Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 02.12.2009 № 10937 Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги Организация предоставления дополнительного образования детям


Тема:  130.030.000 Культура
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ
Номер:  10937
Дата:  02.12.2009
Опубликовано в СМИ:  Новый Мир № 251 от 22.12.2009
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 09.07.2012 N 4667 О признании утратившими силу постановлений Администрации города Кургана

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_02_»_______декабря 2009________ г. N__10937__

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Стандарта качества

предоставления муниципальной услуги

"Организация предоставления дополнительного образования детям"

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Организация предоставления дополнительного образования детям» утвердить согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана

(С. Руденко).

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

Утвержден:

Постановлением Администрации

города Кургана

от 02.12.2009г. № __10937__

Стандарт качества

предоставления муниципальной услуги

«Организация предоставления дополнительного образования детям».

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта Департамент социальной политики Администрации города.

2.Область применения стандарта: создание условий для организации предоставления услуг дополнительного образования детям в области культуры.

3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:

- качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;

- получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

- стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.

4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей:

- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренная решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004г. № ПК-2;

-Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 233 (с изменениями и дополнениями);

- Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей (инструктивное письмо Минобразования России от 24.03.1997г. № 12);

- Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации, главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251- 03»; - Решение Курганской городской Думы от 20.02.2008г. №32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане»;

- Постановление Администрации города Кургана от 01.04.2009г. № 2724 «Об утверждении Административного регламента отдела культуры Департамента социальной политики Администрации города Кургана по предоставлению муниципальной услуги «Организация предоставления дополнительного образования детям».

5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:

- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);

- документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);

- удобные условия и режим работы муниципального учреждения дополнительного образования детей, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям);

- наличие специального технического оснащения учреждений (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);

- укомплектованность учреждений дополнительного образования детей специалистами и их квалификация ( наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);

- наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;

- наличие требований к технологии оказания услуг в сфере дополнительного образования детей;

- наличие информационного сопровождения деятельности учреждений дополнительного образования детей, порядка и правил оказания услуг в этой сфере.

II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг

в разрезе услуг

1. Сведения об услуге:

1.1. Органом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги

«Организация предоставления дополнительного образования детям» является Департамент социальной политики Администрации города Кургана в лице отдела культуры. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей.

1.2. В процессе исполнения муниципальной услуги отдел культуры

взаимодействует с :

- управлением культуры Курганской области;

-государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Учебно - методический центр по художественному образованию специалистов культуры и искусства Курганской области»;

- профессиональными творческими Союзами;

- средствами массовой информации;

- другими организациями и учреждениями различных форм собственности.

1.3. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является получение документа установленного образца, подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.

1.4. Заявителями при исполнении муниципальной услуги «Организация предоставления дополнительного образования детям» являются физические лица.

2. Документы, регламентирующие деятельность организаций.

2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования детей:

- устав учреждения дополнительного образования;

- лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;

- свидетельство о государственной аккредитации учреждения дополнительного образования;

- руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;

- эксплуатационные документы на имеющееся в учреждениях оборудование и аппаратуру;

- государственные (в случае их утверждения) и муниципальные стандарты;

- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

- примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование.

2.2. Устав учреждения дополнительного образования детей является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждений, предоставляющих данную услугу, и должен включать в себя следующие сведения:

- предназначение учреждения;

- порядок формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;

- юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);

- ведомственная принадлежность и подчиненность;

- основные задачи деятельности.

Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управлением учреждения.

2.3. Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг дополнительного образования, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

В учреждении дополнительного образования используются следующие основные руководства и правила:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- санитарные нормы и правила (СанПин 2.4.4.1251-03);

-примерные учебные планы и программы учебных дисциплин муниципальных музыкальных, художественных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры, типовые программы, авторские и адаптированные программы, прошедших внутреннее и внешнее рецензирование;

- распоряжения и постановления Администрации города Кургана, решения Курганской городской Думы, приказы директора Департамента социальной политики Администрации города.

При оказании услуги в сфере дополнительного образования используются следующие инструкции:

- по эксплуатации оборудования учреждения (паспорта техники);

- по персоналу учреждения (должностные инструкции);

- по охране труда в учреждении;

- по действию при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, заложенном взрывном устройстве, поджоге и иных действий, способных повлечь тяжкие последствия;

- для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;

- по делопроизводству в учреждении дополнительного образования.

Основными Положениями в системе дополнительного образования являются:

- об аттестации педагогических и руководящих работников;

- о педагогическом Совете;

- о методическом Совете;

- об общем собрании (общешкольной конференции);

- о комиссии по охране труда и технике безопасности.

2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг дополнительного образования, входят:

- технические паспорта на используемое оборудование;

- сертификаты на оборудование;

- инвентарные описи основных средств.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.

2.5. В учреждениях дополнительного образования в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также внесение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

3. Условия размещения и режим работы организаций.

3.1. Учреждения дополнительного образования и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и учащихся, и предоставление услуг учащимся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4. 1251-03).

3.2. Режим работы учреждения дополнительного образования определяется уставом учреждения.

Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.

Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 20-00.

3.3. В здании учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны быть предусмотрены следующие помещения:

- основные помещения;

- учебные помещения (комнаты для групповых и индивидуальных занятий);

- специализированные помещения (актовые залы, хореографические залы, студии, исходя из специфики учреждения);

- дополнительные помещения(гардеробная и другие).

3.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг, (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, шум, вибрация и т. д.).

Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются также в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

3.5. При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.

Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.

4. Техническое оснащение организаций.

4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, и обеспечивающими

надлежащее качество предоставляемой услуги.

Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются:

- музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты;

- хореографические станки;

- компьютерная техника;

- аудио и видеоаппаратура.

4.2. Специальное оборудование: приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

4.3. Неисправное специальное оборудование, приборы, аппаратура и инструменты должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

4.4. Оборудование, инструменты, аппаратура, приборы, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.

5.1.Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:

- административно - управленческий персонал (руководитель учреждения, заведующие отделениями);

- педагогический персонал;

- технические работники;

- иные работники.

5.2.Уровень профессиональной компетенции педагогических работников должен быть достаточным для выполнения возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня квалификации педагогических работников.

5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

5.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

5.5. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации педагогических и руководящих работников.

5.6. Все сотрудники учреждения, предоставляющего услугу в сфере дополнительного образования, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

5.7. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг.

Информационное сопровождение о деятельности учреждений дополнительного образования, порядка, правил предоставления услуги должно быть доступно населению города.

Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование граждан осуществляется посредством:

- публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;

- размещения информации об учреждении дополнительного образования в области культуры, о предоставляемых услугах, о достижениях учащихся в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Кургана;

- информационных стендов (уголков получателей услуг);

- тематических публикаций и телепередач.

В каждом учреждении дополнительного образования в сфере культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, требования к учащимся, правила работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий стандарт.

Учащийся и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

7. Контроль за исполнением муниципальных услуг.

Контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

7.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:

- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

- плановый контроль.

Руководитель учреждения, его заместители обязаны четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества дополнительного образования в области культуры;

- организовать информационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования в соответствии с требованиями стандарта;

- обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества;

-обеспечить разработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг дополнительного образования и настоящего стандарта.

8. Система индикаторов (характеристик) качества услуг.

п/п

Индикаторы качества муниципальной услуги

Значение

индикатора, %

1

2

3

1

Количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, в том числе:

- городских, областных

- региональных, всероссийских

- международных

не менее 15

не менее 5

не менее 5

от общего числа обучающихся в школе

2

Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием

95

3

Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов

не менее 10

4

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раз в 5 лет от общего числа педагогов

100

9. Критерии оценки качества услуги:

- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).

Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:

- доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

- расширение знаний учащихся дополнительного образования;

- развитие творческих способностей учащихся;

- самореализация и самовоспитание учащихся;

- создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;

- организация содержательного досуга и занятости учащихся;

- результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.

Первый заместитель Руководителя

Администрации города Кургана,

директор Департамента по управлению

жилищно - коммунальным

хозяйство и благоустройству Коев Ю.В

Возврат к списку