Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 02.12.2009 № 10935 Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры


Тема:  130.030.000 Культура
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  ДСП ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ
Номер:  10935
Дата:  02.12.2009
Опубликовано в СМИ:  Новый Мир № 255 от 26.12.2009
Статус:  Отменено
Отменяющий документ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 09.07.2012 N 4667 О признании утратившими силу постановлений Администрации города Кургана

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_02_»_______декабря 2009________ г. N__10935__

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Стандарта качества

предоставления муниципальной услуги

"Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей

города Кургана услугами учреждений культуры"

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры» утвердить согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Департамент социальной политики Администрации города Кургана (С.Руденко).

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

Утвержден:

Постановлением Администрации

города Кургана

от 02.12.2009г. № 10935

Cтандарт качества

предоставления муниципальной услуги

«Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры»

I. Общие положения

1. Разработчик стандарта Департамент социальной политики Администрации города Кургана.

2. Область применения стандарта: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры.

3. Термины и определения, используемые в рамках стандарта:

- качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг, для получателей муниципальных услуг;

- получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;

- стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

- Решение Курганской городской Думы от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Кургане";

- Постановление Администрации города Кургана от 04.05.2009 № 3884 «Об утверждении административного регламента отдела культуры Департамента социальной политики Администрации города Кургана по предоставлению муниципальной услуги «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры».

5. Основные факторы качества, используемые в стандарте:

- открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, о ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);

- документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила, административный регламент и т.п., включая наличие требований к их содержанию);

- удобные условия размещения и режим работы учреждения культурно - досугового типа, предоставляющего услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям);

- наличие специального технического оснащения учреждений

(наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре);

- укомплектованность учреждений культуры специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;

- наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;

- наличие информационного сопровождения деятельности учреждений культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры.

II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг

в разрезе услуг

1. Сведения об услуге.

1.1. Органом, осуществляющим муниципальную услугу «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры», является Департамент социальной политики Администрации города Кургана в лице отдела культуры. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются учреждения культурно - досугового типа.

1.2. В процессе исполнения данной муниципальной услуги отдел культуры взаимодействует с:

- государственными учреждениями культуры;

- Управлением культуры Курганской области;

- профессиональными творческими Союзами;

- региональными отделениями Союзов писателей и журналистов России;

- средствами массовой информации;

- другими организациями и учреждениями культуры различных форм собственности.

1.3. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является обеспечение жителей города Кургана услугами культурно - досуговых учреждений в соответствии с запросами граждан.

1.4. Заявителями при исполнении муниципальной услуги «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Кургана услугами учреждений культуры» являются физические и юридические лица, а так же лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

2. Документы, регламентирующие деятельность организаций.

2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение:

-  устав культурно-досугового учреждения;

- руководства, правила, инструкции, методики, положения;

- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения;

- государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области культурно-досуговых услуг;

- приказы и распоряжения руководителя культурно-досугового учреждения.

В соответствии с действующим законодательством культурно-досуговыми учреждениями при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий и прохождение процесса государственной аккредитации.

2.2. Устав культурно-досугового учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:

- наименование и местоположение, юридический статус;

- правоспособность учреждения;

- цели и предмет деятельности учреждения;

- права и обязанности учреждения, его ответственность;

- управление учреждением, имущество и финансы учреждения;

- организация, оплата и дисциплина труда;

- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Устав должен быть утвержден постановлением Администрации города, согласован с Департаментом социальной политики Администрации города, зарегистрирован в налоговой службе. Цели деятельности культурно - досугового учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.

2.3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

В культурно - досуговом учреждении используются следующие основные руководства и правила:

- правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;

- трудовые коллективные договоры;

- распоряжения и приказы Департамента социальной политики Администрации города в области предоставления услуги.

При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:

- инструкции персонала культурно-досугового учреждения (должностные инструкции);

- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);

- инструкции по охране труда в учреждении;

- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении.

Основными Положениями в культурно-досуговом учреждении являются:

- положения о самодеятельных творческих коллективах, любительских объединениях;

- положения о представлении платных услуг;

- положения по аттестации творческих и руководящих работников.

2.4. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений, входят:

- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;

- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);

- инвентарные описи основных средств.

Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническая проверка, ремонт и метрологический контроль осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с культурно-досуговым учреждением.

2.5. Государственные (в случае принятия) и настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы культурно-досугового учреждения.

2.6. В культурно-досуговых учреждениях необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.

3. Условия размещения и режим работы организаций.

3.1. Культурно-досуговые учреждения и их структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Культурно-досуговые учреждения должны размещаться в каждом территориальном округе в пределах территориальной доступности для жителей города.

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурно-досуговых услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.

3.2. Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 7.00 до 23.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.

3.3. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:

- зрительные залы;

- фойе;

- репетиционные помещения;

- вспомогательные (служебные) помещения;

- технические помещения.

Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.). 

3.4. При содействии Департамента социальной политики Администрации города в организации и проведении фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности обеспечиваются удобные для просмотра помещения или специально отведенные места, оборудованные необходимой для этого техникой и аппаратурой, достаточные по размерам для удобного расположения экспонатов и просмотра для посетителей.

4. Техническое оснащение организаций.

4.1. Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

В зависимости от типа культурно-досуговое учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:

а) в зрительных залах:

- световое оборудование;

- оборудование сцены (поворотный механизм сцены, антрактно-раздвижной занавес);

- звуковое оборудование;

- систему приточно-вытяжной вентиляции;

б) в фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:

- систему освещения;

- систему приточно-вытяжной вентиляции;

- теплоцентраль;

в) технические помещения:

- микшерские пульты;

- кино- и видеопроектное оборудование;

- щиты управления электроснабжением;

г) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения. 

4.2. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.

Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверки качества изоляции проводов) и так далее.

5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.

5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом.

5.2. Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:

-    творческий персонал (методисты, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники);

-     административно-управленческий персонал;

-     технические работники.

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.

Уровень профессиональной компетентности творческих работников должен соответствовать возлагаемым на них обязанностям.

5.3. Творческие работники культурно-досуговых учреждений один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации творческих и руководящих работников, разработанным учреждением. По результатам аттестации творческим работникам присваиваются разряды, соответствующие определенному уровню квалификации.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.

6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальных услуг.

Информационное сопровождение о деятельности культурно-досуговых учреждений, порядке и правилах предоставления услуги должно быть доступно населению города.

Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.

Информирование граждан осуществляется посредством:

- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;

- размещения информации о культурно-досуговых учреждениях, о предоставляемых услугах в СМИ (пресса, телевидение);

- размещения анонсов на баннерах, афишах;

- информационных уголков непосредственно в учреждениях культуры, содержащих сведения: о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуг, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.

Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

Граждане города вправе быть осведомленными о порядке действий и процедурах, выполняемых специалистами культурно-досугового учреждения.

Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

7. Контроль за исполнителем муниципальных услуг.

Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

7.1. Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:

- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);

- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);

- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам  творческого сезона, года).

Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).

7.2. Департамент социальной политики Администрации города (директор Департамента, заместитель директора Департамента, заведующий отделом культуры, специалисты отдела культуры) осуществляет внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:

- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

- анализа обращений и жалоб граждан в Департамент социальной политики Администрации города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям.

Плановые контрольные мероприятия проводятся Департаментом социальной политики Администрации города ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.

Для оценки качества и безопасности услуг Департамент социальной политики Администрации города использует следующие основные методы контроля:

- визуальный - проверка  состояния культурно-досуговых учреждений;

- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;

- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;

- экспертный - опрос творческих работников и других лиц о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;

- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.

8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

№ п/п

Индикаторы  качества бюджетной услуги

Значение индикатора,

единицы измерения

1

2

3

1

Количество  посетителей  мероприятий

не менее 50% от численности населения  соответствующего жилого района в год

2

Разнообразие тематической  направленности  проводимых мероприятий

не менее 5  направлений в год для каждого учреждения

3

Разнообразие  направлений деятельности самодеятельных творческих коллективов (хоровое, хореографическое и так далее)

не менее 5  направлений для каждого учреждения

4

Количество  выступлений  самодеятельных творческих коллективов

не менее 6 выступлений на один творческий коллектив в год

9. Критерии оценки качества услуги:

- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом, требованиями ее предоставления;

- результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.

Качественное предоставление услуги характеризуют:

Эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.

Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.

Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг.

Точность и своевременность исполнения услуг: учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.

Первый заместитель Руководителя

Администрации города Кургана,

директор Департамента по управлению

жилищно-коммунальным хозяйством

и благоустройству Ю. Коев

Возврат к списку