Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 14.12.2010 № 11133 Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения здравоохранения города Кургана «Курганская городская стоматологическая поликлиника»


Тема:  010.150.020 Устав муниципального образования
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Номер:  11133
Дата:  14.12.2010
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_14_»_______декабря 2010________ г. N__11133__

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения здравоохранения города Кургана «Курганская городская стоматологическая поликлиника»

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. № 174-ФЗ, «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010г. № 83-ФЗ, Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения здравоохранения города Кургана "Курганская городская стоматологическая поликлиника»" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту социальной политики Администрации города Кургана осуществить действия по государственной регистрации Устава муниципального автономного учреждения здравоохранения города Кургана "Курганская городская стоматологическая поликлиника»" в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Симонова Е.Л.

Руководитель

Администрации города Кургана А. Якушев

Утвержден

постановлением

Администрации города Кургана

от_14.12.2010г. № 11133_

Руководитель

Администрации города Кургана

________________ А.Г.Якушев

У С Т А В

муниципального автономного учреждения здравоохранения

города Кургана «Курганская городская стоматологическая поликлиника»

город Курган

Раздел I. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение здравоохранения города Кургана «Курганская городская стоматологическая поликлиника», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года №  174-ФЗ «Об автономных учреждениях» путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Городская стоматологическая поликлиника». Автономное учреждение является некоммерческой организацией. Автономное учреждение создано на неограниченный срок.

1.2. Полное наименование Автономного учреждения: муниципальное автономное учреждение здравоохранения города Кургана «Курганская городская стоматологическая поликлиника».

Сокращенное наименование: МАУ «Курганская городская стоматологическая поликлиника».

1.3. Местонахождение Автономного учреждения: 640002, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, 70.

Юридический и почтовый адрес Автономного учреждения: 640002, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул.  Гоголя, 70.

1.4.  Учредителем Автономного учреждения является муниципальное образование город Курган в лице Администрации города Кургана, в дальнейшем именуемой «Учредитель». Юридический адрес Учредителя: 640002, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, пл. им. В.И. Ленина.

1.5. Функции и полномочия Учредителя в части:

управления имуществом Автономного учреждения - осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана;

в части координации и контроля за деятельностью Автономного учреждения, установления муниципальных заданий - Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

1.7. Автономное учреждение имеет муниципальное имущество на праве оперативного управления, бланки со своим наименованием, печати штампы, ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Автономное учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях Российской Федерации, вправе открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, в Департаменте финансов Администрации города Кургана.

Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Администрации города Кургана.

1.8. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.9. Муниципальное образование город Курган не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.

1.10. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования города Кургана.

1.11. Ежегодно Автономное учреждение публикует отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в городской газете «Курган и курганцы» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.12. Автономное учреждение имеет в своем составе следующие структурные подразделения - отделения, не обладающими правами юридического лица:

1.12.1. Лечебно-хирургическое отделение.

Место нахождения и почтовый адрес отделения: 640002, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, 70.

1.12.2. Терапевтическое отделении № 1.

Место нахождения и почтовый адрес отделения: 640026, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Карельцева, 54.

1.12.3. Ортопедическое отделение № 1.

Место нахождения и почтовый адрес отделения: 640002, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Ленина, 22/II.

1.12.4. Терапевтическое отделение № 2.

Место нахождения и почтовый адрес отделения: 640006, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Куйбышева, 92/III.

1.12.5. Ортопедическое отделение № 2.

Место нахождения и почтовый адрес отделения: 640006, Российская Федерация, Курганская область, г. Курган, ул. Куйбышева, 92/III.

1.13. Правовое положение, цели, предмет, и виды деятельности структурных подразделений - отделений, определяются в соответствии с утвержденными главным врачом Автономного учреждения Положениями об их деятельности.

1.14. Автономное учреждение проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел II. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения

2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.

2.2. Целями создания Автономного учреждения является сохранение и восстановление здоровья населения, совершенствование организации стоматологической медицинской помощи населению и форм обслуживания, внедрение передовых методов и способов оказания медицинских услуг, обеспечение и развитие системы здравоохранения города Кургана.

2.3. Предметом деятельности Автономного учреждения является оказание стоматологической лечебно-профилактической помощи населению, выполнение иных работ и услуг в сфере здравоохранения.

2.4. Для достижения поставленных целей Автономное учреждение осуществляет медицинскую деятельность, являющуюся основным видом деятельности, в состав которой входит:

2.4.1. Доврачебная медицинская помощь: медицинская статистика, организация сестринского дела, рентгенология, сестринское дело, стоматология, стоматология ортопедическая, физиотерапия;

2.4.2. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь:

- при осуществлении первичной медико-санитарной помощи: контроль качества медицинской помощи, рентгенология, стоматология, экспертиза временной нетрудоспособности, физиотерапии;

- при осуществлении специализированной медицинской помощи: стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая, стоматология детская, ортодонтия, стоматология ортопедическая, в том числе оказание ортопедической помощи с применением драгоценных металлов.

2.4.3. Оказание платных медицинских услуг, выполнение иных работ и услуг в сфере здравоохранения.

2.4.4. Автономное учреждение осуществляет также:

2.4.4.1 Информационные, посреднические услуги в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, актами государственных органов Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана.

2.4.4. Услуги по добровольному медицинскому страхованию.

2.4.5. Торгово-закупочную деятельность в целях приобретения медицинской техники, оборудования, товаров медицинского, хозяйственного и иного назначения, необходимых для выполнения целей, ради которых создано Автономное учреждение.

2.4.6. Оптовая и розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями.

2.4.7. Транспортные, экспедиционные и складские услуги.

2.4.8. Аренду имущества, сдачу имущества в аренду в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.4.9. Преподавательскую, научную деятельность и иную творческую деятельность.

2.4.10. Внешнеэкономическую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2.5.  Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. Виды деятельности, на которые требуется специальное разрешение по законодательству Российской Федерации, лицензируются в установленном порядке.

2.6. Автономное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием, формируемым и финансируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами.

2.7. Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для физических и юридических лиц, за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами.

2.8. Автономное учреждение вправе привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в порядке, установленном законодательством.

2.9. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

Раздел 3. Права, обязанности и ответственность Автономного учреждения

3.1. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами:

- от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права;

- быть истцом и ответчиком в суде;

- вступать в ассоциации (союзы);

- создавать филиалы, представительства;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- в порядке, предусмотренном действующим законодательством быть учредителем или участником других юридических лиц;

- заключать контракты, соглашения, договоры, в том числе гражданско-правовые, с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения;

- открывать лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, в Департаменте финансов города Кургана;

- определять и устанавливать формы и систему оплаты труда, структуру и штатное расписание;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

3.2.  Автономное учреждение осуществляет другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности Автономного учреждения.

3.3. Автономное учреждение обязано:

- обеспечить исполнение целей, предмета, установленных настоящим Уставом;

- выполнять муниципальное задание;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на архивное хранение в установленном порядке;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

3.4. Автономное учреждение несет ответственность за:

- нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;

- причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- проведение противоэпидемических, мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

- сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества;

- сохранность документов (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и другие);

- достоверность бухгалтерского учета и статистической отчетности;

- конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Раздел 4. Управление Автономным учреждением

Подраздел 1. Компетенция Учредителя в области управления Автономным учреждением

4.1. Учредитель, в рамках своей компетенции и предоставленных им полномочий, в отношении Автономного учреждения:

- принимает решение о реорганизации и ликвидации Автономного учреждения, а также об изменении его типа;

- утверждает Устав Автономного учреждения, внесение изменения в него;

- рассматривает и одобряет предложения главного врача Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

- назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

- назначает главного врача Автономного учреждения, и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает с ним трудовой договор;

- рассматривает и одобряет предложения главного врача Автономного учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

- рассматривает и одобряет предложения главного врача Автономного учреждения о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);

- осуществляет контроль управления, распоряжения, использования по назначению и за сохранностью земельных участков и иного имущества Учредителя, закрепленного за Автономным учреждением, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению;

- принимает решение о назначении представителей в Наблюдательный совет Автономного учреждения или досрочно прекращении их полномочий;

- требует созыва первого заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Автономного учреждения, внеочередного заседания Наблюдательного совета;

- оказывает информационную, консультативную помощь Автономному учреждению при взаимодействии Автономного учреждения с федеральными органами исполнительной власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти), исполнительными органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления;

- принимает решения по иным вопросам, предусмотренным Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Подраздел 2. Органы Автономного учреждения

4.2. Органами Автономного учреждения являются Наблюдательный совет Автономного учреждения и главный врач Автономного учреждения.

Глава 1. Наблюдательный совет Автономного учреждения

4.2.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 9 (девяти) членов.

4.2.2. В состав Наблюдательного совета входят:

- представитель Учредителя - 1 человек;

- представитель Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана -1 человек;

- представитель органа местного самоуправления - 1 человек;

- представители работников Автономного учреждения - 3 человека;

- представители общественности - 3 человека.

4.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

4.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

4.2.5 Членами Наблюдательного совета не могут быть:

- главный врач Автономного учреждения и его заместители;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

4.2.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

4.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

4.2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя и состоящего с ним в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

4.2.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

4.2.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

4.2.11. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

4.2.12. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

4.2.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.

4.2.14. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

4.2.15. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов главный врач Автономного учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

4.2.16. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или главного врача Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;

2) предложений Учредителя или главного врача Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или главного врача Автономного учреждения о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;

4) предложений Учредителя или главного врача Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений главного врача Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;

7) по представлению главного врача Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;

8) предложений главного врача Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений главного врача Автономного учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений главного врача Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений главного врача Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.

4.2.17. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 4.2.16. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель в соответствии со своей компетенцией принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

4.2.18. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.2.16. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения.

По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 4.2.16. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Главный врач Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

4.2.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.2.16. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

4.2.20. По вопросам, указанным в подпунктах 9,10 и 12 пункта 4.2.16. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для главного врача Автономного учреждения.

4.2.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 4.2.16. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

4.2.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.2.16. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

4.2.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.2.16. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном пунктами 7.5. и 7.6. раздела 7 настоящего Устава.

4.2.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

4.2.25. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Первое заседание Наблюдательного совета после создания Автономного учреждения, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.

4.2.26. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или главного врача Автономного учреждения.

4.2.27. Организацию созыва заседаний Наблюдательного совета, а также извещения о месте и сроках проведения заседаний осуществляет Автономное учреждение по поручению председателя Наблюдательного совета. Извещения о проведении заседания и иные материалы направляются членам Наблюдательного совета не позднее, чем за пять рабочих дней до проведения заседаний.

4.2.28. Внеочередные заседания Наблюдательного совета могут быть созваны немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета путем направления телефонограмм.

4.2.29. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать главный врач Автономного учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

4.2.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается

4.2.31. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

4.2.32. В случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета на заседании его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом при определении наличия кворума и результатов голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 4.2.16. настоящего Устава.

Глава 2. Руководитель Автономного учреждения

4.3. Непосредственное управление Автономным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию главный врач, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города Кургана. Порядок назначения на должность главного врача Автономного учреждения, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется муниципальными правовыми актами города Кургана.

4.2. К компетенции главного врача относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

4.3. Главный врач Автономного учреждения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

4.4. Главный врач Автономного учреждения осуществляет следующие функции:

-без доверенности действует от имени Автономного учреждения, представляет его интересы в организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях;

-заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; распоряжается имуществом в интересах Автономного учреждения и в пределах полномочий, предоставленных настоящим Уставом, договором передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

-издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения;

-утверждает структуру Автономного учреждения, штатное расписание, графики работы работников;

-распределяет обязанности между работниками Автономного учреждения, утверждает должностные инструкции;

-устанавливает заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности;

- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения Наблюдательному совету для утверждения;

-несет ответственность за охрану труда, безопасность, жизнь и здоровье работников Автономного учреждения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.

4.5. Совмещение должности главного врача с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Автономного учреждения не допускается.

4.6. Должностные обязанности главного врача не могут исполняться по совместительству.

4.7. Главный врач Автономного учреждения несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.

4.8. Главный врач несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением положений раздела 6 настоящего Устава, независимо оттого, была ли эта сделка признана недействительной.

4.9. Взаимоотношения работников и главного врача Автономного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

Раздел 5. Имущество и финансы Автономного учреждения

5.1.  Недвижимое имущество, особо ценное движимого имущество, а также иное имущество закрепляется за Автономным учреждением на праве оперативного управления.

5.2. Собственником имущества, закрепленного за Автономным учреждением, является муниципальное образование город Курган.

5.3. Земельные участки, необходимые для выполнения Автономным учреждением своих целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в соответствии с его назначением, решениями собственника в рамках, установленных законодательством и настоящим Уставом.

5.5. Автономное учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:

5.6.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

5.6.2. Средства территориальных органов обязательного медицинского страхования Курганской области и других страховых организаций в системе обязательного медицинского страхования за оказанные медицинские услуги по выполнению муниципального задания, Территориальной Программы оказания государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.

5.6.3. Средства федеральных и муниципальных целевых программ;

5.6.4. Собственные средства Автономного учреждения, к которым относятся:

- доходы от приносящей доход деятельности, в том числе средства от оказания платных медицинских услуг;

- безвозмездные и безвозвратные поступления, включая добровольные пожертвования и целевые взносы от физических и юридических лиц;

- заемные (кредитные) средства.

5.6.5. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

5.8. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения.

5.9. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.

5.10. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на выделенные ему средства, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

5.11. Автономное учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.12. Автономное учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

5.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества собственником не осуществляется.

5.14. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

5.15. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

5.16. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.

5.17. Ежегодно Автономное учреждение публикует отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Раздел 6. Крупные сделки

6.1. Крупной сделкой Автономного учреждения признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Уставом Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение главного врача Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.

6.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением положений настоящего раздела Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом.

Раздел 7. Заинтересованность в совершении Автономным учреждением сделки

7.1. Заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 7.3. настоящего Устава, члены Наблюдательного совета, главный врач Автономного учреждения и его заместители.

7.2. Порядок, установленный настоящим разделом Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

7.3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

7.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить главного врача Автономного учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

7.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.

7.6. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

7.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

7.8. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 7.4. настоящего Устава, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего раздела Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет главный врач Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

7.9. В случае, если за убытки, причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящего раздела Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

Раздел 8. Реорганизация Автономного учреждения и изменение его типа

8.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.

8.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

8.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения к другому учреждению, созданному на базе муниципального.

8.4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.

8.5. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Учредителя Автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом муниципальными правовыми актами города Кургана в отношении автономных учреждений, созданных на базе муниципального имущества.

Раздел 9. Ликвидация Автономного учреждения

9.1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.2. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

9.3. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Автономного учреждения.

10 . Перечень видов локальных актов Автономного учреждения

10.1. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Автономного учреждения :

-приказы главного врача Автономного учреждения;

-коллективный договор;

-положения;

-инструкции;

-правила;

-планы;

-графики и другие.

10.2. Локальные акты Автономного учреждения не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу.

11. Внесение изменений в Устав Автономного учреждения

11.1. Изменения в Устав утверждаются Учредителем после получения рекомендаций Наблюдательного совета по результатам рассмотрения данного вопроса.

Изменения в Устав подлежат обязательной государственной регистрации.

_______________________________

Возврат к списку