Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 15.12.2009 № 11524 Об утверждении муниципальной целевой Программы развития муниципальной системы образования на 2010 год


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  11524
Дата:  15.12.2009
Статус:  Действует
Вносились изменения:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 18.06.2010 N 5899 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 11 мая 2010 года № 4539 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 15 декабря 2009 года № 11524 «Об утверждении муниципальной целевой Программы развития м
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация города Кургана от 11.05.2010 N 4539 О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 15 декабря 2009 года № 11524 «Об утверждении муниципальной целевой Программы развития муниципальной системы образования на 2010 год»

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_15_»_______декабря 2009________ г. N__11524__

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении муниципальной целевой Программы развития муниципальной системы образования на 2010 год

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу развития муниципальной системы образования на 2010 год (согласно приложению).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики.

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

города Кургана

от __15.12.2009__ № __11524__

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

на 2010 год

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ на 2010 год

Наименование

Муниципальная целевая программа Развитие муниципальной системы образование» на 2010 год (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация города Кургана

Исполнитель-координатор

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Разработчик

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Исполнители

Отдел образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана, Курганский городской инновационно-методический центр, муниципальные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, другие организации, участвующие
в выполнении мероприятий Программы (по
согласованию)

Основные целевые
индикаторы

1. Удельный вес численности детей старшего
дошкольного возраста, обучающихся в системе
предшкольного образования в вариативных формах.
2. Удельный вес численности учащихся 9 - 11
классов, обучающихся по программам
предпрофильной подготовки, индивидуальным
учебным планам и программам профильного
обучения
3. Удельный вес численности школьников,
обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования

4. Увеличение доли средних общеобразовательных
школ, имеющих современную учебно-лабораторную и
компьютерную базу

5. Увеличение доли педагогических работников
общеобразовательных школ, использующих
современные технологии, включая информационно-
коммуникационные

6. Удельный вес численности школьников, охваченных летним отдыхом и оздоровлением

7. Удельный вес численности образовательных учреждений, занимающихся инновационной деятельностью

8.Удельный вес численности работников муниципальной системы образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в том числе с использованием методов дистанционного обучения

Сроки реализации

2010 год

Финансовое обеспечение

6486 тыс. рублей

Ожидаемые
конечные результаты

1.Обеспечение равного доступа граждан к полноценному образованию.
2.Достижение нового современного качества образования на основе совершенствования организации, содержания, технологии и ресурсного обеспечения образовательной
деятельности.
3.Создание условий, обеспечивающих социальную защиту и разностороннее развитие детей, их успешное жизненное самоопределение.

4.Повышение социального статуса и профессионализма работников сферы образования .
5. Эффективное использование ресурсов системы образования.
6. Развитие образования как открытой государственно-общественной системы, гибко реагирующей на образовательные запросы населения и потребности рынка труда.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют:

- Администрация города Кургана;

- Департамент социальной политики;

- Департамент финансов.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ

Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан. В современном динамично меняющимся мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. От того как будет построена городская образовательная политика, будет зависеть духовно-нравственное становление молодого гражданина города Кургана, меняться личная и общая культура жителей и, в конечном итоге, определяться дальнейшее развитие самого города.

Главными итогами деятельности муниципальной системы образования города Кургана, работы педагогических коллективов, органов власти и управления образованием являются:

1. Оптимизация сети образовательных учреждений, позволяющей реализовать гарантии прав граждан на получение качественного образования.

Система образования города Кургана представлена разными типами образовательных учреждений и на протяжении многих лет оставалась неизменной. В начале 2009 года с целью повышения качества образования, концентрации кадровых, материальных и технических ресурсов, приведения эффективности деятельности общеобразовательных учреждений в соответствие с нормативом проведена оптимизация сети общеобразовательных учреждений. После проведения анализа количественного состава, результативности деятельности образовательных учреждений, экономической эффективности использования зданий проведены процедуры:

- ликвидация муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №33»;- реорганизация муниципального общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4» путём присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №6»;-реорганизация муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №37» путём присоединения к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №35». Здания ликвидированной и реорганизованных школ остаются в социальной сфере и по-прежнему остаются детскими.

На 1 сентября 2009 года в городе Кургане функционионирует 85 дошкольных образовательных учреждений различной видовой направленности, ведомственный детский сад (Почтамт), комплекс детский сад-начальная школа, прогимназия, специальное коррекционное учреждение, 2 начальные школы, основная общеобразовательная школа, 39 средних общеобразовательных школ, открытая (сменная) общеобразовательная школа, 3 вечерних (сменных) общеобразовательных школы, 6 гимназий, лицей, 9 учреждений дополнительного образования детей.

В соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города. В городе Кургане проживает 24 600 детей дошкольного возраста, из них 13 363 (66,5%) в возрасте от 1 года до 7 лет посещают детские сады города. В течение трех лет охват дошкольным образованием сохраняется на уровне 66%, охват дошкольным образованием по области - 68%.

Из-за отсутствия достаточного количества дошкольных учреждений в городе сложилась сложная обстановка с обеспечением населения местами в детских садах. К сожалению, существующая сеть муниципальных дошкольных учреждений не способна принять всех желающих воспользоваться услугами детского сада, а с повышением рождаемости эта проблема стала социально острой. Именно эта причина не позволяет охватить всех желающих услугами дошкольных образовательных учреждений в возрасте 2,3, 4 лет. В 2009 году решением городской Думы введено в штатные расписания детских садов дополнительно 25 штатных единиц по должности «воспитатель» для организации работы по приему детей 5 и 6 лет на период кратковременного пребывания в целях подготовки всех детей, проживающих в городе, к школьному обучению. Направлено в детские сады на период кратковременного пребывания 320 детей, в возрасте 5 и 6 лет. В связи с открытием дополнительных групп наблюдается рост количества выдаваемых населению путевок в дошкольные учреждения, включая путевки на кратковременное пребывание и направление детей в специальные (коррекционные) группы.

Второй ступенью на пути повышения качества образования является общее образование. На конец 2008-2009 учебного года число контингента общего образования муниципальной системы- 31199 обучающихся в 1543 классах-комплектах. Общее количество обучающихся снижается, что объясняется общей демографической ситуацией, при этом сокращается количество классов-комплектов. Необходимо отметить рост количества обучающихся в вечерних школах .Средняя наполняемость классов-комплектов увеличивается: общая средняя наполняемость в 2007-2008 учебном году-18,8, в 2008-2009 учебном году-20,2. На начало 2009-2010 учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях различной видовой направленности обучается 31782 человека, из них в вечерних школах - 1573 человека. Средняя наполняемость классов без учета веерних школ и специальных (коррекционных) классов составляет 22,4 человек.

2. Создание дополнительных возможностей для обеспечения социальной защиты обучающихся, воспитанников, усиление социальных функций учреждений общего образования.

В городе Кургане приняты нормативные правовые акты, определяющие размер родительской платы за содержание ребенка в ДОУ, который не превышает 20% от стоимости содержания. С 1 января 2007 года из областного бюджета выделяются средства на дотацию питания в ДОУ детей из малообеспеченных семей. Началась выплата компенсаций семьям, имеющим одного и более детей, посещающих ДОУ, из федерального бюджета.

В 2008 - 2009 уч. г. в соответствии с Решением Курганской городской Думы от 20 августа 2008 г. № 219 «Об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Кургана» в общеобразовательных учреждениях города организовано бесплатное одноразовое питание (горячий обед) для всех обучающихся 1-11 классов, в сумме 20 рублей в день на одного обучающегося. Для обучающихся коррекционных классов предусмотрено 2-х разовое питание (на сумму 40 рублей в день). Для обучающихся из малообеспеченных семей посещающих группу продленного дня и для обучающихся в специальных спортивных классах организован дополнительный полдник из расчета 20 рублей в день на обучающегося. Охват разными формами питания обучающихся общеобразовательных школ в 2009 году составляет 99%.

Для оказания социальной поддержки детям из малообеспеченных семей Администрацией города принято Постановление № 3506 от 17 октября 2005 года «Об утверждении положения о порядке оказания социальной поддержки обучающимся общеобразовательных школ города Кургана из малообеспеченных семей».

На 01.09.2008 г. по данным ГУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» 1595 детей из малообеспеченных семей обучаются в школах муниципальной системы образования.

Во исполнение данного постановления проведена следующая работа:

1. Организовано питание обучающихся из малообеспеченных семей в группе продленного дня (второй обед). За детей из малообеспеченных семей оплата осуществляется за счет средств бюджета города (в размере 5 рублей) и за счет субсидий из областного бюджета (в размере 15 рублей). 2. Организован бесплатный проезд для детей из малообеспеченных семей в общественном транспорте. Всего израсходовано в 2008 г. из городского бюджета на приобретение купон-талонов для детей из малообеспеченных семей для проезда в общественном транспорте к месту учебы в общеобразовательных учреждениях 4499600 руб.3. Оказана материальная помощь обучающимся из малообеспеченных семей в виде разовой денежной выплаты на приобретение школьных принадлежностей, школьной формы, спортивной формы. Всего в 2008 г. израсходовано из городского бюджета 491875 руб.

В 2009 году 52,9% детей было охвачено различными формами организации отдыха и оздоровления, 28% - различными формами занятости, 13,2% детей 14-17 лет трудоустроено через службы занятости. Лагеря с дневным пребыванием функционировали в период весенних, летних, осенних каникул. В МУ «Оздоровительный комплекс» (лагеря им. Н.Островского и «Чайка») за летний период 2009 года оздоровлен1141 ребёнок.

3. Активизация процесса обновления организации, содержания и технологий образовательной деятельности.

В общеобразовательных школах города для осуществления принципа доступности образования реализуются различные образовательные программы, открыты классы с профильными группами, профильные классы, специальные (коррекционные) классы IV, VI, VII вида, классы компенсирующего обучения, велось обучение по индивидуальным учебным планам, обучение больных детей на дому. В 2008-2009 учебном году открыты 171 специальный (коррекционный) класс VII вида, в которых обучалось 1533 ученика. В МОУ «СОШ № 60» дети обучались по учебному плану для специальных (коррекционных) классов VI вида. В МОУ «СОШ № 52» открыто десять специальных (коррекционных) классов IV вида для детей с нарушением зрения. В школах № 11, 33, 54 функционировали пятнадцать классов компенсирующего обучения. В 2008-2009 учебном году на второй и третьей ступени обучения осуществляли свою деятельность 146 классов с профильной направленностью. Профилизация обучения осуществляется в 56% образовательных учреждений города. Таким образом, в муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на образовательные услуги.

В 2008-2009 учебном году осуществили переход на учебные планы, разработанные на основе федерального базисного учебного плана (2004г.) и переход на федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 80 % учреждений.

В целях реализации компетентностного подхода началась апробация курса "Учись учиться".

Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Образование" стало реальностью подключение всех школ к сети Интернет. Во всех школах установлена система контентной фильтрации, установлено лицензионное программное обеспечение. Создан образовательный портал города, ежемесячно растёт количество его пользователей.

С 2006 г. 4557 (86,3%) педагогических работников прошли обучение по программе «Пользователь ПК», из них 624 педагога обучены тьюторами в образовательных учреждениях. 17 образовательных учреждений имеют собственные Веб-сайты (28,8%), что явно недостаточно. Увеличилось количество учреждений, занимающихся инновационной деятельностью с 66 % (2006 год) до 69,4% (2009 год). Возросло количество инновационных площадок разного уровня с 25 (2006 год) до 64 (2009 год). Несмотря на увеличение количества инновационных площадок, доля педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, составляет всего 30 %. 28 % педагогов общеобразовательных учреждений систематически используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

За последние два года произошло увеличение количества образовательных учреждений с 63% до 68%, представляющих своих обучающихся на городскую научно-практическую конференцию. С 2006 по 2008 годы 65 обучающихся получили стипендию Главы города.

За три года 75 школьников приняли участие в городском конкурсе «Ученик года».

4. Сохранение динамики роста качественных показателей подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.

Одной из форм внешней оценки качества образования является Единый государственный экзамен. В ходе восьмилетнего эксперимента по введению единого государственного экзамена реализовалось одно из направлений модернизации российского образования, связанное с повышением доступности, качества и эффективности образования, и в 2009 году единый государственный экзамен вступил в штатный режим. В 2009 году результаты в городе по русскому языку (средний тестовый балл -58,8, по области-55,1) и по математике (средний тестовый балл -43,8, по области-40,6) выше областных и общероссийских. Свыше 90 баллов по результатам ЕГЭ набрали 22 выпускника, из них 4 выпускника из гимназий 19,47,57 набрали 100 баллов по истории, химии, математике. В 2009 году 97 выпускников средних школ получили медали: золотые-40 выпускников, серебряные-57.

В целях дальнейшего совершенствования механизмов оценки качества образования продолжается апробация независимой системы оценки качества образования в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. В новой форме государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений города проводилась 3-й год. В 2007 году на территории Курганской области и соответственно города Кургана проведен экзамен по русскому языку, в 2008 году - по алгебре и русскому языку, в 2009 году - обязательный экзамен по алгебре, экзамены по выбору по русскому языку и физике. Количество участников ежегодно возрастает, результаты стабильно выше областных.

В 2009 году (без учёта вечерних школ) прошли итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании 98,9% (1% с отличием) выпускников 9 классов, прошли итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 99% (4,9% особого образца) выпускников 11 классов.

5. Возрождение воспитательного потенциала системы общего образования.

В школах деятельностный подход стал приоритетным, много внимания уделяется социально-значимой деятельности, особое внимание уделяется работе с семьей, профилактическая работа с несовершеннолетними и их родителями приобретает системный характер. Работа по патриотическому воспитанию граждан в образовательных учреждениях города Кургана является приоритетным направлением. В школах № 10, 15, 23, 24, 37, 75 открыты кадетские классы. В целях формирования у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству с октября 2008года возобновлена Вахта памяти на Посту №1 у Вечного огня города Кургана обучающимися кадетских классов общеобразовательных учреждений в Дни воинской Славы и памятные даты России. Образовательные учреждения города тесно сотрудничают с Курганским пограничным институтом Федеральной службы безопасности Российской Федерации: проводят совместные мероприятия, организуют встречи с курсантами института. В 24 образовательных учреждениях города осуществляют работу музеи и комнаты боевой славы. Работают Советы музея, лекторские и поисковые группы из числа обучающихся. Проводятся экскурсии для учащихся школ города и области.

Одним из приоритетных направлений в организации воспитательной деятельности является духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения. В 17 образовательных учреждениях в 2008-2009 учебном году введены курсы духовно - нравственной направленности: «Истоки» «Православная культура» «История мировых религий» «Основы православной культуры» «Духовно - нравственные основы семейной жизни».В образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования осуществляют работу творческие объединения и кружки по духовно - нравственному направлению: «Мой духовный мир» (школа № 42), «Уроки добра» (школа № 43,53), «За духовное и нравственное здоровье» (школа № 55), «Азбука истоков» (школа № 56), «Уроки воспитания характера» (ДДТ «Гармония»). МОУ «СОШ №5» во внеклассной работе с обучающимися 1- 11 классов реализует целевую программу духовно - нравственного воспитания школьников «Как сбываются и развиваются мечты».

В муниципальной системе образования сохранена сеть учреждений дополнительного образования: Дворец детского (юношеского) творчества; дома детского творчества: «Радуга», «Синяя птица», «Гармония»;детские (подростковые) центры: «Аэлита», «Элита», «Луч-П», «Мостовик»;станция детского и юношеского туризма и экскурсий.

В 2008-2009 учебном году в учреждениях дополнительного образования детей занималось 14146 чел., что составляет около 45% от общего количества обучающихся.

В 2008-2009 учебном году в учреждениях дополнительного образования осуществляли деятельность 584 творческих объединений, кружков и секций по разнообразным направлениям (2007-2008 уч.г. - 599 творческих объединений). Большей популярностью среди детей и подростков пользуются творческие объединения художественно-эстетического направления - 3809 человек (27%) (2007-2008уч.г. - 27%), спортивно-оздоровительного направления - 2728 человек (19%) (2007-2008 уч.г. - 18,6%), социально-педагогическое направление - 2600 человек (18%) (2007-2008уч.г. - 14%).

Сближение и взаимодействие основного и общего образования - острая необходимость современного времени, которое успешно реализуется в современных условиях.

  • Дополнительному образованию уделяется большое внимание и в общеобразовательных учреждениях. В 2008-2009 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляли работу 880 школьных кружках и объединениях по различным направлениям и 240 спортивных секциях занимаются 16537 чел., что составляет около 52% от общего количества обучающихся, что на 7% больше, чем в прошлом учебном году. На 100 детей школьного возраста приходится 3,5 кружка (секции), работающих в общеобразовательных учреждениях города. 47% детей группы риска охвачены системой дополнительного образования.

  • 6. Создание основы для будущего обновления и пополнения кадрового корпуса муниципальной системы образования.

В образовательных учреждениях муниципальной системы образования в 2008-2009 учебном году работали 5506 педагогических работников. С высшей квалификационной категорией - 1920 человек - 34,9 %.С I квалификационной категорией - 2050 человек - 37,2 %.Со II квалификационной категорией - 770 человек - 14 %.Без квалификации - 766 человек - 13,9 %.В ОУ города Кургана работает 27 молодых специалистов. 18 молодых специалистов заключили договоры с учреждениями и получили подъемное пособие по 20 000 рублей.

По-прежнему, потребность в педагогах значительно выше, чем количество имеющихся вакансий. В учреждениях города недостаточно таких работников: учителей музыки, технологии, английского языка, физической культуры, преподавателей ОБЖ, воспитателей ДОУ. Эта проблема, как правило, решается за счет увеличения нагрузки на педагогов, а также за счет привлечения педагогов-совместителей из других ОУ. В муниципальной системе образования процент работников, не имеющих соответствующего педагогического образования, составляет 6,9%. На факультете профессиональной переподготовки ИПКиПРО прошли обучение 37 педагогов города (2006-2009 гг.).

Попыткой решить кадровую проблему стало обучение будущих педагогов в вузах в рамках целевого приема. В 2008 году в рамках целевого приема поступали 4 человека. Число педагогов с высшим образованием в школах города составляет 90 %, большая часть педагогов, работающих в образовательных учреждениях, имеют педагогический стаж более 10 лет. Заслуги и достижения педагогических и руководящих работников отмечаются на различных уровнях: муниципальном, областном, государственном.

Работа по курсовой подготовке педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в 2008-2009 учебном году проводилась в соответствии с планами работы ИПКиПРО и в соответствии с планом курсовых мероприятий, проводимых Гуманитарным институтом. Примерный показатель прохождения обучения работниками учреждений образования за весь 2008-2009 учебный год составит 1570 человек. В соответствии с планом работы ИМЦ третий год на базе стажерской площадки МДОУ « ЦРР Детский сад № 39 » организованы курсы «Социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста». Курсы посетили 14 педагогов. На курсах, проводимых Гуманитарным институтом, прошли обучение 33 учителя истории и обществознания, 7 учителей биологии и химии. Курсы проводились по 72 часовой программе. В 2008-2009 учебном году подготовлена новая группа педагогов-тьюторов (20 человек), которые будут вести курсы для педагогов по программе «Проектная деятельность в информационной среде 21 века».

Для мотивации профессионального развития педагогов проводятся различные муниципальные конкурсы, в которых участвуют в среднем 3 % педагогов

7. Становление системы государственно-общественного управления образованием.

Целенаправленная работа способствовала развитию государственно-общественных форм управления образованием.

В муниципальной системе образования действует городской родительский совет, советы директоров и заведующих, советы образовательный учреждений.

Наблюдается тенденция увеличения числа органов самоуправления общеобразовательных учреждений. Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих органы самоуправления в 2009 году составил 95%. В муниципальных образовательных учреждениях города началась апробация новых форм информирования и обеспечения прав участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением: публичный отчет образовательного учреждения.

Стимулом для развития государственно-общественного управления образованием послужил приоритетный национальный проект "Образование", в связи с реализацией которого активизировалась деятельность гражданских институтов. Представители общественности участвуют в работе межведомственных комиссий по лицензированию, аккредитации общеобразовательных учреждений, экспертных комиссий по оценке деятельности общеобразовательных школ и учителей по конкурсному отбору на получение денежного поощрения.

Образование - один из ведущих факторов формирования гражданского общества. Органы государственно-общественного управления образованием, функционирующие на принципе сотрудничества и сотворчества детей и взрослых, должны стать важным стимулирующим фактором становления гражданского общества.

Один из путей повышения эффективности управления образовательным учреждением - расширение общественного (прежде всего родительского) участия в решении важных вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

Сегодня в сфере общего образования государственно-общественный характер управления реализуется в недостаточной степени. В ряде случаев органы школьного самоуправления работают формально, имеют, как правило, лишь рекомендательные функции. Сегодня речь должна идти о наделении их реальными управленческими функциями с полномочиями принятия решений по различным аспектам школьной жизни.

В целом следует признать, что система образования города сумела сохранить управленческие и педагогические кадры, основные фонды, управляемость системы, достаточно высокое качество образования, признание общественности города, сохранила лучшие традиции «российской школы».

В то же время в процессе функционирования и развития муниципальной системы образования можно выделить ряд проблем.

Проблемы, обусловленные социально-экономическими факторами:

- невозможность существующей сети дошкольных образовательных учреждений города удовлетворить запрос населения на образовательные услуги в сфере дошкольного образования;

- недостаточный уровнь финансового и материального обеспечения образовательных учреждений, несмотря на повышение роли системы образования в социально-экономическом развитии города;

- сохранение системы неэффективного расходования бюджетных средств, направляемых в образование;

- медленно меняющиеся формы, содержание и технологии образовательной деятельности, несмотря на возрастающие требования к качеству общеобразовательной подготовки обучающихся;

- не всегда эффективная система подготовки и повышения профессионализма руководящих кадров;

- низкий социальный статус педагогических работников, несмотря на усиление роли учителя в модернизации образования;

- определенная замкнутость системы образования и отстраненность общества от решения проблем образования, несмотря на важность реализации принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием;

- ухудшение технического состояния зданий образовательных учреждений из-за недостаточного финансирования.

Проблемы, обусловленые организационно-педагогическими факторами:

- сохраняются негативные факторы и отрицательное воздействие школьной среды на здоровье обучающихся;

- неблагоприятные тенденции наблюдаются в уровне правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

- в системе дополнительного образования детей сдает свои позиции востребованное подростками техническое творчество;

- не сложилась эффективная система повышения и использования воспитательного потенциала семьи;

- содержание и технологии педагогического образования не в полной мере обеспечивают опережающую подготовку, переподготовку и повышение квалификации с использованием современных технических возможностей;

- недостаточно используется эффективный механизм управления по конечным результатам деятельности;

- необходимость омоложения кадров и привлечение профессиональных и подготовленных кадров в сфере образования.

Реализация поставленных в Программе цели и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.

Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании. Применение программно-целевого метода поможет избежать негативных последствий и рисков в развитии муниципальной системы образования.

Раздел III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Основной стратегической целью Программы является обеспечение гарантий прав граждан на получение полноценного и качественного образования, создание условий для личностного развития и самореализации детей и молодёжи города Кургана.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:

1. Обеспечение конституционных прав граждан на территории города Кургана на получение качественного образования.

2. Достижение современного качества образования на основе обновления структуры, содержания, технологии образования, ресурсного обеспечения образовательной деятельности.

3. Обновление и качественное совершенствование кадрового потенциала системы образования.

4. Повышение эффективности управления и финансирования в сфере образования.

Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.

1. Обеспечение конституционных прав граждан на территории города Кургана на получение качественного образования.

Решение данной задачи достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям развития:

- развитие вариативных форм оказания дошкольных образовательных услуг;

- создание условий, обеспечивающих доступность общего среднего (полного) образования;

- создание условий, обеспечивающих удовлетворение образовательных запросов отдельных категорий детей;

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспеченивающей их социализацию.

2. Достижение современного качества образования на основе обновления структуры, содержания, технологии образования и ресурсного обеспечения образовательной деятельности.

Решение данной задачи достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям развития:

- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

- создание системы выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи;

- обновление содержания образования на основе компетентностного подхода, отвечающего потребностям рынка труда и личности;

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;

- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей, независимо от их состояния здоровья, социального положения;

- совершенствование системы контроля и оценки учебных достижений обучающихся;

- реализация комплекса мер, направленных на повышение качества школьного питания;

- усиление здоровьесберегающей и превентивной функций системы образования;

- реализация комплекса мер по совершенствованию системы физического воспитания;

- внедрение личностно-деятельностного подхода к воспитанию детей и подростков;

- реализация комплекса мер по активизации духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания;

- развитие профилактической направленности в деятельности системы дополнительного образования детей.

3. Обновление и качественное совершенствование кадрового потенциала системы образования.

Решение данной задачи достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям развития:

- укрепление организационной, материально-финансовой, кадровой базы муниципальной образовательной политики;

- создание резерва и подготовка руководящих кадров;

- разработка стимулирующих мер для привлечения молодых и профессиональных кадров в систему образования.

4. Повышение эффективности управления и финансирования в сфере образования. Решение данной задачи достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям развития:

- переход на управление образованием по результатам;

- совершенствование системы управления образованием в целях усиления ответственности образовательных учреждений за конечные результаты деятельности;

- расширение форм общественного участия в управлении образованием;

-создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;

- создание эффективной системы научно-методического сопровождения инновационных процессов в сфере образования;

- организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;

- совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;

- внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений;

- внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных учреждений;

Раздел IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2010 год.

Раздел V. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет муниципального бюджета. Финансовые ресурсы на реализацию муниципальная целевой программы «Развитие муниципальной системы образования» на 2010 год 6486 тыс. рублей.

В том числе по направлениям финансирования:

N
п/п

Направление
финансирования

Бюджетополучатель (Тыс. руб.)

ИМЦ

ДСП

1.

Развитие системы дошкольного образования

2.

Развитие системы общего
образования

400

5612

3.

Сохранение и укрепление здоровья
обучающихся

4.

Повышение воспитательного потенциала системы образования, развитие
дополнительного образования детей

5.

Совершенствование кадрового
обеспечения сферы образования

6.

Повышение эффективности управления
образованием и научно - методического
обеспечения образовательной
деятельности

474

ИТОГО:

874 тыс. р.

5612 тыс. р.

6486 тыс. рублей

В результате финансирования мероприятий Программы в установленных объемах финансирования предполагается получение определенных социальных и социально-экономических эффектов.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

- повышение качества дошкольного и общего образования;

- улучшение социальной ориентации обучающихся, воспитанников и достижение социального равенства в получении образования;

- расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;

- повышение эффективности финансирования образования;

- расширение социального партнерства и использование государственно-общественных форм управления образованием.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

- повышение конкурентоспособности и эффективности экономики города, обусловленное повышением качества человеческого капитала, более полным удовлетворением потребностей экономики в трудовых ресурсах;

- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;

- повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;

- сохранение и поступательное развитие инновационного потенциала сферы образования;

- повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры.

Раздел VI. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования:

1) Увеличение охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования;

2) Снижение числа несовершеннолетних в возрасте 6 лет, 6 мес. - 18 лет, по неуважительным причинам не обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

3) Рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучаемых с использованием современных педагогических и медицинских технологий.

2. Обеспечение современного качества образования:

1) Увеличение доли средних общеобразовательных школ, имеющих современную учебно-лабораторную и компьютерную базу;

2) Увеличение доли общеобразовательных учреждений города, реализующих программы профильного обучения;

3) Увеличение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;

4) Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.

3. Создание дополнительных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся:

1) Увеличение показателей охвата горячим питанием обучающихся общеобразовательных школ;

2) Снижение количества дней на одного воспитанника ДОУ, пропущенных по болезни;

3) Преодоление тенденций снижения удельного веса детей первой группы здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений;

4) Увеличение показателей охвата детей летним отдыхом и оздоровлением.

4. Повышение воспитательного потенциала системы образования, развитие
дополнительного образования детей:

1)Увеличение показателей охвата детей и подростков программами дополнительного образования в системе общего образования;

2) Стопроцентный охват индивидуально-профилактической деятельностью детей, состоящих на учете в органах внутренних дел;

3) Оказание поддержки детям из малообеспеченных семей.

.4) Стопроцентный Охват индивидуально-профилактической деятельностью детей, состоящих на учете в органах внутренних дел ;

5.Совершенствование кадрового обеспечения сферы образования:

1) Сокращение числа педагогических работников, не имеющих соответствующего образования;

2) Увеличение доли молодых специалистов в общем количестве педагогических работников;

3) Создание условий для прохождения педагогическим работникам повышения квалификации в дистанционной форме

4.Увеличение доли педагогических работников общеобразовательных школ, использующих современные технологии, включаяинформационно-коммуникационные

6. Повышение эффективности управления образованием и научно-методического обеспечения образовательной деятельности:

1) Создание муниципального банка данных, обеспечивающих объективную оценку результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений;

2)Введение рейтинговой оценки и мер стимулирования продуктивной управленческой деятельности образовательных учреждений;

3)Создание в большинстве образовательных учреждениях города эффективно действующих органов самоуправления, наделенных реальными полномочиями;

4) Создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на новую форму оплаты труда.

Раздел VII. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВАЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСМЕТЫОБРАЗОВАНИЯ на 2010 год

№ п/п

Основные мероприятия программы

Сроки реализации

Исполнители мероприятий

источники финансирования

Объем финансирования

(тыс. руб.)

I. Развитие системы дошкольного образования

Изучение и анализ потребностей населения в видах и формах услуг дошкольного образования

Ежегодно к 1.01.

Отдел образования ДСП, ДОУ

Анализ статистических данных о состоянии и развитии сети ДОУ и образовательных услуг, оказываемых ДОУ

Ежегодно к 15.01.

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Стандартизация технологий:

- определение уровня подготовки детей к школьному обучению;

- оценка эффективности деятельности ДОУ по переходу на инновационные программы

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Открытие новых групп на базе функционирующих ДОУ

2010г

ДСП

МЦП «Демография»

Открытие групп кратковременного пребывания детей на базе функционирующих ДОУ, УДОД

2010г

ДСП

Организация и проведение городского конкурса «Детский сад года»

Организационно-методическая поддержка участия ДОУ в областном конкурсе «Детский сад года»

2010г

Отдел образования ДСП

ДОУ, ИМЦ

Финансирование плана городских мероприятий

Открытие новых стационарных дошкольных групп при действующих общеобразовательных учреждениях;

2010 г

ДСП

Открытие детских садов после капитального ремонта:

№10(110 мест)

2010г

ДСП

МЦП «Демография»

Реализация проекта «Микрогруппа на дому»

2010г

ДСП

Развитие сети специализированных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья

2010г

Отдел образования ДСП

Проведение фестиваля «Поющий детский сад- поющий класс- поющий город»

2010г

февраль, май

ДСП,

ИМЦ

Финансирование плана городских мероприятий

Проведение театрального фестиваля «Театральная капель»

Апр.

2010г

ДСП

Финансирование плана городских мероприятий

Проведение конкурса детского рисунка среди детей дошкольного возраста

Май

2010г.

ДСП

Финансирование плана городских мероприятий

Создание условий для полноценного функционирования дошкольных образовательных учреждений, проведение текущих и капитальных ремонтов зданий

2010г

ДСП

Перевод деятельности ДОУ на современные программы и технологии дошкольного образования, обеспечивающие укрепление здоровья детей и их физическое развитие

2010г

ИМЦ

Организация взаимодействия ДОУ с учреждениями общего и дополнительного образования детей по проблеме «предшкольного» образования и поддержка диверсификации форм предоставления дошкольных образовательных услуг с целью обеспечения доступности дошкольного образования

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Сопровождение работы экспериментальных, внедренческих и стажерских площадок на базе учреждений дошкольного образования

2010г

ИМЦ

Организация деятельности консультационных пунктов для педагогов системы дошкольного образования

2010г

ИМЦ

Поддержка сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений

2010г

ИМЦ

Научно-методическое сопровождение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием

2010г

ИМЦ

II. Развитие системы общего образования

Организация и проведение реструктуризации сети общеобразовательных учреждений

2010г.

ДСП

Анализ состояния и развития муниципальной системы образования

2010г.

июль

Отдел образования ДСП

Создание условий для реализации принципа вариативности оказания образовательных услуг в ОУ

2010г

Отдел образования ДСП

Организационное обеспечение системы экстерната и семейного образования

2010г

Отдел образования ДСП,

Организационное и методическое сопровождение введения нового федерального и областного базисных учебных планов и новых государственных образовательных стандартов

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Организационно-методическое содействие проектированию и реализации различных моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Организационно-методическое обеспечение реализации областного социально-образовательного проекта «Равные права - равные возможности»

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Организационно-методическая поддержка введения в практику работы образовательных учреждений вариативных моделей организации профильного обучения и предпрофильной подготовки

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Организационно-методическое сопровождение усиления практической направленности содержания общего образования и реализации современных образовательных технологий

2010г

ИМЦ

Организация и проведение учебно-полевых сборов с гражданами, проходящими подготовку по основам военной службы

июль

2010г

Отдел образования ДСП

Финансирование плана городских мероприятий

Организация проведения единого государственного экзамена муниципальных общеобразовательных учреждениях

2010г

Отдел образования ДСП

Торжественное вручение золотых и серебряных медалей выпускникам школ

Июнь

2010 г.

ДСП

Городской бюджет

22

Организационно-методическое сопровождение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Организационно-методическая поддержка использования новых инновационных технологий и принципов образовательного процесса:

- обновление программно- методического обеспечения в соответствии с современными требованиями;

- введение индивидуальных планов обучения;

- введение форм дистанционного обучения;

- внедрение инновационных форм оценки качества предоставляемых образовательных услуг.

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Апробация региональной модели сетевого взаимодействия по профориентации школьников

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ, МУК

Научно-методическое сопровождение формирования ключевых компетенций обучающихся

2010г

ИМЦ

Обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебно-наглядными пособиями

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Областной бюджет

Создание условий для эффективного внедрения в практику регионального проекта «Малая академия наук» в муниципальных образовательных учреждениях

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Оластной бюджет

Создание в образовательных учреждениях комфортных и безопасных условий

2010г

ДСП,

ОУ

МЦП «Пожарная безопасность»

Проведение текущих и капитальных ремонтов

2010 г.

ДСП,

ОУ

Укрепление материально-технической базы ОУ, приобретение мебели

2010 г.

ДСП

Городской бюджет

1000

Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи. Проведение олимпиад, конкурсов, конференций, интеллектуальных марафонов.

2010 г.

ИМЦ

Городской бюджет

300

Подготовка и проведение конкурса «Ученик года»

Ноябрь 2010 г.

ИМЦ

Городской бюджет

100

Выдвижения кандидатов и выплата стипендии Главы города

2010г.

ДСП

Городской бюджет

190

Организационное обеспечение процедуры выдвижения кандидатов на премию Правительства Курганской области

2010г.

Отдел образования ДСП

ИМЦ

Оказание материальной помощи обучающимся образователбных учреждений

2010г.

ДСП

Городской бюджет

111

Финансирование проезда детей из малообеспеченных семей

2010г.

ДСП

Городской бюджет

4289

III. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Создание специализированных групп в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья и тубинфицированных детей

2010г

Отдел образования ДСП,

ДОУ

Открытие и функционирование классов коррекционно-развивающего обучения различной видовой направленности в общеобразовательных учреждениях города

2010г

Отдел образования ДСП,

ПМПК

Открытие и функционирование специальных медицинских групп по физкультуре в общеобразовательных учреждениях города

2010г

Отдел образования ДСП, горздравотдел, ОУ

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому

2010г

ОУ

Организация и проведение государственной итоговой аттестации для детей с ограниченными возможностями здоровья в щадящем режиме

2010г

Май-июнь

Отдел образования ДСП, горздравотдел, ОУ

Информационно-техническое обеспечение дистанционного обучения детей- инвалидов на дому (консультирование педагогов)

2010г

ИМЦ

Формирование информационного банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дошкольного возраста

2010г

ПМПК

Создание условий для обеспечения обучающихся образовательных учреждений разными формами питания

2010г

ДСП

Создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и отвечающих требованиям пожарной безопасности

2010г

ДСП

Вынос встроенных (пристроенных) котельных из зданий образовательных учреждений (софинансирование расходов)

2010 г.

ДСП

Организация деятельности лагерей с дневным пребыванием детей в каникулярное время на базе образовательных учреждений города

2010г

Отдел образования ДСП

Апробация индивидуальных дневников здоровья и физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Апробация в общеобразовательных учреждениях учебно-методических комплексов, направленных на формирование основ здорового образа жизни, профилактику употребления психоактивных веществ

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Организационно-методическая поддержка участия ОУ в физкультурно-спортивном фестивале «Самый здоровый класс» и Всероссийском конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

2010г

ИМЦ

Организационно-методическая поддержка участия ОУ в областном конкурсе на лучшее коррекционное образовательное учреждение и учреждение, ведущее коррекционную работу, лучшее образовательное учреждение для детей - сирот

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Проведение слета - конкурса отрядов ЮИД школ города Кургана «Безопасное колесо»

Апрель-май

2010г.

Отдел образования ДСП

Финансирование плана городских мероприятий

Организация и проведение конкурса на лучшую организацию летнего отдыха детей

Июль-август

2010 г.

Отдел образования ДСП

Финансирование плана городских мероприятий

Методическое сопровождение внедрения и модернизации учебно-методического комплекса третьего дополнительного урока физкультуры с оздоровительной направленностью для общеобразовательных учреждений

2010г

ИМЦ

Организация проведения муниципальных соревнований, конкурсов, фестивалей, спартакиад

2010 г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

МЦП

«Моло

дёжь»

IV. Повышение воспитательного потенциала системы образования, развитие дополнительного образования детей

Организационно-методическое содействие внедрению курсов духовно-нравственной направленности в общеобразовательных учреждениях

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Активизация деятельности городского родительского совета и родительских советов образовательных учреждений

2010г

ИМЦ

Поддержка участия муниципальных общеобразовательных учреждений в областном конкурсе социальных проектов образовательных учреждений «Я - гражданин земли Курганской» и областном конкурсе на лучший кадетский класс в общеобразовательных школах

2010г

ИМЦ

Организационно-методическая поддержка взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений других типов и видов с целью повышения качества и доступности дополнительного образования детей

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Усиление воспитательной функции школы. Проведение конкурсов, фестивалей, смотров, выставок и т.д.

2010г

ИМЦ

Методическая поддержка педагогов по профилактике асоциального поведения детей

2010г

ИМЦ

Поддержка использования потенциала дополнительного образования детей в целях патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития обучающихся.

2010г

ИМЦ

Маркетинговые исследования по изучению запросов и потребностей детей и родителей на услуги дополнительного образования:

- разработка диагностического инструментария для проведения маркетинговых исследований;

- проведение исследований;

- сравнение данных полученных в ходе исследования с реальным ресурсным обеспечением системы дополнительного образования детей города (кадровый потенциал, материально-техническая база и др.);

- разработка системы мер по употреблению образовательных запросов детей и родителей

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Укрепление материально- технической базы объединений спортивно-технического, научно-технического и естественно- технического направлений деятельности в УДОД.

2010г

ДСП

Поддержка талантливых детей, имеющих высокие творческие и спортивные достижения. Финансирование их участие в фестивалях, конкурсах, соревнованиях высокого уровня.

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Расширение форм интеграции учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений в рамках введения нового базисного учебного плана.

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Организационно-методическая поддержка использования новых инновационных технологий и принципов образовательного процесса:

- обновление программно- методического обеспечения в соответствии с современными требованиями;

- введение индивидуальных планов обучения;

- введение форм дистанционного обучения;

- внедрение инновационных форм оценки качества предоставляемых образовательных услуг.

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Организация и проведение городского открытого фестиваля хореографии «Империя танца»

Март

2010 г.

Отдел образования, отдел культуры ДСП

Финансирование плана городских мероприятий

Организация и проведение городского конкурса «Знатоки техники»

Апрель

2010 г.

Организация и проведение городского смотра - конкурса портных любителей и профессионалов «Серебряная нить»

Фев

раль 2010 г.

Отдел образования ДСП

Финансирование плана городских мероприятий

Организация и проведение городского фестиваля творческих коллективов образовательных учреждений «Посвящается подвигу»

Март

2010 г

Отдел образования ДСП

Финансирование плана городских мероприятий

Организация и проведение городского интеллектуального конкурса «Своя игра»

Март

2010 г

Отдел образования ДСП

Финансирование плана городских мероприятий

Создание условий для полноценного функционирования учреждений дополнительного образования детей, проведение текущих и капитальных ремонтов зданий

2010г

ДСП

V. Совершенствование кадрового обеспечения сферы образования

Создание банка данных о вакансиях и содействие укомплектованию образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами

2010г

Отдел образования ДСП

Проведение работы по привлечению в систему образования молодых специалистов, в том числе на контрактной основе. (Выплата единовременного пособия в размере 20 тыс. рублей)

2010г

Отдел образования ДСП

Привлечение в систему образования высококвалифицированных специалистов, не имеющих педагогического образования

2010г

Отдел образования ДСП

Формирование заказа по приёму абитурьентов на педагогические специальности в УВПО УСПО на условиях целевой контрактной подготовки

2010г

Отдел образования ДСП

Формирование резерва руководящих кадров для муниципальной системы образования, организация обучения резерва

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Выявление потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах, новых специальностях и направлениях подготовки. Формирование заказа на подготовку и переподготовку педагогических кадров

2010г

Отдел образования ДСП,

ИМЦ

Организационное сопровождение деятельности тьюторов по подготовке педагогических кадров к работе в современных условиях

2010г

ИМЦ

VI. Повышение эффективности управления образованием и научно-методического обеспечения образовательной деятельности

Использование системы профессиональных конкурсов, фестивалей, конференций для распространения эффективного педагогического опыта,

в том числе муниципального конкурса «Учитель года»

январь

2010г

ИМЦ

Городской бюджет

400

Создание условий для использования сети инновационных площадок различного уровня (муниципальных и региональных) в целях повышения квалификации педагогических работников

2010г

ИМЦ

Активизация использования информационных технологий в повышении квалификации (в том числе дистанционной формы)

2010г

ИМЦ

Реализация единой методической темы муниципальной системы образования «Формирование и развитие инновационной культуры педагога через поддержку методических формирований ОУ»

2010г

ИМЦ

Стимулирование образовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ. Организация и проведение конкурсов, конференций, фестивалей, смотра методических кабинетов.

2010г

ИМЦ

Городской бюджет

40

Издание методических пособий. Проведение педагогических чтений

2010г

ИМЦ

Активизация использования информационных технологий в управлении образованием

2010г

ИМЦ

Содействие расширению социального партнерства в системе образования.

Организация и проведение городского конкурса «Социальное партнёрства»

2010г

ДСП,

Горком профсоюзов

Финансирование плана городских мероприятий

Организация и проведение городского конкурса «Лучшая организация по охране труда», «Лучший специалист по охране труда»

2010г

ДСП,

Горком профсоюзов

Финансирование плана городских мероприятий

Внедрение технологий результативного управления образованием на муниципальном уровне

2010г

Отдел образования ДСП

Организационное обеспечение процедур лицензирования, государственной аккредитации образовательных учреждений

2010г

Отдел образования ДСП

Областной бюджет

Проведение совещаний, семинаров, конференций по актуальным проблемам модернизации образования (в том числе августовской конференции)

2010г

ИМЦ

Городской бюджет

34

Организационное обеспечение перехода на новую отраслевую систему оплаты труда

2010г

Отдел образования ДСП

Введение рейтинговой оценки деятельности образовательных учреждений и управленческой деятельности руководителей и введение мер стимулирования продуктивной деятельности

2010г

Отдел образования ДСП

Создание на муниципальном уровне и в образовательных учреждениях города эффективно действующих органов самоуправления

2010г

Отдел образования ДСП,

ОУ

Проведение мониторинга по изучению степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования

2010г

ИМЦ

ИТОГО

ИМЦ

ДСП

874

5612

6486

Примечание

В тексте муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования на 2010 год" и приложениях к ней использованы следующие условные сокращения:

ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;

ДСП- Департамент социальной политики Администрации города Кургана;

ДОУ - дошкольные образовательные учреждения;

ОУ - общеобразовательные учреждения;

УДОД - учреждения дополнительного образования детей;

ИМЦ - Курганский городской инновационно-методический центр

ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование";

СМИ - средства массовой информации;

УГПД - учреждения государственной поддержки детства;

УВПО - учреждения высшего профессионального образования;

УДОД - учреждения дополнительного образования детей;

УНПО - учреждения начального профессионального образования;

УСПО - учреждения среднего профессионального образования;

ЕГЭ - единый государственный экзамен.

ОБ - областной бюджет

МБ - муниципальный бюджет

Реализация мероприятий Программы исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.

Раздел XIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность муниципальной целевой программы Развитие муниципальной системы образования на 2010 год складывается из социально-педагогических, социально-экономических и социально-психологических показателей, получаемых в результате реализации программных мероприятий.

К социально-педагогическим показателям относятся, прежде всего, степень создания условий для организации образовательного процесса: организационно-педагогических, финансовых, материально-технических, учебно-методических, кадровых, а также уровень обеспечения социальных гарантий детей, молодежи и педагогических работников.

Социально-экономические показатели оценивают результативность образовательного процесса в его соотношении с потребностями социально-экономического развития города, кроме того, они по ряду позиций определяют экономический эффект проводимых преобразований в сфере образования. Социально-психологические показатели отражают состояние процесса гуманизации системы образования. К ним можно отнести получаемые на основе социологических исследований данные о характере взаимоотношений участников образовательного процесса, отношение населения к преобразованиям в сфере образования. Итогами реализации муниципальной целевой программы Развитие муниципальной системы образования на 2010 год в городе Кургане станут:

1) обеспечение равного доступа граждан к полноценному образованию;

2) достижение нового современного качества образования на основе совершенствования организации, содержания, технологии и ресурсного обеспечения образовательной деятельности;

3) создание условий, обеспечивающих социальную защиту и разностороннее развитие детей и молодежи, их успешное жизненное самоопределение;

4) повышение социального статуса и профессионализма работников сферы образования;

5) развитие образования как открытой государственно-общественной системы, гибко реагирующей на образовательные запросы населения и потребности рынка труда.

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов по основным направлениям деятельности:

Обеспечение государственных

гарантий доступности и равных возможностей

получения качественного образования

Показатели реализации Программы

Индикаторы

2010 г.

1. Охват различными формами дошкольного
образования детей дошкольноговозраста

65%

2.Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги

95%

3. Уменьшение числа несовершеннолетних в возрасте 6 лет, 6 мес. - 18 лет, по
неуважительным причинам не обучающихся в
общеобразовательных учреждениях

На 10%

4. Численность детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучаемых с
использованием современных педагогических и
медицинских технологий

56 чел.

Обеспечение современного качества образования

Показатели результатов реализации
Программы

Индикаторы

2010 г.

1. Доля средних общеобразовательных школ, имеющих современную учебно-лабораторную и
компьютерную базу

30%

2. Показатели средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях

23,6 человек

3. Удельный вес общеобразовательных учреждений
города, реализующих программы профильного обучения

50%

4. Удельный вес лиц, сдавших
единый государственный экзамен, от числа
выпускников, участвовавших в едином
государственном экзамене

83%

5. Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.

84%

Создание дополнительных условий для сохранения

и укрепления здоровья обучающихся

Показатели результатов реализации Программы

Индикаторы

2010 г.

1. Охват горячим питанием не менее 45%
обучающихся общеобразовательных школ

40%

2. Количество дней на одного
воспитанника ДОУ, пропущенных по болезни

10,5
дней

3. Удельный вес детей первой группы здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений

4,1 %

4. Охвата детей летним отдыхом и оздоровлением

49%

Повышение воспитательного потенциала системы образования, развитие дополнительного образования детей

Показатели результатов реализации Программы

Индикаторы

2010 г.

1.Охват детей и подростков программами дополнительного образования в системе общего образования

45%

2. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях

68%

3. Охват индивидуально-профилактической деятельностью детей, состоящих на учете в органах внутренних дел

100%

Совершенствование кадрового
обеспечения сферы образования

Показатели результатов реализации Программы

Индикаторы

2010 г.

1. Доля молодых специалистов в
общем количестве педагогических работников

5%

2. Доля педагогических работников
общеобразовательных школ, использующих
современные технологии, включая
информационно-коммуникационные

60%

3. Доля педагогических работников
общеобразовательных школ, не имеющих специального образования

6,5%

4. Количество педагогов из резерва руководителей, прошедших специальное обучение

5 человек

5. Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации в дистанционной форме

23
человека

Повышение эффективности управления

образованием и научно-методического обеспечения

образовательной деятельности

Показатели результатов реализации Программы

Индикаторы

2010 г.

1. Создание муниципального
банка данных, обеспечивающих объективную
оценку результатов деятельности учреждений образования

50% ОУ

2. Создание в образовательных
учреждениях города эффективно
действующих органов самоуправления,
наделенных реальными полномочиями

90%

3. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат

53%

4.Удельный вес численности образовательных учреждений, занимающихся инновационной деятельностью

69, 5%

Управляющая делами Администрации

города Кургана Н. Румянцева

Возврат к списку