Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 01.12.2011 № 8817 Об утверждении Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана Детский сад общеразвивающего вида № 32 Теремок


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  8817
Дата:  01.12.2011
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_01_»_______декабря 2011________ г. N__8817___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана "Детский сад общеразвивающего вида № 32 "Теремок"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом муниципального образования города Кургана, постановлениями Администрации города Кургана № 3272 от 10 мая 2011 года «Об утверждении Порядка создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Кургана, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», № 8364 от 18 ноября 2011 года «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Теремок» путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад № 32 «Теремок» Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Теремок», юридический адрес: 640008, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул.Техническая, 15, согласно приложению.

2. Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Теремок» (Кальянова Н.Л.) зарегистрировать Устав учреждения в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель Администрации

города Кургана А.Якушев

Утвержден:

Постановлением Администрации города Кургана

от___01.12.2011__ №__8817__

Руководитель Администрации

города Кургана

___________________А. Якушев

Принят общим собранием

муниципального дошкольного образовательного

учреждения города Кургана

«Детский сад № 32 «Теремок»

«21» ноября 2011 г. протокол № 4

У С Т А В

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Теремок»

г. Курган

2011 год

1. Общие положения

1.1. Полное наименование автономного учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Теремок», именуемое в дальнейшем МАДОУ либо образовательное учреждение, создано путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад № 32 «Теремок», на основании постановления Администрации города Кургана № 8364 от 18 ноября 2011 года.

1.2. МАДОУ является правопреемником всех прав и обязанностей МДОУ «Детский сад № 32 «Теремок».

1.3. Юридический адрес МАДОУ: 640008, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Техническая,15.

1.4. Фактический адрес МАДОУ: 640008, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Техническая,15.

1.5. Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад № 32».

1.6.Вид учреждения - детский сад общеразвивающего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей).

1.7. Учредителем образовательного учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование город Курган в лице Администрации города Кургана (далее - Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя в части:

управления имуществом МАДОУ - осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана;

координации и контроля деятельности МАДОУ, установления муниципальных заданий - осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

1.8. Юридический адрес Учредителя: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь им. В. И. Ленина.

1.9. МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Курганской области, муниципальными правовыми актами, актами соответствующих государственных, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим Уставом, договором между МАДОУ и Учредителем, договором между родителями (законными представителями) и МАДОУ.

1.10. МАДОУ является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы, бланки, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Департаменте финансов Администрации города Кургана.

МАДОУ владеет и пользуется имуществом, переданным ему на праве оперативного управления.

1.11. МАДОУ от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.12.Муниципальное образование город Курган не несет ответственности по обязательствам МАДОУ. МАДОУ не отвечает по обязательствам муниципального образования города Кургана.

2. Цели и виды деятельности МАДОУ

2.1. МАДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

2.2.  Основной целью деятельности МАДОУ являются осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Кургана.

2.3.  Для достижения указанных целей образовательное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Основные виды деятельности: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования и осуществление присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Указанные основные виды являются основными видами деятельности, приносящими доход.

МАДОУ осуществляет в порядке, определенном Администрацией города Кургана, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.3.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

- обучение игре на музыкальных инструментах «Домисолька»;

- обучение пению «Улыбка»;

- обучение изобразительному искусству «Умелые ручки»;

- обучение ручному труду «Бусинка»;

- обучение театральному искусству «Солнышко»;

- обучение основам краеведения «Добро пожаловать в Зауралье»;

- обучение основам безопасной жизнедеятельности «Мир и я»

- приобщение детей к здоровому образу жизни «Целебные пузырьки», «Здоровый малыш»;

- приобщение детей к спорту «Ладья», «Веселый мяч»;

- обучение естественнонаучным представлениям «ТРИЗ»

- обучение навыкам чтения «От А до Я»;

- хореография;

- обучение основам информатики «Я и компьютер»;

- психологические услуги для детей и родителей «Играя, растем»;

- консультации, семинары для детей и родителей, а также разовые консультации граждан специалистами учреждения.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности МБДОУ являются видом деятельности, приносящим доход.

МБДОУ вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.4 Муниципальное задание для МАДОУ формируется и утверждается Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности МАДОУ.

МАДОУ осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

МАДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.5. Кроме, указанных в пункте 2.4. муниципального задания и обязательств МАДОУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании однородных услуг в порядке, установленном федеральными законами.

2.6. МАДОУ обязано выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной работе.

2.7. В МАДОУ не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.8. Право МАДОУ осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у МАДОУ с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

2.9. Ежегодно МАДОУ публикует отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в городской газете «Курган и курганцы» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.10. МАДОУ филиалов и представительств не имеет.

  1. Организация образовательного процесса

3.1. МАДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Образование в МАДОУ носит светский характер.

3.2. Деятельность МАДОУ направлена на реализацию основных задач:

3.2.1. Охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

3.2.2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

3.2.3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

3.2.4. Взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития дошкольника.

3.2.5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3.3. Воспитание и обучение детей в МАДОУ ведется на русском языке. В МАДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

3.4. Для реализации основных задач МАДОУ имеет право:

3.4.1. Самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу с учетом психофизического развития и возможностей детей в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

3.4.2. Реализации дополнительных образовательных программ по воспитанию и образованию детей и оказания дополнительных образовательных услуг за пределами, определяющими его статус, образовательных программ, с учетом потребностей семьи, на основе договора, заключаемого между образовательным учреждением и родителями (законным представителями).

3.4.3. Установления прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями.

3.4.4. Привлечения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средств.

3.4.5. Материально - технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений в пределах собственных финансовых средств.

3.4.6. Подбора, приема на работу и расстановки кадров, ответственности за уровень их квалификации.

3.5. Для обеспечения выполнения государственных требований к содержанию образования и реализации уставных целей МАДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3.6. МАДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, уход и присмотр за детьми дошкольного возраста с 1 года 6 месяцев до 7 лет в группах общеразвивающей направленности.

3.7. Режим непосредственно образовательной деятельности определяется в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами.

Для детей раннего возраста от 1 года 6 месяцев до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

3.8. Количество групп в МАДОУ определяется исходя из предельной наполняемости групп, установленной действующим законодательством. В МАДОУ функционирует 10 групп общеразвивающей направленности, из них: 3 группы для детей в возрасте до 3 лет, 7 групп для детей с 3 лет до 7 лет. МАДОУ ведет прием детей на период кратковременного пребывания. Изменение направленности и количества групп в МАДОУ оформляется приказом Департамента социальной политики Администрации города Кургана.

3.9.Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой): для ясельных групп не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, в дошкольных группах не менее 2 квадратных метров на одного ребенка.

3.10. Время пребывания детей в МАДОУ - 12 часов, с 7.00 часов до 19.00 часов.

3.11. Режим работы МАДОУ - 5 дней в неделю. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

3.12. Комплектование МАДОУ детьми производится Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений с учетом количества высвобождаемых мест. Основанием для приема ребенка в МАДОУ является путевка, выдаваемая жителям города Кургана, Департаментом социальной политики Администрации города Кургана.

3.13. При приеме ребенка в МАДОУ родители (законные представители) обязаны предъявить: путевку, заявление и документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, медицинское заключение лечебного учреждения об осмотре ребенка и возможности посещения им МАДОУ.

3.14. При приеме ребенка в МАДОУ заключается договор между МАДОУ и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон. Ребенок считается принятым в МАДОУ после предоставления медицинских документов, разрешающих посещать данный вид учреждения, заключения договора между родителями (законными представителями) и МАДОУ. О зачислении ребенка в МАДОУ заведующим образовательным учреждением издается соответствующий приказ.

3.15. При приеме ребенка в МАДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами, реализуемыми в учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.16. Тестирование детей при приеме в МАДОУ, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

3.17. За ребенком сохраняется место в МАДОУ в летний период сроком до 75 календарных дней, а также в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (законных представителей). В иных случаях уважительность причины отсутствия ребенка определяется заведующим МАДОУ.

3.18. Отчисление детей из МАДОУ производится в следующих случаях:

1) при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МАДОУ;

2) по желанию родителей (законных представителей) на основании письменного заявления;

3) при невыполнении родителями (законными представителями) обязательств, согласно заключенного договора.

3.19. Об отчислении ребенка из МАДОУ на основании подпунктов 1 и 3 пункта 3.18. родители (законные представители) уведомляются письменно за 7 календарных дней до издания приказа об отчислении. Решение об отчислении может быть обжаловано родителями (законными представителями) в установленном законом порядке.

3.20. В МАДОУ обеспечивается медицинское обслуживание детей. В МАДОУ функционирует медицинский кабинет, оборудованный для работы медицинских работников. Медицинский персонал, наряду с администрацией МАДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. Организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальным лечебно-профилактическим учреждением на основе договора.

3.21. МАДОУ обеспечивает четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МАДОУ по утвержденным нормам.

3.22. Питание детей осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню.

3.23. Контроль за качеством питания, разнообразием рациона, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ.

3.24. Порядок комплектования персонала МАДОУ:

3.24.1. Прием на работу осуществляется заведующим МАДОУ на основании личного заявления работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, оформляется приказом заведующего после заключения трудового договора.

3.24.2. Для заключения трудового договора поступающий на работу обязан предъявить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, документ об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний, документы воинского учета для военнообязанных, личную медицинскую книжку.

3.24.3. При приеме на работу заведующий знакомит работников со следующими документами: уставом МАДОУ, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией.

3.24.4. К педагогической деятельности в МАДОУ не допускаются:

  • лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью

в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

3.24.5. Все работники МАДОУ проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств работодателя.

4. Участники образовательного процесса, их права и обязанности.

4.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей, предоставления ребенку свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.3. Права ребенка охраняются конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством, а также договором между МАДОУ и родителями (законными представителями).

Ребенку гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;

  • образование в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ;

  • защита от всех форм физического и психического насилия;

  • уважение его человеческого достоинства;

  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

  • удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • развитие его творческих способностей и интересов;

  • получение дополнительных, в том числе (платных) образовательных услуг;

  • предоставление оборудования, игр, учебных пособий.

4.4. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • принимать участие в управлении МАДОУ;

  • присутствовать на занятиях и мероприятиях в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между МАДОУ и родителями (законными представителями);

  • выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в МАДОУ;

  • обжаловать Учредителю в месячный срок решение об отчислении ребенка из МАДОУ с момента получения письменного уведомления;

  • досрочно расторгнуть договор с МАДОУ;

  • получать компенсацию родительской платы за содержание ребенка в МАДОУ.

4.5. Родители (законные представители) обязаны:

  • выполнять Устав МАДОУ;

  • соблюдать условия договора между МАДОУ и родителями (законными представителями);

  • нести ответственность за воспитание детей;

  • вносить плату за содержание ребенка в МАДОУ в установленном для конкретной семьи размере не позднее 15 числа каждого месяца, своевременно оплачивать дополнительные платные образовательные услуги;

  • своевременно ставить в известность МАДОУ о возможном отсутствии ребенка, ежедневно лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.

4.6. Основные права педагогических работников:

1) участвовать в управлении МАДОУ;

2) выбирать, разрабатывать и использовать в обучении и воспитании детей образовательные программы (в том числе и авторские); методики; учебные пособия и материалы;

3) защищать профессиональную честь, достоинство, деловую репутацию;

4) требовать от администрации МАДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

5) повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

6) проходить процедуру аттестации на первую и высшую категории;

7) участвовать в опытно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт;

8) получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации;

9) иные права, предусмотренные действующим законодательством.

4.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

1) выполнение настоящего Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций;

2) проходить процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности;

  1. соблюдение норм профессиональной этики;

  2. прохождение медицинского обследования в установленном порядке;

  3. обеспечение охраны жизни и здоровья детей;

  4. защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;

  5. планирование и осуществление образовательно-воспитательной работы в соответствии с программами, принятыми Педагогическим советом;

  6. своевременное прохождение курсовой переподготовки, постоянное совершенствование профессиональных умений;

  7. сотрудничество с семьями по вопросам воспитания и обучения ребенка;

  8. выполнение условий трудового договора;

  9. иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

5. Организация деятельности МАДОУ

5.1. МАДОУ осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим уставом.

5.2. МАДОУ строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров.

5.3. МАДОУ имеет право:

5.3.1 заключать гражданско-правовые договоры автономного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;

5.3.2 приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;

5.3.3 планировать свою деятельность и определять перспективы развития, учитывая муниципальное задание, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

5.3.4 создавать по согласованию с Учредителем обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс МАДОУ, руководители филиалов и представительств действуют от имени МАДОУ на основании доверенности, выданной руководителем МАДОУ;

5.3.5 получать и использовать доходы от разрешенной настоящим уставом деятельности;

5.3.6 вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

5.3.7 осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.4. МАДОУ обязано:

5.4.1 в полном объеме выполнять установленное муниципальное задание;

5.4.2 обеспечить открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:

1) устав МАДОУ, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации МАДОУ;

3) решение Учредителя о создании МАДОУ;

4) решение Учредителя о назначении руководителя МАДОУ;

5) положения о филиалах, представительствах МАДОУ;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета МАДОУ;

7) план финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

8) годовая бухгалтерская отчетность МАДОУ;

10) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении МАДОУ;

11) муниципальное задание;

12) отчет о результатах деятельности МАДОУ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.

5.4.3 ежегодно опубликовывать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в городской газете «Курган и курганцы» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5.4.4 вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.4.5 предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом;

5.4.6 нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

5.4.7 возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;

5.4.8 обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

5.4.9 обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации МАДОУ;

5.4.10 оплачивать труд работников МАДОУ с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

5.4.11 осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.5. МАДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) выполнение функций, определенных уставом;

2) реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) качество реализуемых образовательных программ;

4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

5) жизнь и здоровье детей и работников МАДОУ во время образовательного процесса.

5.6. Контроль за деятельностью МАДОУ осуществляется в порядке, определенном Администрацией города Кургана.

6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности МАДОУ

6.1. Имущество МАДОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством РФ.

Собственником имущества МАДОУ является муниципальное образование город Курган.

6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения МАДОУ своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.3. МАДОУ в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления.

6.4. МАДОУ без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенным МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, МАДОУ вправе распоряжаться самостоятельно.

6.5. МАДОУ вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за МАДОУ или приобретенное МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у МАДОУ особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

6.6. МАДОУ обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за МАДОУ или приобретенное МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у МАДОУ особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МАДОУ являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) бюджетные поступления в виде субсидий;

3) средства от оказания платных услуг;

4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

5) иные источники, не запрещенные законом.

6.9. Доходы МАДОУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества МАДОУ не имеет права на получение доходов от осуществления МАДОУ деятельности и использования закрепленного за МАДОУ имущества.

6.10. Стоимость выполняемых МАДОУ работ и оказываемых услуг определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МАДОУ осуществляется в виде субсидий из бюджета города Кургана на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также на иные цели.

6.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за МАДОУ или приобретенного МАДОУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.13. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие МАДОУ, перечень которых определяется Учредителем, осуществляется за счет субсидий из бюджета города Кургана.

7. Крупные сделки. Заинтересованность в совершении сделки.

7.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым МАДОУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета образовательного учреждения. Наблюдательный совет МАДОУ обязан рассмотреть предложение руководителя образовательного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета образовательного учреждения.

7.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 7.1 и 7.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску МАДОУ или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом образовательного учреждения.

7.4. Заведующий МАДОУ несет перед МАДОУ ответственность в размере убытков, причиненных МАДОУ в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 7.1 - 7.2 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.5. Лицами, заинтересованными в совершении МАДОУ сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 7.7 настоящего Устава, члены Наблюдательного совета МАДОУ, руководитель МАДОУ и его заместители.

7.6. Порядок, установленный пунктами 7.9 - 7.13 настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением МАДОУ работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

7.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и не полнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей, либо являются единственным или одним из более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом МАДОУ, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом МАДОУ, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

7.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего МАДОУ и Наблюдательный совет МАДОУ об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

7.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета МАДОУ. Наблюдательный совет МАДОУ обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета МАДОУ.

7.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете МАДОУ большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

7.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», может быть признана недействительной по иску МАДОУ или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

7.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономных учреждениях», несет перед МАДОУ ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 7.9 и 7.10 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель МАДОУ, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

7.13. В случае если за убытки, причиненные МАДОУ в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях», отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

8. Управление МАДОУ

8.1. Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

8.2. К компетенции Учредителя в области управления МАДОУ относятся:

1) утверждение устава МАДОУ, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений заведующего МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация МАДОУ, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) назначение заведующего МАДОУ и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

7) рассмотрение и одобрение предложений заведующего МАДОУ о совершении сделок с имуществом МАДОУ в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

8) решение иных предусмотренных федеральными законами вопросов.

8.3. Органами управления МАДОУ являются:

1) Наблюдательный совет МАДОУ;

2) Руководитель МАДОУ (заведующий);

8.4. Формами самоуправления МАДОУ являются:

1) Педагогический совет;

2) Общее собрание работников;

3) Совет образовательного учреждения;

4) Родительский комитет.

9. Наблюдательный совет

9.1. Наблюдательный совет МАДОУ создается по решению Учредителя в составе 9 членов.

9.2. В состав Наблюдательного совета МАДОУ входят представители Учредителя, представители органа по управлению и распоряжению имуществом и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета МАДОУ могут входить представители органов местного самоуправления и работников МАДОУ.

9.3. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета МАДОУ. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляют представители Департамента социальной политики. Количество представителей работников МАДОУ не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета МАДОУ.

9.4. Срок полномочий Наблюдательного совета МАДОУ составляет 5 лет.

9.5. МАДОУ не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета МАДОУ вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета МАДОУ.

9.6. Решение о назначении членов Наблюдательного совета МАДОУ или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.

9.7. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета МАДОУ неограниченное число раз.

9.8. Заведующий МАДОУ и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета МАДОУ. Заведующий МАДОУ участвует в заседаниях наблюдательного совета МАДОУ с правом совещательного голоса.

9.9. Членами наблюдательного совета МАДОУ не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

9.10. Наблюдательный совет МАДОУ возглавляет председатель Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета МАДОУ избирается на срок полномочий Наблюдательного совета МАДОУ членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ.

9.11. Представитель работников МАДОУ не может быть избран председателем Наблюдательного совета МАДОУ.

9.12. Председатель Наблюдательного совета образовательного учреждения организует работу Наблюдательного совета образовательного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

Секретарь Наблюдательного совета МАДОУ избирается на срок полномочий Наблюдательного совета МАДОУ членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета МАДОУ.

9.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета МАДОУ его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета МАДОУ, за исключением представителя работников МАДОУ.

9.14. Наблюдательный совет МАДОУ в любое время вправе переизбрать своего председателя.

9.15. В соответствии со своей компетенцией Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:

9.15.1. Предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о внесении изменений в Устав МАДОУ.

9.15.2. Предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств.

9.15.3. Предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации.

9.15.4. Предложения Учредителя или заведующего МАДОУ об изъятии имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления.

9.15.5. Предложения заведующего МАДОУ об участии образовательного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

9.15.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ.

9.15.7. По представлению заведующего МАДОУ проекты отчетов деятельности образовательного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ.

9.15.8. Предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым образовательное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

9.15.9. Предложения заведующего МАДОУ о совершении крупных сделок.

9.15.10. Предложения заведующего МАДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

9.15.11. Предложения заведующего МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых образовательное учреждение может открыть банковские счета.

9.15.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и утверждения аудиторской организации.

9.16. По вопросам, указанным в подпунктах 9.15.1 - 9.15.4 и 9.15.8 пункта 9.15 настоящего Устава, Наблюдательный совет образовательного учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета МАДОУ.

9.17. По вопросу, указанному в подпункте 9.15.6 пункта 9.15 настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 9.15.5., 9.15.11 пункта 9.15. настоящего Устава, Наблюдательный совет МАДОУ дает заключение. Заведующий МАДОУ принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета образовательного учреждения.

9.18. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 9.15.7 пункта 9.15 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом образовательного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

9.19. По вопросам, указанным в подпунктах 9.15.9, 9.15.10 и 9.15.12 пункта 9.15 настоящего Устава, Наблюдательный совет образовательного учреждения принимает решения, обязательные для заведующего МАДОУ.

9.20. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 9.15.1-9.15.8 и 9.15.11 пункта 9.15 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета образовательного учреждения.

9.21. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9.15.9 и 9.15.12 пункта 9.15 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом образовательного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета образовательного учреждения.

9.22. Решение по вопросу, указанному в подпункте 9.15.10 пункта 9.15 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом образовательного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

9.23. По требованию Наблюдательного совета МАДОУ или любого из его членов другие органы МАДОУ обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета МАДОУ.

9.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам МАДОУ.

9.25. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

9.26. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего МАДОУ.

9.27. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета, уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

9.28. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий МАДОУ. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

9.29. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

9.30. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

9.31. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

9.32. Первое заседание Наблюдательного совета МАДОУ после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета МАДОУ созывается по требованию Учредителя. 
До избрания председателя Наблюдательного совета
МАДОУ на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета МАДОУ, за исключением представителя работников МАДОУ.

10. Руководитель МАДОУ

10.1. МАДОУ возглавляет руководитель-заведующая МАДОУ.

10.2.К компетенции заведующей МАДОУ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МАДОУ, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета и иных органов МАДОУ.

10.3. Заведующая:

10.3.1. Организует работу МАДОУ.

10.3.2. Действует без доверенности от имени МАДОУ.

10.3.3. Представляет интересы и совершает сделки от имени МАДОУ.

10.3.4. Утверждает штатное расписание МАДОУ.

10.3.5. Утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), распределяет обязанности между работниками образовательного учреждения;

10.3.6. Планирует развитие МАДОУ.

10.3.7. Определяет текущие задачи образовательного учреждения.

10.3.8. Планирует расходы на материальное поощрение работников МАДОУ.

10.3.9. Планирует и организует учебно-воспитательный процесс.

10.3.10. Выдает доверенности, заключает договоры, совершает иные юридические действия.

10.3.11. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, внутренние документы, регламентирующие деятельность МАДОУ; представляет годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ Наблюдательному совету для утверждения.

10.3.12. Открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерацией;

10.3.13. Устанавливает порядок распределения доходов, а также виды, размеры, направления их использования.

10.3.14. Организует оказание платных дополнительных образовательных услуг, направленных на воспитание и обучение обучающихся.

10.3.15. Осуществляет подбор и расстановку кадров, пользуется правом приема и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.3.16. В пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками образовательного учреждения.

10.3.17. Применяет к работникам образовательного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.3.18. Распределяет обязанности между заместителями заведующей МАДОУ.

10.3.19. Утверждает должностные инструкции.

10.3.20. Утверждает учебную нагрузку педагогических работников.

10.3.21. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры.

10.3.22. Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

10.4. Решение о назначении заведующей МАДОУ и прекращении ее полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ней принимается Учредителем. Заведующая МАДОУ осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.

11. Педагогический совет

11.1.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в МАДОУ действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников МАДОУ, включая совместителей. Деятельность Педагогического совета регламентируется локальным актом МАДОУ. Председателем Педагогического совета является заведующий МАДОУ.

11.2. Председатель Педагогического совета:

11.2.1 организует деятельность Педагогического совета;

11.2.2 определяет повестку заседания Педагогического совета и информирует о нем педагогических работников МАДОУ не менее чем за 7 рабочих дней;

11.2.3. контролирует выполнение решений Педагогического совета.

11.3. Педагогический совет созывается не менее 4 раз в год. В случае, если этого требуют интересы МАДОУ, может быть созвано председателем внеочередное заседание Педагогического совета.

11.4. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов.

11.5. Решения Педагогического совета правомочны, если они приняты простым большинством голосов и не противоречат законодательству. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

11.6. К компетенции Педагогического совета относится:

11.6.1.обсуждение и принятие планов работы МАДОУ;

11.6.2. заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по вопросам воспитания и обучения;

11.6.3. представление для обсуждения Советом образовательного учреждения вопросов введения новых образовательных программ (отдельных разделов, частей);

11.6.4. организация работы по разработке, рассмотрению и принятию образовательных программ, учебных планов;

11.6.5. организация работы по разработке, рассмотрению и принятию образовательных программ по дополнительным образовательным услугам;

11.6.6. организация работы по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта.

12. Общее собрание работников

12.1. Общее собрание работников МАДОУ (далее Общее собрание) представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности образовательного учреждения на основе трудового договора.

В состав Общего собрания входят заведующий МАДОУ, сотрудники МАДОУ. На Общем собрании вправе присутствовать представители родителей (законных представителей) воспитанников. Общее собрание созывает по мере необходимости заведующий МАДОУ.

12.2. К компетенции Общего собрания относятся:

12.2.1. принятие Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;

12.2.2. принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

12.2.3. заключение коллективного договора;

12.2.4. принятие локальных актов МАДОУ, за исключением

приказов заведующего МАДОУ;

12.2.5.обсуждение перспективного плана развития МАДОУ;

12.2.6. определение нормы представительства и общую численность членов Совета образовательного учреждения МАДОУ;

12.2.7. формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией МАДОУ по вопросам заключения, изменения, дополнения и контроля по выполнению коллективного договора;

12.2.8. заслушивание ежегодного отчета представительного органа от работников и администрации МАДОУ за выполнением коллективного договора;

12.2.9. определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; выдвижение коллективных требований работников МАДОУ и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

12.2.10. принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

12.2.11.выборы председателя и секретаря Общего собрания.

12.3. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе принимает участие не менее 2/3 сотрудников, для которых МАДОУ является основным местом работы. В случае отсутствия представителя родителей (законных представителей), извещенного о времени и месте проведения собрания путем письменного уведомления, Общее собрание проводит работу без его участия.

12.4. Решения Общего собрания принимаются большинством голосов, присутствующих на общем собрании, оформляются протоколом. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. Решение Общего собрания, противоречащее Уставу и действующему законодательству, подлежит отмене. Решения Общего собрания доводятся до сведения всех участников образовательного процесса МАДОУ.

12.5. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год.

13. Совет образовательного учреждения

13.1.Совет образовательного учреждения (далее - Совет) создается в целях осуществления управленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово - хозяйственной деятельности; расширение коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественного принципа управления.

13.2. Совет оказывает необходимое содействие работе органов управления МАДОУ.

13.3. Компетенция Совета:

13.3.1. организует выполнение решений Общего собрания;

13.3.2. обсуждает введение новых образовательных программ (отдельных разделов, частей) по представлению Педагогического совета;

13.3.3. участвует в обсуждении распорядка работы МАДОУ, продолжительности учебных занятий в соответствии с учебным планом и расписанием занятий;

13.3.4. участвует в разработке проекта Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;

13.3.5. участвует в обсуждении Правил внутреннего трудового распорядка МАДОУ;

13.3.6. поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоничному развитию и воспитанию детей, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

13.3.7. определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными организациями, общественными институтами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности ребёнка и профессионального роста педагогов;

13.3.8. заслушивает заведующего МАДОУ о рациональном расходовании бюджетных поступлений на деятельность образовательного учреждения;

13.3.9. знакомится с итоговыми документами по проверке органами надзора и контроля деятельности МАДОУ и заслушивает отчёты о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе МАДОУ;

13.3.10. в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и руководство МАДОУ от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность;

13.3.11. участвует в распределении поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части фонда оплаты труда.

13.4. Норма представительства в Совете и общая численность членов Cовета определяются общим собранием МАДОУ.

13.5. Совет собирается не реже 1 раза в квартал.

13.6. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения заведующим МАДОУ, всеми членами коллектива.

13.7. Член Совета может потребовать обсуждение любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета.

13.8. При рассмотрении любого вопроса Совет может создавать временные комиссии с привлечением специалистов.

13.9. Совет имеет право внесения предложений по усовершенствованию работы органов управления МАДОУ.

13.10. Совет несёт ответственность за:

1) соответствие принятых решений действующему законодательству в области образования;

  1. организацию выполнения принятых решений.

13.11. Совет принимает решение  большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов Совета. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола Совета заведующий в случае необходимости издает приказ.

14. Родительский комитет

14.1. Родительский комитет является органом управления МАДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников по одному представителю от каждой возрастной группы МАДОУ.

14.2. Родительский комитет создается в целях:

1) взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития воспитанников;

2) содействия организации и совершенствования условий проведения образовательного процесса.

14.3. Родительский комитет имеет право:

1) вносить предложения, направленные на улучшение работы МАДОУ;

2) участвовать в управлении МАДОУ;

3) заслушивать отчет заведующего МАДОУ о результатах работы МАДОУ;

4) выбирать представителя для участия в работе Общего собрания.

14.4. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

14.5.Заведующий МАДОУ принимает участие в заседаниях Родительского комитета и координирует его работу.

14.6. Заседание Родительского комитета является правомочным, если в нем участвует не менее 2/3 его членов, и решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины состава Родительского комитета.

15. Реорганизация и ликвидация МАДОУ, внесение изменений в Устав МАДОУ

15.1. МАДОУ может быть реорганизовано в случаях и 
в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

15.2. Реорганизация МАДОУ может быть осуществлена 
в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к МАДОУ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения МАДОУ на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из МАДОУ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

15.3. МАДОУ может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного образования.

15.4. МАДОУ может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

15.5. Требования кредиторов ликвидируемого МАДОУ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

15.6. Имущество МАДОУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам образовательного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю образовательного учреждения.

15.7. При изменении типа МАДОУ вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

15.8 Внесение изменений в устав МАДОУ осуществляется Учредителем в порядке, установленном Администрацией города Кургана.

16. Виды локальных актов,

регламентирующих деятельность МАДОУ

16.1. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность МАДОУ:

  • приказы заведующего МАДОУ;

  • коллективный договор;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила;

  • планы;

  • графики и другие.

16.2. Локальные акты МАДОУ не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу и при необходимости подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу МАДОУ.

_________________________

Возврат к списку