Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 24.12.2010 № 11517 Об утверждении в новой редакции Устава муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана Средняя общеобразовательная школа № 36


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  11517
Дата:  24.12.2010
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_24_»_______декабря 2010________ г. N__11517__

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении в новой редакции Устава муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана

"Средняя общеобразовательная школа № 36"

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить в новой редакции Устав муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 36», юридический адрес: 640001, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, ул. Станционная, 44 (прилагается).

2. Муниципальному общеобразовательному учреждению города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 36» (Смирнов В.П.) зарегистрировать новую редакцию Устава в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Симонова Е.Л.

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

Утвержден

Постановлением

Администрации города Кургана от 24.12.2010 г. № 11517

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ А. Якушев

Принят

общешкольной конференцией

Муниципального общеобразовательного

учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

от 07.12.2010 г протокол № 2

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 36», сокращенное наименование - МОУ «СОШ № 36», именуемое в дальнейшем Школа, является муниципаль­ным бюджетным учреждением, правопреемником всех прав и обязанностей муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 36». Школа учреждена постановлением городского комитета по управлению му­ниципальным имуществом от 13.10. 1993 г. № 521 «Об учреждении муници­пального общеобразовательного учреждения «Школа № 36», зарегистриро­вана постановлением Администрации города Кургана от 29.10.1993 г. № 1536.27 «О регистрации муниципального общеобразовательного учрежде­ния «Школа № 36».

1.2. Юридический адрес Школы: 640001, Российская Федерация, Кур­ганская область, город Курган, улица Станционная, 44.

Фактический адрес Школы: 640001, Российская Федерация, Кур­ганская область, город Курган, улица Станционная, 44.

    1. Учредителем Школы является Администрация города Кургана. Юридический адрес Учредителя: 640000, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, площадь им. В.И.Ленина.

Отношения между Администрацией города и Школой определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Школа вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, поста­новлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, договором с Учредителем, решениями органов управления образо­ванием, настоящим Уставом.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, уста­новленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного об­разца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государ­ственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Школа может иметь филиалы. Лицензирование и государственная аккредитация филиалов осуществляются в порядке, установленном для обра­зовательных учреждений.

1.10. В Школе не допускаются создание и деятельность организаци­онных структур политических партий, общественно-политических и религи­озных движений и организаций.

1.11. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общест­венные объединения.

1.12. Школа обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализа­цию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Фе­дерации порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, определенных ее Уставом;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соот­ветствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

в) качество образования своих выпускников;

г)жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образователь­ного процесса;

д) нарушение прав и свобод обучающихся и работников;

е) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ, направленных на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в об­ществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессио­нальных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего, ос­новного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, об­разовательных потребностей и запросов обучающихся, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное раз­витие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.2. Основными целями Школы являются формирование общей куль­туры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание граж­данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступ­ного и бесплатного обязательного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).

2.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гу­манизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, ав­тономности и светского характера образования.

2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном для этих целей кабинете и обеспечивается меди­цинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения.

2.6. Питание обучающихся в Школе производится в специально обо­рудованном помещении, которое пригодно для хранения и приготовления пищи.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. В Школе преподаются в качестве иностранных языков - английский, немецкий.

3.3 Школа осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освое­ния - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобра­зовательных программ начального общего образования, воспитание и разви­тие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными на­выками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, про­стейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование яв­ляется базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных про­грамм основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Ос­новное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных обще­образовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обу­чающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих усло­вий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополне­ние к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обу­чающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей лич­ности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращён­ным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.4. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соот­ветствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федераль­ными государственными образовательными стандартами.

Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В Школе в соответствии с федеральными государственными образова­тельными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нор­мативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется полу­чение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гра­жданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразова­тельные программы в Школе осваиваются в различных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основ­ной общеобразовательной программы действуют единые федеральный госу­дарственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями заня­тий.

3.6. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего обра­зования в форме семейного образования.

3.7. Школа обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с норматив­ными документами, определяющими количество учебных часов в неделю, Учреждение разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учет проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.8. Основанием приема в Школу является заявление гражданина, дос­тигшего совершеннолетнего возраста, или родителей (законных представите­лей) несовершеннолетних граждан по установленной форме.

3.9. При приеме заявления заявителем предъявляются документы, удостоверяющие личность заявителя.

3.10. При отсутствии документов об уровне образования Школа само­стоятельно определяет уровень образования гражданина.

3.11. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подго­товки. Прием ребенка в Школу в более раннем или более позднем возрасте осуществляется на основании разрешения органа управления в сфере обра­зования города Кургана.

Прием детей в первые классы проводится с 1 апреля текущего года.

Прием в 1-е классы осуществляется на основании следующих доку­ментов:

- заявления родителей (законных представителей) ребенка;

  • медицинской справки (карты) ребенка;

  • копии свидетельства о рождении ребенка при наличии подлин­ника.

На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) обучающихся (для несовершеннолетних граждан), заявления граждан, достигших совер­шеннолетия;

- медицинской карты (справки);

- копии свидетельства о рождении (паспорта) при наличии подлин­ника;

- ведомости с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками).

Прием в 10-е классы и профильные классы осуществляется на осно­вании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) для несовершен­нолетних граждан, заявления граждан, достигших совершеннолетия;

- медицинской карты (справки);

- копии свидетельства о рождении (паспорта) при наличии подлин­ника;

- копии документа об основном общем образовании при наличии подлинника.

Первоочередному приему в 10-й класс подлежат выпускники 9-х классов Школы.

Прием в 11 (12) - е классы осуществляется на основании следую­щих документов:

- заявления родителей (законных представителей) для несовершен­нолетних граждан, заявления граждан, достигших совершеннолетия;

- медицинской карты (справки);

- копии свидетельства о рождении (паспорта) при наличии подлин­ника;

- ведомости с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);

- копии документа об основном общем образовании при наличии подлинника.

3.12. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом дирек­тора в течение трех дней. При приеме гражданина в Школу последняя обя­зана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Ус­тавом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образователь­ными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регла­ментирующими организацию образовательного процесса

3.13. Для определения уровня знаний, умений и навыков используются отметки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетвори­тельно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), уст­ные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося в тот же день.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных пред­ставителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Сове­том Школы.

3.14. Обучающимся во 2-9 классах выставляются четвертные оценки по учебным предметам, в 10-11 классах - полугодовые.

3.15. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или за­чётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении промежуточной аттестации, а также формы, сроки, и порядок принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 октября. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

3.16.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные про­граммы, переводятся в следующий класс.

3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следую­щий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Школа обязана соз­дать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего об­разования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или ус­ловно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академиче­скую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (закон­ных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на од­ного педагогического работника образовательного учреждения или продол­жают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обу­чения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и ликвидировавшие академи­ческую задолженность по одному предмету, продолжают получать образова­ние в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по реше­нию Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образо­вания.

3.18. Общее образование является обязательным. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее обра­зование.

Требование обязательности общего образования применительно к кон­кретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восем­надцати лет, если соответствующее образование не было получено обучаю­щимся ранее.

3.19. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с расписаниями занятий.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются на основе рекомендаций, согласованных с орга­нами здравоохранения.

3.20. Освоение образовательных программ основного общего и сред­него (полного) общего образования завершается обязательной государст­венной (итоговой) аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образова­тельные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.21. Результаты единого государственного экзамена признаются, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.22. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается сви­детельство о результатах единого государственного экзамена.

3.23. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государствен­ного экзамена осуществляются в соответствии с действующим законода­тельством

3.24. Школа выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразова­тельной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или не­скольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам чет­вертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За от­личные успехи в учении».

3.25. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не про­шедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на госу­дарственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выда­ется справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или полу­чившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государствен­ную (итоговую) аттестацию.

3.26. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления об­разовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных норма­тивов, указанных в лицензии.

3.27. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.28. Наполняемость классов и групп продлённого дня Школы устанав­ливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

3.29. При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей сту­пени общего образования, по информатике и вычислительной технике, фи­зике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учетом требований учебного плана, если наполняе­мость класса составляет 25 человек.

3.30. В Школе по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенси­рующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Напол­няемость классов компенсирующего обучения 9-12 человек. Предельная на­полняемость специальных (коррекционных) классов 12 человек.

3.31. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учрежде­ниями, организациями может проводить профессиональную подготовку обу­чающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образователь­ных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид дея­тельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с со­гласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.32. Обучение и воспитание в Школе ведутся на бесплатной основе. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие до­полнительные услуги:

- работа кружков;

- работа спортивных секций.

3.33. Школа осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, а организация образовательного процесса в первых классах осущест­вляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивиду­альных занятий, воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены. В первую смену обучаются в обязательном порядке 1-е, 5-е, выпускные классы и классы КРО.

Начало уроков в I смене - 8.00 час., во II смене -13.30 час., продол­жительность урока - не более 40 минут, продолжительность перемен состав­ляет не менее 10 минут, после второго и третьего уроков перемены - по 20 минут каждая.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их вы­полнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа, Во 2-м- до 1,5 ч., в 3-4 -м - до 2 ч., в 5-6-м - до 2,5 ч., в 7-8-м - до 3 ч., в 9-11-м- до 4 ч.

3.34. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

первая четверть - 3 урока в день по 35 минут;

вторая четверть и до конца года - 4 урока по 35 минут. Обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжи­тельностью не менее 40 минут. Организация в середине учебной недели об­легченного дня.

3.35. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начи­нается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступе­нях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государст­венной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

3.36. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучаю­щихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются допол­нительные недельные каникулы.

3.37. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утвер­ждается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.

3.38. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения чело­веческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Приме­нение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.39. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах дан­ных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в по­рядке, установленном действующим законодательством.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обу­чающиеся, их родители (законные представители), педагогические работ­ники.

4.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государствен­ных требований.

б) выбор формы получения образования (для совершеннолетних обу­чающихся);

в) обучение в пределах федеральных государственных образователь­ных стандартов и федеральных государственных требований по индивиду­альному учебному плану и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Школой, в т.ч. право избирать и быть избран­ным в Совет Школы;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информа­ции, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод по согласованию с родителями в другие учебные учрежде­ния соответствующего типа в случае закрытия Школы;

м) защиту от применения методов физического и психического наси­лия;

н) участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

4.3. Школа не вправе привлекать несовершеннолетних обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, обще­ственно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.6. Обучающимся Школы запрещается:

а) приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Школы;

б) использовать в помещении и на территории Школы любые сред­ства или вещества, приводящие к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запуги­вания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные послед­ствия для окружающих.

4.7. Другие обязанности обучающихся определяются локальными ак­тами Школы.

4.8. По решению Совета Школы за совершенные неоднократно гру­бые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучаю­щегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспи­тательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучаю­щегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функ­ционирование образовательного учреждения.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося, не получив­шего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (за­конных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолет­них и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудни­ков, посетителей Школы;

  • причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучаю­щихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • дезорганизация образовательного процесса Школы (за ложное со­общение об акте терроризма и др.)

Кроме того, грубыми нарушениями Устава также признаются:

  • появление обучающегося в помещении и на территории Школы в состоянии опьянения во время учебного процесса;

  • оскорбление педагогических работников и иных сотрудников Школы.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.9. Отчисление обучающегося проводится на основании приказа об отчислении, который регистрируется в книге приказов и производится соот­ветствующая запись в алфавитной книге Школы. Причинами отчисления мо­гут быть:

- перемена места жительства;

- смена образовательного учреждения обучающимся;

- получение основного общего образования;

- получение среднего(полного) общего образования;

- смерть ребенка;

- направление в колонию по решению суда;

- длительное заболевание ребенка (наличие медицинского обоснова­ния) и т.д.

Основанием для издания приказа об отчислении обучающегося из об­разовательного учреждения является поданное заявление родителей (закон­ных представителей) с указанием одной из вышеперечисленных причин с приложением необходимых документов.

4.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправ­ления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательные учреждения и форму получения об­разования (для несовершеннолетних);

б) защищать законные права и интересы детей:

Для этого необходимо обратиться с письменным или устным заявле­нием к директору Школы, который в установленный срок (30 дней) обязан дать письменный ответ заявителю.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающе­муся. В этом случае директор издает приказ о создании независимой комис­сии специалистов- предметников (возможно привлечение методиста), кото­рая проверяет и оценивает знания обучающегося.

в) участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоя­щим Уставом;

г) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по ре­шению родителей (законных) представителей продолжить образование в Школе;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся:

Посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разреше­ния директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

С оценками успеваемости обучающегося родителей (законных пред­ставителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

е) знакомиться с Уставом, лицензией, свидетельством о государствен­ной аккредитации, образовательными программами Школы и другими доку­ментами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

ж) принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) обеспечить получение детьми основного общего образования и соз­дать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

4.13. Родители (законные представители) обучающихся несут ответст­венность за:

а) бережное отношение обучающегося к имуществу Школы;

б) воспитание детей и получение ими общего образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обу­чающихся Школы закрепляются в заключенном между ними и Школой до­говоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.14. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответст­вующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по долж­ности и полученной специальности и подтверждённую документами госу­дарственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответ­ствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным зако­ном порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулирова­нию в области здравоохранения.

4.15. При приёме на работу предоставляются документы, предусмот­ренные действующим законодательством.

4.16. При приёме на работу администрация Школы знакомит прини­маемого на работу со следующими документами:

а) Уставом Школы;

б) Коллективным договором;

в) Правилами внутреннего трудового распорядка;

г) должностной инструкцией;

д) инструкцией по охране труда;

е) другими документами.

4.17. Работники Школы имеют право на:

а) участие в управлении Школы, в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

4.18. Педагогические работники Школы имеют право на:

а) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных техно­логий; разработку рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей): выбор учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников; выбор учебных пособий, допущенных к использова­нию в образовательном процессе;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) участие в управлении Школой;

г) повышение квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оп­лачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с законодательством;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм про­фессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.19. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифика­цию, соответствующую требованиям тарифно- квалификационной характе­ристики по должности и полученной специальности, подтвержденную доку­ментами государственного образца об уровне и (или) квалификации;

б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распо­рядка;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человече­ского достоинства обучающихся;

г) принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по пись­менному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

е) проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.

4.20. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавли­вается исходя из количества часов по учебному плану и учебным програм­мам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не мо­жет быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным пла­ном, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в пер­вом и втором учебных полугодиях.

Заработная плата и должностной оклад работников Школы выплачива­ется за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмот­ренных трудовым договором. Выполнение работниками Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.21. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организа­ции и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.22. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициа­тиве администрации, предусмотренных законодательством Российской Фе­дерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации до истечения срока действия трудо­вого договора являются:

а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связан­ных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающе­гося.

5.Управление Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и само­управления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

5.3. К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

  • реорганизация и ликвидация Школы;

  • получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходова­нии финансовых и материальных средств;

  • назначение и освобождение от должности, заключение трудового до­говора с директором Школы;

  • утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имуще­ства и земельных участков, закрепленных Учредителем за Шко­лой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имуще­ства, предшествующая заключению договора аренды;

  • контроль за учебно-воспитательной и финансово- хозяйственной деятельностью Школы.

Иные полномочия Учредителя в области управления Школой опре­деляются в договоре между ними.

5.4 Формами самоуправления являются общешкольная конференция, Совет Школы, Попечительский совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Школы и иные форы, предусмотренные Уставом.

    1. Высшим органом самоуправления Школы является общешкольная конференция (далее - Конференция). В работе Конференции принимают уча­стие представители от всех категорий участников образовательного про­цесса: от работников Школы, от родителей (законных представителей) обу­чающихся, от обучающихся. Представительство устанавливается следующим образом: 30 представителей от работников Школы, по 1 представителю ро­дителей от класса, по 2 представителя обучающихся от 7 - 11классов.

Конференция (общее собрание) проводится не менее 1раза в год. Ор­ганизацию проведения Конференции и выполнение ее решений осуществляет Совет Школы. Конференцию ведет председатель Совета Школы. В его отсут­ствие - заместитель председателя Совета Школы. Правом созыва Конферен­ции обладают директор Школы и представитель Учредителя. Для подготовки Конференции могут создаваться комиссии. Решения Конференции принима­ются открытым голосованием большинством голосов, оформляется протоко­лом, который ведет секретарь, избираемый Конференцией. Протокол подпи­сывается председателем Совета Школы и секретарем. На каждой Конферен­ции до участников доводится информация о выполнении решения предыду­щей Конференции. Решения Конференции являются правомочными при ус­ловии, что в ее работе принимают участие не менее 2/3 необходимого коли­чества.

К компетенции Конференции относится:

- принятие Устава, изменений и дополнений в Устав Школы;

- принятие Программы развития Школы;

- выборы Совета Школы;

- утверждение состава Попечительского совета Школы;

- заслушивание ежегодного отчета Школы о результатах деятельности;

- заслушивание отчета Совета Школы о результатах его деятельности;

-заслушивание отчета Попечительского совета о результатах его дея­тельности.

Заседания Конференции протоколируются, протоколы хранятся у председателя Совета ОУ. Организационно-техническое оснащение проведе­ния Конференции обеспечивается Школой.

5.5.Совет Школы (далее - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской об­ласти, муниципальными правовыми актами города Кургана и настоящим Ус­тавом.

Деятельность Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятых решений, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

- родителей (законных представителей) обучающихся,

- работников Школы,

- обучающихся 7 - 11 классов.

- В Совет могут быть включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы (кооптиро­ванные члены Совета).

Общая численность Совета составляет 15 человек, в том числе 5 представителей от Школы, 5 представителей от родителей (законных пред­ставителей) обучающхся, 5 представителей обучающихся, кооптированные члены.

Члены Совета избираются из числа родителей, присутствующих на общешкольной родительской конференции. В работе общешкольной родительской конференции принимают участие представители родителей от каждого класса в количестве 3-х человек. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на общешкольной родительской конференции, директором Школы.

Решения родительской конференции принимаются большинством голосов присутствующих родителей, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общешкольной родительской конференции, к протоколу прилагается протокол счетной комиссии.

Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собра­нии обучающихся 7 - 11 классов по правилам, аналогичным выборам пред­ставителей в Совет Школы от родителей (законных представителей) обу­чающихся.

Члены Совета из числа работников Школы избираются на общем собрании трудового коллектива Школы по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Школы от родителей (законных представителей) обучающихся.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей чис­ленности членов Совета.

К компетенции Совета относится:

- принятие локальных актов Школы, изменений и дополнений в них, отнесенных к компетенции Совета;

- согласование части учебного плана, формируемой участниками обра­зовательного процесса;

- согласование списка учебников в соответствии с утвержденными фе­деральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

- установление режима занятий обучающихся по представлению Педа­гогического совета, в том числе годового календарного учебного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), вре­мени начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучаю­щихся в период занятий;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и администра­тивного персонала Школы;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- утверждение публичного ежегодного доклада Школы о результатах своей деятельности;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

- организация выполнения решений Конференции.

Первое заседание Совета созывается сразу после выборов. На пер­вом заседании избираются председатель, заместитель и секретарь Совета. Председатель избирается из родительской общественности.

Основной формой работы Совета являются заседания, которые прово­дятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания созываются председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председа­теля. Правом созыва обладает и директор Школы.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. В целях подготовки заседаний Совета, Конференций Совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты, назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персо­нальный состав и регламент их работы.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения принимаются большин­ством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета, протоколы хранятся у председателя Совета ОУ.

Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на свои заседания любых работников Школы для получения разъяснений, консульта­ций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Школы и (или) Учредителя информа­цию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Школа.

    1. В целях привлечения средств из внебюджетных источников для ук­репления учебно-материальной базы Школы, обеспечения контроля за эф­фективным использованием средств, полученных из внебюджетных источ­ников, создается Попечительский совет.

В состав Попечительского совета могут входить участники образова­тельного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании дея­тельности развитии Школы (представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных сообществ, средств массовой информации, общественных организаций, других организаций не­зависимо от их организационно- правовых форм, родители (законные пред­ставители) обучающихся, выпускники Школы, другие физические лица.

Персональный и количественный состав Попечительского совета ут­верждается ежегодно на Конференции по представлению директора Школы.

К компетенции Попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массо­вых внешкольных мероприятий;

-содействие совершенствованию материально- технической базы Школы, благоустройству ее помещений территории;

- согласование по представлению директора Школы сметы расходов средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных источников;

- учреждение и выплата стипендий, грантов и премий обучающимся и работникам Школы.

Первое заседание Попечительского совета созывается после утвер­ждения персонального состава Попечительского совета Конференцией, изби­раются председатель, заместитель, секретарь и ревизионная комиссия Попе­чительского совета.

Основной формой работы Попечительского совета являются заседа­ния, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Попечительского совета созываются председателем По­печительского совета а его отсутствие - заместителем председателя. Дея­тельность Попечительского совета осуществляется в соответствии с планом работы на год.

В целях подготовки заседаний Попечительский совет может созда­вать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты, назначать из числа членов Попечительского совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

Ревизионная комиссия осуществляет ревизии расходования денеж­ных средств и материальных ценностей, предоставляет ежегодный отчет о работе Попечительскому совету не позднее чем через месяц после окончания финансового года.

Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины его членов. Решения Попечитель­ского совета принимаются большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Попечительского совета.

Организационно-техническое обеспечение деятельности попечи­тельского совета осуществляет Школа.

5.7. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образователь­ного процесса создается Педагогический совет. В состав Педагогического со­вета входят все педагогические работники Школы, заведующий библиотекой, исключая совместителей. Количественный и персональный состав Педагогического совета утверждается приказом директора Школы. Председателем Педагоги­ческого совета, является директор.

К компетенции Педагогического совета относится:

- обсуждение и принятие планов работы Школы;

- принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции;

- заслушивание информаций и отчетов педагогических работников Школы, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодейст­вующих со Школой по вопросам воспитания и обучения;

- принятие решения о проведении промежуточной аттестации, о до­пуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обу­чающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обу­чения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награжде­нии обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными лис­тами, медалями;

- ходатайство перед Советом Школы об исключении обучающегося из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законодательством и Уставом Школы;

- организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций;

- утверждение списка учебников;

- другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучаю­щихся.

Организацию деятельности и выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Школы. Педагогический совет работает по плану. Заседания Педагогического совета проводятся не менее одного раза в квартал. Решения Педагогического совета принимаются большинством голо­сов при наличии на заседании Педагогического совета не менее половины его членов.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, под­писываемым председателем и секретарем Педагогического совета, избирае­мыми из членов Педагогического совета. Протоколы хранятся у председателя Педагогического совета.

5.8. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гаран­тий сотрудников Школы создается общее собрание трудового коллектива. В общем собрании трудового коллектива принимают участие все сотрудники Школы. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллек­тива вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее поло­вины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются про­стым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы отно­сятся:

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

- заключение коллективного договора;

- формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключе­ния, изменения, дополнение коллективного договора и контроля над его вы­полнением;

- заслушивание ежегодного отчёта представительного органа от работ­ников и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избра­ние полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, воз­главляющего забастовку.

Руководит деятельностью общего собрания трудового коллектива председатель, избираемый из членов трудового коллектива Школы.

5.9. В целях обеспечения права на управление Школой, формирования навыков демократического поведения и общения создаются органы само­управления и на добровольной основе - детские и юношеские, ученические организации, деятельность которых регулируется соответствующими поло­жениями.

5.10. В целях содействия объединению усилий семьи и школы может создаваться родительский комитет Школы, деятельность которого регулиру­ется соответствующим положением.

5.11. В целях повышения профессиональной компетентности педагоги­ческих работников в Школе могут создаваться профессиональные объедине­ния педагогических работников.

5.12. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города Кургана. По­рядок назначения на должность директора Учреждения, а также порядок за­ключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определя­ется муниципальными правовыми актами города Кургана.

Директор Школы действует на принципе единоначалия и несет от­ветственность за свои действия в соответствии с действующим законодатель­ством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Школы осуществляет следующие функции:

  • без доверенности действует от имени Школы, представляет ее инте­ресы в организациях, правоохранительных органах, судеб­ных и иных инстанциях;

  • заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности; распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах дого­вора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

  • издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

  • устанавливает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание, утверждает графики работы, расписания за­нятий и локальные акты;

  • осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень ква­лификации работников;

-устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выпол­няемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

  • представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и рас­ходовании финансовых и материальных средств;

  • несет ответственность за охрану труда, безопасность, жизнь и здоро­вье обучающихся и работников Школы;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим зако­нодательством, трудовым договором и должностной инструк­цией.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы

6.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом Учредитель закрепляет объекты: здания, сооруже­ния, оборудование, а также другое необходимое имущество потребитель­ского, социального, культурного и иного назначения.

6.2. Объекты, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в опе­ративном управлении Школы.

Школа несет ответственность за сохранность и эффективное использо­вание закрепленного за ней имущества. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем и (или) иным уполномоченным ор­ганом.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, до­пускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бес­срочное) пользование.

6.4. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиар­ную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель.

6.5. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может от­чуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, актами органов местного самоуправ­ления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъ­ято Учредителем.

6.6. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств выделенных этой Школе его собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

6.7 Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также иму­щество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управ­ление Школы в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, дру­гими законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа обязана ежегодно предоставлять Учредителю сведения о приоб­ретенном имуществе.

6.8. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по пря­мому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя.

6.9. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использо­вано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего Учреди­теля. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

6.10. Деятельность Школы финансируется Учредителем за счет средств бюджета города Кургана, иных источников в соответствии с законодательст­вом РФ.

6.11. Школа вправе привлекать в порядке, установленном действую­щим законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специаль­ных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, создание различных групп, студий, школ вне рамок федеральных государственных образовательных стандартов, оздоровительные мероприятия, создание групп по адаптации детей к усло­виям школьной жизни (до поступления в школу) и другие) на договорной ос­нове и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет доб­ровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридиче­ских лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридиче­ских лиц.

6.12. Школа вправе заниматься иной приносящей доход деятельно­стью. Доходы от указанной деятельности используются в соответствии с действующим законодательством. Школе принадлежат продукты интеллек­туального и творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности. Учредитель вправе приостановить иную приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом.

6.13. Школа имеет право в установленном порядке осуществлять пря­мые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организа­циями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке уста­новленном законодательством Российской Федерации

6.14. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Школы

7.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую обра­зовательную организацию в соответствии с законодательством РФ, Курган­ской области и муниципальными правовыми актами города Кургана.

7.2. При реорганизации, изменении организационно-правовой формы или государственного статуса Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу или переоформляются.

7.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

  • по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ, Курган­ской области и муниципальными правовыми актами города Кургана;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежа­щей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.4. Имущество ликвидируемой или реорганизуемой Школы передается Учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работ­никами Школы производятся согласно действующему законодательству.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации Школы Учредитель обес­печивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Школа обеспечивает учет и сохранность докумен­тов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в слу­чае ликвидации или реорганизации учреждения.

8. Перечень видов локальных актов Школы

8.1.Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы

  • приказы директора Школы;

  • коллективный договор;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила;

  • планы;

  • графики и другие.

8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу и при необходимости подлежат реги­страции в качестве дополнений к Уставу.

9. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав принимаются общешкольной кон­ференцией, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

Возврат к списку