Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 29.11.2010 № 10682 Об утверждении Административного регламента по осуществлению Департаментом финансов Администрации города Кургана муниципального финансового контроля


Тема:  030.120.000 Договоры и другие обязательства
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДФ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Номер:  10682
Дата:  29.11.2010
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 09.07.2012 N 4667 О признании утратившими силу постановлений Администрации города Кургана

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_29_»________ноября 2010________ г. N__10682__

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Административного регламента по осуществлению Департаментом финансов Администрации города Кургана муниципального финансового контроля

В целях осуществления муниципального финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, на основании требований Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава муниципального образования города Кургана, Решения Курганской городской Думы от 16.09.2009г. №238 «Основные положения о порядке осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане», Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент по осуществлению Департаментом финансов Администрации города Кургана муниципального финансового контроля (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента финансов Зворыгина И.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

Приложение к Постановлению

Администрации города

Кургана

от 29.11.2010 г. №_10682_

Административный регламент

по осуществлению Департаментом финансов Администрации города Кургана муниципального финансового контроля

1. Общие положения

1.1. Административный регламент определяет основные принципы организации и проведения муниципального финансового контроля, осуществляемого Департаментом финансов Администрации города Кургана, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

1.2. Исполнение муниципальной функции по муниципальному финансовому контролю осуществляется Департаментом финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Решением Курганской городской Думы от 16.09.2009г. №238 «Основные положения о порядке осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городе Кургане», «Положением о Департаменте финансов Администрации города Кургана», утвержденным решением Курганской городской Думы от 26.05.2010г. №107.

1.3. Департаментом финансов Администрации города Кургана осуществляется предварительный, текущий и последующий муниципальный финансовый контроль.

1.4. Основная цель предварительного муниципального финансового контроля- осуществление на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет города Кургана, и их распределения между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета города Кургана, а также правомерности соблюдения условий предоставления инвестиционных налоговых кредитов, согласование отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Кургана.

1.5. Основная цель текущего финансового контроля- осуществление контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) бюджетных ассигнований, получателей средств бюджета города Кургана в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете города Кургана, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения, за кассовыми выплатами администраторов источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования, за осуществлением функций администрирования главными администраторами, являющимися администраторами доходов бюджета города Кургана и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

1.6. Основная цель последующего муниципального финансового контроля- осуществление путем проведения ревизий и проверок главных распорядителей (распорядителей), получателей средств из бюджета города Кургана, главных администраторов доходов бюджета города Кургана, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Кургана и подведомственных им администраторов после совершения финансово-хозяйственных операций, для определения правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города, а также материальных ценностей, находящися в муниципальной собственности.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции - осуществления муниципального финансового контроля осуществляется Департаментом финансов посредством размещения информации о ежеквартальных планах работы и ежеквартальным отчетом о проведенных контрольных мероприятиях на официальном сайте Администрации города Кургана http://www.kurgan-city.ru/, а также на информационном стенде Департамента финансов.

2.2. Местонахождение Департамента финансов: 640020, Российская федерация, Курганская область,город Курган, ул.Советская, 66 (кабинеты NN 101, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 201, 202, 203, 204, 205, 207, 209, 210, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310).

2.3. Телефоны:

т/факс 8-(35-222) 41-71-54 Приемная заместителя

Руководителя Администрации города

Кургана, директора Департамента

финансов

тел.8-(35-222) 41-75-94 Первый заместитель директора

Департамента

тел. 8-(35-222) 41-70-39 Заместитель директора Департамента

тел. 8-(35-222) 41-74-21 Заведующая отделом производственной

сферы Департамента

тел. 8-(35-222) 46-13-56 Отдел производственной

сферы Департамента

тел. 8-(35-222) 41-72-60 Заведующая бюджетным отделом

Департамента

тел. 8-(35-222) 41-76-61 Бюджетный отдел Департамента

тел. 8-(35-222) 46-25-72 Заведующая отделом доходов

Департамента

тел. 8-(35-222) 46-05-87 Отдел доходов

тел. 8-(35-222) 46-54-39 Заведующая отделом финансирования

расходов Департамента

тел. 8-(35-222) 41-72-64 Отдел финансирования

расходов Департамента

тел. 8-(35-222) 42-57-35 Начальник контрольно-ревизионного

управления Департамента

тел. 8-(35-222) 41-77-44 контрольно-ревизионное

управление Департамента

тел. 8-(35-222) 41-76-46 Начальник управления учета и

отчетности Департамента

тел. 8-(35-222) 42-58-74 управление учета и отчетности

Департамента

График работы:

Ежедневно с 8-30 ч. до 17-30 ч.

Перерыв на обед: с 12-00 ч. до 13-00 ч.

Выходные дни: суббота и воскресенье.

2.4. Сроки исполнения муниципальной функции- предварительного и текущего финансового контроля осуществляются Департаментом финансов в рамках текущей деятельности, последующего финансового контроля- на основании квартальных планов работы и в соответствии с п.3.29, п.3.32 раздела административных процедур настоящего регламента.

2.5. Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции Департаментом финансов являются случаи, отраженные в п.3.33 раздела административных процедур настоящего регламента.

3. Административные процедуры

Мероприятия, осуществляемые при предварительном муниципальном финансовом контроле

3.1 Основной задачей предварительного муниципального финансового контроля является предупреждение нарушений действующего бюджетного законодательства и выявление на стадии прогнозирования и планирования бюджета города Кургана финансовых ресурсов, пресечения попыток незаконного и нерационального использования средств бюджета города Кургана. Специфика предварительного контроля заключается в том, что он носит предупреждающий характер и нацелен на корректировку проекта бюджета города Кургана, смет расходов учреждений, договоров и других финансовых документов до момента их принятия.

3.2. Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется методом наблюдения, проведения анализа, сопоставления данных.

3.3. Предварительный муниципальный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет учреждений, проекта бюджета города Кургана, текстов договоров, соглашений, контрактов, учредительных документов и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета города Кургана.

3.4. Проведение мероприятий предварительного муниципального финансового контроля определяется положениями об управлениях и отделах Департамента финансов.

Мероприятия, осуществляемые при текущем муниципальном финансовом контроле

3.5. Основными задачами текущего муниципального финансового контроля является предотвращение нецелевых, необоснованных и неэффективных расходов бюджета города Кургана, а также предотвращение нецелевых, необоснованных и неэффективных расходов аналогичного характера, осуществляющихся за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений, а также осуществлением контроля за главными администраторами доходов бюджета города Кургана, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Кургана и за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования.

3.6. Проверка главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Кургана при текущем контроле осуществляется в течение финансового года на стадии выделения средств из бюджета города Кургана.

3.7. Проведение мероприятий текущего муниципального финансового контроля определяется положениями об управлениях и отделах Департамента финансов, а также приказами директора Департамента финансов.

3.8. Текущий контроль осуществляется посредством контроля за исполнением бюджета города Кургана, доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей, контроля за обоснованностью платежей по лицевым счетам главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Кургана, проверки содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета города Кургана, а также наличие достаточного остатка лимитов и средств в разрезе статей бюджетной классификации.

3.9. В рамках текущего контроля за главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и подведомственных им администраторов осуществляется контроль за соблюдением действующего законодательства по администрированию доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета города Кургана.

3.10. Перечень документов, предоставляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета города Кургана для подтверждения исполнения денежных обязательств устанавливается на основании приказа директора Департамента финансов.

3.11. После завершения проверки поступивших документов, на первом экземпляре платежного документа специалист, проводивший проверку, проставляет отметку о проведенной проверке. Принятый к исполнению платежный документ передается в операционный сектор отдела бухгалтерского учета.

3.12. По результатам мероприятий текущего муниципального финансового контроля в отдельных случаях ответственным исполнителем составляется заключение, которое направляется главному распорядителю (распорядителю) или получателю средств бюджета города Кургана.

Мероприятия, осуществляемые при последующем муниципальном финансовом контроле

3.13. Основными задачами последующего муниципального финансового контроля являются определение в ходе ревизии (проверки) правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета города Кургана, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

3.14. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

- соответствия деятельности учредительным документам;

- расчетов сметных назначений;

- исполнения смет доходов и расходов;

- использования средств бюджета города Кургана, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- использования средств бюджета города Кургана, выделенных организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета города Кургана, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из бюджета города Кургана;

- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет города Кургана доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

- соответствия деятельности по администрированию доходов бюджета города Кургана и источников финансирования дефицита бюджета города Кургана действующему законодательству.

3.15. Контрольные действия, указанные в пункте 3.14. настоящего Положения, проводятся в отношении:

- организаций, получающих средства бюджета города Кургана;

- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности;

- организаций - получателей кредитов, ссуд и инвестиций из бюджета города Кургана.

- главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и подведомственных им администраторов.

Порядок планирования последующего муниципального финансового контроля.

3.16. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с ежеквартальными планами контрольно-ревизионной работы Департамента финансов. Данный план устанавливает обязательный для исполнения перечень ревизий (проверок), включая наименование проверяемых организаций, упорядоченный по темам ревизий (проверок) и срокам проведения ревизий (проверок).

3.17. В план включаются ревизии (проверки) по инициативе Департамента финансов, а также по поручению Главы города Кургана, Руководителя Администрации города Кургана, Курганской городской Думы, по обращениям руководителей органов Администрации города Кургана и по поручениям органов Прокуратуры, правоохранительных органов, ревизии (проверки) по обращению граждан.

3.18. Специалистами Департамента финансов могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в раздел ежеквартального плана.

3.19 Внеплановая ревизия (проверка) проводится по инициативе Департамента финансов, а также по поручению Главы города Кургана, Руководителя Администрации города Кургана, Курганской городской Думы, по обращениям руководителей органов Администрации города Кургана и по поручениям органов Прокуратуры, правоохранительных органов, ревизии (проверки) по обращению граждан.

3.20. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).

3.21. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).

Порядок подготовки программ ревизий (проверок) последующего муниципального финансового контроля.

3.22. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки). Программа ревизии (проверки) утверждается директором Департамента финансов.

3.23. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).

3.24. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

- тему ревизии (проверки);

- наименование проверяемой организации;

- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

3.25. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена. Программа ревизии (проверки) с внесенными изменениями утверждается директором Департамента финансов.

Назначение ревизии (проверки) последующего муниципального финансового контроля.

3.26. Ревизия (проверка) назначается директором Департамента финансов. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается директором Департамента финансов либо его заместителем, и заверяется печатью Департамента финансов. В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указываются: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

3.27. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Кургана, иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителями данных организаций.

3.28. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

3.29. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.

3.30. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

3.31. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день предоставления заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

3.32. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен директором Департамента финансов на основании приказа, но не более чем на 30 рабочих дней.

Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

3.33. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, не предоставления руководством проверяемой организации необходимой отчетной и бухгалтерской документации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). По данному факту составляется соответствующий акт и докладывается об этом директору Департамента финансов.

На основании данного акта руководителю ревизуемой организации и руководителю соответствующего Департамента Администрации города Кургана, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой (проверяемой) организации, Департаментом финансов направляются соответствующие предложения о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, о предоставлении всей необходимой документации либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета, предоставления всей необходимой документации либо после устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

3.34. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

Проведение ревизии (проверки) последующего муниципального финансового контроля.

3.35. Руководитель ревизионной группы обязан:

- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

- ознакомить его с программой ревизии (проверки);

- представить участников ревизионной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

3.36. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

3.37. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

3.38. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

3.39. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.

3.40. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.41. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций, проводятся сплошным способом.

3.42. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

3.43. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

3.44. Руководитель ревизионной группы (ревизор) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально- ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

3.45. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Решение о проведении встречной проверки принимается руководителем ревизионной группы, по устному согласованию с начальником контрольно-ревизионного управления.

3.46. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и (или) руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

3.47. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться акты, справки, реестры, таблицы по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанный акт, справка, реестр, таблица составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

Порядок согласования вышеуказанных актов, справок, реестров, таблиц определяется руководителем ревизионной группы в зависимости от объема и состава контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также от установленного руководителем ревизионной группы срока предоставления данных материалов для включения их в сводный акт ревизии (проверки), но не позднее срока, определенного на ознакомление руководителя проверенной организации со сводным актом ревизии (проверки).

В случае отказа указанного должностного лица подписать акт, справку, реестр, таблицу в конце данного документа делается запись об отказе указанного лица от его подписания. В этом случае к документу прилагаются возражения указанного должностного лица.

Акты, справки, реестры, таблицы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

Порядок оформления результатов ревизии (проверки) последующего муниципального финансового контроля.

3.48. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

3.49. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

3.50. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.51. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.52. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

- тему ревизии (проверки);

- дату и место составления акта ревизии (проверки);

- номер и дату удостоверения на проведение ревизии (проверки);

- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

- проверяемый период;

- срок проведения ревизии (проверки);

- информацию о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Кургана (при наличии);

- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- период проведения предыдущей ревизии (проверки) и орган, которым данная ревизия (проверка) осуществлялась;

- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

3.53. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

3.54. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования средств бюджета города Кургана указываются в разрезе кодов бюджетной классификации.

3.55. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

3.56. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дату и место составления акта встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при необходимости);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности(при необходимости);

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период (при необходимости);

- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

3.57. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

3.58. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.59. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, при необходимости заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации. Необходимость заверения указанных выше копий документов устанавливается руководителем ревизионной группы.

3.60. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

3.61. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам, должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

3.62. Акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для органа Администрации города Кургана, в ведении которого находится ревизуемая (проверяемая) организация; один экземпляр для Департамента финансов. В случае необходимости акт ревизии (проверки) составляется в четырех экземплярах: дополнительный экземпляр составляется для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка).

3.63. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.

3.64. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Департамента финансов; один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

3.65. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

3.66. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

3.67. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

3.68. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Департаменте финансов. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

3.69. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

3.70. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Департамента финансов должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.

Порядок реализации материалов ревизий (проверок) последующего муниципального финансового контроля.

3.71. Департамент финансов по предоставленным материалам ревизии и проверки в срок не более 10 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии и проверки.

3.72. По результатам проведенной ревизии (проверки) предложения по устранению нарушений, установленных в период ревизии, возмещению ущерба, причиненного бюджету города Кургана, направляются руководителю проверенной организации, а также в орган Администрации города Кургана, в ведении которого находится ревизуемая (проверяемая) организация.

3.73. По окончании проведенной ревизии (проверки), по результатам которой были установлены факты нарушения законодательства РФ о размещении закупок для муниципальных нужд, руководителю проверенной организации направляется обязательное для исполнения предписание об устранении законодательства РФ о размещении закупок для муниципальных нужд. Информация об установленных нарушениях законодательства РФ о размещении закупок для муниципальных нужд направляется в орган Администрации города Кургана, в ведении которого находится ревизуемая (проверяемая) организация.

3.74. Материалы ревизии, проведенной по постановлениям, требованиям правоохранительных органов, направляются Департаментом финансов в адрес данных правоохранительных органов, а также в орган Администрации города Кургана, в ведении которого находится ревизуемая (проверяемая) организация.

В органы Прокуратуры либо в правоохранительные органы направляются все материалы ревизий, в ходе которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства.

Материалы ревизий (проверок), по результатам которых были установлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, направляются в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также данные материалы направляются в орган Администрации города Кургана, в ведении которого находится ревизуемая (проверяемая) организация.

3.75. Департамент финансов обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок), при необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации, меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. В целях устранения нарушений по результатам проведенных ревизий (проверок) Департаментом финансов осуществляется подготовка проекта Постановления Администрации, в соответствии с Распоряжением Администрации города Кургана от 31.08.2010г. №36-р «О регламенте Администрации города Кургана».

3.76. Департамент финансов систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля.

В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Административным регламентом, должностные лица Департамента финансов обязаны руководствоваться действующим законодательством и правовыми актами города Кургана.

4. Порядок, формы контроля за исполнением муниципальной функции и порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной функции- осуществлением муниципального финансового контроля, осуществляется начальником контрольно-ревизионного управления, начальником управления и отчетности, заведующими отделами Департамента финансов.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя соблюдение должностными лицами Департамента финансов при осуществлении контрольной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, административных процедур, установленных настоящим регламентом, а также своих должностных обязанностей.

4.3. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента финансов.

4.5. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.

4.6. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

4.7. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;

суть обжалуемого действия (бездействия);

обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы директором Департамента финансов принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

4.8. В случае отсутствия фамилии, имя, отчества заявителя в письменном обращении, обращение принимается к сведению и не подлежит исполнению.

4.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

4.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

4.11. Департамент финансов при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.13. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Депратамента финансов вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент финансов или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется направивший обращение.

4.14. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц Департамента финансов, в судебном порядке.

Управляющая делами Администрации

города Кургана Н. Румянцева

21

Возврат к списку