Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Постановление Администрации города Кургана от 24.03.2009 № 2443 Об утверждении в новой редакции Устава муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 15»


Тема:  130.010.000 Образование
Тип:  ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Подготовлен в подразделении:  *ДСП ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер:  2443
Дата:  24.03.2009
Статус:  Действует

Скачать документ в формате Microsoft Word

Российская Федерация

Курганская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

от «_24_»________марта 2009_________ г. N__2443___

Курган

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении в новой редакции Устава муниципального

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить в новой редакции Устав муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 15», юридический адрес: 640023, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, 3 микрорайон, 32 (прилагается).

2. Муниципальному общеобразовательному учреждению города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 15» (Силантьева Л.А.) зарегистрировать новую редакцию Устава в Инспекции ФНС России по городу Кургану.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики Руденко С.В.

Руководитель Администрации

города Кургана А. Якушев

Утвержден

Постановлением

Администрации города Кургана от _24.09.2009_ №_2443_

Руководитель Администрации

города Кургана

_________________ А.Якушев

Принят

общешкольной конференцией

МОУ «СОШ № 15»

16 декабря 2008г. протокол № 1

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 15» сокращенное наименование - МОУ «СОШ № 15», именуемое в дальнейшем Школа, является правопреемником всех прав и обязанностей муниципального учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15».

1.2. Юридический адрес Школы: 640023, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, III микрорайон, дом 32.

Фактический адрес Школы: 640023, Российская Федерация, Курганская область, город Курган, III микрорайон, дом 32.

    1. Учредителем Школы является Администрация города Кургана.

Отношения между Администрацией города и Школой определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет печать установленного образца с изображением герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Школа вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, договором с Учредителем, решениями органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана, настоящим Уставом.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Школа может иметь филиалы. Лицензирование и государственная аккредитация филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательных учреждений.

1.10. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.12. Школа обеспечивает ведение воинского учёта, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных ее Уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Предмет, цели и порядок деятельности Школы

2.1. Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ, направленных на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно - нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.2. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3. Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного обязательного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).

2.4. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном для этих целей кабинете и обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения.

2.6. Питание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном помещении, а также пригодном для хранения и приготовления пищи.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. В Школе преподаются в качестве иностранных языков- английский, немецкий, французский.

3.3 Школа осуществляет образовательный процесс, в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего образования, воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, создаёт условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий вводится обучение по различным профилям и направлениям. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.4. Содержание общего образования определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.5. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в различных формах: очной, заочной, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единый федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования.

3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий.

3.7. Школа оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования.

3.8. Школа обеспечивает организацию обучения больных детей на дому на основании медицинского заключения. В соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, определяющими количество учебных часов в неделю, Школа разрабатывает учебный план, составляет расписание, приказом определяет персональный состав педагогов, организует учет проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.9. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием детей в более раннем или более позднем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и по разрешению Учредителя.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление родителей (законных представителей) ребенка;

  • медицинская справка (карта);

  • копия свидетельства о рождении.

Запись в первый класс начинается 1 апреля текущего года по мере

поступления заявлений. На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

3.10. Зачисление детей в общеобразовательные и профильные классы на ступени основного общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей);

  • ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);

  • медицинская справка (карта);

  • копия свидетельства о рождении (паспорта).

3.11. Для зачисления обучающихся в общеобразовательные и профильные классы на ступени среднего (полного) общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление обучающихся или их родителей (законных представителей);

  • медицинская справка;

  • копия документа о получении основного общего образования;

  • копия свидетельства о рождении (паспорта).

Учредитель определяет территорию комплектования общеобразовательного учреждения, первоочередным правом приема в учреждение пользуются граждане, проживающие на данной территории. Не проживающим на данной территории может быть отказано только по причине отсутствия «свободных» мест. «Свободными» местами считаются места в классах с наполняемостью не более 25 человек.

3.12. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.13. Для определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся используются оценки:

5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно».

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося в тот же день.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые оценки. Обучающиеся первого класса не аттестуются.

В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

3.14. Обучающимся во 2-9 классах выставляются четвертные оценки по учебным предметам, в 10-11 классах - полугодовые.

3.15. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации, а также формы, сроки, и порядок принимается Педагогическим советом Школы не позднее 30 октября. Решение по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

3.16.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. Общее образование является обязательным. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.19. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с расписаниями занятий.

Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарными нормами и правилами

3.20. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников 9-х и 11-х классов.

3.21. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.22. Результаты единого государственного экзамена признаются, как результаты государственной итоговой аттестации.

3.23. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

3.24. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций , форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3.25. Школа выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Школы.

3.26. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.27. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.28. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.29. Наполняемость классов и групп продлённого дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью с разрешения Учредителя.

3.30. При проведении занятий по иностранному языку (первая, вторая, третья ступени общего образования), трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, а также с учетом требований учебного плана, если наполняемость класса составляет 25 человек.

3.31. В Школе по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в установленном порядке. Наполняемость классов компенсирующего обучения составляет 9 - 12 человек. Предельная наполняемость специальных (коррекционных) классов 12 человек.

3.32. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.33. Обучение и воспитание в Школе ведутся на бесплатной основе. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные услуги:

- работа кружков;

- работа спортивных секций.

На бесплатной для обучающихся основе в Школе функционируют формирования музейного типа: Комната боевой славы и Русская изба.

3.34. Школа осуществляет свою деятельность в режиме шестидневной недели, а организация образовательного процесса в первых классах осуществляется в режиме пятидневной недели. В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий; воспитательных и физкультурных мероприятий. Занятия проводятся в две смены.

В первом классе применяется безотметочная система.

Начало уроков - 8.30 час., продолжительность урока - не более 45 минут, продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после второго и третьего урока - перемены продолжительностью по 20 минут каждая.

3.35. В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

первая четверть - 3 урока в день по 35 минут;

вторая четверть и до конца года - 4 урока по 35 минут.

3.36. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября календарного года. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

3.37. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.38. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.

3.39. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.40. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

б) выбор формы получения образования;

в) обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Школой, в т.ч. право избирать и быть избранным в Совет Школы;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

4.3. Школа не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

4.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего распорядка.

4.6. Обучающимся Школы запрещается:

а) приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Школы;

б) использовать в помещении и на территории Школы любые средства или вещества, приводящие к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.7. Другие обязанности обучающихся определяются локальными актами или приказами директора Школы.

4.8. По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • дезорганизация образовательного процесса Школы (за ложное сообщение об акте терроризма и др.)

Кроме того, грубыми нарушениями Устава также признаются:

  • появление обучающегося в помещении и на территории Школы в состоянии опьянения во время учебного процесса;

  • оскорбление педагогических работников и иных сотрудников Школы.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.9. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им общего образования.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) выбирать общеобразовательные учреждения и форму получения образования (для несовершеннолетних);

б) защищать законные права и интересы детей:

Для этого необходимо обратиться с письменным или устным заявлением к директору Школы, который в установленный срок (30 дней) обязан дать письменный ответ заявителю.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В этом случае директор издает приказ о создании независимой комиссии специалистов - предметников (возможно привлечение методиста), которая проверяет и оценивает знания обучающегося.

в) участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом;

г) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжать его образование в Школе;

д) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся:

Посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

С оценками успеваемости обучающегося родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

е) знакомиться с Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

ж) принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

4.11. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) выполнение Устава Школы;

б) обеспечение получения детьми основного общего образования и создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования;

в) посещение проводимых в Школе родительских собраний;

г) бережное отношение обучающегося к имуществу Школы;

д) воспитание детей и получение ими общего образования.

Другие права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) обучающихся Школы закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

4.12. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и(или) квалификации.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.13. При приёме на работу предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

4.14. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

  • Уставом Школы, коллективным договором;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • должностными инструкциями;

  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

  • другими документами.

4.15. Работники Школы имеют право на:

- участие в управлении Школы, в порядке, определенном настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

4.16. Педагогические работники Школы имеют право на:

а) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; разработку рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); выбор учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников; выбор учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) участие в управлении Школой;

г) повышение квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, досрочное назначение трудовой пенсии по старости, длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с законодательством;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.17. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно- квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне и (или) квалификации;

б) выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

г) принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

е ) проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.

4.18. Объём учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Заработная плата и должностной оклад работников Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работниками Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.19. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.20. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

а) повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

в) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5.Управление Школой

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

5.3. К компетенции Учредителя относятся:

  • утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

  • реорганизация и ликвидация Школы;

  • получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  • назначение и освобождение от должности, заключение трудового договора с директором Школы;

  • утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

  • контроль за учебно - воспитательной и финансово - хозяйственной деятельностью Школы.

Иные полномочия Учредителя в области управления Школой определяются в договоре между ними.

5.4. Формами самоуправления являются общешкольная конференция, Совет Школы, Попечительский совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Школы и иные формы, предусмотренные Уставом.

    1. Высшим органом самоуправления Школы является общешкольная конференция (далее - Конференция). В работе Конференции принимают участие представители от всех категорий участников образовательного процесса: от работников Школы, от родителей (законных представителей) обучающихся, от обучающихся. Представительство устанавливается в равных количествах от каждой из сторон: 15 человек - от работников школы, 15 человек - от родителей (законных представителей) обучающихся, 15 человек - от обучающихся. Директор Школы и его заместители являются участниками общешкольной конференции с правом решающего голоса.

Решение Конференции является правомочным, если в ее работе

принимают участие не менее 2/3 ее состава.

Конференция проводится не реже одного раза в течение двух учебных лет. Организацию проведения Конференции и выполнение ее решений осуществляет Совет Школы. Конференцию ведет председатель Совета Школы. В его отсутствие - заместитель председателя Совета Школы. Правом созыва Конференции обладают директор Школы и представитель Учредителя. Для подготовки Конференции могут создаваться комиссии. Решения Конференции принимаются открытым голосованием большинством голосов, оформляются протоколом, который ведет секретарь, избираемый конференцией. Протокол подписывается председателем Совета Школы и секретарем. На каждой Конференции до участников доводится информация о выполнении решения предыдущей конференции.

К компетенции Конференции относится:

- принятие Устава, изменений и дополнений в Устав Школы;

- принятие Программы развития Школы;

- выборы Совета Школы;

- утверждение состава Попечительского совета Школы;

- заслушивание ежегодного отчета Школы о результатах деятельности;

- заслушивание отчета Совета Школы о результатах его деятельности;

- заслушивание отчета Попечительского совета о результатах его деятельности;

5.6. Совет Школы (далее - Совет) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами города Кургана и настоящим Уставом.

Деятельность Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятых решений, гласности.

Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

- родителей (законных представителей) обучающихся;

- работников Школы;

- обучающихся (2, 3ступеней общего образования).

В Совет могут быть включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы (кооптированные члены Совета).

Общая численность Совета составляет 20 человек, в том числе 5 - представители от Школы, 10 - представители от родителей (законных представителей) обучающхся, остальные 5 - представители обучающихся, кооптированные члены.

Члены Совета от родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительском собрании (на родительской конференции Школы с участием делегатов от каждого класса). Родительское собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей родителей (законных представителей). Члены Совета избираются из числа родителей, присутствующих на родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на собрании, директором Школы и т.д.

Решения родительского собрания принимаются большинством голосов родителей присутствующих на собрании, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем родительского собрания, к протоколу собрания прилагается протокол счетной комиссии.

Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся старших классов по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Школы от родителей (законных представителей) обучающихся.

Члены Совета из числа работников Школы избираются на общем собрании трудового коллектива Школы по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Школы от родителей (законных представителей) обучающихся.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета.

К компетенции Совета относится:

- принятие локальных актов Школы, изменений и дополнений в них, отнесенных к компетенции Совета;

- согласование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;

- согласование списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

- установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе годового учебно-календарного графика, продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- утверждение публичного ежегодного доклада Школы о результатах своей деятельности;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

- организация выполнения решений Конференции.

Первое заседание Совета созывается сразу после выборов. На первом заседании избираются председатель, заместитель и секретарь Совета. Председатель избирается из родительской общественности.

Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания созываются председателем Совета, в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва обладает и директор Школы.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. В целях подготовки заседаний Совета, Конференций Совет может создавать постоянные и временные комиссии штабы, комитеты и др., назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Решения принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на свои заседания любых работников Школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Школы и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Школа.

5.7. В целях привлечения средств из внебюджетных источников для

укрепления учебно - материальной базы Школы, обеспечения контроля за эффективным использованием средств, полученных из бюджетных и внебюджетных источников, создается Попечительский совет.

В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности развитии Школы (представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных сообществ, средств массовой информации, общественных организаций, других организаций независимо от их организационно-правовых форм, родители (законные представители) обучающихся, выпускники Школы, другие физические лица.

Персональный и количественный состав Попечительского совета утверждается ежегодно на Конференции по представлению директора Школы.

К компетенции Попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

- содействие совершенствованию материально - технической базы Школы, благоустройству ее помещений, территории;

- согласование по представлению директора Школы сметы расходов средств, полученных Школой от уставной приносящей доход деятельности и из иных источников;

- учреждение и выплата стипендий, грантов и премий обучающимся и работникам Школы.

Первое заседание Попечительского совета созывается после утверждения персонального состава Попечительского совета Конференцией, избираются председатель, заместитель, секретарь и ревизионная комиссия Попечительского совета.

Основной формой работы Попечительского совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Попечительского совета созываются председателем Попечительского совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Деятельность Попечительского совета осуществляется в соответствии с планом работы на год.

В целях подготовки заседаний Попечительский совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты, назначать из числа членов Попечительского совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

Ревизионная комиссия осуществляет ревизии денежных средств и материальных ценностей, представляет ежегодный отчет о работе Попечительскому совету не позднее чем через месяц после окончания финансового года.

Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины его членов. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов членов Попечительского совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Попечительского совета.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Попечительского совета осуществляет Школа.

5.8. В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса создается Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Школы (исключая совместителей), заведующая школьной библиотекой. Количественный и персональный состав Педагогического совета утверждается приказом директора Школы. Председателем Педагогического совета является директор.

К компетенции Педагогического совета относится:

- обсуждение и принятие планов работы Школы;

- принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции;

- заслушивание информаций и отчетов педагогических работников Школы, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам воспитания и обучения;

- предоставление обучающимся права выбора различных форм обучения, обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренному курсу обучения;

- принятие решения о проведении промежуточного и итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о прохождении итоговой аттестации в щадящем режиме, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;

- ходатайство перед Советом Школы об исключении обучающегося из Школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законодательством и Уставом Школы;

- организация разработки, рассмотрения и принятия образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

- анализ знаний, умений и навыков обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций;

- другие полномочия, связанные с обучением и воспитанием обучающихся.

Организацию деятельности и выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Школы. Педагогический совет работает по плану. Заседания Педагогического совета проводятся не менее одного раза в квартал. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании Педагогического совета не менее половины его членов.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Педагогического совета, избираемыми из членов Педагогического совета.

5.9. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий сотрудников Школы создается общее собрание трудового коллектива. В общем собрании трудового коллектива принимают участие все сотрудники Школы. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

- заключение коллективного договора;

- формирование представительного органа от работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;

- заслушивание ежегодного отчёта представительного органа от работников и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

Руководит деятельностью общего собрания трудового коллектива председатель, избираемый из членов трудового коллектива Школы.

5.10. В целях обеспечения права на управление Школой, формирования навыков демократического поведения и общения создаются органы самоуправления и на добровольной основе - детские и юношеские, ученические организации, деятельность которых регулируется соответствующими положениями.

5.11. В целях содействия объединению усилий семьи и школы может создаваться родительский комитет Школы, деятельность которого регулируется соответствующим положением.

5.12. В целях повышения профессиональной компетентности педагогических работников в Школе могут создаваться профессиональные объединения педагогических работников.

5.13. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Руководителем Администрации города по согласованию с Главой города Кургана. Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется муниципальными правовыми актами города Кургана.

Директор Школы действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директор Школы осуществляет следующие функции:

  • без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в организациях, правоохранительных органах, судебных и иных инстанциях;

  • заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

  • издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

  • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

  • распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

  • устанавливает ставки заработной платы на основе тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавки, доплаты;

  • контролирует деятельность педагогических работников;

  • представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Школы;

  • ежегодно отчитывается перед Учредителем о финансово-хозяйственной деятельности;

  • несет ответственность за охрану труда, безопасность, жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и должностной инструкцией.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

6. Имущество и финансово- хозяйственная деятельность Школы

6.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом Учредитель закрепляет объекты: здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащие учредителю на праве собственности.

6.2. Объекты, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении Школы.

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем и (или) иным уполномоченным собственником органом.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

6.4. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

6.5. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято учредителем.

6.6. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств выделенных этой школе его собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

6.7 Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа обязано ежегодно предоставлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе.

6.8. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению учредителя.

6.9. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ.

6.10. Деятельность Школы финансируется Учредителем за счет средств бюджета города Кургана, иных источников в соответствии с законодательством РФ.

6.11. Школа вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, создание различных групп, студий, школ вне рамок федеральных государственных образовательных стандартов, оздоровительные мероприятия, создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу) и другие) на договорной основе и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.12. Школа вправе заниматься предпринимательской деятельностью: ведение приносящих доход внереализационных операций. Доходы от указанной деятельности используются в соответствии с действующим законодательством. Школе принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности и приобретенное на эти доходы имущество. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом.

6.13. Школа имеет право в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке установленном законодательством Российской Федерации .

6.14. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Школы

7.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ, Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

  • по решению Учредителя в соответствии с законодательством РФ, Курганской области и муниципальными правовыми актами города Кургана;

  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.4. Имущество ликвидируемой или реорганизуемой Школы передается Учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работниками Школы производятся согласно действующему законодательству.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации Школы учредитель обеспечивает перевод детей с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Школа обеспечивает учет и сохранность докумен­тов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в слу­чае ликвидации или реорганизации учреждения.

8. Перечень видов локальных актов Школы

8.1.Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы

  • приказы директора Школы;

  • коллективный договор;

  • положения;

  • инструкции;

  • правила;

  • планы;

  • распоряжения;

  • графики и другие.

8.2. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу и при необходимости подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

9. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения и дополнения в Устав принимаются общешкольной конференцией, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

3

Возврат к списку