Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Решение Курганской городской Думы от 24.11.2010 № 240 Об отчете Главы города Кургана


Тема:  010.150.000 Городское самоуправление
Тип:  РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении:  НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер:  240
Дата:  24.11.2010
Опубликовано в СМИ:  Курган и Курганцы № 133 от 27.11.2010
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

Муниципальное образование город Курган

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от «_24_»________ноября 2010________ г. N___240___

Курган

РЕШЕНИЕ

Об отчете Главы города Кургана

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, заслушав и обсудив отчет Главы города Кургана Серкова В.В. о результатах своей деятельности Курганская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Принять к сведению ежегодный отчет Главы города Кургана Серкова В.В. о результатах своей деятельности за период с 27.10.2009 г. по 01.11.2010 г. (прилагается).

2. Признать деятельность Главы города Кургана Серкова В.В. за период с 27.10.2009 г. по 01.11.2010 г. удовлетворительной.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Курган и курганцы» и на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике Курганской городской Думы.

Глава города Кургана В.Серков

Отчет Главы города Кургана Виктора Серкова

о работе за период с 27 октября 2009 года по 01 ноября 2010 года

С начала работы Курганской городской Думы в новом созыве прошел год. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Кургана Глава города обязан ежегодно отчитываться о результатах деятельности перед населением и Курганской городской Думой.

Главной особенностью отчетного периода является продолжение реформирования системы самоуправления города, повышение эффективности и «прозрачности» деятельности Администрации города и городской Думы. Основными своими задачами считаю создание условий для устойчивого развития Кургана, повышение качества жизни населения. А это возможно только при эффективной работе органов власти всех уровней.

На сегодняшний день в Кургане сложилась оптимальная структура управления городом, работоспособные Дума и Администрация. Совместными усилиями мы смогли наладить деловые партнерские отношения с Губернатором, Правительством Курганской области, Курганской областной Думой.

В Уставе города Кургана четко прописаны полномочия органов местного самоуправления. Сегодня Курганская городская Дума - единственный орган в системе местного самоуправления, который избирается прямым тайным голосованием, выражает волю народа и от его имени осуществляет власть. По Уставу города - Дума - стратегический центр принятия решений. Согласно федеральному законодательству она имеет в своем ведении исключительные полномочия по осуществлению контроля над исполнительным органом в сфере хозяйственной деятельности. Все это отвечает поставленным Президентом России Д.А.Медведевым задачам о повышении статуса местных парламентов. Депутаты хорошо знают обстановку на местах, все проблемы и беды своего округа, активно отстаивают интересы своих избирателей. В свою очередь, управленцы Администрации города реализуют планы, принятые Думой, направляют бюджетные средства на решение актуальных задач. Все это свидетельствует о выстроенном конструктивном диалоге между Думой и Администрацией на благо жителей города.

Основные направления деятельности органов местного самоуправления в отчетном году определялись проблемами, от решения которых зависят развитие города и качество жизни горожан. Остановлюсь подробнее на важнейших из них.

Основные параметры социально-экономического развития Кургана

Социально-экономическая ситуация в городе Кургане за 9 месяцев 2010 года характеризовалась как положительной, так и отрицательной динамикой по экономическим показателям, являющимися определяющими в социально-экономическом развитии города. Произошел рост объемов производства товаров, выполненных работ и услуг, выросла заработная плата, отсутствует задолженность по заработной плате. Однако снизился ввод жилья, оборот розничной торговли и общественного питания. Основные параметры социально-экономического развития города представлены в Приложении к отчету №1.

Отмечу, что среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций города за январь - сентябрь 2010 года увеличилась по сравнению с уровнем соответствующего периода 2009 года на 10,8% и составила 15934 рубля. Реальная заработная плата с учетом роста цен выросла на 5%. На 1 октября 2010 года просроченная задолженность по заработной плате отсутствует.

Число безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, по сравнению с 1 января текущего года, снизилось на 28% и составило 4216 человек.

Демографическая ситуация в городе Кургане характеризовалась ростом рождаемости, снижением естественной убыли, миграционным оттоком населения. Основные показатели представлены в Приложении к отчету №2.

Бюджет 2010 года был принят с учетом антикризисной стратегии. Перед нами стояли задачи обеспечения роста доходов бюджета, решения проблем собираемости налогов и эффективного использования бюджетных средств. Особое внимание было уделено разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение налоговых и неналоговых доходов бюджета. Поэтому в непростых экономических условиях нам удалось сохранить все социальные программы и обязательства.

За 9 месяцев 2010 года в бюджет города поступило 2814,3 млн. рублей доходов. По сравнению с соответствующим периодом 2009 года доходы бюджета выросли на 21%.

Общая сумма расходов бюджета города за 9 месяцев 2010 года выросла по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 10% и составила 2732,5 млн. рублей. Основная часть бюджетных средств - 1793,7 млн. рублей (65,6% общего объема расходов) - направлена на развитие социальной сферы, в том числе:

- на образование - 1301,2 млн. рублей (100,7% к аналогичному уровню 2009 года);

- на здравоохранение и спорт - 290,7 млн. рублей (105% к аналогичному уровню 2009 года);

- на социальную политику - 141,9 млн. рублей (88,9% к аналогичному уровню 2009 года);

- на культуру - 59,9 млн. рублей (114,7% к аналогичному уровню 2009 года).

В этом году нам удалось снизить просроченную кредиторскую задолженность, накопленную ранее. На 1 января 2010 года она составляла

60,128 млн. рублей. На 1 октября текущего года кредиторская задолженность была сокращена до 4,728 млн. рублей. 1 ноября - уже 3,260 млн. рублей. К 1 января 2011 года мы планируем ликвидировать ее полностью. Это значит, что мы не даем горожанам пустых, не подкрепленных бюджетными средствами обещаний.

В 2010 году сохранены льготы для социально уязвимых категорий граждан.

По решению Курганской городской Думы в 2010 году организовано питание за счет средств городского бюджета школьникам из малообеспеченных семей и детям, обучающимся в специальных коррекционных классах с 1 по 9 классы. Такую льготу получают 3556 детей.

Следует отметить, что с декабря 2010 года школьное питание будет организовано из расчета 30 рублей в день на питание детей из малообеспеченных семей и 60 рублей в день - для ребят, обучающихся в коррекционных классах.

Дошкольные учреждения с предоставлением льготы по родительской плате за содержание детей посещают 1643 ребенка. Это 12,2% от общего количества детей, посещающих детские дошкольные учреждения.

20 молодых семей и семей работников бюджетной сферы получили безвозмездную субсидию на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на общую сумму 8,7 млн.руб.

За 10 месяцев текущего года в реестр ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 1 марта 2005 года, было включено 356 ветеранов. По состоянию на 1 ноября 2010 года 228 ветеранов Великой Отечественной войны улучшили жилищные условия путем реализации социальной выплаты, предоставленной за счет средств федерального бюджета. Работу по обеспечению жильем ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны будем продолжать до ее полного завершения.

В бюджете города предусмотрены средства на предоставление льготного проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования для пенсионеров и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, в т.ч. для детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из малообеспеченных семей.

Кроме того, в 2010 году было предоставлено право бесплатного и льготного проезда социально незащищенным жителям города из числа садоводов на автобусах городских и садоводческих маршрутов за счет средств городского бюджета.

Льготами воспользовались 9854 учащихся и 64 610 пенсионеров.

Возможности развития города определяются эффективностью управления местным бюджетом. В бюджете города на 2010 год предусмотрено финансирование 14 - и муниципальных целевых программ на сумму 552,838 млн.руб. Большинство муниципальных целевых программ направлено на развитие социальной сферы города и находится на особом контроле депутатов.

Исполняя полномочия Главы города по решению вопросов местного значения, особое внимание мной было уделено осуществлению мероприятий по стабилизации положения основных секторов экономики в условиях негативного воздействия финансово-экономического кризиса. В отчетный период под моим руководством действовала Комиссия по предотвращению возможных кризисных явлений в сфере экономики и финансов города Кургана. Данной Комиссией разработан и реализуется План действий по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города Кургана на 2010 год. Организована работа по мониторингу всех показателей, характеризующих социально-экономическое положение города, причем мониторинг некоторых показателей осуществлялся в еженедельном режиме. Это, прежде всего, показатели занятости населения, информация предприятий города о предполагаемых высвобождениях работников, а также цены на потребительском рынке.

Вопросы обеспечения занятости населения и трудоустройства высвобождаемых работников стали приоритетными.

Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 ноября 2010 года в сравнении с началом года уменьшился на 1,3 % и составил 2,23 %. Пособие по безработице на 1 ноября 2010 года получают 4018 граждан, что составляет 95,3 % от общей численности зарегистрированных безработных.

Большое значение в данном вопросе приобрела организация временных рабочих мест и общественных работ: в городе Кургане создана 1292 временных рабочих места для выполнения общественных работ (112,4% от плана на год). Организовано опережающее профессиональное обучение 996 работников, находящихся под риском увольнения (100,1% от плана на год). В целях организации стажировки выпускников создано 286 временных рабочих мест (107,5% от плана на год). Для трудоустройства инвалидов оборудовано 29 специальных рабочих мест (44 % от плана на год).

По состоянию на 3 ноября 2010 года в целях оказания финансовой поддержки (в сумме 12-ти кратного максимального размера пособия по безработице) для организации предпринимательской деятельности проведено 27 заседаний межведомственной комиссии по отбору субъектов малого предпринимательства, безработных граждан. Комиссией рассмотрено 314 бизнес-планов безработных граждан, по 266 из них приняты положительные решения.

Заключено 259 договоров на предоставление субсидии безработным, фактически денежные средства перечислены 241 безработному гражданину.

В 2010 году 1253 человека из числа безработных направлены на профессиональное переобучение, что составляет 97,4% от годового плана. Закончили переобучение 875 человек, из них 305 человек трудоустроено.

Противодействие коррупции

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в свете выполнения задач, поставленных Президентом России Д.Медведевым в Послании Федеральному Собранию, в отчетном периоде работал городской Совет по противодействию коррупции.

На заседаниях, проводимых Советом в 2010 году, рассматривались вопросы возможных коррупционных проявлений в следующих сферах - жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных закупок, предоставления платных услуг муниципальными учреждениями города.

Был поднят вопрос о совершенствовании системы муниципального заказа в городе. По результатам данного рассмотрения на заседание городской Думы были вынесены и затем одобрены изменения в Положение о муниципальном заказе в части проведения закупок за счет средств обязательного медицинского страхования, а также в части утверждения муниципальных контрактов.

Кроме того, по результатам работы Совета, городской Думой были приняты решения, упорядочивающие предоставление платных услуг. Это решения «Об источниках образования и направлениях использования денежных средств, получаемых муниципальными образовательными учреждениями от платных образовательных услуг, муниципальными учреждениями культуры, молодежи и оздоровления детей города Кургана от оказания дополнительных платных услуг и приносящей доход деятельности» и «Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц муниципальными учреждениями города Кургана».

Это отличительная черта деятельности нынешнего состава Совета - принятие конкретных решений, регламентирующих деятельности того или иного органа, предотвращающих коррупционные проявления.

В рамках работы Совета в течение всего отчетного периода осуществлялась работа «горячей линии» и «телефона доверия 42-16-44» для приема сообщений граждан о фактах коррупции, неисполнения служебных обязанностей со стороны муниципальных служащих города Кургана или превышения ими служебных полномочий.

За отчетный период на «телефон доверия» поступило пять обращений, которые были направлены в соответствующие органы для рассмотрения и принятия мер.

Контроль за исполнением муниципального заказа

Размещение муниципального заказа в 2010 году осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". За 9 месяцев 2010 года проведено 729 конкурсных процедур на сумму 921,4 млн. рублей, что составляет 65,8% объема закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд города Кургана.

В результате проведенных конкурсных процедур по размещению муниципального заказа получена относительная экономия бюджетных и внебюджетных средств в сумме 43 млн. рублей, что составляет 3% годового муниципального заказа или 4,7% от объема муниципального заказа, размещенного на конкурсной основе.

Для повышения эффективности проводимых торгов проводится подготовительная работа для проведения аукционов в электронной форме на электронных площадках.

Однако должен отметить, что законодательство в этой сфере нуждается в совершенствовании. Мы неоднократно высказывали свою позицию по этому вопросу. Все замечания и предложения были направлены мною в Дирекцию Союза Российских городов. В частности, мы предлагали пересмотреть перечень товаров, работ и услуг, при размещении заказов на которые необходимо проведение аукционов, а приоритетной формой размещения заказов сделать конкурс. При оценке заявки увеличить до 30 и более процентов значимость критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» (сейчас значимость данного критерия не может составлять более 20 процентов). Это позволит при отборе участников учесть не только цену контракта, но и их деловую репутацию. Следует отметить, что наши предложения и рекомендации по совершенствованию Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вошли в итоговый документ, представленный Дирекцией Союза российских городов на парламентских слушаниях, которые прошли в Государственной Думе РФ 21 октября 2010 года.

Принятие Генерального плана города

Генеральный план города Кургана - основополагающий документ для дальнейшего его развития. Он позволяет осуществлять градостроительную деятельность на научных принципах, планово, системно, эффективно, в соответствии с требованиями времени. В то же время - сохранить историческую часть Кургана, его архитектурные особенности.

Работа по выполнению корректуры Генерального плана была начата еще в 2008 году, когда был заключен муниципальный контракт с разработчиком проекта - ООО "Институт Территориального Планирования "Град" (г. Омск).

В течение отчетного периода в пределах предоставленных мне полномочий проект направлялся на согласование в уполномоченные государственные органы Курганской области, а также в органы местного самоуправления районов, имеющих общие границы с городом Курганом. По результатам рассмотрения отрабатывались замечания по проекту.

19.03.10г. были проведены публичные слушания по проекту корректуры Генерального плана. Считаю необходимым подчеркнуть высокую активность населения при обсуждении этого вопроса. От участников публичных слушаний поступали многочисленные предложения, замечания и вопросы по проекту Генерального плана. В октябре этого года новый Генеральный план города Кургана утвержден Курганской городской Думой.

Также решениями Курганской городской Думы были внесены изменения в существующие Правила землепользования и застройки города Кургана, Положение о градостроительной деятельности на территории города Кургана, Положения об осуществлении муниципального земельного и лесного контроля. Были приняты Положение о порядке определения размера, условий и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, Положение о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков и сносе самовольных построек на территории города Кургана.

По инициативе депутатов Курганской городской Думы была начата процедура разработки местных нормативов градостроительного проектирования. В мае 2010 года на заседании Думы было принято Положение, регулирующее порядок подготовки и утверждения нормативов, а в настоящее время объявлен открытый конкурс на размещение соответствующего муниципального заказа.

Модернизация городского хозяйства

В последние годы произошли серьезные изменения во внешнем облике города. Появились один за другим сразу несколько кинотеатров, открылись Физкультурно-оздоровительный комплекс в Молодежном парке, торговый центр «Пушкинский». Полным ходом идет строительство крытого ледового катка, современного перинатального центра. Продолжается строительство ТЭЦ-2, что позволит вывести снабжение города тепло- и электроэнергией на более высокий уровень. Все это стало возможным благодаря усилиям Губернатора Курганской области О.А.Богомолова, совместной работе областной и городской властей, а также бизнес-структур. И это залог успешного сотрудничества на благо жителей города.

Вхождение Кургана в программу «Новые дороги городов России», инициированную политической партией «Единая Россия», позволило продолжить в 2010 году масштабный ремонт дорог, начавшийся в 2008 году. Восстановлено свыше 263 тыс. кв. м дорог и 19 тыс. кв. м тротуаров на сумму свыше 330 млн. рублей. Сегодня мы имеем официальную информацию о том, что и в 2011 году Кургану будут вновь направлены федеральные средства, т.к. мы смогли своевременно освоить выделенные финансы. Это значит, что мы сможем продолжить работу по обновлению городских дорог. Делать это будем, как и в текущем году, учитывая пожелания горожан.

Вместе с тем, в городе много задач, требующих решения. Одна из важнейших - модернизация жилищно-коммунального хозяйства города. От того, насколько сфера ЖКХ отвечает современным требованиям, во многом зависит качество жизни горожан. К сожалению, в настоящее время мы имеем значительные проблемы, копившиеся десятилетиями. Среди них:

- высокая изношенность жилищного фонда и инженерных сетей;

- низкий уровень внедрения новых технологий;

- высокий уровень затрат жилищно-коммунального хозяйства;

- высокая стоимость жилищно-коммунальных услуг.

Решить эти вопросы можно только путем создания стимулирующих механизмов привлечения финансовых средств в отрасль, как со стороны бюджетов всех уровней, так и частного бизнеса, пользователей жилых помещений.

Современная экономическая ситуация и принятый Федеральный закон №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» позволяют обеспечить развитие ЖКХ по направлению капитального ремонта жилья. Так, в 2009 -2010 годах отремонтировано 24 многоквартирных дома. В 2010 году общая сумма средств, выделенных на эти цели, составила 242,9 млн. рублей

По программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане» в 2009 -2010 годах переселены жители 26 аварийных домов. В 2010 году общая сумма средств составила 102,6 млн. рублей.

Заключены муниципальные контракты на строительство двух многоквартирных домов по адресам: ул. Куйбышева, 177 и ул. Кремлева, 7.

В результате работы по вышеперечисленным направлениям жилищные условия улучшили и еще до конца года улучшат 216 семей, т.е. 607 человек.

Еще одно направление работы - реконструкция, модернизация городских водопроводных сетей. Прошедшая зима, когда глубина промерзания грунта составила 3,2 метра при глубине заложения водопроводных сетей 2,8 метра, эту проблему предельно обострила.

Требуют модернизации и развития городские объекты водоснабжения и водоотведения. Например, необходима реконструкция коллектора уличной канализационной сети в городе, ее износ составляет 100%.

Без привлечения средств из федерального бюджета, даже с помощью реализации инвестиционных программ, сетевое хозяйство МУП "Курганводоканал" привести в порядок невозможно. Как минимум на эти цели необходимо порядка 5 млрд.рублей.

Заинтересованность во вложении средств в коммунальную сферу города со стороны частных инвесторов пока недостаточная, так как частные компании хотят вкладывать свои средства и осуществлять деятельность в отношении принадлежащих им на праве собственности объектов и имущественных комплексов. Вопрос акционирования МУП "Курганводоканал" исключается. Нельзя допустить и его банкротства. Это имущество должно быть в городе. Поэтому необходимо разработать механизмы привлечения средств как федерального бюджета, так и внебюджетных источников.

В настоящее время есть разные формы взаимодействия с частным капиталом. На конкурсной основе, открыто и прозрачно мы готовы привлечь инвесторов к управлению сетями на долгосрочной основе. Привлечение значительных частных инвестиций может быть наиболее эффективно реализовано на условиях государственно-частного партнерства.

Следует отметить, что в отчетный период была начата работа по разработке инвестиционных программ других организаций коммунального комплекса города. Так, утверждена инвестиционная программа ОАО "Курганская генерирующая компания" на 2010 - 2014 годы. Заключен договор с этой компанией о реализации данной программы. Сумма средств инвесторов, планируемая к привлечению на период действия программы, составляет 746,6 млн.рублей. Именно таким образом планируется выстраивать и в дальнейшем отношения между застройщиками и организациями коммунального комплекса по модернизации коммунальных сетей.

Создание условий для развития малого бизнеса

В настоящее время в городе Кургане действуют 12248 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 9894 индивидуальных предпринимателя. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 2%, в том числе индивидуальных предпринимателей - на 2,7%. Всего в малом и среднем бизнесе города задействовано 56,8 тыс. человек, что составляет 32,8% в общей численности занятых в экономике города.

Среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях города в январе-июне 2010 года, сложилась в размере 11,2 тыс. рублей, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 года выше на 8%.

В целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется принятая Курганской городской Думой Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Кургане на 2009 - 2011 годы. За 9 месяцев 2010 года на реализацию мероприятий Программы освоено 479 тыс. рублей или 57% от запланированной суммы на год (850 тыс. рублей). Следует подчеркнуть, что приоритетным направлением в 2010 году была поддержка начинающих предпринимателей, организация самозанятости населения города.

Учитывая интересы бизнес - сообщества, решением Курганской городской Думы были внесены изменения в Положение о едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Кургана.

В соответствии с новым Генеральным планом разработано территориальное планирование города. В общественно-деловых зонах предусмотрено размещение объектов для малого предпринимательства. В настоящее время уже сформировано 254 земельных участка для размещения временных и капитальных объектов малого и среднего предпринимательства. Надеюсь, что это будет стимулом для возникновения новых субъектов бизнеса. Считаю, что нам необходимо разработать новые подходы к стимулированию частной инициативы, сделать привлекательным этот сектор экономики для молодежи.

Хочу поблагодарить социально ответственный бизнес за уход от системы выплаты так называемых «серых» заработных плат, хотя это явление еще остается. Мы также благодарны за участие бизнес-сообщества в развитии городской инфраструктуры, за благотворительность в интересах города и его жителей.

Обеспечение гласности и учета общественного мнения

В отчетном периоде целенаправленно осуществлялись мероприятия по реализации требований Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Деятельность органов местного самоуправления оперативно освещалась в городской газете «Курган и курганцы», в областной общественно-политической газете «Новый мир», на телевидении, радио, сайтах информационных агентств. Мы стараемся быть максимально открытыми для средств массовой информации.

В режиме еженедельных пресс-конференций посредством СМИ горожанам предоставлялась объективная информация по особо важным городским проблемам. С начала текущего года проведено 35 пресс-конференций. Свыше 800 пресс-релизов и информационных материалов направлены в СМИ и размещены на официальном сайте муниципального образования город Курган.

Все принятые Курганской городской Думой решения, носящие нормативный характер и обязательные для исполнения на территории города, публиковались в газете «Курган и курганцы» и на официальном сайте муниципального образования город Курган.

Существенным ресурсом для обеспечения открытости власти является официальный сайт муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, Открытость и доступность информации о деятельности Главы города, Курганской городской Думы, Администрации города обеспечивается путем создания целенаправленного информационного потока. Количество посетителей сайта с момента запуска новой версии составляет более 1500 человек в день. Сайт стал победителем первой региональной премии за заслуги в сфере Интернет «Золотой клик - 2010» в номинации «Власть и общество».

В 2010 году организовано информирование населения по следующим социально значимым темам: о тарифах на услуги ЖКХ, о проезде граждан в городском пассажирском транспорте, о подготовке и проведении 65 - летия Победы в Великой Отечественной войне, о ситуации на рынке труда Кургана, о ремонтно - дорожной кампании, о подготовке ко Всероссийской переписи населения, о подаче тепла в жилые дома.

Для получения оперативной обратной связи я и ряд депутатов ведем свои блоги на сайте www.kikonline. Это позволяет напрямую общаться с горожанами, вести диалог по значимым темам, учитывать получаемую информацию при принятии управленческих решений, объяснять свою позицию.

В мои полномочия входит ведение приёма граждан, рассмотрение обращений и запросов, в том числе и в Общественной приемной В. Путина. За отчётный период в городскую Думу и в мой адрес поступило 899 обращений от жителей города. На личном приёме ко мне обратились 64 человека. Чаще всего обращаются по социальным и жилищным проблемам. По всем обращениям приняты конкретные меры, положительно решены 174 обращения.

Создание условий для развития и поддержки гражданских инициатив, активизации формирования институтов гражданского общества.

Поддержка гражданских инициатив, создание условий для развития институтов гражданского общества являются приоритетными в области взаимодействия органов местного самоуправления и общественности.

По состоянию на 01.01.2010 года в реестре общественных организаций находятся 313 организаций, в том числе 12 национальных культурных автономий и центров. Наиболее активное участие в общественной жизни города принимают ветеранские, молодежные организации и общественные организации инвалидов.

Большую работу в сфере поддержки людей старшего поколения по нравственному и патриотическому воспитанию молодежи проводит Курганская городская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. В отчетном году был избран новый председатель городского Совета ветеранов. Расширились рамки работы организации. Взаимодействие с органами местного самоуправления вышло на новый качественный уровень.

Активно работает городская Общественная палата. За 2010 год проведено 4 расширенных «круглых стола» по таким общественно значимым вопросам как повышение эффективности молодежной политики, корректура Генерального плана, меры социальной поддержки, оказываемые семьям, имеющим детей-инвалидов, обсуждение проекта Федерального закона «О полиции». Разработанные членами Общественной палаты рекомендации учитываются в работе органов местного самоуправления. Так, рекомендации по повышению эффективности молодежной политики были приняты во внимание при формировании новой структуры департамента социальной политики Администрации города. Надеюсь, что также в работе Курганской городской Думы будут учтены рекомендации Общественной палаты по вопросам поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.

В целях поддержки и развития общественно-гражданских инициатив населения проведен открытый конкурс на получение грантов Главы города по 5 приоритетным направлениям, утвержденным решением Курганской городской Думы. Победители получили финансовую поддержку на общую сумму 2650 тыс. рублей.

Перспективное направление работы я вижу в развитии территориального общественного самоуправления. В сентябре текущего года Курганской городской Думой приняты изменения в Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Кургана и в Положение о порядке регистрации устава территориального общественного самоуправления. Непосредственное участие в разработке указанных документов принимала депутатская группа «Содействие развитию территориального общественного самоуправления в городе Кургане». Депутаты изучили опыт эффективной работы ТОСов других муниципальных образований.

Принятые документы заложили современную правовую основу в становление института самоуправления. И эту работу надо продолжать, создавая реальные механизмы взаимодействия ТОСов, Курганской городской Думы и Администрации города.

Осуществление мероприятий мобилизационной подготовки

В рамках полномочий, определенных Уставом города, в январе 2010 года мною был согласован мобилизационный план экономики города. В марте текущего года проведена мобилизационная тренировка «Зауральский щит -2010» по вопросам перевода органов местного самоуправления и экономики города на работу в условиях военного времени, комплексная мобилизационная тренировка по вопросам проведения эвакуации населения с отдельных территорий.

Руководство гражданской обороной на территории города Кургана

В соответствии с Планом основных мероприятий города Кургана по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах за отчетный период проведены 4 заседания эвакуационной комиссии.

Межмуниципальное сотрудничество

В соответствии с Уставом я как высшее должностное лицо выступаю официальным представителем города Кургана в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти.

Курган входит в «Союз российских городов». Используя возможности этой общественной организации, мы внесли ряд предложений, поправок, рекомендаций, касающихся проектов или уже принятых федеральных законов.

Активное сотрудничество с руководителями других городов осуществляется в составе Ассоциации муниципальных образований «Города Урала». Летом этого года я принял участие в совещании по вопросам разработки и реализации стратегических планов и социально-экономических программ развития города.

Курган является членом Ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области». Это позволяет организовать межмуниципальное сотрудничество для обмена практическим опытом муниципального управления. Через Правление Ассоциации мной были направлены предложения во исполнение требований ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На заседании Совета по вопросам местного самоуправления в Курганской области была заслушана и рекомендована к использованию наша информация об участии во Всероссийском семинаре «Территориальное общественное самоуправление - роль и место в реализации местного управления и формировании гражданского общества»

В целях развития местного самоуправления и усиления взаимодействия между областной и городской Думами в интересах населения было заключено Соглашение о сотрудничестве. Необходимо отметить, что депутаты областной и городской Дум активно участвуют в проведении совместных заседаний.

Оценив положительный опыт такого сотрудничества, депутаты городской Думы приняли решение инициировать заключение подобных соглашений с другими представительными органами Курганской области. В сентябре текущего года было заключено Соглашение о сотрудничестве с Шадринской городской Думой.

Все это позволяет поднять межмуниципальное сотрудничество на качественно новый уровень.

Осуществление полномочий председателя Курганской городской Думы

Полномочиями Главы города Кургана как председателя Курганской городской Думы являются проведение заседаний, руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение депутатов, координация деятельности постоянных депутатских комиссий, руководство работой депутатов и аппарата Главы города и городской Думы и издание правовых актов.

В структуру Курганской городской Думы входят заместитель председателя Думы, 5 постоянных депутатских комиссий, аппарат Главы города и Курганской городской Думы.

Для координации деятельности постоянных депутатских комиссий и подготовки заседаний Курганской городской Думы, рассмотрения организационных вопросов деятельности Курганской городской Думы был образован Совет Курганской городской Думы. За отчетный период проведено 26 заседаний Совета.

Активно осуществляли свою деятельность депутатская фракция «Единая Россия» и депутатская группа «Содействие развитию территориального общественного самоуправления в городе Кургане». Должен отметить активную, системную и эффективную работу председателей постоянных комиссий, руководителей фракции и депутатской группы.

Курганская городская Дума проводит большую работу по принятию и приведению в соответствие с законодательством муниципальных правовых актов. За период с 1 ноября 2009 года по 1 ноября 2010 года было проведено 16 заседаний городской Думы. Вынесено 363 проекта решений, 2 из которых были отклонены, по 361 - приняты решения Курганской городской Думы. По моей инициативе на рассмотрение Курганской городской Думы было внесено 58 правовых актов.

Ежемесячно в соответствии с планами работы проходили заседания постоянных депутатских комиссий. За истекший период проведено 133 заседания комиссий, на которых рассмотрено 700 вопросов. Информация о работе постоянных депутатских комиссий представлена в Приложении к отчету №3. Проводились выездные заседания постоянных комиссий, которые позволяют депутатам на месте оценить обстановку и принять решения.

Необходимо отметить, что все поступающие в Курганскую городскую Думу правовые акты в обязательном порядке проходят правовую, антикоррупционную и финансовую экспертизы. Кроме того, проект бюджета города, а также Программа социально-экономического развития города ежегодно, до утверждения Курганской городской Думой, направляются на согласование в органы государственной власти Курганской области. Все проекты решений направляются также в прокуратуру города Кургана для предварительной проработки, в том числе для проведения антикоррупционной экспертизы.

Для организации обсуждения гражданами проектов муниципальных правовых актов в отчетном периоде проведено 8 публичных слушаний по важнейшим вопросам жизнедеятельности города. В том числе: по внесению изменений в Устав муниципального образования город Курган; по Программе социально-экономического развития города Кургана на 2010 год и бюджету города Кургана на 2010 год; по проекту решения «Об исполнении бюджета города Кургана за 2009 год»; по корректуре Генерального плана; по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Кургана; по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Предложения, поступавшие в ходе публичных слушаний, включались в итоговые документы. Рекомендации и замечания учитывались при принятии соответствующих решений Курганской городской Думой и Администрацией города. Осуществление данной формы местного самоуправления дает возможность населению участвовать в обсуждении наиболее важных для жизни города вопросов. Это позволяет выявить проблемы, которые необходимо решать органам местного самоуправления, и повышает социальную активность населения.

Уважаемые коллеги!

Прошел первый год нашей совместной работы в пятом созыве. Сегодня перед нами стоит задача сформировать бюджет на 2011год, определить направления социально-экономического развития города в целях существенного улучшения инфраструктуры городского хозяйства и повышения качества жизни населения.

В свете утвержденных нами программ на среднесрочную перспективу выделю приоритетные направления нашей дальнейшей совместной работы.

Важной задачей остается смягчение социальных последствий кризиса, особенно для незащищенных категорий населения. Сегодня, хотя и медленно, но стабилизируется ситуация на рынке труда, нет задержек выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. В этом направлении нам следует продолжать работу. В том числе, по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы.

Мы обязаны поэтапно модернизировать городское хозяйство. Необходимо решить вопросы по строительству ряда объектов жилищно-коммунального хозяйства, замене изношенных сетей, установке приборов учета ресурсов в жилых домах и муниципальных учреждениях.

Нам пока не удалось выстроить эффективную систему взаимодействия с управляющими организациями, пришедшими на рынок жилищных услуг. Эта проблема вызывает немалую озабоченность руководства города, депутатского корпуса, горожан. Перед нами стоит задача создания конкурентных условий на рынке управления многоквартирными домами, оказания управляющим компаниям организационной, юридической помощи. В то же время необходимо системно заниматься информированием собственников жилья об их правах и обязанностях. Мы должны, в первую очередь, сами научиться эффективно работать в новых условиях, а также научить горожан разбираться в тонкостях жилищного законодательства. Считаю, что следует активизировать работу по созданию механизмов развития ТОСов. Пока это направление нашей работы находится на начальном этапе. А между тем именно ТОСы могут стать связующим звеном в работе органов исполнительной власти с управляющими организациями, т.к. именно они могут осуществлять необходимый общественный контроль за их деятельностью.

Необходимо укреплять материально - техническую базу муниципальных учреждений, в первую очередь, школ и детских садов. Актуальнейшей задачей на следующий год становится перевод муниципальных учреждений на новые условия финансирования - в сфере нашего внимания будут находиться процессы создания казенных, новых бюджетных и автономных учреждений.

Особая задача - уменьшение очереди на получение путевок в детские сады. В имеющихся условиях мы должны использовать любую возможность для ее решения. С появлением нового закона становится меньше барьеров для появления частных детских садов. Но мы должны предусмотреть для них финансовую поддержку и проработать механизмы ее оказания.

Еще одно важное направление работы - создание благоприятного инвестиционного климата в городе. Здесь нам необходимо скоординировать усилия Администрации города, депутатского корпуса и бизнес-сообщества. Создание условий для полноценного развития малого и среднего бизнеса - это основа для устойчивого развития нашего города.

Считаю очень важной активную работу депутатов по наказам избирателей. Наказы избирателей обязательно должны учитываться при разработке наших совместных с Администрацией города планов по развитию Кургана. Только при этом условии мы сможем максимально учесть интересы горожан и сделать наш город современным и комфортным для проживания.

Приложение № 1

к отчету Главы города Кургана

Основные параметры,

характеризующие социально-экономическую ситуацию в городе Кургане

за 9 месяцев 2010 года

Показатели

Единица измерения

9 месяцев 2010 года

Отгружено промышленной продукции (работ, услуг) по крупным и средним организациям

млн. рублей

28938,8

Темп роста в фактических ценах

% к соответствующему периоду 2009 года

124,9

Индекс промышленного производства

112,0

Отгрузка основных видов сельскохозяйственной продукции сельхозпредприятиями

Зерно

тонн

562,9

% к соответствующему периоду 2009 года

в 4,7 раза

Картофель

тонн

931,9

% к соответствующему периоду 2009 года

91,2

Овощи

тонн

1524,6

% к соответствующему периоду 2009 года

87,7

Скот и птица (в живой массе)

тонн

222,6

% к соответствующему периоду 2009 года

105,8

Молоко

тонн

1935,6

% к соответствующему периоду 2009 года

108,1

Яйца

тыс. штук

1807

% к соответствующему периоду 2009 года

19,6

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования

млн. рублей

6973,9

Темп роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах

% к соответствующему периоду 2009 года

68,2

Объем работ в строительстве

млн. рублей

2013,2

% к соответствующему периоду 2009 года

56,5

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м.

25,0

% к соответствующему периоду 2009 года

26,1

Численность работающих на крупных и средних организациях

тыс. человек

101,7

% к соответствующему периоду 2009 года

96,0

Лица, имеющие статус безработного (на конец периода)

тыс. человек

4,0

% к концу соответствующего периода 2009 года

65,1

Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению

%

2,23 (на 19 ноября 2010 года)

% к соответствующему периоду 2009 года

65,4

Среднемесячная заработная плата работающих на крупных и средних организациях

рублей

15934,2

% к соответствующему периоду 2009 года

110,8

Оборот розничной торговли

млн. рублей

34603,9

% к соответствующему периоду 2009 года

103,8

98,8

Объем платных услуг населению

млн. рублей

12282,3

(в т.ч. бытовых - 807,7)

% к соответствующему периоду 2009 года

101,7

Оборот общественного питания

млн. рублей

1638,7

% к соответствующему периоду 2009 года

88,5

Индекс потребительских цен на товары и услуги

Объем платных услуг населению

% к соответствующему периоду 2009 года

107,2

млн. рублей

12282,3

(в т.ч. бытовых - 807,7)

Прибыль (убыток) по крупным и средним предприятиям и организациям (без учета предприятий сельского хозяйства, банков, страховых и бюджетных организаций)

млн. рублей

1331,0

% к соответствующему периоду 2009 года

270,6

Бюджетные доходы - всего

млн. рублей

2814,3

в том числе налоговые и неналоговые

млн. рублей

1828,1

из них налоговые

млн. рублей

1385,6

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в бюджете

%

65,0

Рост поступления:

налоговых доходов

% к соответствующему периоду 2009 года

120,2

неналоговых доходов

% к соответствующему периоду 2009 года

117,4

Бюджетные расходы - всего

млн. рублей

2732,5

% к соответствующему периоду 2009 года

109,9

Приложение № 2

к отчету Главы города Кургана

Показатели демографической ситуации в городе Кургане

Показатели

Единицы измерения

2008 год

2009 год

2010 год

(8 мес.)

Численность постоянного населения (на начало периода)

человек

324112

322675

322383

Численность постоянного населения (среднегодовая)

человек

323394

322529

322193

Коэффициент миграционного прироста

человек на 10000 населения

- 25,9

+ 0,7

-20,8

Коэффициент рождаемости

человек на 1000 населения

12,2

12,8

13,1

Коэффициент смертности

человек на 1000 населения

14,0

13,7

13,1

Естественный прирост

человек на 1000 населения

-1,8

- 0,9

0,0

Коэффициент младенческой смертности

детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся

5,6

8,092

8,1

Приложение № 3

к отчету Главы города Кургана

Итоги работы постоянных депутатских комиссий

Курганской городской Думы V созыва

№ п/п

Наименование комиссии

Итого

Количество заседаний

Количество рассмотренных вопросов

1

По бюджету, налогам и сборам

19

113

2

По социальной политике

27

122

3

По развитию городского хозяйства

23

148

4

По экономической политике, предпринимательству и собственности

26

181

5

По местному самоуправлению, Регламенту городской Думы и депутатской этике

17

76

6

Совместные заседания постоянных депутатских комиссий, всего

21

60

20

Возврат к списку