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

1.16. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у МАДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения). МАДОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.17. МАДОУ несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:

1.16.1. Невыполнение функций, определенных Уставом.

1.17.2. Жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

1.17.3. Качество реализуемых образовательных программ.

1.17.4. Реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.17.5. Соответствие применяемых форм, методов, и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.

1.17.6. Нарушение прав и свобод воспитанников и работников МАДОУ;

1.17.7. Предоставление Учредителю и общественности отчета о деятельности образовательного учреждения.

1.17.8. Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.18. МАДОУ обязано выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной работе.

1.19. В МАДОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

  1. Задачи и основные характеристики образовательного процесса.

2.1. МАДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Образование в МАДОУ носит светский характер.

2.2. Деятельность МАДОУ направлена на реализацию основных задач:

2.2.1. Охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.2.2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

2.2.3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2.4. Осуществление необходимого комплекса специальных оздоровительных мероприятий.

2.2.5. Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития дошкольника.

2.2.6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3. Воспитание и обучение детей в МАДОУ ведется на русском языке. В МАДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

2.4. Для реализации основных задач МАДОУ имеет право:

2.4.1. Самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу с учетом психофизического развития и возможностей детей в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

2.4.2. Реализации дополнительных образовательных программ по воспитанию и образованию детей и оказания дополнительных образовательных услуг за пределами, определяющими его статус, образовательных программ, с учетом потребностей семьи, на основе договора, заключаемого между образовательным учреждением и родителями (законным представителями).

2.4.3. Установления прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями.

2.4.4. Привлечения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

2.4.5. Материально - технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств.

2.4.6. Подбора, приема на работу и расстановки кадров, ответственности за уровень их квалификации.

2.5. Для обеспечения выполнения государственных требований к содержанию образования и реализации уставных целей МАДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детство» В.В.Логиновой.

2.6. Режим непосредственно образовательной деятельности определяется в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

3.Организация деятельности.

3.1. МАДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, уход и присмотр за детьми дошкольного возраста с 1 года 6 месяцев до 7 лет в группах общеразвивающей направленности.

3.2. Количество групп в МАДОУ определяется исходя из предельной наполняемости групп, установленной действующим законодательством. В МАДОУ функционирует 13 групп общеразвивающей направленности, из них: 3 группы для детей в возрасте до 3 лет, 10 групп для детей с 3 лет до 7 лет. МАДОУ ведет прием детей на период кратковременного пребывания. Изменение направленности и количества групп в МАДОУ оформляется приказом Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

3.3. Режим работы МАДОУ - 5 дней в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

3.4. Время пребывания детей в МАДОУ - 12 часов, с 7.00 часов до 19.00 часов.

3.5. Комплектование МАДОУ детьми производится с учетом количества высвобождаемых мест. Основанием для приема ребенка в МАДОУ является путевка, выдаваемая жителям города Кургана Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

3.6. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой): для ясельных групп не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, в дошкольных группах не менее 2 квадратных метров на одного ребенка.

3.7. При приеме ребенка в МАДОУ родители (законные представители) обязаны предъявить: путевку, свидетельство о рождении ребенка, медицинское заключение, заявление и документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).

3.8. При приеме ребенка в МАДОУ заключается договор между МАДОУ и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон. Ребенок считается принятым в МАДОУ после предоставления медицинских документов, разрешающих посещать данный вид учреждения, заключения договора между родителями (законными представителями) и МАДОУ и издания заведующим МАДОУ приказа о его зачислении.

3.9. При приеме ребенка в МАДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами, реализуемыми в учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10.Тестирование детей при приеме в МАДОУ, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

3.11. За ребенком сохраняется место в МАДОУ в летний период сроком до 75 календарных дней, а также в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (законных представителей). В иных случаях уважительность причины отсутствия ребенка определяется заведующим МАДОУ.

3.12. Отчисление детей из МАДОУ производится заведующим в следующих случаях:

3.12.1. при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МАДОУ;

3.12.2. по желанию родителей (законных представителей) на основании письменного заявления;

3.12.3. при невыполнении родителями (законными представителями) обязательств, согласно заключенного договора.

3.13. Об отчислении ребенка из МАДОУ на основании п.3.12.1., п.3.12.3 родители (законные представители) уведомляются письменно за 7 календарных дней до издания приказа об отчислении. Решение об отчислении может быть обжаловано родителями (законными представителями) в установленном законом порядке.

3.14. В МАДОУ обеспечивается медицинское обслуживание детей. В МАДОУ функционирует медицинский кабинет, оборудованный для работы медицинских работников. Медицинский персонал, наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. Организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальным лечебно-профилактическим учреждением на основе договора.

3.15. МАДОУ обеспечивает четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МАДОУ по утвержденным нормам.

3.16. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню.

3.17. Контроль за качеством питания, разнообразием рациона, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ.

3.18.Порядок комплектования персонала МАДОУ:

  • прием на работу осуществляется заведующим МАДОУ на основании личного заявления работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, оформляется приказом заведующего после заключения трудового договора.

3.19. Для заключения трудового договора поступающий на работу обязан предъявить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний, документы воинского учета для военнообязанных, личную медицинскую книжку.

3.20. При приеме на работу заведующий знакомит работников со следующими документами:

  • Уставом МАДОУ;

  • коллективным договором;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностной инструкцией.

3.21. К педагогической деятельности в МАДОУ не допускаются:

  • лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

3.22. Все работники МАДОУ проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств работодателя.

4. Имущество МАДОУ.

4.1. Имущество МАДОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Собственником имущества МАДОУ является муниципальное образование город Курган.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения МАДОУ своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. МАДОУ использует закрепленное за ним имущество в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации, Курганской области муниципальными правовыми актами.

4.4. МАДОУ без согласия Учредителя и уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, МАДОУ вправе распоряжаться самостоятельно.

4.5. МАДОУ вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МАДОУ являются:

4.6.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

4.6.2. Бюджетные поступления в виде субсидий.

4.6.3. Средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ.

4.6.4. Средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан.

4.6.5.Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.7. Доходы МАДОУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества МАДОУ не имеет права на получение доходов от осуществления МАДОУ деятельности и использования закрепленного за МАДОУ имущества.

4.8. Недвижимое имущество, закрепленное за МАДОУ или приобретенное МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у МАДОУ особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5. Права и обязанности МАДОУ.

5.1. Для выполнения уставных целей МАДОУ имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

5.1.1. Создавать филиалы, представительства по согласованию с Учредителем.

5.1.2. Утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.

5.1.3. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности МАДОУ. В случае необходимости получения согласия Учредителя на заключение договора, такой договор заключается после получения указанного согласия.

5.1.4. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

5.1.5. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.

5.1.6. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. МАДОУ имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

5.3. МАДОУ обязано:

5.3.1. Выполнять установленное Учредителем задание.

5.3.2. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств.

5.3.3. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3.4. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

5.3.5. Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

5.3.6. Обеспечивать учет и сохранность документов работников, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.

5.3.7. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность.

5.3.8. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

6. Управление МАДОУ.

6.1. Органами управления МАДОУ являются:

6.1.1. Наблюдательный совет МАДОУ - высший орган управления образовательного учреждения;

6.1.2. Руководитель МАДОУ (заведующий) - исполнительный орган управления образовательного учреждения;

6.1.3. Педагогический совет - коллегиальный орган самоуправления педагогических работников МАДОУ;

6.1.4. Общее собрание работников;

6.1.5. Совет образовательного учреждения;

6.1.6.Родительский комитет.

6.2.Решения Наблюдательного совета, Педагогического совета, Совета образовательного учреждения, общего собрания, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для администрации и всех работников МАДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников.

7. Наблюдательный совет.

7.1. Наблюдательный совет МАДОУ создается по решению Учредителя в составе 9 членов.

7.2. В состав Наблюдательного совета МАДОУ входят представители Учредителя, представители органа по управлению и распоряжению имуществом и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета МАДОУ могут входить представители работников МАДОУ.

7.3. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета МАДОУ. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители Департамента социальной политики. Количество представителей работников МАДОУ не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета МАДОУ.

7.4. Срок полномочий Наблюдательного совета МАДОУ составляет 5 лет.

7.5. МАДОУ не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета МАДОУ вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета МАДОУ.

7.6. Решение о назначении членов Наблюдательного совета МАДОУ или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

7.7. Наблюдательный совет МАДОУ возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета МАДОУ избирается на срок полномочий Наблюдательного совета МАДОУ учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ.

7.8. Представитель работников МАДОУ не может быть избран председателем Наблюдательного совета МАДОУ.

7.9. Председатель Наблюдательного совета образовательного учреждения организует работу Наблюдательного совета образовательного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

7.10. В отсутствие председателя Наблюдательного совета МАДОУ его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета МАДОУ, за исключением представителя работников МАДОУ.

7.11. Наблюдательный совет МАДОУ в любое время вправе переизбрать своего председателя.

7.12. В соответствии со своей компетенцией Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:

7.12.1. Предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о внесении изменений в Устав МАДОУ.

7.12.2. Предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств.

7.12.3. Предложения Учредителя или руководителя МАДОУ о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации.

7.12.4. Предложения Учредителя или руководителя МАДОУ об изъятии имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления.

7.12.5. Предложения руководителя МАДОУ об участии образовательного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

7.12.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ.

7.12.7. По представлению руководителя МАДОУ проекты отчетов деятельности образовательного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ.

7.12.8. Предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым образовательное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

7.12.9. Предложения руководителя МАДОУ о совершении крупных сделок.

7.12.10. Предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

7.12.11. Предложения руководителя МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых образовательное учреждение может открыть банковские счета.

7.12.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской организации.

7.12.13. По вопросам, указанным в подпунктах 7.12.1 - 7.12.5 и 7.12.8 пункта 7.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет образовательного учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета МАДОУ.

7.13. По вопросу, указанному в подпункте 7.12.6 пункта 7.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 7.12.5., 7.12.11 пункта 7.12. настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ дает заключение. Руководитель МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета образовательного учреждения.

7.14. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7.12.7 пункта 7.12 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом образовательного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

7.15. По вопросам, указанным в подпунктах 7.12.9, 7.12.10 и 7.12.12 пункта 7.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет образовательного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя МАДОУ. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 7.12.1-7.12.8 и 7.12.11 пункта 7.12 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета образовательного учреждения.

7.16. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 7.12.9 и 7.12.12 пункта 7.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом образовательного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета образовательного учреждения.

7.17. Решение по вопросу, указанному в подпункте 7.12.10 пункта 7.12 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом образовательного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

7.18. По требованию Наблюдательного совета МАДОУ или любого из его членов другие органы МАДОУ обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета МАДОУ.

7.19. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам МАДОУ.

7.20. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

7.21. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя МАДОУ.

7.22. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета, уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

7.23. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель МАДОУ. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

7.24. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

7.25. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

7.26. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

7.27. Первое заседание Наблюдательного совета МАДОУ после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета МАДОУ созывается по требованию Учредителя. 
До избрания председателя Наблюдательного совета
МАДОУ на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета МАДОУ, за исключением представителя работников МАДОУ.

8. Руководитель МАДОУ

8.1. МАДОУ возглавляет руководитель (заведующий).

8.2.К компетенции руководителя МАДОУ (заведующего) относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МАДОУ, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

8.3. Руководитель:

8.3.1. Организует работу МАДОУ.

8.3.2. Действует без доверенности от имени МАДОУ.

8.3.3. Представляет интересы и совершает сделки от имени МАДОУ;

8.3.4. Утверждает штатное расписание МАДОУ;

8.3.5. Утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), распределяет обязанности между работниками образовательного учреждения;

8.3.6. Планирует развитие МАДОУ;

8.3.7. Определяет текущие задачи образовательного учреждения;

8.3.8. Планирует расходы на материальное поощрение;

8.3.9. Планирует и организует учебно-воспитательный процесс;

8.3.10. Выдает доверенности, заключает договоры, совершает иные юридические действия;

8.3.11. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность МАДОУ внутренние документы, локальные акты;

8.3.12. Открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерацией;

8.3.13. Устанавливает порядок распределения доходов, а также виды, размеры, направления использования фондов;

8.3.14. Организует оказание платных дополнительных образовательных услуг, направленных на воспитание и обучение обучающихся;

8.3.15. Осуществляет подбор и расстановку кадров, пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8.3.16. В пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников образовательного учреждения;

8.3.17. Применяет к работникам образовательного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8.3.18. Делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;

8.3.19. Утверждает должностные инструкции;

8.3.20. Утверждает учебную нагрузку педагогических работников;

8.3.21. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры.

8.3.22. Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

8.4. Решение о назначении руководителя МАДОУ и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Учредителем. Руководитель МАДОУ осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.

9. Педагогический совет.

9.1.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в МАДОУ действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников МАДОУ, включая совместителей. Деятельность Педагогического совета регламентируется локальным актом МАДОУ. Председателем Педагогического совета является руководитель МАДОУ.

9.2. Председатель Педагогического совета:

  • организует деятельность Педагогического совета;

  • определяет повестку заседания Педагогического совета и информирует о нем педагогических работников МАДОУ не менее чем за 7 рабочих дней;

  • контролирует выполнение решений Педагогического совета.

9.3. Педагогический совет созывается не менее 4 раз в год. В случае, если этого требуют интересы МАДОУ, может быть созвано председателем внеочередное заседание Педагогического совета.

9.4. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов.

9.5. Решения Педагогического совета правомочны, если они принимаются простым большинством голосов и не противоречат законодательству. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

9.6. К компетенции Педагогического совета относится:

  • обсуждение и принятие планов работы МАДОУ;

  • заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по вопросам воспитания и обучения;

  • представление для обсуждения советом образовательного учреждения вопросов введения новых образовательных программ (отдельных разделов, частей);

  • организация работы по разработке, рассмотрению и принятию образовательных программ, учебных планов;

  • организация работы по разработке, рассмотрению и принятию образовательных программ по дополнительным образовательным услугам;

  • организация работы по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта.

10. Общее собрание работников.

10.1. Общее собрание работников МАДОУ представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности образовательного учреждения на основе трудового договора.

В состав Общего собрания входят руководитель МАДОУ, сотрудники МАДОУ. На Общем собрании вправе присутствовать представители родителей (законных представителей) воспитанников. Общее собрание созывает по мере необходимости руководитель МАДОУ.

10.2. К компетенции Общего собрания относятся:

  • принятие Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

  • заключение коллективного договора;

  • принятие локальных актов МАДОУ, за исключением приказов руководителя МАДОУ;

  • обсуждение перспективного плана развития МАДОУ;

  • определение нормы представительства и общую численность членов Совета образовательного учреждения МАДОУ;

  • формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией МАДОУ по вопросам заключения, изменения, дополнения и контроля по выполнению коллективного договора;

  • заслушивание ежегодного отчета представительного органа от работников и администрации МАДОУ за выполнением коллективного договора;

  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

  • выдвижение коллективных требований работников МАДОУ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

  • выборы председателя и секретаря общего собрания.

10.3. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе принимает участие не менее 2/3 сотрудников, для которых МАДОУ является основным местом работы. В случае отсутствия представителя родителей (законных представителей), извещенного о времени и месте проведения собрания путем письменного уведомления, Общее собрание проводит работу без его участия.

10.4. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов, присутствующих на общем собрании, оформляются протоколом. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. Решение Общего собрания, противоречащее Уставу и действующему законодательству, подлежит отмене. Решения Общего собрания доводятся до сведения всех участников образовательного процесса МАДОУ.

10.5. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год.

10.6. Компетенция Общего собрания:

10.6.1.Принимает новую редакцию Устава, изменения в Устав МАДОУ;

10.6.2.Обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор;

10.6.3. Рассматривает и принимает регламент Общего собрания;

10.6.4. Выдвигает коллективные требования работников МАДОУ;

10.6.5.Принимает решения об объявлении забастовки и выборах органа, возглавляющего забастовку;

10.6.6. Избирает полномочных представителей для проведения консультаций с администрацией МАДОУ по вопросам принятия локальных актов, содержащих нормы трудового права, и для участия в разрешении коллективного трудового спора.

11. Совет образовательного учреждения.

11.1.Совет образовательного учреждения является формой самоуправления МАДОУ (далее - Совет). Совет создается в целях осуществления управленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово - хозяйственной деятельности; расширение коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественного принципа управления.

11.2. Совет оказывает необходимое содействие работе органов самоуправления МАДОУ.

11.3. Компетенция Совета:

  • организует выполнение решений общего собрания;

  • обсуждает введение новых образовательных программ (отдельных разделов, частей) по представлению Педагогического совета;

  • участвует в обсуждении распорядка работы МАДОУ, продолжительности учебных занятий в соответствии с учебным планом и расписанием занятий;

  • осуществляет разработку проекта Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;

  • участвует в обсуждении Правил внутреннего трудового распорядка МАДОУ;

  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоничному развитию и воспитанию детей, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

  • определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными организациями, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности ребёнка и профессионального роста педагогов;

  • заслушивает руководителя МАДОУ о рациональном расходовании бюджетных ассигнований на деятельность образовательного учреждения;

  • знакомится с итоговыми документами по проверке органами надзора и контроля деятельности МАДОУ и заслушивает отчёты о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе МАДОУ;

  • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и руководство МАДОУ от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность;

  • участвует в распределении поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда.

11.4. Норма представительства в Совете и общая численность членов Cовета определяются общим собранием МАДОУ.

11.5. Совет собирается не реже 1 раза в квартал.

11.6. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения руководителем МАДОУ, всеми членами коллектива.

11.7. Член Совета может потребовать обсуждение любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета.

11.8. При рассмотрении любого вопроса Совет может создавать временные комиссии с привлечением специалистов.

11.9. Совет имеет право внесения предложений по усовершенствованию работы органов самоуправления МАДОУ.

11.10. Совет несёт ответственность за:

  • соответствие принятых решений действующему законодательству в области образования;

  • организацию выполнения принятых решений.

11.11. Совет принимает решение  большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола Совета учреждения заведующий в случае необходимости издает приказ.

12. Родительский комитет.

12.1. Родительский комитет является формой самоуправления МАДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников по одному представителю от каждой возрастной группы МАДОУ.

12.2. Родительский комитет создается в целях:

  • взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития воспитанников;

  • содействия организации и совершенствования условий проведения образовательного процесса.

12.3. Родительский комитет имеет право:

  • вносить предложения, направленные на улучшение работы МАДОУ;

  • участвовать в управлении МАДОУ;

  • заслушивать отчет руководителя МАДОУ о результатах работы МАДОУ;

  • выбирать представителя для участия в работе общего собрания.

12.4. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

12.5. Руководитель МАДОУ принимает участие в заседаниях Родительского комитета и координирует его работу.

12.6. Заседание Родительского комитета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов, и решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины состава Родительского комитета.

13. Финансово-хозяйственная деятельность.

    1. МАДОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет свою бухгалтерию или осуществляет ведение бухгалтерского учета по соглашению с соответствующим центром бухгалтерского учета, самостоятельно ведет бухгалтерский учет, налоговую и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Финансовое обеспечение деятельности МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Муниципальное задание для МАДОУ формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

    4. МАДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    5. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за образовательным учреждением или приобретенных МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие МАДОУ, перечень которых определяется Учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за МАДОУ или приобретенных МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

    6. Финансовое обеспечение основной деятельности МАДОУ и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных за счет средств бюджета города Кургана в расчете на одного воспитанника, а также на иной основе.

    7. МАДОУ ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за образовательным учреждением Учредителем, или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития образовательного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

    8. МАДОУ вправе для достижения уставных целей получать кредиты в кредитных организациях.

    9. МАДОУ несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

    10. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств, МАДОУ осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормативами.

    11. МАДОУ вправе осуществлять деятельность по привлечению внебюджетных средств.

В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности МАДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности на возмездных условиях на основе договоров, заключенных с юридическими и (или) физическими лицами: хореография, аэробика, обучение иностранному языку, обучение игре на музыкальных инструментах, организация автобусных экскурсий, массаж, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, фото и видеосъемка.

13.12.Стоимость выполняемых МАДОУ работ и оказываемых услуг определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.13. Образовательное учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. МАДОУ по своему усмотрению, кроме муниципальных заданий Учредителя вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном Учредителем.

13.14. Доходы, полученные МАДОУ от иной приносящей доходы деятельности, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение МАДОУ и учитываются на отдельном балансе.

13.15. МАДОУ самостоятельно определяет направления и порядок использования всех своих бюджетных средств и средств из внебюджетных источников, включая определение их доли, направляемой на оплату труда и материальное стимулирование работников.

13.16. МАДОУ самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

13.17. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется МАДОУ на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса, в том числе и на увеличение заработной платы, на основании сметы, утвержденной Наблюдательным советом.

13.18. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет города. МАДОУ вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

13.19. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность МАДОУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

14. Крупные сделки. Заинтересованность в совершении сделки.

14.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым МАДОУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

14.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета образовательного учреждения. Наблюдательный совет МАДОУ обязан рассмотреть предложение руководителя образовательного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета образовательного учреждения.

14.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 14.1 и 14.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску МАДОУ или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом образовательного учреждения.

14.4. Руководитель МАДОУ - заведующая - несет перед МАДОУ ответственность в размере убытков, причиненных МАДОУ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 14.1 - 14.2 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14.5. Лицами, заинтересованными в совершении МАДОУ сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 14.7 настоящего Устава, члены Наблюдательного совета МАДОУ, руководитель МАДОУ и его заместители.

14.6. Порядок, установленный пунктами 14.9 - 14.13 настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением МАДОУ работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

14.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей, либо являются единственным или одним из более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом МАДОУ, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом МАДОУ, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

14.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя МАДОУ и Наблюдательный совет МАДОУ об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

14.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета МАДОУ. Наблюдательный совет МАДОУ обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета МАДОУ.

14.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете МАДОУ большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

14.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», может быть признана недействительной по иску МАДОУ или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

14.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед МАДОУ ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 14.9 и 14.10 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель МАДОУ, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

14.13. В случае если за убытки, причиненные МАДОУ в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

15. Участники образовательного процесса, их права и обязанности.

15.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

15.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей, предоставления ребенку свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

15.3. Права ребенка охраняются конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством, а также договором между МАДОУ и родителями (законными представителями).

Ребенку гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;

  • образование в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ;

  • защита от всех форм физического и психического насилия;

  • уважение его человеческого достоинства;

  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

  • удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • развитие его творческих способностей и интересов;

  • получение дополнительных, в том числе (платных) образовательных услуг;

  • предоставление оборудования, игр, учебных пособий.

15.4. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • принимать участие в управлении МАДОУ;

  • присутствовать на занятиях и мероприятиях в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между МАДОУ и родителями (законными представителями);

  • выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в МАДОУ;

  • обжаловать Учредителю в месячный срок решение об отчислении ребенка из МАДОУ с момента получения письменного уведомления;

  • досрочно расторгнуть договор с МАДОУ;

  • получать компенсацию родительской платы за содержание ребенка в МАДОУ.

Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять Устав МАДОУ;

  • соблюдать условия договора между МАДОУ и родителями (законными представителями);

  • нести ответственность за воспитание детей;

  • вносить плату за содержание ребенка в МАДОУ в установленном для конкретной семьи размере не позднее 15 числа каждого месяца, своевременно оплачивать дополнительные платные образовательные услуги;

  • своевременно ставить в известность МАДОУ о возможном отсутствии ребенка, ежедневно лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.

15.5. Основные права педагогических работников:

  • участвовать в управлении МАДОУ;

  • выбирать, разрабатывать и использовать в обучении и воспитании детей образовательные программы (в том числе и авторские); методики; учебные пособия и материалы;

  • защищать профессиональную честь, достоинство, деловую репутацию;

  • требовать от администрации МАДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

  • повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

  • проходить процедуру аттестации на первую и высшую категории;

  • участвовать в опытно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт;

  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;

  • иные права, предусмотренные действующим законодательством.

15.6. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

  • выполнение настоящего Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций;

  • проходить процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности;

  • соблюдение норм профессиональной этики;

  • прохождение медицинского обследования в установленном порядке;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;

  • защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;

  • планирование и осуществление образовательно-воспитательной работы в соответствии с программами, принятыми Педагогическим советом;

  • своевременное прохождение курсовой переподготовки, постоянное совершенствование профессиональных умений;

  • сотрудничество с семьями по вопросам воспитания и обучения ребенка;

  • выполнение условий трудового договора;

  • иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

16. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность.

16.1. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность МАДОУ:

  • приказы руководителя МАДОУ;

  • коллективный договор;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила;

  • планы;

  • графики и другие.

16.2. Локальные акты МАДОУ не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу и при необходимости подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу МАДОУ.

17. Филиалы и представительства образовательного учреждения.

17.1. Образовательное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами по согласованию с Учредителем и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

17.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени МАДОУ, которое несет ответственность за их деятельность.

17.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются образовательным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются руководителем МАДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

17.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса образовательного учреждения.

17.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем МАДОУ, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем МАДОУ.

18. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

18.1. МАДОУ может быть реорганизовано в случаях и 
в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

18.2. Реорганизация МАДОУ может быть осуществлена 
в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к МАДОУ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения МАДОУ на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из МАДОУ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

18.3. МАДОУ может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного образования.

18.4. МАДОУ может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

18.5. Требования кредиторов ликвидируемого МАДОУ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

18.6. Имущество МАДОУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам образовательного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю образовательного учреждения.

19. Порядок изменения Устава.

19.1. Изменения и дополнения в Устав МАДОУ принимаются общим собранием, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

_________________________________

Возврат к списку