Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 13.11.2010 № 10264 Об утверждении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Кургане на 2011-2013 годы


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  10264
Дата:  13.11.2010
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 20.12.2010 N 11291 Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования в городе Кургане на 2011-2013 годы"

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_13_»________ноября 2010________ г. N__10264__

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Кургане

на 2011-2013 годы

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную целевую программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Кургане на 2011-2013 годы (согласно приложению).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Симонова Е.Л.

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

города Кургана

от ___13.11.2010г.___№__10264__

Целевая программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Кургане на 2011-2013 годы

ПАСПОРТ

целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Кургане на 2011-2013 годы

Наименование

Целевая программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Кургане на 2011-2013 годы (далее - Программа)

Заказчик

Администрация города Кургана

Исполнитель-координатор

Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана

Разработчик

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Исполнители

Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана, Курганский городской инновационно-методический центр, муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, другие организации, участвующие
в выполнении мероприятий Программы (по
согласованию)

Цели и задачи

Цель Программы:

- обеспечение условий для удовлетворения потребностей общества и каждого гражданина в качественном образовании, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся и воспитанников, повышение экономической эффективности образования.

Задачи Программы:

- совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- развитие кадрового потенциала системы образования;

- повышение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг;

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение эффективности управления образованием;

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Целевые индикаторы

  • доля детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории Кургана, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Кургана;

  • доля детей в возрасте 5-7 лет, проживающих на территории города Кургана, охваченных предшкольной подготовкой, в общей численности детей в возрасте 5-7 лет, проживающих на территории города Кургана;

  • доля детей и подростков с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому, охваченных дистанционной формой образования, в общей численности детей и подростков с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому;

  • доля обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, получивших среднее (полное) общее образование, в общей численности обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана;

  • доля педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана;

  • доля обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, проживающих на территории города Кургана;

  • доля учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Кургана, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана;

  • доля молодых специалистов со стажем работы до пяти лет в общем количестве педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана;

  • доля муниципальных образовательных учреждений Кургана, перешедших на нормативно-подушевое финансирование, от общего количества муниципальных образовательных учреждений города Кургана;

  • доля муниципальных образовательных учреждений Кургана, перешедших на новую систему оплаты труда, от общего количества муниципальных образовательных учреждений города Кургана.

Сроки реализации

2011-2013 годы

Финансовое обеспечение

Средства муниципального бюджета:

2011 год - 6, 806 млн. рублей;

2012 год - 6, 806 млн. рублей;

2013 год - 6, 806 млн. рублей;

всего - 20, 418 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты

  • увеличение доли детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Кургана, охваченных различными формами дошкольного образования, на 1,5 процента от общего количества детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Кургана;

  • увеличение доли детей в возрасте 5-7 лет, проживающих на территории города Кургана, охваченных предшкольной подготовкой, на 5 процентов от общего количества детей в возрасте 5-7 лет, проживающих на территории города Кургана;

  • охват 100 процентов детей и подростков с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому, охваченных дистанционной формой обучения;

  • увеличение доли детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования детей, до 74 процентов от общего количества детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана;

  • увеличение доли обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, получивших среднее (полное) общее образование, до 98 процентов от общего количества обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана;

  • увеличение доли педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, до 20 процентов от общего количества педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана;

  • увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, расположенных на территории города Кургана, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), до 35 процентов от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, расположенных на территории города Кургана;

  • увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, обучающихся в современных условиях, до 65 процентов от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана;

  • увеличение доли молодых специалистов (со стажем работы до пяти лет) в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Кургана, в общем количестве педагогических работников в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Кургана, до 13,8 процентов;

  • перевод 100 процентов муниципальных образовательных учреждений на новую систему оплаты труда

Раздел I. Общая характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Глава 1. Введение

Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

В современном динамично меняющемся мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. От того, как будет построена городская образовательная политика, будет зависеть духовно-нравственное становление молодого гражданина города Кургана, меняться личная и общая культура жителей и, в конечном итоге, определяться дальнейшее развитие самого города.

В ближайшие годы необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.

В муниципальной системе образования предоставляются образовательные услуги, обеспечивающие раннее развитие детей независимо от их состояния здоровья, социального положения, обеспечивается доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализация, сложилась система выявления и поддержки одаренных и талантливых детей, внедряются механизмы участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, в управлении образовательными учреждениями и оценке их деятельности.

Деятельность образовательных учреждений направлена на совершенствование структуры и содержания образования, развитию профильного обучения в общеобразовательной школе и введению Единого государственного экзамена, заложены основы для активного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

В развитии городской системы образования наиболее значима роль ее информатизации, целью которой является повышение качества образования на основе интеграции информационных технологий в образовательный процесс, создания единого информационно-образовательного пространства школы, а также переход на качественно новый уровень в подходах к использованию информационно-коммуникационных технологий во всех структурных  подразделениях школы.

Созданная в городе система дополнительного образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения обучающихся, удовлетворяет постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Возрастает процент участия образовательных учреждений в инновационной деятельности. Сформировалась система распространения инновационного опыта лучших педагогов.

В целом следует признать, что система образования города сумела сохранить управленческие и педагогические кадры, основные фонды, управляемость системы, достаточно высокое качество образования.

В то же время в процессе функционирования и развития системы образования города Кургана можно выделить ряд проблем и противоречий, на разрешение которых направлена Программа.

Программа разработана с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р., Программы социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2010 год и плановый период до 2012 года, утвержденной решением Курганской городской Думы от 16 декабря 2009 года № 340.

Глава 2. Дошкольное образование

Муниципальная система дошкольного образования представлена широкой сетью образовательных учреждений различной видовой направленности, предоставляющих услуги населению муниципального образования город Курган по воспитанию, обучению и развитию, присмотру уходу и оздоровлению детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений города Кургана по состоянию на 1 января 2010 года состоит из 88 дошкольных учреждений, из них 87 муниципальных, 1 ведомственный (№ 100 ОАО «Почтампт»).

В соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города. В городе Кургане проживает 25 264 ребенка дошкольного возраста, из них 13 459 детей (64,2%) в возрасте от 1 года до 7 лет посещают детские сады города.

Вопрос обеспечения местами в дошкольных учреждениях жителей города Кургана стал острой социальной проблемой в 2003 году. До указанного времени все желающие граждане обеспечивались путевками в детские сады. Отделом образования с 2003 года инициировано перепрофилирование кабинетов, студий в групповые помещения, по настоящее время открыто 53 дополнительные группы. В 2008 году открыт после капитального ремонта детский сад № 85, дополнительно принято 70 детей. В августе 2009 года после капитального ремонта принял детей детский сад № 13.

В настоящее время на капитальном ремонте находится 2 детских сада. (№№ 10, 32). Планируемые сроки открытия детских садов № 10 - 2010 год (110 мест), № 32 - 2011 год (180 мест). В 2011 году планируется приобретение в муниципальную собственность здания детского сада на 240 мест в 1 микрорайоне.

В 2009 году решением Курганской городской Думы введено дополнительно в штатные расписания дошкольных учреждений 25 ставок воспитателей. В 2009 году направлено в группы кратковременного пребывания 350 детей, посещало 175 детей, в 2010 году направлено 400 детей, в том числе, 100 детей в возрасте 4 лет.

На территории города Кургана соблюдаются принцип доступности дошкольного образования, взимаемая родительская плата за посещение ребенком дошкольного учреждения не превышает 20% от стоимости содержания ребенка в детском саду. Родительская плата за содержание детей в дошкольном учреждении регулируется действующим законодательством, а именно Федеральный Закон № 207 от 05.12.2006г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей», в соответствии с ним Постановлением Администрации города устанавливается размер родительской платы.

Приоритетными задачами на ближайший период являются:

-увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет рационального использования имеющихся площадей, перепрофилирования помещений в функционирующих детских садах, завершения капитального ремонта детского сада № 10, возврата статуса детского сада зданию по ул. Победы 16, приобретение в муниципальную собственность здания детского сада в 1 микрорайоне;

-увеличение количества детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования за счет предоставления эффективных вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста;

-обеспечение внедрения федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в практику работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.

Глава 3. Общее образование

В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на образовательные услуги. На 1 сентября 2010 года сеть общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, представлена 56 школами различных типов и видов, в которых обучается 31 857 школьников. Общее количество обучающихся не снижается, что объясняется изменением общей демографической ситуации. Главной задачей современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, уметь учиться на протяжении всей жизни.

Для решения поставленных задач необходимо:

  • обновление учебно-материальной базы, создание базы, позволяющей обучающимся заниматься творческой и исследовательской деятельностью, учителям использовать современные средства обучения;

  • осуществление целенаправленной работы с руководящими и педагогическими кадрами по формированию новых профессиональных умений на основе эффективного использования современных методов управления и обучения;

  • создание новой среды для организации внеурочной деятельности на основе объединения методических ресурсов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей различной направленности, которые будут обеспечивать удовлетворение разнообразных интересов и развитие способностей обучающихся;

  • модернизация системы оценки результатов освоения образовательных программ.

  • оптимизация системы образования города

В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей. Развитие системы поддержки талантливых детей - одно из основных направлений работы. Приоритеты в этой работе:

- создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка;

-создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников.

В городе в последние годы сложилась определенная система по выявлению, развитию и поддержке способных учащихся, в основе которой лежит олимпиадное движение. Проводятся творческие конкурсы, ученические конференции. При этом недостаточно развита система стимулирования педагогов, работающих с одаренными детьми, к результативному педагогическому труду.

В 2008-2010 годах были предприняты меры по учебно-методическому обеспечению общеобразовательных учреждений города: пополнено учебное оборудование современными интерактивными средствами обучения, все школы подключены к сети Интернет. Необходимо увеличение доли обучающихся образовательных учреждений города, обучающихся в современных условиях.

По состоянию на 1ноября 2010 года 50 процентов школ города имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности. Основная причина отсутствия лицензии - несоблюдение требований и норм пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований.

Для многих образовательных учреждений города стоит проблема капитального ремонта. Требует дооснащения учебная база, связанная с реализацией процесса физического воспитания.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кургана организовано питание обучающихся за счет бюджетных средств для обучающихся с 1 по 11 классы из малообеспеченных семей, обучающихся с 1 по 9 коррекционные классы с двухразовым питанием. Для всех остальных обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений питание организованно за счет средств родительской платы. Горячим питанием охвачены обучающиеся из 55 муниципальных общеобразовательных учреждений города. По состоянию на 30 октября 2010 года всеми видами питания охвачено 56,7 % обучающихся городских школ. Горячим питанием охвачено 36,4 % обучающихся: за счет бюджетных средств - 11,9 % обучающихся, за счет родительской платы -24,5 % обучающихся.

Для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков необходимо в общеобразовательных учреждениях создать условия по обеспечению школьников качественным, сбалансированным двухразовым питанием. Для этого необходимо улучшение рациона питания обучающихся общеобразовательных школ; техническая модернизация торгово-технологического и холодильного оборудования предприятий питания образовательных учреждений, повышение квалификации кадров предприятий питания образовательных учреждений.

В настоящее время 96% школ обеспечены квалифицированными медицинскими кадрами, медицинские кабинеты школ проходят процедуру лицензирования. Проблемы эффективности работы образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся связаны с необходимостью улучшения материально-технической базы и оборудования медицинских кабинетов.

Сохраняется тенденция увеличения среднего возраста педагогических кадров, около 30 % педагогических работников имеет педагогический стаж более 25 лет. В этой связи необходимо дальнейшее развитие существующей системы мер, направленной на увеличение доли молодых специалистов (со стажем работы до пяти лет) в образовательных учреждениях города Кургана.

На стимулирование качественного педагогического труда, совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников и управленческого корпуса образовательных учреждений направлена деятельность городского инновационного центра по модульному принципу.

В современных условиях наряду с образовательными, информационно-коммуникационными технологиями возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования. Необходимо более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.

Глава 5. Дополнительное образование и воспитание детей

В системе образования города Кургана на 1 января 2010 года функционирует 9 учреждений дополнительного образования детей, где занимается 15 000 детей и подростков преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет.

В учреждениях дополнительного образования детей активно внедряются социально-педагогические модели деятельности. Стиль и методы работы этих учреждений направлены на максимальный учет особенностей и потребностей социума.

Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных навыков.

Повышается профессиональная компетентность работников учреждений дополнительного образования детей.

Сохраняется положительная динамика роста числа программ дополнительного образования детей, реализуемых в общеобразовательных учреждениях.

Охват дополнительным образованием детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях на 1 января 2010 года составил 14159 человек. На 100 детей школьного возраста приходится 2,5 кружка (секции), работающих в общеобразовательных учреждениях города.

Вместе с тем недостаточность мер, направленных на компьютеризацию учреждений дополнительного образования детей, не позволяет внедрять новые образовательные программы дополнительного образования детей с использованием информационно-коммуникационных технологий, иметь доступ к ресурсам сети Интернет, использовать в повышении квалификации дистанционные методы обучения.

Сохраняется противоречие между динамично растущей потребностью детей и молодежи в образовательных программах дополнительного образования и невозможностью в полной мере использовать дополнительное образование для удовлетворения разнообразных интересов детей и молодежи прежде всего из-за недостаточной учебно-материальной базы.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р в 51муниципальном общеобразовательном учреждении города Кургана проводится апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В 15 образовательных учреждениях введены курсы (элективные, факультативные) и кружки духовно - нравственной направленности.

В целях формирования патриотизма как важнейшей духовно-нравственной социальной ценности, воспитания чувств национальной гордости, гражданского достоинства и долга в образовательных учреждениях города Кургана продолжено развитие кадетского движения. В настоящее время кадетским движением охвачено 6 образовательных учреждений города Кургана.

В образовательных учреждениях города Кургана деятельностный подход стал приоритетным, много внимания уделяется социально-значимой деятельности, особое внимание уделяется работе с семьей, профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями приобретает системный характер.

Глава 6. Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Кургане осуществляется в системе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, групп компенсирующей направленности в дошкольных учреждениях, специальных (коррекционных) классов IV, VII видов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, а также в форме обучения на дому.

Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах функционируют 13 логопедических пунктов, где ежегодно занимаются около 600 обучающихся 1 ступени образования, в 24 школах организованны коррекция устной и письменной речи для 726 обучающихся специальных (коррекционных) классов.

В муниципальных образовательных учреждениях города обучаются (воспитываются) 389 детей-инвалидов, из них 315 детей школьного возраста, 74 ребенка посещают дошкольные образовательные учреждения. В муниципальной системе образования функционирует специальная (коррекционная) школа-интернат № 60 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, где созданы необходимые условия для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и сопутствующих расстройств. Школьное здание оборудовано поручнями для облегчения передвижения детей, на уроках используются специальные методики. В школе-интернате имеется микроавтобус, оборудованный специальными креслами для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. В школе обучается 106 детей, из них 81 ребенок-инвалид, на дому обучается 34 ребенка-инвалида

Дети-инвалиды дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата воспитываются в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад компенсирующего вида № 87». Коррекция имеющихся недостатков в развитии проводится под контролем специалистов (медицинских работников, психолога, дефектолога, логопеда). Для каждого ребенка разработаны индивидуальные маршруты развития.

Для детей-инвалидов по зрению открыты специальные (коррекционные) классы IV вида в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52», где в учебный план включена обязательная коррекционная подготовка, которая включает ритмику, ЛФК и массаж, социально-бытовую ориентировку, развитие осязания и мелкой моторики. С детьми организованы занятия на офтальмотренажерах, которые проводятся медсестрой-ортоптисткой по назначению врача. Дети-инвалиды по зрению в надомной форме обучаются в МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 6».

По проекту «Равные права - равные возможности» в течение 2009-2010 учебного года 33 детям-инвалидам установлены компьютеры. На базе ГОУДОД «Центр дополнительного образования детей» обучено в качестве тьюторов по программе «Дистанционное обучение детей-инвалидов с использованием сети Интернет» 7 учителей муниципальных образовательных учреждений.

В образовательных учреждениях города для детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по физкультуре, функционируют спецмедгруппы, в которых занимаются ежегодно свыше 1 тысячи больных детей.

В муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В дальнейшем необходимо провести целенаправленную работу по повышению квалификации учителей общеобразовательных школ, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, организовать оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Глава 7. Экономика образования

С 2005 по 2008 годы происходило увеличение объема средств, направленных на образование. Снижение финансирования (вследствие кризиса) произошло в 2009 году с 11628 000 рублей (2008 год) до 6255000 рублей (2009 год).

В 2010 году на целевую программу развития муниципальной системы образования было выделено 6 806 000 рублей , 58 % расходов по которой составила статья по финансированию проезда детей из малообеспеченных семей ( в 2007 году расходы по этой статье составили 46 % от общей суммы расходов на программу, 10 513 000 рублей). Сохранение дефицита финансирования отрасли не позволяет оперативно решать существующие проблемы в образовательных учреждениях связанные с текущим ремонтом, укреплением материально-технической базы, безопасностью учреждений (Приложение № 2). Не является эффективной действующая в образовательных учреждениях система оплаты труда работников образования, которая не позволяет стимулировать качественный и результативный труд педагогов. В настоящее время два образовательных учреждения (школа № 38 и гимназия № 19) переведены на новую отраслевую систему оплаты труда.

В системе образования города не нашли применения формы материального поощрения образовательных учреждений и педагогов, реализующих перспективные инновационные проекты.

В целях сокращения неэффективных расходов, связанных со снижением нормативной наполняемости классов, увеличением административно- хозяйственного персонала школ Департаментом социальной политики были приняты меры по реорганизации школ, сокращения ставок педагогов дополнительного образования, выведению из штатных расписаний школ технического персонала.

Для повышения самостоятельности образовательных учреждении, более активного привлечения внебюджетных средств, при сохранении ответственности за качественный результат деятельности необходима системная работа по совершенствованию правового положения образовательных учреждений.

Глава 10. Обоснование необходимости решения проблемы

программно-целевым методом

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Концепции в системе образования, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.

Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода должно быть направлено на решение проблем развития образования, на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с неверно выбранными приоритетами развития.

Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.

Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.

Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

В условиях ограниченности финансовых средств, программно-целевой метод позволяет сконцентрировать их на мероприятиях, направленных на реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

При отсутствии Программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.

Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.

Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов, их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей в сфере образования.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Цель Программы:

- обеспечение условий для удовлетворения потребностей общества и каждого гражданина в качественном образовании, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся и воспитанников, повышение экономической эффективности образования.

Задачи Программы:

- совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста;

- совершенствование содержания и технологий образования;

- развитие кадрового потенциала системы образования;

- повышение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг;

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение эффективности управления образованием;

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.

Изменение или досрочное прекращение реализации Программы осуществляется Постановлением Администрации города Кургана.

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств городского бюджета.

Средства городского бюджета будут направлены на:

- финансирование проезда детей из малообеспеченных семей;

- развитие системы мер по выявлению и поддержке талантливых детей;

- организацию и проведение конкурса педагогического мастерства «Учитель года»;

- проведение конференций по актуальным проблемам модернизации образования;

- укрепление материально - технической приобретение мебели;

-обоснование необходимости дополнительного финансирования на обеспечение стабильного функционирования образовательных учреждений и развитие системы образования в городе Кургане представлено в Приложении №1.

- оказание поддержки детям из малообеспеченных семей

-укрепление материально-технической базы образовательных учреждений (приобретение мебели, компьютеров).

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования

по источникам и годам

Общий объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составляет 20,418 млн. руб., в том числе по годам:

ВСЕГО по Программе

(городской бюджет)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

20, 418 млн. рублей

6,806 млн. руб.

6,806 млн. руб.

6,806 млн. руб.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы в установленных объемах финансирования приведет к следующим конечным результатам:

  • увеличение доли детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города области, охваченных различными формами дошкольного образования, на 1,5 процента от общего количества детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Кургана;

  • увеличение доли детей в возрасте 5-7 лет, проживающих на территории города, охваченных предшкольной подготовкой, на 5 процентов от общего количества детей в возрасте 5-7 лет, проживающих на территории города Кургана;

  • охват 100 процентов детей и подростков с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому в дистанционной форме;

  • увеличение доли детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования детей, до 35 процентов от общего количества детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города;

  • увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Курганской области, обучающихся в современных условиях, до 65 процентов от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Курганской области;

  • увеличение доли обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, получивших среднее (полное) общее образование, до 98 процентов от общего количества обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана;

  • увеличение доли молодых специалистов (со стажем работы до пяти лет) в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Кургана, в общем количестве педагогических работников в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Кургана, до 13,8 процентов;

  • увеличение доли педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, до 20 процентов от общего количества педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана;

  • увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, проживающих на территории города Кургана, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), до 74 процентов от общего количества обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, расположенных на территории города Кургана;

  • перевод 100 процентов муниципальных образовательных учреждений на новую систему оплаты труда

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:

  • повышение конкурентоспособности и эффективности экономики города Кургана, обусловленное повышением качества образовательных услуг,

  • повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания системы обеспечения качества образовательных услуг;

  • повышение доступности информации в сфере образования;

  • сохранение и поступательное развитие инновационного потенциала сферы образования.

Раздел VII. Система мероприятий по реализации Программы

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим разделам:

  • развитие дошкольного образования;

  • модернизация общего образования, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • развитие дополнительного образования и воспитания детей;

  • развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • совершенствование управления и научно-методического сопровождения развития системы образования.

Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в приложении №2 к настоящей Программе.

Раздел VIII. Механизм реализации Программы

Механизм реализации и управления Программой включает использование комплекса организационных, педагогических и экономических мер, предусматривающих:

- совершенствование нормативной правовой базы муниципальной системы образования с целью обеспечения стабильного функционирования и развития образовательных учреждений города Кургана;

- максимальную мобилизацию внутренних ресурсов муниципальной системы образования, оптимизацию его содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов;

- расширение межведомственного взаимодействия в интересах образования;

- привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере образования;

- конкурсный отбор инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств городского бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;

- мониторинг состояния муниципальной системы образования на основе совокупности объективных показателей.

Исполнители Программы являются ответственными по мероприятиям Программы в соответствии с перечнем мероприятий по реализации Программы, указанным в приложении к Программе.

Раздел IX. Система целевых индикаторов

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.

Индикаторы

Годы

2010

2011

2012

2013

Доля детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте 1,5-6 лет, проживающих на территории города Кургана (%)

64,5

65

65,5

66

Доля детей в возрасте 5-7 лет, охваченных предшкольной подготовкой, в общей численности детей в возрасте 5-7 лет, проживающих на территории города Кургана (%)

90

92

93

95

Доля детей и подростков с сохраненным интеллектом, охваченных дистанционной формой обучения, в общей численности детей и подростков с сохраненным интеллектом, обучающихся на дому (%)

35

55

85

100

Доля детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана, занимающихся в системе дополнительного образования детей, в общей численности детей и подростков в возрасте 6-18 лет, проживающих на территории города Кургана (%)

72

73

73,5

74

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана (%)

22,5

35

50

65

Доля обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана, получивших среднее (полное) общее образование, в общей численности обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана(%)

97,5

97,7

96,9

98

Доля молодых специалистов (со стажем до пяти лет) в общем количестве педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории города Кургана (%)

11,4

12,9

13,2

13,8

Доля педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории Курганской области, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории Курганской области (%)

14

18

19

20

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, участвующих в творческих конкурсах (фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, проживающих на территории города Кургана (%)

32

33

34

35

Доля муниципальных образовательных учреждений города Кургана, перешедших на новую систему оплаты труда, от общего количества муниципальных образовательных учреждений города Кургана (%)

3,5

25

55

100

Раздел X. Сведения о механизме контроля за выполнением Программы

Управление образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана организует ведение отчетности по реализации Программы

Департамент социальной политики Администрации города Кургана направляет:

  • в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана и по запросам информацию о реализации Программы ежеквартально;

  • в ГлавУО и по запросу информацию о реализации Программы по установленным формам;

Управляющая делами

Администрации года Кургана Н.Румянцева

Приложение №1

к целевой программе

реализации приоритетного национального проекта

«Образование» в городе Кургане на 2011-2013 годы

Обоснование необходимости дополнительного финансирования на обеспечение стабильного функционирования образовательных учреждений и развитие системы образования в городе Кургане

Дефицит финансирования отрасли образования, в том числе по муниципальной целевой программе не позволил в предыдущий период оперативно решать существующие проблемы в образовательных учреждениях, связанные прежде всего с их лицензированием, и обеспечением безопасности.

Прогноз расходов бюджета города на 2011-2013 годы (по Департаменту социальной политики) не позволяет обеспечить финансирование плана мероприятий по реализации национально-образовательной инициативы «Наша новая школа». При установленном предельном объеме бюджетных ассигнований возникают трудности с реализацией распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р « О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы».

В рамках прогноза расходов бюджета города на 2011 -2013 годы не представляется возможным реализовать задачи областной программы развития образования, утвержденной Правительством Курганской области на период 2011-2015 годы в части мероприятий, связанных с переходом на новые государственные стандарты общего образования; компьютеризацией образовательных учреждений, обеспечением доступа к информационно-образовательным ресурсам сети Интернет.

С 1 января 2011 года вступают в силу изменения в Законе «Об образовании», связанные с лицензированием образовательных учреждений, в связи с чем ужесточаются требования к исполнению предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора. Для выполнения графика лицензирования ОУ в 2011 году необходимо дополнительное финансирование.

ОУ

Срок лицензирования

(план)

Срок окончания лицензии

Необходимое финансирование

ООШ № 14

1 квартал

2011 года

11.05.2009

2 млн.р

СОШ № 15

09.02.2010

1 млн.р

СОШ № 26

19.12.2008

1 млн.р.

СОШ № 53

27.11.2010

500 тр

О(С)ОШ № 13

2 квартал

2011 года

17.09.2009

2 млн. р

СОШ № 22

01.11.2010

1,5 млн.р

СОШ № 28

17.10.2010

1,5 млн.р.

СОШ № 39

23.06.2010

9 млн. р.

СОШ № 46

11.05.2009

500 тр

СОШ № 9

3 квартал

2011 года

27.03.2010

1 млн. р

СОШ № 11

22.05.2010

1,5 млн. р

СОШ № 43

20.11.2011

1 млн. р.

Гимназия № 30

29.06.2010

3 млн. р

СОШ № 38

20.06.2010

600 т.р.

СОШ № 35

4 квартал

2011 года

19.12.2009

1,5 млн.р

СОШ № 41

11.05.2009

1,5 млн. р

СОШ № 44

11.05.2009

1,6 млн.р

НОШ № 54

21.11.2008

3 млн. р

НШ-ДС № 58

19.12.2009

20 т.р.

ИТОГО: 33720 т.р.

В связи с внесением изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ с 1 января 2011 года вводится государственная пошлина за выдачу свидетельства об аккредитации в общеобразовательных учреждениях в размере 10 тысяч рублей. Государственная аккредитация школ города Кургана проводится в соответствии с графиком. В 2011 году аккредитуются 19 школ. Необходимые расходы за совершение юридически значимых действий составляют 190 тыс. руб.

Для выполнения вышеназванных задач и требований, исполнения поручений Губернатора Курганской области О.А. Богомолова о необходимости проведения ремонта и восстановления ограждений школьных территорий, восстановления их наружного освещения необходимо дополнительное финансирование по муниципальной целевой программе развития образования на 2011-2013 годы на эти цели.

Предварительные расчеты по расходованию средств:

- на ремонт ограждений школьных территорий:

2011 год

2012 год

2013 год

Шк №6,9,23,27, 30, 54, 55, 56

Всего: 2500 тыс. руб

Шк. № 13, 35, 36, 39, 43, 47, 5, 20, 19, 52, 38, 34, 14, 50, 67, 12, 41, 11, 22, 18, 21, 29, 40

Всего: 4500 тыс. руб.

Шк. № 49, 75, 24, 28, 59, 17, 9, 7, 15, 26, 56, 44, 46, 48, 51, 53, 31, 34, 42, 45, 32, 57, 58, 63

Всего: 6000 тыс. руб.

Итого: 13000 тыс. руб.

- по ремонту и восстановлению наружного освещения:

2011 год

2012 год

2013 год

Шк. № 43, 54, 58

Итого: 1000 тыс. руб.

Шк. № 28, 30, 35, 36, 39, 5, 20, 14, 27, 31, 34, 38, 44, 46, 18, 23, 29, 32, 40

Итого: 2000 тыс. руб.

Шк. № 43, 47, 49, 59, 60, 75, 9, 13, 17, 24, 26, 52, 56, 7, 15, 19, 48, 50, 51, 53, 54, 55, 67, 10, 12, 45, 57, 41, 42, 6, 11, 21, 22

Итого: 3000 тыс. руб.

Итого: 6000 тыс. руб.

Необходимо дополнительное финансирование:

- на установку и обслуживание тревожной кнопки - 1500 тыс. руб.

- на приобретение оборудования для пищеблоков ОУ - 3000 тыс. руб.

В период с 2011-2013 года необходима замена устаревших компьютеров в школах города:

2011 год - 3000 тыс. руб.

2012 год - 5000 тыс.руб.

2013 год.- 6000 тыс. руб.

В соответствии с законодательством необходимо установить лицензионное программное обеспечение на 3500 ПК, имеющихся в образовательных учреждениях города. В соответствии с условиями договора с ООО «Олоф» ( лицензиат работающий по договору с Главным управлением образования Курганской области) комплект программы Майкрософт для одного ПК стоит 250 руб. Необходимо дополнительное финансирование в сумме 850 тыс. рублей.

Итого: 72070000 руб.

Приложение № 2

к целевой программе

реализации приоритетного национального проекта

«Образование» в городе Кургане на 2011-2013 годы

Перечень мероприятий по реализации целевой программы реализации приоритетного национального проекта «Образование»

в городе Кургане на 2010-2013 годы

№ п/п

Мероприятие

Срок

реализации

Исполнитель мероприятий

Источник финансирования

Объем финансирования (млн. руб.)

Всего

По годам

2011

2012

2013

Раздел I. Развитие дошкольного образования

1.

Предоставление в аренду помещений для размещения субъектами малого предпринимательства групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста

2011-2013

ДСП,

ОМС (по согласованию)

2.

Открытие стационарных дошкольных групп при функционирующих образовательных учреждениях

2011-2013

Управление

образования

ДСП,

ОУ,

Глав УО (по согласованию)

3.

Открытие и функционирование детских садов после капитального ремонта (ДОУ №10,32)

2011-2013

ДСП

4.

Приобретение в муниципальную собственность зданий ранее закрытых детских садов и использование их по целевому назначению

2011-2013

ДСП

ОМС (по согласованию)

5.

Предоставление услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования» в электронном виде

2011-2013

Управление

образования

ДСП

6.

Создание системы образовательных услуг для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающей равные стартовые возможности при поступлении в начальную школу

2011-2013

Управление

образования

ДСП

7.

Создание служб (центров) психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей на дому, и обеспечение продуктивной деятельности

2011-2013

Управление

образования

ДСП,

ИМЦ,

Глав УО (по согласованию)

-

-

-

-

8.

Оптимизация сети специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья

2011-2013

Управление образования ДСП

Раздел II. Модернизация общего образования, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

1

Подготовка на базе ИПКиПРО Курганской области управленческих и педагогических кадров к введению новых стандартов

По отдельному плану

ИПКиПРО

ИМЦ

2

Разработка и реализация новых образовательных программ организации учебной и внеурочной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию новых образовательных стандартов, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий

По отдельному плану

ИПКиПРО

ИМЦ

3

Развитие учебно-методической базы образовательных учреждений, в том числе: обеспечение учебниками, учебно-методической, художественной литературой и другими информационными ресурсами

2011-2013

ДСП,

Глав УО

(по согласованию)

Областной бюджет (субвенции)

4

Создание условий для расширения доступа всем участникам образования к образовательным и информационным ресурсам сети Интернет, в том числе установка высокоскоростного Интернета

2011-2013

ДСП,

Глав УО (по согласованию)

5

Укрепление учебно-материальной базы, в том числе приобретение учебно-исследовательской лаборатории, оборудования для организации внеурочной деятельности

2011-2013

ДСП,

Глав УО (по согласованию)

Областной бюджет (субвенции)

6

Развитие материально-технической базы ОУ, направленной на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования

2011-2013

ДСП

7

Развитие новых форм оценки качества деятельности образовательных учреждений по реализации образовательных программ с активным привлечением общественных, профессиональных объединений

2011-2013

Управление образования ДСП

8

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме

2011-2013

Управление образования ДСП

9

Проведение переводных экзаменов в 4-х классах независимой аттестационной комиссией

2013

Управление образования ДСП

10

Организация и проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов

2011-2013

Управление образования ДСП

11

Участие в проведении международных мониторинговых исследованиях по оценке качества образования

2011-2013

Управление образования ДСП

12

Приобретение контрольно-измерительных диагностических методик, программного обеспечения для осуществления мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся

2011-2013

ИМЦ,

Глав УО

(по согласованию)

13

Предоставление возможности обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку

2011-2013

Управление образования ДСП

Глав УО (по согласованию)

2. Развитие системы выявления и поддержки талантливых детей

1

Расширение системы олимпиад, соревнований и иных творческих испытаний школьников, в том числе «Ученик года».

Проведение городского этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

2011-2013

ИМЦ

Городской бюджет

0,006

0,002

0,002

0,002

2

Участие призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе

2011-2013

ИМЦ,

Глав УО

(по согласованию)

Городской бюджет

3

Организационно-методическая поддержка научно-исследовательской деятельности молодежи

2011-2013

ИМЦ,

ОУ

Городской бюджет

4

Осуществление единовременных выплат одаренным детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2011-2013

5.

Выплата стипендий Главы города обучающимся, достигшим высоких результатов в образовании, культуре и спорте

2011-2013

ЦБУШ № 1

ЦБУШ № 2

ЦБУШ № 3

ЦБУШ № 4

Итого:

Городской бюджет

0,366

0,18

0,039

0,072

0,657

0,122

0,060

0,013

0,024

0,219

0,122

0,060

0,013

0,024

0,219

0,122

0,060

0,013

0,024

0,219

6

Развитие научно-технических объединений Малой академии наук на базе

общеобразовательных учреждений.

Введение шахматного всеобуча

2011-2013

Городской бюджет

7

Торжественное вручение золотых и серебряных медалей выпускникам школ

2011-2013

Департамент социальной политики

Городской бюджет

1,05

0,350

0,350

0,350

8

Проведение городских конкурсов и интеллектуальных марафонов

2011-2013

Управление образования

3. Совершенствование учительского корпуса

1

Введение новой модели аттестации работников образования

2011

Управление образования ДСП,

ИМЦ

2

Осуществление морального и материального поощрения учителей, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам

2011-2013

ИМЦ

Городской бюджет

3

Организация и проведение конкурса педагогического мастерства «Учитель года» и иных творческих конкурсов, фестивалей, смотров с участием педагогических работников; участие в федеральных конкурсах

2011-2013

ИМЦ

Городской бюджет

1,11

0,37

0,37

0,37

4

Участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшим учителям

2011-2013

Управление образования ДСП,

ИМЦ, ОУ

5

Выплата подъемного пособия выпускникам образовательных учреждений среднего и высшего профессионального педагогического образования, поступающих на работу в образовательные учреждения

2011-2013

Управление образования ДСП

Городской бюджет

6

Переподготовка и повышение квалификации педагогического, методического, административного и управленческого персонала, отвечающих современным требованиям

2011-2013

ИМЦ

Городской бюджет

7

Внедрение модульной системы повышения квалификации в межкурсовой период

2011-2013

ИМЦ

8

Повышения квалификации в дистанционной форме, стажировка

2011-2013

ОУ

Городской бюджет

9

Введение конкурсных подходов к организации повышения квалификации резерва руководителей

2011-2013

Управление образования ДСП,

ИМЦ

10

Организация обучения руководящих и педагогических работников современным компьютерным технологиям

2011-2013

ИМЦ

Тьюторы муниципальной системы образования (по согласованию)

Городской бюджет

11

Стимулирование ОУ к активному внедрению инновационных образовательных программ (в том числе проведение муниципального этапа конкурсов и конференций ОУ, реализующих инновационные программы)

2011-2013

ИМЦ

Городской бюджет

0,15

0,05

0,05

0,05

  • 12.

Проведение совещаний, семинаров, конференций по актуальным проблемам модернизации образования (в том числе августовская конференции)

2011-2013

ИМЦ

Городской бюджет

1,02

0,34

0,34

0,34

  • 13

Научно-методическое сопровождение городских инновационных площадок

ИМЦ

Городской бюджет

0,225

0,075

0,075

0,075

  • 14.

Поэтапный перевод общеобразовательных учреждений на новую отраслевую систему оплаты труда

2011-2012

Управление образования ДСП

Глав УО (по согласованию)

Областной бюджет,

Городской бюджет

4. Совершенствование школьной инфраструктуры

1.

Обеспечение соответствия зданий учреждений образования строительным нормам и правилам,

в том числе капитальный ремонт

2011-2013

ДСП,

ОУ,

УКС (по согласованию)

Городской бюджет

2.

Создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям пожарной безопасности, в том числе подготовка образовательных учреждений к лицензированию

2011-2013

ДСП,

ОУ

Глав УО (по согласованию)

Городской бюджет

4.

Обеспечение гарантированного и безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, в том числе приобретение школьных автобусов

2011-2013

Управление образования ДСП

Глав УО (по согласованию)

5.

Вынос встроенных, пристроенных котельных из зданий образовательных учреждений

2011-2013

6

Финансирование проезда детей из малообспеченных семей

2011-2013

ЦБУШ № 1

ЦБУШ № 2

ЦБУШ № 3

ЦБУШ № 4

ЦБУДС № 3

Итого:

Городской бюджет

12,867

0,861

0,857

0,857

0,857

0,857

4,289

0,861

0,857

0,857

0,857

0,857

4,289

0,861

0,857

0,857

0,857

0,857

4,289

7

Оказание материальной помощи обучающимся образовательных учреждений

2011-2013

ЦБУШ № 1

ЦБУШ № 2

ЦБУШ № 3

ЦБУШ № 4

ЦБУДС № 3

Итого:

Городской бюджет

0,141

0,042

0,048

0,099

0,003

0,333

0,047

0,014

0,016

0,033

0,001

0,111

0,047

0,014

0,016

0,033

0,001

0,111

0,047

0,014

0,016

0,033

0,001

0,111

8

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приобретение мебели

2011-2013

ДСП

ЦБУШ № 1

ЦБУШ № 2

ЦБУШ № 3

ЦБУШ № 4

ЦБУДС № 3

ДД(Ю)Т

Глав УО (по согласованию)

Городской бюджет

Итого:

0,9

0,45

0,9

0,75

-

-

3

0,3

0,15

0,3

0,25

-

-

1

0,3

0,15

0,3

0,25

-

-

1

0,3

0,15

0,3

0,25

-

-

1

9

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, приобретение компьютеров

2011-2013

ДСП

Городской бюджет

10

Ремонт и восстановление ограждений школьной территории

2011-2013

ДСП

Городской бюджет

11

Ремонт и восстановлении наружного освещения

2011-2013

ДСП

Городской бюджет

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Капитальный ремонт аварийных спортивных залов школ, строительство новых спортивных залов

2011-2013

ДСП,

УКС (по согласованию)

Городской бюджет

2.

Приведение медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений в соответствие с требованиями СанПиН 2.9.2. 178-02

2011-2013

Управление образования ДСП

Глав УО (по согласованию)

Городской бюджет

3.

Создание условий для занятий физической культурой обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

2011-2013

Управление образования ДСП,

ОУ

4.

Апробация индивидуальных дневников (паспортов) здоровья

2011-2013

Управление образования ДСП,

ОУ

5

Проведение мониторинговых исследований готовности ребенка к школе, валеологический мониторинг

2011-2013

6.

Организация питания обучающихся общеобразовательных учреждений города

2011 -2013

Управление образования ДСП,

ОУ

7.

Формирование информационного банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дошкольного возраста

2011 г

Управление образования, ДСП, ПМПК (по согласованию)

8.

Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, многодневных походах, загородных лагерях

2011 -2013

Управление образования ДСП

6. Развитие самостоятельности образовательных учреждений

1.

Введение электронного документооборота, электронных классных журналов и дневников обучающихся

2011-2013

Управление образования ДСП,

ОУ

2.

Внедрение системы электронного управления образованием и мониторинга реализации основных направлений модернизации, обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

2011-2013

Управление образования ДСП,

ОУ,

Глав УО (по согласованию)

Городской бюджет

3.

Поэтапное введение новой отраслевой системы оплаты труда в образовательных учреждениях города Кургана

2011-2013

Управление образования ДСП,

ОУ,

Глав УО (по согласованию)

Раздел IV. Развитие дополнительного образования и воспитания детей

1.

Организационно-методическое сопровождение курсов, предметов духовно-нравственного направления

2010-2013

Управление образования, ИМЦ

2.

Маркетинговые исследования по изучению запросов и потребностей детей и родителей на услуги дополнительного образования:

- разработка диагностического инструментария для проведения маркетинговых исследований;

- проведение исследований;

- сравнение данных полученных в ходе исследования с реальным ресурсным обеспечением системы дополнительного образования детей города (кадровый потенциал, материально-техническая база и др.);

- разработка системы мер по употреблению образовательных запросов детей и родителей

2011-2013

Управление образования, ИМЦ

Городской бюджет

3.

Организационно-методическое содействие деятельности городского родительского совета, в том числе проведение городского родительского собрания

2011-2013

Управление образования

Городской бюджет

4.

Поддержка участия муниципальных общеобразовательных учреждений в областном конкурсе социальных проектов образовательных учреждений «Я - гражданин земли Курганской» и областном конкурсе на лучший кадетский класс в общеобразовательных школах

2011-2013

Управление образования, ИМЦ

Городской бюджет

5.

Организационно-методическая поддержка взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений других типов и видов с целью повышения качества и доступности дополнительного образования детей

2011-2013

Управление образования, ИМЦ

6.

Участие обучающихся кадетских классов образовательных учреждений в мероприятиях кадетского движения

2011-2013

Управление образования, ИМЦ

7.

Укрепление учебно-материальной базы учреждений дополнительного образования детей, в том числе по техническому творчеству и информационным технологиям

2011-2013

ДСП

Городской

бюджет

8.

Создание условий для полноценного функционирования учреждений дополнительного образования детей, проведение текущих и капитальных ремонтов зданий

2011-2013

ДСП

Городской бюджет

Раздел V. Развитие образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

1.

Создание и ведение банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дошкольного возраста

2011-2013

Управление образования

ДСП,

ПМПК (по согласованию)

2.

Открытие и функционирование специальных (коррекционных) классов различной видовой направленности в общеобразовательных учреждениях города

2011-2013

Управление образования ДСП,

ПМПК (по согласованию)

3

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому

2011-2013

ОУ

4

Организация и проведение государственной итоговой аттестации для детей с ограниченными возможностями здоровья в щадящем режиме

2011- 2013 Май-июнь

Управление образования ДСП, Управление здравоохранения ДСП (по согласованию, ОУ

5.

Открытие и функционирование специальных медицинских групп по физкультуре в общеобразовательных учреждениях города

2011-2013

Управление образования ДСП, Управление здравоохранения ДСП (по согласованию, ОУ

Организация питания обучающихся специальных (коррекционных) классов различной видовой направленности в образовательных учреждениях города

2011-2013

Управление образования

ДСП,

ОУ,

ГлавУО,

(по согласованию)

6.

Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения

2011-2013

Управление образования

ДСП,

ОУ,

ГлавУО,

(по согласованию)

7

Организация подготовки педагогических работников, обучающих детей в дистанционной форме

2011-2013

ИМЦ,

ИПКиПРО (по согласованию)

Раздел V. Совершенствование управления и научно-методического сопровождения развития системы образования

1.

Проведение городских семинаров и конференций руководителей образовательных учреждений, педагогических работников по проблемам модернизации образования

2011-2013

Управление образования

ДСП,

ИМЦ

2.

Оказание научно-методической

помощи, образовательным учреждениям, научно-методическое сопровождение областных экспериментов, стажерских площадок

2011-2013

Управление образования

ДСП,

ИМЦ

3.

Формирование кадрового резерва руководителей образования

2011-2013

Управление образования ДСП

4.

Издание методических сборников и рекомендаций, аналитических и статистических материалов

2011-2013

ИМЦ

5.

Переход муниципальных образовательных учреждений на различные организационно-правовые формы

2011-2013

Управление образования

ДСП,

ОУ,

ГлавУО,

(по согласованию)

76.

Внедрение системы электронного управления образованием и мониторинга реализации основных направлений модернизации образования

2011-2013

Управление образования ДСП

77.

Организация экспертизы материалов, представленных участниками городских конкурсов среди образовательных учреждений и педагогов

2011-2013

ИМЦ

Примечание

В тексте Программы и приложениях к ней использованы следующие условные сокращения:

ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;

ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;

УКС — Управление капитального строительства;

ИПКиПРО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области»;

ИМЦ - Курганский городской инновационно-методический центр;

ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия города Кургана;

ОУ - образовательные учреждения города Кургана;

ОМС - органы местного самоуправления города Кургана;

СМИ - средства массовой информации.

Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти Курганской области, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.

Возврат к списку