Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 22.06.2009 № 5577 Об утверждении ведомственной целевой программы по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы


Тема:  030.120.000 Договоры и другие обязательства
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДЖКХ ОТДЕЛ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Номер:  5577
Дата:  22.06.2009
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 18.11.2009 N 10507 Об утверждении Ведомственной целевой программы по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в городе Кургане, в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2010-2016 годы

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_22_»_________июня 2009_________ г. N__5577___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении ведомственной целевой программы

по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы

В соответствии с Федеральными законами № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Постановлением Администрации города Кургана от 12 мая 2009 года №4080 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т :

1.Утвердить ведомственную целевую программу по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы, согласно приложению.

2.Контроль за исполнением данного постановления возложить на Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству и Департамент финансов.

Руководитель Администрации

города Кургана

А. Якушев

Приложение

к Постановлению Администрации

города Кургана

от «_22_»____06____2009 г. №__5577__

Ведомственная целевая программа

по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана.

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы.

Заказчик ведомственной целевой программы

Администрация города Кургана

Цель ведомственной целевой программы

  1. Повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

  2. Повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в городе Кургане;

  3. Повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

  4. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

  5. Снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя.

Задачи ведомственной целевой программы

  1. Оптимизация схемы энергоресурсоснабжения города;

  2. Создание объединенных диспетчерских пунктов (далее - ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;

  3. Снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2009 - 2011 годы.

Финансовое обеспечение (объемы и источники) ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования Программы составляет 13,6 млн. рублей, в том числе:

  • средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 12,2 млн. рублей;

  • средства бюджета Курганской области - 0,35 млн. рублей;

  • средства бюджета города Курган - 0,35 млн. рублей;

  • средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме - 0,68 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы

Экономический эффект будет получен за счет уменьшения платежей населения за коммунальные услуги, а так же будет:

  • снижение дефицита энергоресурсов;

  • снижение потерь энергоресурсов в сетях при транспортировке;

  • экономия потребления коммунальных ресурсов;

  • оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов;

  • снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Постановлением Администрации города Кургана от 12 мая 2009 года №4080 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» разработана ведомственная целевая программа по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).

1. Характеристика проблемы

Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

В связи с переходом в городе Кургане на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды при транспортировке от центрального теплового пункта до дома, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. №1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы заказчиком - Администрацией города Кургана.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации

и планируемые показатели выполнения Программы

Основными целями Программы являются:

  • повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

  • повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в городе Курган;

  • повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

  • повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

  • оптимизация схемы энергоресурсоснабжения города;

  • создание объединенных диспетчерских пунктов (ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;

  • снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Планируемые показатели выполнения Программы представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.

Программа будет реализована в 2009 - 2011 годах.

3. Мероприятия Программы

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

  • установка общедомовых приборов учета;

  • организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

  • организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

  • разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

В настоящее время в городе Кургане 3 137 жилых домов, в том числе 163 жилых дома находятся в аварийном состоянии и 303 жилых дома признаны ветхими (Таблица 1).

Таблица 1

№ п/п

Наличие жилых домов

Ед. изм.

Кол-во

1.

управляющие организации,

в том числе:

ж/д

2 181

- удовлетворительного состояния

ж/д

1 715

- аварийного состояния

ж/д

163

- ветхого состояния

ж/д

303

2.

ЖСК, ЖК, ТСЖ

ж/д

293

3.

непосредственное управление

ж/д

663

ИТОГО:

3 137

Следует особо отметить, что проведенный анализ установленных общедомовых приборов учета в городе Кургане показал, что большая часть приборов учета установлена в многоквартирных жилых домах ТСЖ, ЖСК и ЖК (таблица 2).

Таблица 2

п/п

Жилищный фонд

Наличие общедомовых приборов учета, ед.

ТС

ГВС

ХВС

ЭС

1.

Управляющие организации

0

0

0

110

2.

ЖСК, ЖК, ТСЖ

211

215

238

233

ИТОГО:

211

215

238

343

Для обеспечения оснащения многоквартирных домов города Кургана, в период с 2009-2011 г.г., современными общедомовыми приборами учета планируется установить: 72 общедомовых приборов учета отопления (ТС), 70 общедомовых прибора учета горячего водоснабжения (ГВС), 72 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения (ХВС) и 72 общедомовых двухтарифных приборов учета электроснабжения (ЭС), см. Таблица 3.

Ориентировочная стоимость затрат на приобретение и установку общедомовых приборов учета составляет 13 600 000,00 руб. (Таблица 3), в том числе:

Таблица 3

п/п

Общедомовые

приборы учета

Ед. изм.

Кол-во

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1.

отопления

шт.

72

90 000,00

6 480 000,00

2.

горячего водоснабжения

шт.

70

40 000,00

2 800 000,00

3.

холодного водоснабжения

шт.

72

30 000,00

2 160 000,00

4.

электроснабжения

шт.

70

30 000,00

2 160 000,00

ИТОГО:

13 600 000,00

В рамках Программы 2009-2011 г.г. планируется приобрести и установить 286 общедомовых приборов учета (ТС, ГВС, ХВС, ЭС), в том числе с разбивкой по годам (Таблица 4):

Таблица 4

п/п

Общедомовые

приборы учета

Ед. изм.

Количество

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего:

1.

отопления

шт.

12

30

30

72

2.

горячего водоснабжения

шт.

10

30

30

70

3.

холодного водоснабжения

шт.

12

30

30

72

4.

электроснабжения

шт.

12

30

30

72

ИТОГО:

46

120

120

286

Перечень многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета может изменяться, так же возможны изменения типов и марок применяемых общедомовых приборов учета.

В соответствии с настоящей Программой в Приложении 2 указаны жилые дома, в которых в 2009 году будут установлены общедомовые приборы учета.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Курганской области, бюджета города Кургана, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК соответственно) либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию адресной Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 13,6 млн. рублей (таблица 5), в том числе:

  • средства Фонда - 12,21 млн. рублей;

  • средства бюджета Курганской области - 0,35 млн. рублей;

  • средства бюджетов города Кургана - 0,35 млн. рублей;

  • средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 0,68 млн. рублей.

Таблица 5

п/п

Источник финансирования

%

Финансирование, тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего:

1.

Фонд

94,52

1 974

5 118

5 118

12 210

2.

Бюджет Курганской области

2,74

58

148,5

148,5

355

3.

Бюджет города Кургана

2,74

58

148,5

148,5

355

4.

Средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме

5,00

110

285

285

680

Итого:

2 200

5 700

5 700

13 600

Примечание: объемы финансирования за счет средств бюджета Курганской области, бюджета города Кургана и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется заказчиком - Администрацией города Кургана, главным распорядителем бюджетных средств - ДЖКХ и ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.

Заказчик Программы обеспечивает:

  • формирование и реализацию капитальных вложений;

  • поддержку инвестиций;

  • мониторинг реализации Программы;

  • анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).

  • согласование инвестиционных Программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;

  • согласование Программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;

  • рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;

  • проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.

Департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством:

  • обеспечивает реализацию Программы;

  • поддержку инвестиций;

  • мониторинг реализации Программы;

  • анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).

  • согласование инвестиционных Программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;

  • согласование Программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;

  • рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;

  • проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.

ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации обеспечивают:

  • разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;

  • корректировку Программ начислений и расчетов населения за коммунальные услуги с единым расчетным центром;

  • финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, либо собственников помещений в многоквартирном доме;

  • до ввода в действие ОДП проводят сбор данных по показаниям общедомовых приборов учета.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью показателей:

  • информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов;

  • расчетов за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;

  • процент оснащенности многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета (от МКД на которых планируется установка приборов учета):

- 2009 год - 16%;

- 2010 год - 42%;

- 2011 год - 42%.

  • экономии потребления коммунальных ресурсов - до 30%;

  • снижения задолженности потребителей за коммунальные услуги - до 30%;

  • снижения потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя - до 50%.

Управляющая делам

Администрации города Кургана В.Б. Родионова

Приложение 1

к ведомственной целевой адресной программе по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета

на 2009 - 2011 годы

Планируемые показатели выполнения Программы

Показатели

Единицы
измерения

Достигнуто в результате
выполнения Программы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов,
благоустроенных соответствующими коммунальными услугами:

  • тепловой энергии

%

7,1

8,1

9,0

  • горячей воды

%

7,2

8,1

9,1

  • холодной воды

%

8,0

8,9

9,9

  • электрической энергии

%

11,3

12,3

13,2

2. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за которую выставлен по показаниям
приборов учета

%

7,0

7,9

8,7

3. Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

7,1

7,9

8,8

4. Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

7,9

8,7

9,6

5. Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

11,2

12,2

12,9

Приложение 2

к ведомствееной целевой ведомственной программе

по переходу на отпуск коммунальных ресурсов

потребителям в соответствии с показаниями

коллективных (общедомовых) приборов учета

на 2009 - 2011 годы

Перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка общедомовых приборов учета в 2009 году

№ п/п

Адрес

Установка приборов учета, узлов управления

Всего

тепловой энергии

ГВС

ХВС

электрической энергии

штук

рублей

штук

рублей

штук

рублей

штук

рублей

штук

рублей

город Курган

1

ул. К.Мяготина, д 74

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

2

2м-он, д 1

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

3

ул.Куйбышева, д 151

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

4

ул. Половинская, д 6

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

5

ул. Кранодонская, д 27

1

90 000,00

 

 

1

30 000,00

1

30 000,00

3

150 000,00

6

ул. Черняховского, д 14

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

7

ул. Черняховского, д 16

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

8

ул. Тобольная, д 58

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

9

ул. К.Мяготина, д 134

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

10

ул. Гоголя, д 125

1

90 000,00

 

 

1

30 000,00

1

30 000,00

3

150 000,00

11

ул. Пролетарская, д 82

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

12

ул. Техническая, д 10

1

90 000,00

1

40 000,00

1

30 000,00

1

30 000,00

4

190 000,00

Итого:

12

1 080 000,00

10

400 000,00

12

360 000,00

12

360 000,00

46

2 200 000,00

стр. 9 из 7

Возврат к списку