Размер:
AAA
Кернинг:
AAAAAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 16.11.2011 № 242 Об отчете Главы города Кургана


Тема:  010.150.000 Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  ВНЕШНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Номер:  242
Дата:  16.11.2011
Статус:  Действует
Дата публикации на сайте: 23.11.2011

Скачать документ в формате Microsoft Word (страниц: 22, размер: 190.50 KB)

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_16_»________ноября 2011________ г. N___242___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об отчете Главы города Кургана

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, заслушав и обсудив отчет Главы города Кургана Серкова В.В. о результатах своей деятельности, Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять к сведению ежегодный отчет Главы города Кургана Серкова В.В. о результатах деятельности за период с 01.11.2010 г. по 01.11.2011 г. (прилагается).

2. Признать деятельность Главы города Кургана Серкова В.В. за период с 01.11.2010 г. по 01.11.2011 г. удовлетворительной.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана В.Серков

Отчет Главы города Кургана о работе в 2011 году

Введение

Уважаемые депутаты! В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Кургана я представляю отчет о результатах деятельности за 2011 год.

Основная цель работы органов местного самоуправления - создание условий для устойчивого развития Кургана, повышение качества жизни населения. А это возможно только при эффективной работе органов власти всех уровней. Хочу обратить внимание на особенность 2011 года. Мы с вами по результатам конкурса назначили Руководителя Администрации города на срок полномочий нашего депутатского корпуса, приняли решение о новой структуре Администрации города, которая в большей степени соответствует уровню сложности стоящих задач. Новая структура Администрации, новые кадровые назначения, надеюсь, позволят повысить качество работы на благо города и его жителей.

Одним из приоритетов нашей работы является открытость и прямой диалог с населением. Мы исходим из того, что без опоры на горожан, без их поддержки, без учета их мнений нам не решить задачи социально-экономического развития города. В отчетном периоде целенаправленно осуществлялись мероприятия по реализации требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Деятельность городской Думы, Администрации города оперативно освещалась в городской газете «Курган и курганцы», в областной общественно-политической газете «Новый мир», на телевидении, радио, сайтах информационных агентств различного уровня. Мы стараемся быть максимально открытыми для средств массовой информации и жителей нашего города. Количество посетителей официального сайта муниципального образования город Курган составило в среднем 2427 человек в день (в 2010 году - 1500 посещений в день).

В режиме еженедельных пресс-конференций посредством СМИ горожанам предоставлялась объективная информация по особо важным городским проблемам. Все принятые Курганской городской Думой решения, носящие нормативный характер и обязательные для исполнения на территории города, публиковались в газете «Курган и курганцы» и на нашем официальном сайте.

Опираясь на предложения курганцев, поступивших в рамках создания Народной программы и Народного бюджета, мы выделили ряд основных приоритетов, определяющих нормальную жизнедеятельность города и его развитие. Они вошли в проект Программы социально-экономического развития Кургана на следующий год. В соответствии с пожеланиями жителей мы должны реализовывать четкую, прозрачную и понятную жителям систему действий, чтобы добиться реальных результатов. И в этом я вижу одну из главных задач предстоящего года.

Год назад при утверждении ежегодного отчета о результатах деятельности за 2010 год мною были поставлены задачи и определены приоритетные направления работы на 2011 год.

Раздел 1. Смягчение социальных последствий кризиса, стабилизация ситуации на рынке труда.

В 2011 году продолжила свою работу Комиссия по предотвращению возможных кризисных явлений в сфере экономики и финансов города Кургана. В результате принятых мер ситуация на рынке труда в городе Кургане в текущем году улучшилась.

Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению снизился с 2,4% на начало 2011 года до 1,48%.

Количество вакансий с начала 2011 года увеличилось в 1,8 раза и составило 3065 единиц.

На 1 октября 2011 года просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.

Среднемесячная зарплата работников крупных и средних организаций города за январь-август 2011 года увеличилась по сравнению с уровнем соответствующего периода 2010 года на 12,4% и составила 17887,3 рубля. Реальная заработная плата выросла на 6,7%.

Заработная плата работникам бюджетной сферы выплачивается своевременно. Произошло повышение фонда заработной платы педагогов общеобразовательных школ на 30%. Фонд заработной платы в детских дошкольных учреждениях вырос на 27,8%.

Основные параметры социально-экономического развития, демографического развития (табличный вариант) представлены в Приложении к данному отчету.

Раздел 2. Модернизация городского хозяйства.

В целях привлечения инвестиций для реконструкции городского водопроводного хозяйства в соответствии с решением Курганской городской Думы в прогнозный план включено преобразование МУП «Курганводоканал» в открытое акционерное общество со стопроцентной долей муниципальной собственности.

Также Дума приняла решение о разрешении инвестирования в объект муниципальной собственности - полигон твердых бытовых отходов - путем заключения концессионного соглашения. И буквально на днях Администрация города Кургана приняла постановление «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на реконструкцию полигона для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, проектирование и строительство мусороперегрузочной станции с элементами сортировки». Надеюсь, что с помощью инвесторов мы решим очень серьезную проблему по утилизации мусора.

2.1. Ремонт и строительство дорог

На выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, на ремонт дворовых территорий и ремонт проездов к дворовым территориям в 2011 году всего направлено 464,6 млн. рублей, в том числе:

- 250,3 млн. рублей из федерального бюджета;

- 214,3 млн. рублей из бюджета города.

Проведен капитальный ремонт:

- улицы Гайдара на участке от Бульвара Мира до ул. Гагарина;

- улицы Центральной в микрорайоне Глинки;

- улицы Некрасова на участке от пр. Машиностроителей до ул. Бурова-Петрова;

- улицы Кремлева на участке от ул. К.Мяготина до ул. Победы.

Также выполнен ремонт ул. Карбышева и ул. Пригородной в районе перинатального центра; ремонт ул. К.Маркса на участке от ул. Ленина до ул. Томина; ремонт ул. Куртамышской.

Выполнен ремонт дворовых территорий (61,3 тыс. кв. метров проезжей части и 13,2 тыс. кв. метров тротуаров):

- в микрорайоне Шевелевка;

- на Бульваре Солнечный;

- в 7 микрорайоне, во дворе домов №18А и 16;

- на территории, ограниченной ул. Ленина, ул. К.Маркса, ул. Пичугина, ул. Гоголя;

- во дворах домов №№70,72,76,66,62 по ул. Гоголя и дома №26 по ул. Ленина.

Выполнен ремонт проездов к дворовым территориям (57,1 тыс. кв. метров проезжей части и 17,9 тыс. кв. метров тротуаров):

- в микрорайоне Шевелевка;

- на Бульваре Солнечный;

- во 2, 3, 7 микрорайонах;

- по ул. Некрасова.

2.2. Капитальный ремонт жилых домов.

В 2011 году проводится капитальный ремонт трех многоквартирных домов (ул.Куйбышева, 167; ул.Ленина, 36А; ул.Некрасова, 30) на общую сумму 27,5 млн. рублей, в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляют 15,9 млн. рублей, субъекта РФ - 6,0 млн. рублей, бюджета города - 3,2 млн. рублей, доля собственников помещений многоквартирных домов - 2,4 млн. рублей.

2.3. Строительство жилья.

За 9 месяцев 2011 года введено в эксплуатацию 50,8 тыс.кв.м. жилья (из них 9 многоквартирных жилых домов (561 квартира) площадью 33,5 тыс.кв. метров); в том числе индивидуальными застройщиками введены жилые дома площадью 17,3 тыс.кв. метров. Это в 2 раза больше, чем в 2010 году.

По целевой программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане в период с 2008 по 2012 год» введен в эксплуатацию 44-квартирный жилой дом по ул. Кремлева,7 общей площадью 2959,2 кв. метров. До конца 2011 года будет введен 47-квартирный жилой дом по ул. Куйбышева, 177 общей площадью 1947,62 кв. метров. В результате будет переселена 91 семья (282 человека).

Выполняются проектные работы на строительство еще одного социального дома по улице Артема.

2.4. Строительство объектов cсоциальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

В 2011 году начата работа по:

- реконструкции полигона для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, проектирования и строительства мусороперегрузочной станции с элементами сортировки;

- реконструкции, модернизации и развитию сетей и объектов водоснабжения и водоотведения.

Введены в эксплуатацию следующие объекты коммунального хозяйства: здание котельной по ул. Макаренко, 16б; центральная котельная в микрорайоне Утяк. Произведен капитальный ремонт гидротехнических сооружений Курганского водохранилища, близится к завершению строительство Курганской ТЭЦ-2.

В 2011 году заменено 10,05 км сетей водопровода и 0,51 км канализационных сетей, 10,5 км теплотрасс.

В целях развития мест массового отдых выполнена реконструкция Детского парка. Впервые в истории города, благодаря совместной работе с Правительством Курганской области и инициативе Губернатора, появились сразу несколько спортивных объектов в Молодежном парке. К концу будет введен в действие перинатальный центр. Надеюсь, что и дальше мы будем системно заниматься вопросами развития нашей инфраструктуры.

2.5. Перевод жилых домов на природный газ.

В 2011 году продолжалась реализация мероприятий по газификации города Кургана. На 28 октября 2011 года подготовлены документы для перевода на природный газ 3750 квартир, подготовлен к сдаче объект «Газоснабжение котельной к дому по ул. Грицевец,105».

До конца текущего года будут подключены к природному газу 8193 квартиры.

Раздел 3. Повышение эффективности системы взаимодействия с управляющими организациями.

Ставя задачу по совершенствованию механизмов взаимодействия с управляющими организациями и коммунальными предприятиями, депутаты Курганской городской Думы рассчитывали на позитивные изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Однако я вынужден констатировать неудовлетворительное положение дел в этой сфере. В ходе совместной с депутатским корпусом работы стали очевидны системные недостатки в деятельности департамента развития городского хозяйства Администрации города: отсутствие системного подхода, должной координации между структурными подразделениями, инерционность, недостаток комплексной правовой и организационной проработки сложных вопросов. К сожалению, и МУП «Жилищная политика» не выполнило возложенных на него задач по разработке и реализации системы жилищной политики. Сегодня мы пожинаем плоды этого. Из-за бессистемной работы с управляющими организациями неоправданно затянут период запуска тепла в жилые дома горожан. В последнее время пришлось работать в чрезвычайном режиме, чтобы обеспечить бесперебойное прохождение отопительного сезона.

В связи с тем, что ряд управляющих организаций отказываются от обслуживания проблемных жилых домов, пришлось в срочном порядке создать муниципальное унитарное предприятие «Надежное управление». Сейчас МУП «Надежное управление» обслуживает 138 домов (из них 125 домов с централизованным отоплением). Учитывая техническое состояние данного жилищного фонда (большая часть домов отнесена к категории непригодных для проживания), принято решение о выделении МУП «Надежное управление» ассигнований из бюджета города для подготовки к отопительному периоду 2011-2012 годов, создана комиссия для проведения обследования систем отопления жилых домов, находящихся во временном управлении МУП «Надежное управление», и проверки готовности к отопительному сезону.

Приходится констатировать и неэффективное использование бюджетных средств, направленных на приобретение печатного комплекса на сумму 18 млн. рублей. Попросту говоря, приобрели инструмент, не представляя, как его будем использовать, практически разрушили систему единого расчетного листа. Такие бессистемные, непродуманные действия исполнительной власти недопустимы. Я поручаю Руководителю Администрации города А.Г.Якушеву взять под личный контроль организацию деятельности департамента ЖКХ и строительства.

Раздел 4. Создание механизмов развития ТОСов.

В 2011 году нам удалось выполнить задачу развития территориального общественного самоуправления в Кургане. С удовлетворением подчеркну, что есть первые результаты совместной деятельности населения, депутатов и Администрации города по созданию ТОСов.

Так, по обращению инициативной группы граждан по установлению границ территориального общественного самоуправления Курганская городская Дума решением от 21.09.2011г. № 206 установила границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление - ТОС «Фестивальная» (в пос. Западном), где проживает 252 человека и расположено 65 домовладений жителей частного сектора.

В настоящее время Курганская городская Дума рассматривает обращение инициативной группы граждан по установлению границ территориального общественного самоуправления ТОС «Рябково», которое включает в себя уже 420 домовладений частного сектора. Надеюсь, что этот позитивный опыт будет распространен и на другие территории города. Необходимо предусмотреть в бюджете 2012 года средства для стимулирования ТОСов.

Однако подчеркну, что мне хотелось бы видеть более активную работу депутатской группы «Содействие развитию территориального общественного самоуправления в городе Кургане». За отчетный период было проведено всего лишь одно заседание депутатской группы.

Раздел 5. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений социальной сферы. Перевод учреждений на новые условия финансирования.

За счет средств городского бюджета проведены ремонтные работы в 27 школах, в 18 детских садах.

Введено в эксплуатацию новое помещение МОУ ДОД «Детская художественная школа № 1» по ул. Кирова, 108.

Частично проведены ремонтные работы в МУ «Городской дом культуры им. М.Горького».

Заключен муниципальный контракт на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания МОУ ДОД «Детская школа искусств №1» (ул. Советская, 67).

Выполнены работы по ремонту библиотек № 18 им. Л.Куликова, № 4 им. Толстого, № 15 им. Пушкина. Объявлен конкурс на выполнение работ по ремонту кровли библиотеки № 6 им. Лермонтова.

Введено в эксплуатацию футбольное поле с искусственным покрытием для МОУ ДОД «ДЮСШ № 3» в микрорайоне Заозерном.

Выполнены работы по ремонту кровли МОУ ДОД «ДЮСШ № 2».

В 7 школах выполнены работы по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, в 18 пожарная сигнализация установлена. Пожарная сигнализация установлена также в 8 учреждениях дополнительного образования, и теперь пожарной сигнализацией оснащены 100% учреждений дополнительного образования.

Установлена пожарная сигнализация в 3 спортивных школах, в МУ «Оздоровительный комплекс», в 12 детских садах (на 1 октября 95% детских дошкольных учреждений имеют пожарную сигнализацию).

Начата работа по изменению типа дошкольных учреждений, подготовлены уставы, определено особо ценное движимое имущество, из 87 дошкольных учреждений 5 будут автономными (4 учреждения уже созданы), остальные дошкольные учреждения - бюджетными.

МУ «КЦ «Современник» с декабря 2011 года планируется перевести в автономный тип, все остальные учреждения культуры - в бюджетный тип.

Раздел 6. Уменьшение очереди на получение путёвок в детские сады.

Следует отметить, что в этом направлении работы мы добились определенного прорыва. 87 дошкольных учреждений посещают 14,8 тыс. детей (70% от общего числа детей дошкольного возраста, проживающих на территории города). Всего в 2011 году населению города предоставлено 4215 мест в детских садах (в 2010 году- 2200 мест). Детей в возрасте 5 и 6 лет в очереди на получение путевок в детские сады нет. Теперь мы должны подкрепить наши организационные мероприятия повышением заработной платы работникам детских садов и провести оснащение садиков мебелью в соответствии с увеличившейся численностью детей в детских дошкольных учреждениях.

В целях развития частной системы дошкольного образования здание бывшего детского сада по адресу: ул. Победы, 16 на конкурсной основе передано в аренду сроком на 20 лет с целевым назначением под организацию услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (100 мест).

Предпринимательскую деятельность по предоставлению населению услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в городе осуществляют 10 предпринимателей (охвачено порядка 200 детей).

Планируется завершение капитального ремонта в детских садах № 10 на 110 мест (в декабре 2011 года) и № 32 на 180 мест (в 2012 году).

Приобретено в муниципальную собственность здание детского сада по адресу: 1 микрорайон, 34. Создано муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка». Ремонт 1-ой очереди планируется завершить в декабре 2011 года, полностью - в 1 полугодии 2012 года.

Принято в муниципальную собственность здание детского сада по ул. Электровозной.

Раздел 7. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса.

За счет средств бюджета города поддержка бизнеса осуществляется в рамках Программы развития малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования данной Программы из бюджета города ежегодно увеличивается. В 2009 году на реализацию Программы направлено 690 тыс. рублей, в 2010 году - 850 тыс. рублей. На 2011 год предусмотрен 1 млн.430 тыс. рублей. Кроме городских средств привлекается софинансирование из областного бюджета, до конца текущего года планируется освоить 5 млн.985 тыс.рублей софинансирования на грантовую поддержку начинающих предпринимателей.

Приоритетным направлением является поддержка начинающих предпринимателей, поддержание занятости населения города путем организации самозанятости.

В целях поддержки молодежного предпринимательства в декабре 2011 года пройдет Форум молодых предпринимателей с проведением выставки производимых молодыми предпринимателями города товаров и услуг. В рамках реализации проекта «Золотой ресурс Кургана» проводится конкурс социальной рекламы в сфере молодежного предпринимательства.

Утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе. В данный перечень входит 38 объектов муниципальной казны общей площадью 14047,8 кв. метров. В настоящее время 44 арендаторам переданы объекты общей площадью 13730,9 кв. метров, в том числе 6 арендаторам на льготных условиях.

Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечена возможность реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности, по цене, равной его рыночной стоимости. За период действия Федерального закона Российской Федерации от 22.06.2008 года № 159-ФЗ выявлен 101 субъект предпринимательства, имеющий преимущественное право на выкуп арендуемых объектов. Общая площадь этих объектов составляет 6,2 тыс. кв. метров. На 1 октября 2011 года преимущественным правом выкупа воспользовались 63 предпринимателя (63% от числа субъектов, имеющих данное право), выкуплено 76 объектов недвижимости общей площадью 4,3 тыс. кв. метров (70% общей площади объектов). В прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2012 год планируется включить оставшиеся 11 объектов, подпадающих под действие Федерального закона.

Раздел 8. Работа депутатов по наказам избирателей.

Наказы избирателей обязательно должны учитываться при разработке совместных с Администрацией города планов по развитию Кургана. Депутаты Курганской городской Думы тесно взаимодействуют с Администрацией города по выполнению наказов избирателей. И это взаимодействие носит конструктивный характер. Особо отмечу, что депутаты ответственно подходят к принятию решений, не «натягивая одеяло на себя» и не отстаивая интересы исключительно своего избирательного округа, а заботятся о развитии города в целом.

На особом контроле депутатов находится Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2011 год и плановый период до 2013 года. Она составлена с учетом наказов избирателей. В качестве примеров приведу работу депутата Я.С.Сидорова, благодаря которому выполнено строительство моста через реку Черную в поселке Рябково; депутата Э.А.Багдасаряна, обосновавшего необходимость благоустройства бульвара Солнечного. Отремонтированы дороги на округах депутатов Н.В.Семиной (ул. Гайдара), Е.Л.Кузнецовой (ул. Чехова), П.М.Кожевникова (ул. Некрасова), Л.Е. Дорофеевой (вдоль 3 мкр.), Н.А.Пальшиной (подъездная дорога на Утяк, ул.Центральная в мкр. Глинки), И.Ю.Клепинина (7 мкр.). По наказам депутата О.В. Баланчук газифицированы: вся улица Радионова; дома № 13,15,17 по ул. Невежина; №№ 12,14 по ул. Куртамышской. Открыта аптека на округе депутата В.Н.Комлева. И такие примеры я могу привести по каждому депутату.

Должен отметить, что депутатский корпус 5 созыва отличают высокая активность и инициативность. Это наглядно видно на примере программы «Любимый город», разработанной по инициативе депутатов Л.Е.Дорофеевой и Е.С.Сухарева. Она предусматривает комплексное решение проблем, связанных с сохранением объектов культурного наследия и их эффективным использованием, формированием позитивного имиджа нашего города. К наиболее значимым можно отнести такие мероприятия, как:

-разработка проектно-сметной документации на выполнение реставрационных работ объектов культурного наследия (ул.Пушкина,85; ул. Советская,67; ул. Куйбышева,137);

- определение границ территории Сквера декабристов;

- установка плит декабристам И.Фохту и И.Повало-Швейковскому в Сквере декабристов;

- организация движения «Чистый город»;

- разработка положения об организации городского конкурса «Лучший двор»;

- разработка и проведение конкурса на лучшую эскиз - идею «Бренд города Кургана»;

- организация экскурсионного троллейбусного маршрута «Любимый город»;

-открытие информационно - туристского центра.

Считаю, что программа «Любимый город» объединяет работу Курганской городской Думы, Администрации и жителей города на благо Кургана. Совместными усилиями мы можем сделать город современным, комфортным, сохраняющим культурные традиции и воспитывающим у его жителей чувство патриотизма, любви к своему городу.

Исполнение полномочий Главы города

Раздел 1. Контроль за бюджетом города.

Осуществляя полномочия Главы города по контролю за подготовкой и исполнением бюджета, отмечу, что бюджет города на 2011 года был принят с учетом необходимости обеспечения роста доходов бюджета, решения проблем собираемости налогов и эффективного использования бюджетных средств. Особое внимание было уделено разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение налоговых и неналоговых доходов бюджета. В экономических условиях послекризисного развития удалось сохранить все социальные программы и обязательства.

За 9 месяцев 2011 года в бюджет города поступило 2749,2 млн. рублей доходов. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года доходы бюджета составляют 97,7%.

Общая сумма расходов бюджета города за 9 месяцев 2011 года выросла по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 1,1% и составила 2761,9 млн. рублей. Основная часть бюджетных средств - 1708,6 млн. рублей (62% общего объема расходов) - направлена на развитие социальной сферы, в том числе:

- на образование - 1487,1 млн. рублей (114,3% к аналогичному уровню 2010 года);

- на спорт - 15,0 млн. рублей;

- на социальную политику - 144,0 млн. рублей (101,5% к аналогичному уровню 2010 года);

- на культуру - 62,5 млн. рублей (104,3% к аналогичному уровню 2010 года).

В 2011 году просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Это значит, что горожанам не дается пустых, не подкрепленных бюджетными средствами обещаний.

Отмечу, что в 2011 году сохранены льготы для социально уязвимых категорий граждан.

По решению Курганской городской Думы в 2011 году за счет средств городского бюджета организовано питание школьников из малообеспеченных семей, и детей, обучающихся в специальных коррекционных классах (с 1 по 9 классы). Такую льготу получают 4844 школьника. С 01.01.2011 года школьное питание организовано из расчета 30 рублей в день на питание детей из малообеспеченных семей и 60 рублей в день - для ребят, обучающихся в коррекционных классах, а с 01.09.2011 года - из расчета 37 рублей и 74 рубля в день соответственно. Кроме того, бесплатное одноразовое питание получают все обучающиеся с 1 по 11 классы, находящиеся в трудной жизненной ситуации, также из расчета 37 рублей в день. За счет средств бюджета города детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная помощь на приобретение школьных принадлежностей, школьной и спортивной формы, канцтоваров. В 2011 году на эти цели израсходовано 111 тыс. рублей. Данная категория детей в приоритетном порядке обеспечивается бесплатными учебниками при наличии их в школьных библиотеках.

Дошкольные учреждения посещают 2464 ребенка, имеющих льготы по родительской плате за содержание детей. Это 16,6% от общего количества детей, посещающих детские дошкольные учреждения.

Безвозмездную субсидию на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на общую сумму 5,6 млн. рублей получили 17 молодых семей и семей работников бюджетной сферы. Кроме того, ипотечное кредитование за счет средств федерального и областного бюджетов на общую сумму 2,7 млн. рублей получили 5 молодых семей.

За 9 месяцев 2011 года в реестр ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 марта 2005 года, включено 184 ветерана. По состоянию на 1 октября 2011 года 111 ветеранов Великой Отечественной войны улучшили жилищные условия путем реализации социальной выплаты, предоставленной за счет средств федерального бюджета. Работа по обеспечению жильем ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны будет продолжена до ее полного завершения.

В бюджете города предусмотрены средства на предоставление льготного проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования для пенсионеров и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, в том числе для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных семей.

Кроме того, в 2011 году право бесплатного и льготного проезда на автобусах городских и садоводческих маршрутов за счет средств городского бюджета предоставлено социально незащищенным жителям города из числа садоводов.

Льготами по проезду в общественном транспорте воспользовались 8695 учащихся и 64795 пенсионеров.

В бюджете города на 2011 год предусмотрено финансирование 19-и ведомственных и целевых программ на сумму 411,2 млн. рублей. Большинство целевых программ направлено на развитие социальной сферы города и находится на особом контроле депутатов.

Раздел 2. Контроль за исполнением муниципального заказа

Исполнение муниципального заказа является важным направлением деятельности органов местного самоуправления. За 9 месяцев 2011 года проведено 16 открытых конкурсов на 41,7 млн. рублей, 138 открытых аукционов (объявленных в декабре 2010 года) на 255,2 млн. рублей, 95 аукционов в электронной форме на электронной площадке на 536,3 млн. рублей, 498 запросов котировок цен на 73,2 млн. рублей.

Всего на торгах размещены муниципальные заказы на сумму 906,4 млн.рублей или 48 процентов от годового объема закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд города.

В результате проведенных конкурсов, аукционов, запросов котировок цен получена относительная экономия бюджетных и внебюджетных средств в размере 44,4 млн. рублей или 4,9 процента от размещенного муниципального заказа.

В целях совершенствования процедур и механизмов муниципальных закупок в 2011 году уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов 30 процентов годового объема закупок размещено путем аукционов на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Размещены заказы по капитальному ремонту дорог, проездов к дворовым территориям, дворовых территорий на сумму 320,0 млн. рублей; ремонту гидроузла на сумму 8,8 млн. рублей; ремонту кровли зданий образовательных учреждений на сумму 10 млн. рублей; реконструкции Детского парка на сумму 19,7 млн. рублей; на выполнение работ по газификации на сумму 31,0 млн. рублей; выполнение проектных работ на сумму 19,2 млн. рублей; закуп горюче-смазочных материалов на 10,0 млн. рублей. При проведении данного вида размещения относительная экономия бюджетных средств составила 25,7 млн. рублей (4,8 % от размещенного на площадке заказа).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 94-ФЗ и перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, заказчиками размещаются заказы у субъектов малого предпринимательства: за 9 месяцев 2011 года размещено 111 заказов на 74,0 млн. рублей.

Однако при формировании муниципального заказа одной из наиболее важных проблем является подготовка заказчиками проектов муниципальных контрактов. Данная проблема может быть решена за счет нормативного закрепления типовых контрактов, разработанных соответствующими Министерствами РФ. Использование типовых контрактов позволит сократить количество ошибок со стороны муниципальных заказчиков при их составлении, оптимизировать временные и трудовые затраты на подготовку документации о торгах, а также будет способствовать сокращению количества возможных нарушений законодательства со стороны заказчиков при заключении и исполнении контрактов.

Раздел 3. Противодействие коррупции

В отчетный период было проведено четыре заседания Совета по противодействию коррупции. Рассматривались вопросы возможных коррупционных проявлений в следующих сферах: земельных отношений, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства в части деятельности недобросовестных управляющих организаций, муниципальных закупок и распоряжения муниципальной собственностью.

Постоянным остается контроль за работой комиссий по урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих, которые созданы во всех органах местного самоуправления города Кургана. В 2011 году в связи с ситуацией возникновения конфликта интересов уволены 2 муниципальных служащих. В настоящее время по их действиям возбуждено уголовное дело.

В соответствии с Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в Российской Федерации» организовано ежегодное представление муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

По моему поручению в целях предупреждения коррупционных действий, снижения их влияния на эффективность деятельности органов местного самоуправления, открытости сведений о доходах муниципальных служащих, муниципальных закупках в настоящее время на территории города разработана и утверждена Муниципальная целевая программа противодействия коррупции на 2012-2015 годы.

Раздел 4. Создание условий для развития и поддержки гражданских инициатив, активизации формирования институтов гражданского общества.

В целях развития города, реализации отдельных мероприятий поддержки и развития общественно-гражданских инициатив населения, создания условий для развития местного самоуправления проведен открытый конкурс на получение грантов Главы города по 5 приоритетным направлениям, утвержденным решением Курганской городской Думы. Впервые было утверждено приоритетное направление «Поддержка инициатив граждан и (или) общественных объединений, направленных на осуществление общественно значимой работы по месту жительства». Проекты, реализованные грантополучателями в данной номинации, позволили благоустроить детские площадки во дворах жилых домов и организовать в летний период досуг детей и подростков по месту жительства.

В 2011 году в реестр молодежных организаций включены 150 организаций, в том числе: 64 молодежные общественные организации, 39 спортивных молодежных общественных организаций, 9 молодежных общественных организаций предприятий г. Кургана, 38 детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления образовательных учреждений г. Кургана.

Наиболее активное участие в общественной жизни города принимают ветеранские, молодежные организации и общественные организации инвалидов.

Большую работу в сфере поддержки старшего поколения, по нравственному и патриотическому воспитанию молодежи проводит Курганская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. В отчетном году расширились рамки работы организации: в 7-и районах города работают специалисты по работе с первичными ветеранскими организациями и пенсионерами по месту жительства.

Активно работает под руководством нашего коллеги депутата Шалютина Б.С. Общественная палата муниципального образования г.Курган. За отчетный период проведено 5 пленарных заседаний. При Общественной палате создан Дискуссионный клуб, в рамках работы которого обсуждены такие значимые вопросы, как проект Федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы и предложения Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и по правам человека об учреждении общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении». На заседаниях комиссий Общественной палаты рассмотрены актуальные вопросы, среди которых введение пятидневной недели обучения в МОУ г.Кургана; проблемы экологической безопасности на территории города; деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций; проблемы внедрения ресурсосберегающих технологий в сфере ЖКХ. В День города состоялась выставка-презентация общественных организаций и работала площадка Общественной палаты муниципального образования города Кургана "Курганский собор".

Раздел 5. В течение 2011 года отлажен четкий механизм прямого общения власти и граждан.

Приемы по личным вопросам ведут все депутаты, директора департаментов, Руководитель Администрации и я как Глава города.

За отчетный период мною проведено 14 личных приемов граждан, принято 59 человек, рассмотрено 717 письменных обращений граждан.

Основная часть обращений касается жилищно-коммунального хозяйства: эксплуатации и ремонта жилого фонда, благоустройства территорий, предоставления жилья, работы городского пассажирского транспорта, а также вопросов социальной политики.

31% обращений, поступивших в ходе личного приема, решены положительно, 36% рассмотрены с выездом на место, на 56% обращений даны ответы разъяснительного характера и на 14% обращений разъяснения даны в ходе приема.

Конечно, не всем обратившимся удается помочь решить их проблемы. Но даже если по каким-то причинам решить вопрос невозможно, по крайней мере, оказывается квалифицированная юридическая помощь. Кроме того, во время проведения приемов выявляются распространенные, типичные случаи, в отношении которых можно применять единую методику решения проблемы. Следует отметить, что значительная часть претензий горожан к работе органов местного самоуправления является справедливой. До сих пор встречаются непродуманные, поспешные решения и халатное исполнение должностных обязанностей. Я принимаю критику горожан, в своей работе стараюсь учитывать конструктивные замечания и предложения и принимать соответствующие решения.

Раздел 6. Руководство гражданской обороной на территории города Кургана, осуществление мероприятий мобилизационной подготовки.

План основных мероприятий города Кургана по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за отчетный период в основном выполнен.

В рамках полномочий, определенных Уставом, проведены учебные мобилизационные мероприятия с постановкой задач должностным лицам Администрации города, отделу военного комиссариата Курганской области по городу Кургану, МУ «Управление по делам ГО и ЧС города Кургана», Управления МВД по городу Кургану. Среди них:

- мобилизационная тренировка «Зауральский щит - 2011» по вопросам перевода органов власти и экономики на работу в условиях военного времени;

- командно-штабная тренировка по вопросам территориальной обороны;

- комплексная мобилизационная тренировка под руководством Президента РФ по вопросам деятельности органов власти при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации.

Раздел 7. Осуществление полномочий председателя Курганской городской Думы.

В текущем году существенно возросла роль представительного органа - Курганской городской Думы. Важнейшими полномочиями Главы города Кургана являются руководство деятельностью по осуществлению местного самоуправления на территории города и руководство представительным органом - городской Думой.

Основными полномочиями Главы города Кургана как председателя Курганской городской Думы являются руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение депутатов, координация деятельности постоянных депутатских комиссий городской Думы, руководство аппаратом Думы и издание правовых актов.

Для координации деятельности постоянных депутатских комиссий и подготовки заседаний Думы за отчетный период проведено 24 заседания Совета Курганской городской Думы, на которых, кроме повесток заседаний, рассматривались вопросы по обращениям предпринимателей и общественных организаций, результаты прокурорских проверок и планы совместных мероприятий в рамках межмуниципального сотрудничества, а также другие вопросы.

Активно осуществляла свою деятельность депутатская фракция «Единая Россия», проведено 11 заседаний. Должен отметить системную и эффективную работу председателей постоянных комиссий и руководителя фракции Истомина Ю.И.

Дума проводит большую работу по принятию и приведению в соответствие с законодательством муниципальных правовых актов. За отчетный период было проведено 13 заседаний городской Думы. Принято 319 решений. По моей инициативе принят 41 правовой акт. По инициативе постоянных депутатских комиссий принято 44 решения Курганской городской Думы.

Ежемесячно в соответствии с планами работы проходили заседания постоянных депутатских комиссий. За истекший период проведено 126 заседаний комиссий, на которых рассмотрено 683 вопроса. Проводились выездные заседания постоянных комиссий, которые позволяют депутатам на месте оценить обстановку и принять обоснованные решения.

Депутаты самым активным образом участвуют в решении социально-экономических вопросов. Отмечу, что в целом взаимоотношения депутатского корпуса и Администрации города характеризует конструктивное сотрудничество по решению городских проблем. Совместная работа депутатов и Администрации проявляется и в том, что депутаты участвуют в деятельности 25 комиссий при Администрации города Кургана, а также в создаваемых ею рабочих группах.

Считаю очень продуктивной работу постоянных депутатских комиссий, в которых практикуется наделение депутатов полномочиями по изучению конкретных вопросов с последующим заслушиванием, что реально позволяет повысить ответственность народных избранников перед своими коллегами. Еще один существенный положительный факт - ставшие традиционными доклады председателей постоянных депутатских комиссий по вопросам, внесенным этими комиссиями для рассмотрения на заседаниях городской Думы

Тем не менее, отчеты депутатов Курганской городской Думы за 2010 год показали, что предстоит еще много работать как над совершенствованием форм депутатской деятельности, так и над повышением персональной активности и ответственности депутатов.

Важнейшей задачей Курганской городской Думы является работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы.

Необходимо отметить, что все поступающие в Курганскую городскую Думу правовые акты в обязательном порядке проходят правовую, антикоррупционную и финансовую экспертизы. Кроме того, проект бюджета города, а также Программа социально-экономического развития ежегодно, до утверждения городской Думой, направляются на согласование в органы государственной власти Курганской области. Все проекты решений направляются также в прокуратуру города Кургана для предварительной проработки, в том числе для проведения антикоррупционной экспертизы.

По-прежнему одной из форм привлечения населения к работе органов местного самоуправления и непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются публичные слушания. В целях учета мнения жителей города в текущем году проведены 4 публичные слушания по проектам наиболее важных для города правовых актов, таких как внесение изменений в Устав города Кургана, отчет об исполнении бюджета города за 2010 год и о бюджете Кургана на 2011 год, об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования город Курган на 2011 год и плановый период до 2013 года. Кроме того, проведено 8 публичных слушаний по более чем ста вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, в большинстве своем учитывались при принятии правовых актов органами местного самоуправления.

Раздел 8. Межмуниципальное сотрудничество.

Значительную роль в выполнении задач органам местного самоуправления, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ 2010 года, в докладе Губернатора Курганской области, сыграли соглашения о сотрудничестве Курганских городской и областной Дум и между городскими Думами Кургана и Шадринска. В рамках этих соглашений депутаты В.М. Тяжельников, М.И.Болтнев, Л.Е.Дорофеева, И.Ю.Клепинин, В.А.Лузин, И.В.Прозоров, О.В.Баланчук и другие депутаты активно работали по обсуждению путей решения проблем города в комитетах и комиссиях областной Думы, заседаниях «круглых столов», принимали участие в публичных слушаниях. Совместно с депутатами города Шадринска прорабатывали вопросы развития городского хозяйства и социальной сферы, культурно-бытового обеспечения и благосостояния горожан.

Укрепляется взаимодействие с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Курганской области». Заместитель председателя Курганской городской Думы В.М. Тяжельников по моему поручению принял участие в 5 проведенных заседаниях правления Ассоциации.

В рамках взаимодействия с Ассоциацией муниципальных образований «Города Урала» я принял участие в заседании Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления в Пскове, которое было посвящено вопросам развития городов - административных центров субъектов РФ. Также был участником семинара «Эффективные формы гражданского участия в современном городе» в Перми. Такие встречи позволяют городам обмениваться опытом в целях повышения уровня социально-экономического развития областного центра.

За отчетный период депутаты Курганской городской Думы участвовали в совместном заседании Совета руководителей представительных органов муниципальных районов и городских округов Курганской области, в совместном заседании Консультативного Совета по проблемам национальных отношений при Губернаторе Курганской области, Совета Ассамблеи народов Зауралья, заседании Общественной палаты Курганской области.

Город представлен в областном конкурсе представительных органов муниципальных образований Курганской области проектами по трем номинациям.

В отчетный период депутатами Курганской городской Думы в полной мере было использовано право выхода с законодательной инициативой в Курганскую областную Думу. Изучив ситуацию в городе Кургане с привлечением сотрудников УВД, Курганская городская Дума в порядке законодательной инициативы направила в Курганскую областную Думу два проекта - о внесении изменений в законы Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» и «О дополнительных мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому развитию детей, защите их здоровья, нравственного и духовного развития на территории Курганской области». Один из проектов Курганской областной Думой принят, изменения в закон внесены.

Кроме того, Курганской городской Думой совместно с Курганской областной Думой в текущем году подготовлено три законодательных инициативы по внесению изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части повышения ответственности управляющих компаний), в Федеральные законы «О рекламе» и «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В настоящее время все три проекта законов находятся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Заключение

Уважаемые коллеги!

Сегодня перед нами стоит задача сформировать бюджет на 2012 год, с учетом предложений горожан определить направления социально-экономического развития города. Одним словом, разработать и осуществить комплекс мер по улучшению инфраструктуры городского хозяйства и повышению качества жизни населения.

Выделю приоритетные направления нашей дальнейшей совместной работы на 2012 год.

  1. Устойчивое развитие города, включая демографическое развитие, развитие рынка труда, рост доходов населения города.

  2. Повышение заработной платы работников бюджетных учреждений города Кургана.

  3. Увеличение ассигнований на ремонт школ не менее чем в 2 раза.

  4. Реализация на принципах государственно-частного партнерства в целях привлечения частных инвестиций в развитие коммунальных сетей города следующих инвестиционных проектов:

-по реконструкции полигона для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, проектирования и строительства мусороперегрузочной станции с элементами сортировки;

-по реконструкции, модернизации и развитию сетей и объектов водоснабжения и водоотведения.

  1. Создание эффективной системы работы с управляющими организациями и коммунальными предприятиями по обслуживанию жилищного сектора и социальной инфраструктуры.

  2. Обеспечение эффективного управления проблемным и ветхим жилым фондом.

  3. Обеспечение эффективной деятельности муниципальных учреждений социальной сферы в новых условиях после преобразования в рамках требований Федерального закона №83-ФЗедерации.

  4. Продолжение работы по развитию территориального общественного самоуправления. Стимулирование создания ТОСов на территории города.

  5. Продолжение работы по благоустройству города и ремонту дорог и дворовых территорий.

  6. Выполнение программы «Любимый город», разработанной и осуществляемой под руководством депутатов городской Думы. Именно она может стать системообразующим фактором развития нашего города, сочетая в себе сохранение исторического облика Кургана, его историко-культурного наследия и создавая его инвестиционную привлекательность путем применения современных подходов брендирования территорий.

В завершение хочу еще раз обозначить важнейшее направление и главную цель всей нашей работы - демографическая ситуация в городе Кургане должна улучшаться. А мы должны обеспечить горожанам достойные и комфортные условия жизни.

Приложение

к отчету Главы города Кургана о работе

в 2011 году

Основные показатели,

характеризующие социально-экономическую ситуацию в городе Кургане

за 9 месяцев 2011 года

Показатели

Единица измерения

9 месяцев

2011 года

Отгружено промышленной продукции (работ, услуг) по крупным и средним организациям

млн. рублей

36891,4

Темп роста в фактических ценах

% к соответствующему периоду 2010 года

125,3

Индекс промышленного производства

109,7

Производство (уборка) основных видов сельскохозяйственной продукции сельхозпредприятиями

Зерно

тонн

3650

% к соответствующему периоду 2010 года

205,3

Картофель

тонн

1900

% к соответствующему периоду 2010 года

256,9

Овощи

тонн

845

% к соответствующему периоду 2010 года

230,6

Скот и птица (в живой массе)

тонн

258,6

% к соответствующему периоду 2010 года

118,4

Молоко

тонн

2239,2

% к соответствующему периоду 2010 года

99,3

Яйца

тыс. штук

10464

% к соответствующему периоду 2010 года

рост в 5,7 раза

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования

млн. рублей

4796,7

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах

% к соответствующему периоду 2010 года

101,8

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м.

50,8

% к соответствующему периоду 2010 года

рост в 2 раза

Численность работающих на крупных и средних предприятиях

тыс. человек

97,5

% к соответствующему периоду 2010 года

97,2

Лица, имеющие статус безработного

(на конец периода)

тыс. человек

2,9

% к соответствующему периоду 2010 года

66,9

Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению

%

1,51

(на 21.10. 2011 года)

Среднемесячная заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях

рублей

17887,3

(за январь-август 2011 года)

% к соответствующему периоду 2010 года

112,4

Оборот розничной торговли

млн. рублей

33372,8

Темп роста

в фактических ценах

% к соответствующему периоду 2010 года

110,7

в сопоставимых ценах

100,6

Прибыль (убыток) по крупным и средним организациям (без учета предприятий сельского хозяйства, банков, страховых и бюджетных организаций)

млн. рублей

1893,2 (за январь - август 2011 года)

% к соответствующему периоду 2010 года

206,4

Бюджетные доходы - всего

млн. рублей

2749,2

в том числе налоговые и неналоговые

млн. рублей

1894

из них налоговые

млн. рублей

1493,2

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в бюджете

%

68,9

Рост поступления:

налоговых доходов

% к соответствующему периоду 2010 года

107,8

неналоговых доходов

% к соответствующему периоду 2010 года

90,6

Бюджетные расходы - всего

млн. рублей

2761,9

% к соответствующему периоду 2010 года

101,1

Основные показатели демографического развития

города Кургана

Показатели

Единицы измерения

2009 год

2010 год

9 месяцев 2011 года

Численность постоянного населения (на начало периода)

человек

334456 *

332837 *

332837 *

Коэффициент миграционного прироста

человек на 10000 населения

+ 0,7

-43

-91,9

Коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

12,8

12,8

12,35

Коэффициент смертности

человек на 1000 населения

13,7

13,3

13,06

Естественный прирост

человек на 1000 населения

- 0,9

-0,5

-0,71

Коэффициент младенческой смертности

детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся

8,092

7,5

7,56

* - с учетом предварительных итогов переписи населения

Показатели, человек

2005

год

2006

год

2007 год

2008

год

2009

год

2010

год

9 мес.

2011 года

Родившиеся

3494

3422

3720

3930

4120

4101

3073

Умершие

4972

4576

4516

4531

4434

4323

3251

Сальдо миграции

-3019

-2870

-1523

-836

+23

-1397

-3058

22

Возврат к списку